Автор: Смирнова Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад
Населённый пункт: Город Мегион Ханты-Мансийский АО Югра
Наименование материала: Конспект открытого занятия по познавательному развитию. Природный мир.
Тема: "Домашние животные" для детей от 2 до 3 лет
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад
№2 «Рябинка»
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию
/природный мир/
для детей группы общеразвивающей
направленности от 2 до 3 лет
Тема: «Домашние животные»
Воспитатель - Смирнова Л.В.
г. Мегион
2020 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей от 2 – 3 лет дошкольного возраста
"Домашние животные"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,
формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть
наиболее распространенных домашних животных. Сформировать
представление о животном, как кричит.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание,
наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный
запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их
значимости в жизни человека, любознательности.
Задачи образовательных областей в интеграции:
1.Развивать у детей интерес к познаниям.
2.Формировать психические процессы; воображение, память, внимание.
3.Слышать музыкальные акценты и согласовывать с ними свои движения.
Демонстрационный материал:
Муляжи /игрушки/ домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, овца,
собака, кошка, петух, курица, индюк). Деревянные вкладыши домашних
животных.
Словарная работа: «домашние животные».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная,
игровая.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая
игра «Домашние животные», физкультминутка, подвижная игра, подведение
итогов.
Форма проведения: групповая – 14 детей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением
домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с
изображением дом. животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Курочка Ряба»
3. Чтение потешек «Кисонька мурысонька», «Пошел котик на Торжок»,
«Петушок золотой гребешок», «Идет коза рогатая» и т.д.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» .
(куколка здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, куколка Аня мне на ушко сказала, что принесла вам муляжи
животных (игрушки), а вот название их она забыла и просит нас с вами
помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель по очереди достаёт животных.
Воспитатель ставит корову.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ставит овечку.
Дети: Это овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как кричит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка кричит бе-е-….
Воспитатель ставит лошадь.
Воспитатель: А это кто?:
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как кричит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
А что еще она умеет?
Дети: скакать.
Воспитатель ставит поросенка.
Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пятачок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель ставит кошку и собаку.
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет
в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку,
люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили
запасы.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а
домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с
его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень
много полезного.
Воспитатель:
Кукла Аня расстроилась, что животные не могут найти свой домик и она
просит вас помочь. Поможете?
Дети: Да
Играют в игру с вкладышами «Домашние животные»
Воспитатель. Молодцы ребятки, все животные в своих домиках.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют
животных).
Кукла Аня благодарит вас за помощь.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять»
Итог занятия.
Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия
животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое
вам спасибо!