Напоминание

Контрольно - оценочные средства


Автор: Сосланд Ольга Львовна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ ТО Тюменский колледж производственных и социальных технологий
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.04 Материаловедение
Тема: Контрольно - оценочные средства
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж производственных и социальных технологий»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по дисциплине ОП.04 Материаловедение

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и

оборудования (по отраслям)

Разработчик: Сосланд Ольга Львовна

Тюмень 2020

2

Содержание

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине……………………3

1.1 Область применения

1.2. Система контроля и оценки освоения программы

2 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины………….9

Приложения 1

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Материаловедение» с

использованием практических заданий. Вопросы к практическому занятию…………….10

Приложение 2

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Материаловедение» с

использованием практических заданий. Вопросы к практическому занятию………….…..13

Приложение 3

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Материаловедение» с

использованием контрольной работы. Комплект заданий для контрольных работ……......14

Приложение 4 Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

«Материаловедение» с использованием тестов. Тесты………………………………………16

Приложение 5

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Материаловедение» с

использованием контрольной работы. Комплект заданий для контрольных работ……….19

Приложение 6

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Материаловедение» с

использованием вопросов и практического заданий к дифференцированному зачету......24

3

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине

2.1 Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения

дисциплины «ОП.04 Материаловедение» основной профессиональной образовательной

программы по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных,

строительных, дорожных машин и оборудования(по отраслям) в части овладения следующими

знаниями, умениями:

Знать:

-технологию металлов и конструкционных материалов;

-физико-химические основы материаловедения;

-строение и свойства материалов, методы измерения параметров и свойств материалов;

-свойства металлов, сплавов, способы их обработки;

-допуски и посадки;

-свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных

материалов;

-виды и свойства топливно- смазочных и защитных материалов

.

Уметь:

-выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать также:

Освоение части следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных,

строительных, дорожных машин и оборудования;

и общих компетенций (ОК):

ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно

к различным контекстам.

ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности.

1.2Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине

23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных,

дорожных машин и оборудования (по отраслям)

4

Контролируе

мые

разделы

(темы)

дисциплины

*

Код

контролируе

мой ПК (или

ее части), её

составных

частей (ЗУ)

+ОК

Показатель

оценки результата

Вид

контроля

Форма

контроля

Вид

контрольн

ых заданий

Раздел 1:

Основы

материаловед

ения

Определять

техническое

состояние

систем

и

механизмов

ПТМ, СДМ и

оборудования

ОК.01,ОК.02

- дает определение

основных видов

кристаллических

решеток, свойства тел

кристаллического

строения

- классифицирует

методы изучения

структуры металлов и

сплавов

- объясняет

содержание диаграммы

состояния и сплавов

- знает виды испытания

металлов, методы

определения твердости

Рубежный

Практическое

занятие,

тестирование

Вопросы

для

практическ

ого занятия

(Приложен

ие №1)

Тест

( Приложен

ие №4)

5

Раздел 2:

Железоуглеро

дистые

сплавы

Определять

техническое

состояние

систем

и

механизмов

ПТМ, СДМ и

оборудования

ОК.01,ОК.02

- знает и умеет

определять и

применять различные

виды

железоуглеродистых

сплавов

- характеризует

структуры диаграммы

состояния железо-

углерод

Рубежный

Контрольная

работа,

практическая

работа,

тестирование

Комплект

заданий для

контрольно

й работы

(Приложен

ие №5)

Тесты

(Приложен

ие 4)

Задание к

практическ

ой работе

(Приложен

ие 3)

Раздел 3

Основы

термической

обработки

Определять

техническое

состояние

систем

и

механизмов

ПТМ, СДМ и

оборудования

ОК.01,ОК.02

- знает и умеет

применять виды

термической и химико-

термической

Рубежный

Контрольная

работа,

практическая

работа,

тестирование

Комплект

заданий для

контрольно

й работы

(Приложен

ие №5)

Практическ

ая работа

(Приложен

ие 2)

Тест

(Приложен

ие 4)

Раздел 4

Сплавы на

основе

цветных

металлов

Определять

техническое

состояние

систем

и

механизмов

ПТМ, СДМ и

оборудования

ОК.01,ОК.02

- знает и умеет

применять сплавы на

основе цветных

металлов

Рубежный

Тестирование

Тест

(Приложен

ие 4)

Раздел 5

Неметалличес

кие

конструкцион

ные

материалы.

Определять

техническое

состояние

систем

и

механизмов

ПТМ, СДМ и

оборудования

ОК.01,ОК.02

- классифицирует

пластические массы,

композиционные

материалы, резиновые

материалы, стекло,

минералы и материалы

на их основе

Рубежный

Тестирование

Тест

(Приложен

ие 4)

6

Раздел 6

Виды

обработки

конструкцион

ных

материалов

Определять

техническое

состояние

систем

и

механизмов

ПТМ, СДМ и

оборудования

ОК.01,ОК.02

- характеризует виды

обработки металлов

давлением: штамповка,

ковка, волочение,

прессование, прокатка

Рубежный

Тестирование

Тест

(Приложен

ие 4)

Раздел 7

Основы

теории

коррозии

металлов

Определять

техническое

состояние

систем

и

механизмов

ПТМ, СДМ и

оборудования

ОК.01,ОК.02

- классифицирует виды

коррозий металлов, и

методы защиты

изделий от коррозий

Рубежный

Тестирование

Тест

(Приложен

ие 4)

Итоговый

контроль

Дифференцир

ованный зачет

Вопросы к

дифференц

ированному

зачету

(Приложен

ие 6)

7

1.2 Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и

оборудования (по отраслям)

Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

ОП.04 Материаловедение.

В процессе освоения программы учебной дисциплины осуществляется текущей и рубежный

контроль:

- промежуточных результатов, обеспечивающих формирование конечных результатов учебной

дисциплины;

- конечных результатов учебной дисциплины по уровням освоения;

- следующих общих компетенций: ОК 1-2

Конечные результаты учебной дисциплины являются ресурсом для формирования следующих

профессиональных компетенций: ПК 2.3

Формой аттестации по учебной дисциплины является Дифференцированный зачет. Условием

допуска к зачету является успешное освоение обучающимися всех элементов программы

учебной дисциплины.

Дифференцированный зачет проводится в виде устного ответа обучающегося на вопросы. В

каждом экзаменационном билете предусмотрены два теоретических вопроса и одно

практическое задание.

8

Приложение 1

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «ОП.04 Материаловедение» с

использованием практических заданий.

Вопросы к практическому занятию.

по дисциплине «ОП.04 Материаловедение».

Раздел 1 Основы материаловедения

Тема: Применение чугунов и стали в производстве.

1. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) зубчатого колеса редуктора;

б) сплава обмотки в печах сопротивления;

в) обода колеса вертолета.

2. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) линейки штангенциркуля;

б) пружины для точного часового механизма;

в) нагруженной детали из алюминиевого сплава.

3. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) станины токарного станка;

б) подшипника качения, работающего в условиях коррозии;

в) обшивки крыла самолета.

4. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) поршня трактора;

б) сердечника трансформатора;

в) подшипника скольжения.

5. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) изделия, подвергающегося действию кислот;

б) многоручьевого штампа;

в) обивки из алюминиевого сплава.

6. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) оси;

б) карбюраторной иглы;

в) штамповки из магниевого сплава.

7. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) азотируемой шестерни;

б) постоянного магнита небольшой мощности;

в) седла клапана в двигателях внутреннего сгорания.

8. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) болта;

б) измерительного инструмента (калибра-скобы);

в) арматуры, работающей в морской воде.

9. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

9

а) режущего инструмента (протяжки);

б) лопатки газовой турбины;

в) моторной рамы самолета.

10. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) втулки;

б) хирургического скальпеля;

в) пружинящего контакта в реле.

11. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) пружины;

б) сверла, работающего на больших скоростях;

в) штамповки из алюминиевого сплава.

12. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) шестерни коробки скоростей автомобиля;

б) мощного постоянного магнита;

в) трубки пароперегревателя.

13. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) гайки;

б) угломера;

в) бака для хранения топлива в самолете.

14. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) тяжело-нагруженного коленчатого вала;

б) проволоки для реостатов и измерительных приборов;

в) отливки из латуни.

15. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) сверла;

б) крепежных деталей;

в) детали из цветного сплава работающей в условиях коррозии и трения.

16. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) фрезы для обработки латуни;

б) червячного колеса редуктора, работающего в условиях коррозии;

в) поршня автомобиля.

17. Выберите и обоснуйте марки сплавов для:

а) метчика;

б) пружины, работающей в условиях коррозии;

в) обшивки немагнитного морского судна.

10

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставиться за ответ, обнаруживающий осознанность и полноту знаний,

их безошибочность, умение применять знания и излагать их логично в соответствии с нормами

литературной и технической речи, за умение применять теоретические знания при решении

практических и профессиональных задач, правильность оформления заданий, обоснованность

решения.

Оценка не снижается, если в развернутом ответе имеет место одна – две несущественные

не точности (оговорки) или исправления при решении задач.

Оценка «хорошо» ставится за ответ такого же уровня, но при наличии некоторой

неполноты знаний или одной или двух несущественных ошибок. При решении задач оценка

«хорошо» ставится, если ход решения правильный, но допущены ошибки в расчетах.

Оценка «удовлетворительно» ставится за ответ, обнаруживающий знания и понимание

основных положений изученных дисциплин, но при наличие одной или двух существенных

ошибок, не умение достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения, при

нарушении логики изложения и не точных ответов на дополнительные вопросы. При решении

задач – при отсутствии ответов, правильного хода решения, ошибки в вычислениях.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за ответ, обнаруживающий не знания большей

части учебного материала или наиболее существенных вопросов. При выполнении практической

части – если большинство решений выполнено не правильно или отсутствуют.

11

Приложение 2

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Материаловедение» с

использованием практических заданий.

Вопросы к практическому занятию

Раздел 1 Основы термической обработки.

Тема: Термическая и химико-термическая обработка материалов.

1.

Какая термическая обработка производится для втулки из стали. Укажите свойства детали

после термической обработки.

2. Выберите и обоснуйте химико-термическую обработку для шестерни из стали 18ХГТ.

3. Выберите и обоснуйте химико-термическую обработку для шестерни из стали 38ХМЮА.

4. Укажите сущность и цель термической обработки и операции, из которых она состоит. От чего

зависит выбор температуры нагрева и скорости охлаждения при термической обработке?

5. Выберите и обоснуйте термическую обработку для сверла из стали 9ХС.

6. Выберите и обоснуйте термическую обработку для фрезы из стали 9ХС.

7. Выберите и обоснуйте термическую обработку для рессоры из стали 60С2.

8. Выберите и обоснуйте термическую обработку штампа из стали 5ХНВ.

9. Выберите и обоснуйте термическую обработку для кулачковой муфты из стали 15ХФ.

10. Выберите и обоснуйте термическую обработку для пружины из стали 40Х13.

11. Выберите и обоснуйте термическую обработку для постоянного магнита из стали ЕХ5К5.

12. Выберите и обоснуйте термическую обработку для оси из стали 50.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставиться за ответ, обнаруживающий осознанность и полноту знаний,

их безошибочность, умение применять знания и излагать их логично в соответствии с нормами

литературной и технической речи, за умение применять теоретические знания при решении

практических и профессиональных задач, правильность оформления заданий, обоснованность

решения.

Оценка не снижается, если в развернутом ответе имеет место одна – две несущественные

не точности (оговорки) или исправления при решении задач.

Оценка «хорошо» ставится за ответ такого же уровня, но при наличии некоторой

неполноты знаний или одной или двух несущественных ошибок. При решении задач оценка

«хорошо» ставится, если ход решения правильный, но допущены ошибки в расчетах.

Оценка «удовлетворительно» ставится за ответ, обнаруживающий знания и понимание

основных положений изученных дисциплин, но при наличие одной или двух существенных

ошибок, не умение достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения, при

нарушении логики изложения и не точных ответов на дополнительные вопросы. При решении

задач – при отсутствии ответов, правильного хода решения, ошибки в вычислениях.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за ответ, обнаруживающий не знания большей

части учебного материала или наиболее существенных вопросов. При выполнении практической

части – если большинство решений выполнено не правильно или отсутствуют.

12

Приложение 3

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «ОП.04 Материаловедение» с

использованием контрольной работы

Комплект заданий для контрольных работ

по дисциплине

______

ОП.04

Материаловедение_____

Тема: Чугуны. Стали.

Вариант 1

Задание 1: Конвекторы , их устройство , работа.

Задание 2: Серые , белые чугуны , их маркировка применение .

Задание 3:Структура железоуглеродистых сплавов.

Вариант 2

Задание 1: Индукционные печи

Задание 2: Ковкие , высокопрочные чугуны

Задание 3: Инструментальные легированные стали .

Вариант 3

Задание 1:Классификация легированной стали

Задание 2:Электропечи ,их устройство, работа

Задание 3:Конструкционные легированные стали.

Вариант 4

Задание 1:Высокопрочные чугуны, их классификация , применение .

Задание 2:Мартеновские печи , их назначение , устройство , работа

Задание3:Инструментальные углеродистые стали, их классификация и применение.

Тема: Термическая и химико-термическая обработка металлов.

Вариант 1

Задание 1:Отжиг первого рода, его сущность, виды.

Задание 2:Назначение химико-термической обработки.

Задание 3:Полный отжиг. Неполный отжиг.

Вариант 2

Задание 1:Отжиг для снятия внутренних напряжений. Диффузионный отжиг.

Задание 2: Прерывистая закалка. Изотермическая закалка.

Задание 3:Алитирование. Азотирование.

Вариант 3

Задание 1: Дефекты закалки.

Задание 2: Отжиг второго рода, его сущность, виды.

Задание 3: Закалка токами высокой частоты.

Вариант 4

Задание 1: Отпуск стали, его виды.

Задание 2:Цементизация, диффузионная металлизация, его сущность

Задание 3:Закалка при помощи газовой горелки изотермическая закалка.

13

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставиться за ответ, обнаруживающий осознанность и полноту знаний,

их безошибочность, умение применять знания и излагать их логично в соответствии с нормами

литературной и технической речи, за умение применять теоретические знания при решении

практических и профессиональных задач, правильность оформления заданий, обоснованность

решения.

Оценка не снижается, если в развернутом ответе имеет место одна – две несущественные

не точности (оговорки) или исправления при решении задач.

Оценка «хорошо» ставится за ответ такого же уровня, но при наличии некоторой

неполноты знаний или одной или двух несущественных ошибок. При решении задач оценка

«хорошо» ставится, если ход решения правильный, но допущены ошибки в расчетах.

Оценка «удовлетворительно» ставится за ответ, обнаруживающий знания и понимание

основных положений изученных дисциплин, но при наличие одной или двух существенных

ошибок, не умение достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения, при

нарушении логики изложения и не точных ответов на дополнительные вопросы. При решении

задач – при отсутствии ответов, правильного хода решения, ошибки в вычислениях.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за ответ, обнаруживающий не знания большей

части учебного материала или наиболее существенных вопросов. При выполнении практической

части – если большинство решений выполнено не правильно или отсутствуют.

14

Приложение 4

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Материаловедение» с

использованием тестов.

Тест

1. Единица измерения для оценки размеров атомов:

а) паскаль;

б) ангстрем;

в) ньютон.

2. Сложные соединения, состоящие из нескольких металлов или из металла и неметалла,

называются:

а) кристаллами;

б) молекулами;

в) сплавами.

3. Диаграмма состояния - это зависимость:

а) температура - время;

б) температура - процентное содержание составных элементов;

в) температура - давление.

4. Продукт доменного производства:

а) уголь;

б) сталь;

в) чугун.

5. Твёрдый раствор углерода в α - железе:

а) аустенит;

б) перлит;

в) феррит.

6. Кристаллы, имеющие неправильную внешнюю форму, называются:

а) монокристаллами;

б) геометрическими фигурами;

в) кристаллитами.

7. Продукт первичной кристаллизации, которой получается при одновременной

кристаллизации нескольких фаз, из жидкого раствора:

а) эвтектика;

б) ликвидус;

в) эвтектоид.

8. Термическая обработка, в результате которой увеличивается твёрдость заготовок:

а) цианирование;

б) закалка;

в) отжиг.

9. Инструментальная углеродистая сталь делится на группы:

а) качественная и высококачественная;

б) автоматная и качественная;

15

в) высококачественная и обыкновенного качества.

10. Расшифровать марку сплава:

А20

11. Сплавы на основе цветных металлов делятся на две группы:

а) коррозионные и обрабатываемые давлением;

б) литейные и деформированные;

в) литейные и коррозионностойкие.

12. Свойства металла сопротивляться деформации и разрушению называется:

а) прочность;

б) пластичность;

в) твердость;

г) вязкость.

13. Металлы, имеющие несколько типов кристаллических решеток при различных температурах,

называются:

а) полиморфными;

б) изотропными;

в) анизотропными;

г) изоморфными.

14. Листовой материал из асбеста , каучука и наполнителей – это

а) фибра ;

б) паронит;

в)пресситан:

г) слюда.

15. Сколько атомов содержит гексагонональная ячейка:

а) 9;

б) 14;

в) 17.

16. Бронза – это сплав:

а) меди с цинком;

б) меди с оловом;

в) свинца с оловом.

17. Отжиг предназначен для:

а) снятия внутренних напряжений;

б) увеличения твёрдости;

в) уменьшения пластичности.

18. Чугуны классифицируются:

а) передельные и лительные;

б) обрабатываемые давлением и ферросплавы;

в) литейные и ферросплавы.

19. Марка сплава Р18 – это:

а) сталь углеродистая;

б) сталь специального назначения;

в) сталь легированная инструментальная.

16

20. Аустенит – это твёрдый раствор углерода в

а) α– железе;

б) β – железе;

в) γ- железе.

21. Перлит – это:

а) продукт первичной кристаллизации;

б) продукт вторичной кристаллизации;

в) продукт третичной кристаллизации.

22. Чугун выплавляют в печах:

а) электрических;

б) доменных;

в) индукционных.

23. HV – это твёрдость, определяемая по методу:

а) Роквелла;

б) Виккерса;

в) Бринелля.

24. Расшифровать марку сплава:

Бр ОФ 6,5 – 0,15

25. Сталь – это железоуглеродистый сплав, который содержит следующее количество

углерода:

а) до 1,3%;

б) свыше 2%;

в) до 2,14%.

26. Расшифровать марку сплава:

Сталь 45

27. К химико-термической обработке относится:

а) отжиг;

б) цементация;

в) отпуск.

28. Чугуны классифицируются:

а) эвтектические, эвтектоидные, заэвтектические;

б) доэвтектические, эвтектические, заэвтектические;

в) заэвтектоидные, эвтектоидные, доэвтектоидные.

29. Метод переработки холодного листового материала , из термопластов под давлением

пуансона называется .

а) экструзией;

б) прессованием;

в) вытяжкой;

г) штамповкой

30. Какое количество углерода содержится в чугуне:

а) менее 3,1%

б) более 2,14%

в) менее 2,14%

17

Тест

1.

Чугун – это железоуглеродистый сплав, в котором содержание углерода:

а) свыше 1% С;

б) до 3,14% С;

в) свыше 2,15% С.

2.

Чугуны бывают:

а) переделывающие;

б) передельные;

в) предельные.

3.

Побочными продуктами доменного производства являются:

а) шлаки;

б) ферросплавы;

в) кокс.

4.

В какой части доменной печи скапливается жидкий чугун:

а) в горне;

б) в распаре;

в) в заплечиках.

5.

Топливом для доменных печей являются:

а) флюсы;

б) каменноугольный кокс;

в) агломерат.

6.

Основными огнеупорами являются:

а) динасовый кирпич;

б) магнезит;

в) кварцевый песок.

7.

Колошник – это:

а) верхняя часть доменной печи;

б) нижняя часть доменной печи;

в) средняя часть доменной печи.

8.

Передельный чугун составляет следующее процентное содержание от

всей выплавки чугуна:

а) 10%;

б) 80%;

в) 60%

9.

Чугуны – это железоуглеродистые сплавы, содержащие:

а) до 2,14%;

б) свыше 2, 14%;

в) свыше 5%.

18

10. Конструкционной качественной сталью из перечисленных является:

а) У7;

б) Ст3кп;

в) Сталь45.

11. Процесс химико-термической обработке (ХТО), при которой поверхность

деталей насыщается и углеродом называется:

а) цементацией;

б) азотированием;

в) карбонизацией.

12. Твердый раствор углерода в альфа-железе это:

а) цементит;

б) феррит;

в) аустенит.

13. Сколько процентов примесей содержит низколегированная сталь:

а) 0,3 – 0,8%;

б) 0,8 – 1,3%;

в) 1,3 – 4,3%.

14. Ученый, впервые применивший микроскоп для изучения внутреннего

строения стали:

а) Чернов Д.К.

б) Аносов П.П.

в) Бойков А.А.

15. Сколько атомов имеет объемно центрированный куб?

а) 17;

б) 14;

в) 9.

16. Химический элемент, характерными признаками которого являются:

прозрачность хорошая проводимость тела и электрического тока, ковкость

и способность свариваться.

а) металл;

б) пластмасс;

в) дерево.

17. Способность материала сопротивляться разрушению и появлению

остаточной деформации под действием внешних сил:

а) прочность;

б) твердость;

в) упругость.

19

18. Изделия из металлических порошков получают?

а) путем прессовки;

б) литьем;

в) вытачиванием.

19. Гуммирование – это:

а) электрохимическая защита;

б) покрытие резиной и эбонитом;

в) химическая защита.

20. Содержание углерода в марке стали А40 составляет:

а) 40%;

б) 0,4%;

в) 4%.

21. Бронза – это:

а) сплав железа с углеродом;

б) сплав меди с цинком;

в) сплав меди с оловом.

22. Л96 – это:

а) латунь, содержащая 96% цинка;

б) латунь, содержащая 96% углерода;

в) латунь, содержащая 96% меди.

23. У8А – это:

а) автоматная сталь;

б) инструментальная высококачественная сталь;

в) инструментальная качественная сталь.

24. Магниевые сплавы делятся на две группы:

а) литейные и деформируемые;

б) углеродистые и литейные;

в) деформируемые и высококачественные.

25. Закалку заготовок проводят с целью:

а) увеличить пластичность;

б) увеличить твердость;

в) увеличить тугоплавкость.

26. Чугуны классифицируются на:

а) белые, серые, тугоплавкие, черные;

б) белые, серые, ковкие, модифицированные;

в) белые, серые, черные, ковкие.

20

27. Латунь – это сплав:

а) меди с цинком;

б) меди с оловом;

в) меди с алюминием.

28. Аустенит – это:

а) твердый раствор углеродов в гамма-железе;

б) твердый раствор углеродов в альфа-железе;

в) твердый раствор углеродов в бета-железе.

29. А20 – это марка стали, имеющая название:

а) высококачественная сталь;

б) автоматная сталь;

в) нержавеющая сталь.

30. Ст3 – это марка стали, в которой цифра «3» обозначает:

а) содержание углерода;

б) содержание железа;

в) марка сплава.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если задание выполнено на 91 - 100 %.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если задание выполнено на 81 – 90 %.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если задание выполнено на 70 - 80 %.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если задание выполнены меньше чем на

70 %.

21

Приложение 5

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Материаловедение» с

использованием контрольной работы

Комплект заданий для контрольных работ

по дисциплине

______

ОП.04

Материаловедение_____

(наименование дисциплины)

Тема: Чугуны. Стали.

Вариант 1

Задание 1: Конвекторы , их устройство , работа.

Задание 2: Серые , белые чугуны , их маркировка применение .

Задание 3:Структура железоуглеродистых сплавов.

Вариант 2

Задание 1: Индукционные печи

Задание 2: Ковкие , высокопрочные чугуны

Задание 3: Инструментальные легированные стали .

Вариант 3

Задание 1:Классификация легированной стали

Задание 2:Электропечи ,их устройство, работа

Задание 3:Конструкционные легированные стали.

Вариант 4

Задание 1:Высокопрочные чугуны, их классификация , применение .

Задание 2:Мартеновские печи , их назначение , устройство , работа

Задание3:Инструментальные углеродистые стали, их классификация и применение.

Тема: Термическая и химико-термическая обработка металлов.

Вариант 1

Задание 1:Отжиг первого рода, его сущность, виды.

Задание 2:Назначение химико-термической обработки.

Задание 3:Полный отжиг. Неполный отжиг.

Вариант 2

Задание 1:Отжиг для снятия внутренних напряжений. Диффузионный отжиг.

Задание 2: Прерывистая закалка. Изотермическая закалка.

Задание 3:Алитирование. Азотирование.

Вариант 3

Задание 1: Дефекты закалки.

Задание 2: Отжиг второго рода, его сущность, виды.

Задание 3: Закалка токами высокой частоты.

Вариант 4

Задание 1: Отпуск стали, его виды.

Задание 2:Цементизация, диффузионная металлизация, его сущность

Задание 3:Закалка при помощи газовой горелки изотермическая закалка.

Критерии оценки:

22

Оценка «отлично» ставиться за ответ, обнаруживающий осознанность и полноту знаний,

их безошибочность, умение применять знания и излагать их логично в соответствии с нормами

литературной и технической речи, за умение применять теоретические знания при решении

практических и профессиональных задач, правильность оформления заданий, обоснованность

решения.

Оценка не снижается, если в развернутом ответе имеет место одна – две несущественные

не точности (оговорки) или исправления при решении задач.

Оценка «хорошо» ставится за ответ такого же уровня, но при наличии некоторой

неполноты знаний или одной или двух несущественных ошибок. При решении задач оценка

«хорошо» ставится, если ход решения правильный, но допущены ошибки в расчетах.

Оценка «удовлетворительно» ставится за ответ, обнаруживающий знания и понимание

основных положений изученных дисциплин, но при наличие одной или двух существенных

ошибок, не умение достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения, при

нарушении логики изложения и не точных ответов на дополнительные вопросы. При решении

задач – при отсутствии ответов, правильного хода решения, ошибки в вычислениях.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за ответ, обнаруживающий не знания большей

части учебного материала или наиболее существенных вопросов. При выполнении практической

части – если большинство решений выполнено не правильно или отсутствуют.

23

Приложение 6

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Материаловедение» с

использованием вопросов к дифференцированному зачету.

Вопросы к дифференцированному зачету

по дисциплине ___

ОП.04

Материаловедение____

1.

Кристаллическое строение металлов.

2.

Виды кристаллических решеток.

3.

Свойства тел кристаллического строения.

4.

Методы изучения структуры металлов и сплавов.

5.

Однородные, неоднородные сплавы. Сплавы внедрения, замещения.

6.

Понятие о диаграммах состояния сплавов.

7.

Диаграммы состояния свинец-сурьма; медь-никель.

8.

Методы определения твердости.

9.

Исходные материалы для производства стали и чугуна.

10.

Виды устройств для получения стали и чугуна.

11.

Структура железоуглеродистых сплавов.

12.

Диаграмма состояния железо-углерод.

13.

Чугуны, стали, их классификация, маркировка, область применения.

14.

Отжиг. Нормализация. Отпуск.

15.

Химико-термическая обработка.

16.

Медные сплавы.

17.

Алюминиевые сплавы.

18.

Магниевые, титановые сплавы.

19.

Антифрикционные сплавы.

20.

Пластически массы.

21.

Композиционные материалы.

22.

Резиновые материалы.

23.

Стекло, минералы и материалы на их основе.

24.

Литье. Виды литья.

25.

Штамповка.

26.

Ковка.

27.

Волочение.

28.

Прессование.

29.

Прокатка.

30.

Виды коррозии металлов.

31.

Методы защиты изделий от коррозии.

32.

Классификация проводниковых материалов.

33.

Материалы с высоким сопротивлением.

34.

Сверхпроводники.

35.

Припои.

36.

Полупроводниковые материалы.

37.

Диэлектрические материалы.

38.

Твёрдые органические и не органические. Жидкие диэлектрики.

24

Практическое задание по определению марок сплавов, по химическому

составу

1.

БСт3кп, 08Х20Н14С2, Р9, СЧ25, МА6, А30, ВТ3, МЛ.

2.

11Х11Н2В2МФ; ШХ15, У11, ВЧ45, АЛ19, ВТ1, МЛ4, БрАМц32.

3.

25ХГСА, Р6М5Ф2К8, Д1, КЧ50, 09Г2, МА1, А20, БрА7Мц15.

4.

45ХН3МФА, ШХ9, А20, СЧ14-6, Д16, Р12, МА2, БрОЦ6-2.

5.

10Х17Н13М2Т, А20, Ст6, ХКЧ1, БрОФ4-0.25., Р16, МЛ1.

6.

Ст5Г, 25Х13Н2, Ст15кп, ВЧ10, ЛА63-2, ВТ5, МЛ1.

7.

16Х11Н2ВМФ, А40, ШХ15, СЧ10, ЛА77-2, Д16, ВТ9, МА1.

8.

45Х22Н4М3, Ст2пс, ВЧ10, Р12, АЛ2, ВТ1, МА1.

9.

3Х19Н9МВБТ, Р9, 45, КЧ45, А8, ВТ16, МЛ5, БрБ2.

10.

12Х18Н9Т, ШХ15, А20, ВЧ10, АЛ2, ВТ20, МА1, Ст3.

11.

ВСт3пс, 20Х, Р12, ВЧ20, АК4, ВТ2, МЛ6, 09Г2С.

12.

15Х60Ю, Р6М5, У13А, АЛ2, Д1, Р9, МЛ1, У8А.

13.

38Х2МЮ, ВСт4, СЧ24, Л68, А30, Р9, МА1, Ст3.

14.

36Х18Н25С2, А30, ВСт2, КЧ60, БрАЖ4-4, АЛ2, ВТ9, МА1.

15.

40ХМФА, У8А, А30, ВЧ40, АК9, ВТ5, МЛ8, Ст5.

16.

Ст2, 30Х13, Р6М5Ф2К8, СЧ15, ШХ9, МА2, БрС30.

17.

09Х16Н4Б, Ст3, ШХ6, СЧ18, Д16, ВТ1, МЛ1, ЛАЖ60-4-2.

18.

45ХН3МФ, У11, А1, ЛАМЦ77-2-0,5, АЛ2, ВТ5, МА1, ВЧ30.

19.

14Г2АФ, Р18, ВСт5сп, СЧ24, БрОФ5-0,15, Д16, ШХ15, МА1.

20.

15Х7Н2Т, Р6М5Ф2К8, ШХ9, КЧ63, ЛА80-3, АК4, ВТ3, МЛ8.

21.

Ст1, 50ХГ, ХСЧ1, АК7, А20, МЛ1, У11, Д1, А20.

22.

08Х18Т1, У10А, А30, ВЧ40, АЛ9, Р16, МА2, БрС30.

23.

Р12, 13Х14НВ2Ф, Ст5, СЧ20, ВТ3, МЛ4, БрОФ6-2, Л90.

24.

У9, 07Х25Н13, ШХ15, КЧ35, БрАЖНМц9-4-4-1, Д16, ВТ14, МА2.

25.

А20, 20Х12ВНМФ, Р9, ВЧ80, АЛ3, ВТ9, ШХ9, У11.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставиться за ответ, обнаруживающий осознанность и полноту знаний,

их безошибочность, умение применять знания и излагать их логично в соответствии с нормами

литературной и технической речи, за умение применять теоретические знания при решении

практических и профессиональных задач, правильность оформления заданий, обоснованность

решения.

Оценка не снижается, если в развернутом ответе имеет место одна – две несущественные

не точности (оговорки) или исправления при решении задач.

Оценка «хорошо» ставится за ответ такого же уровня, но при наличии некоторой

неполноты знаний или одной или двух несущественных ошибок. При решении задач оценка

«хорошо» ставится, если ход решения правильный, но допущены ошибки в расчетах.

Оценка «удовлетворительно» ставится за ответ, обнаруживающий знания и понимание

основных положений изученных дисциплин, но при наличие одной или двух существенных

ошибок, не умение достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения, при

нарушении логики изложения и не точных ответов на дополнительные вопросы. При решении

задач – при отсутствии ответов, правильного хода решения, ошибки в вычислениях.

25

Оценка «неудовлетворительно» ставится за ответ, обнаруживающий не знания большей

части учебного материала или наиболее существенных вопросов. При выполнении практической

части – если большинство решений выполнено не правильно или отсутствуют.

26



В раздел образования