Напоминание

"Су-Джок терапия в дошкольном образовании"


Автор: Осташевская Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 49 комбинированного вида Красносельского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Су-Джок терапия в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения

общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в

арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими

нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий

традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные

технологии.

Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия.

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле

человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется

анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы

соответствия активно взаимодействуют. Наши руки и знания всегда с нами.

Воздействовать на точку можно с помощью массажных колечек,

специальных магнитов, звездочек, специальных или природных игл, семян,

камушков… Метод особенно полезен детям.

Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о

собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую

моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре

головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и

повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того,

они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают

благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия

Целью использования упражнений с шариком Cу-Джок в работе воспитателя

является воздействие на биологически активные точки, стимулировать

речевые зоны коры головного мозга.

Достоинства Су-Джок:

- Высокая эффективность-при правильном применении наступает

выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность-неправильное применение никогда не наносит

вред.

- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в

своей работе, и родители в домашних условиях.

Приёмы работы с детьми:

- удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки;

- удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки, прижатый сверху

правой ладошкой и наоборот;

- сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой;

- каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки;

- удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой,

указательный, средний);

- захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по

дорожкам разной конфигурации;

- прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми

движениями в разные стороны;

- прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз.

При выполнении упражнений с массажными шариками важно

соблюдать ряд требований:

- чередовать медленный и быстрый темп выполнения движений;

- соблюдать принцип «от простого к сложному» (сначала ребёнок учиться

работать ведущей рукой, затем не ведущей, и наконец обеими руками

одновременно);

- перед выполнением упражнения показывать движения, сопровождая их

словесной инструкцией;

- каждое упражнение давать в игровой форме.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением

заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве

пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Хочу предложить некоторые варианты работы с детьми:

1.Массаж Су – Джок шариками (дети повторяют слова и выполняют

действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают

массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение

пальчиковой гимнастики)

«Семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик- папенька.

Этот пальчик – маменька.

Этот пальчик – Ванечка.

3. Прокатывание шарика по лабиринту.

4. Игры для развития фонематического восприятия:

«Звук услышал -не молчи, шарик вверх ты подними», «Синий шар кати,

согласный звук мне назови», «Спрячь шарик в ладонях, если звука «М» нет в

слове»

5. Игры для развития лексико- грамматического строя речи :

«Назови ласково» ,«Скажи наоборот», «Один – много», «Какой? Какая?

Какое?», «Шарик ты скорей лови и пять фруктов назови»

6. Игры для автоматизации звуков :

«Шарик ты в ладонь зажми, за мной слоги (слово, фразу) повтори»

7. Использование шариков при совершенствовании навыков

употребления предлогов:

«Ловко с шариком играем и предлоги называем»

8. Использование шариков для слогового анализа слов:

Упражнение «Раздели слова на слоги», «По слогам слова ты называй и на

каждый слог шарик доставай»

9.Использование Су- Джок шаров для совершенствования навыков

пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития

памяти, внимания:

«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»,«Слушай и

запоминай, повторяй и выполняй», «Глазки закрывай, на каком колечко

пальце, угадай»

10. Речевые игры с шариком :

Рассказывание сказок с использованием шарика.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Главное помнить - игры и

упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей

работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и

приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному

проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в

детском саду.

Желаю успехов в работе. Спасибо за внимание!

.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники