Напоминание

тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории "F" с гидростатической трансмиссией (методическое пособие)


Автор: Деревянкина Ирина Николаевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ Иркутской области "Заларинский агропромышленный техникум"
Населённый пункт: Иркутская область, р.п.Залари
Наименование материала: методическое пособие
Тема: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории "F" с гидростатической трансмиссией (методическое пособие)
Раздел: среднее профессиональное





Назад




# Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Заларинский агропромышленный техникум» Тракторист – машинист с/х производства категории F с гидростатической трансмиссией (методическое пособие) п. Залари 2015год
# Автор: Деревянкина Ирина Николаевна, преподаватель специальных дисциплин, ГАПОУ ИО «ЗАПТ» Данное методическое пособие предназначено для переподготовки рабочих по профессии «Трактористов-машинистов категории «F» с механической трансмиссией на трактористов-машинистов категории «F» с гидростатической трансмиссией. Количество страниц—23.
#
Содержание


Введение………………………………стр 4 1.Коробка диапазонов…………………стр 5 2.Механизм переключения передач….стр 8 3.Техническое обслуживание………стр 11 4. Список литературы………………стр 23
#
Введение
Данное методическое пособие предназначено для рабочих по переподготовки трактористов- машинистов категории «F» с механической трансмиссией на трактористов-машинистов к а т е г о р и и « F » с г и д р о с т а т и ч е с к о й трансмиссией. Целью методического пособия является ознакомление студентов с устройством к о р о б к и д и а п а з о н о в , м е х а н и з м о м переключения диапазонов и операциями технического обслуживания комбайна, а также ознакомление с правилами эксплуатации. Привитие у студентов навыков в обращении с гидростатической трансмиссией и закрепление знаний, полученных при прослушивании курса лекции на практике.
#
Коробка диапазонов
Закреплена на балке моста и предназначена для изменения крутящего момента и скорости движения комбайна. Коробка состоит из разъемного корпуса 1 (рис. 1), первичного 5, промежуточных 7 и 9 валов, у с т а н о в л е н н ы х н а п о д ш и п н и к а х . П о д в и ж н ы е ш е с т е р н и 6 и 1 0 , расположенных на валах, обеспечивают включение одного из четырех диапазонов для движения передним и задним ходом (направление движения о п р ед е л я е т направление вращения вала гидромотора). Внутри коробки расположен дифференциал 8, который распределяет крутящий момент и передает его на бортовые редукторы. Ко р о б к а д и а п а з о н о в о с н а щ е н а механизмом 4 переключения диапазонов и системой блокировки запуска двигателя. Для определения скорости движения ком б а й н а н а ко р о б ке у с т а н о в л е н первичный преобразователь (датчик) 1 (рис. 2) электронного указателя .
# Рис. 1. Коробка диапазонов (разрез): 1-корпус; 2 - корпус установки гидромотора; 3 - болт крепления корпуса гидромотора; 4 – механизм переключения диапазонов; 5 - первичный вал; 6 - блок шестерен, включения третьего и четвертого диапазонов; 7 - нижний промежуточный вал; 8 - дифференциал; 9 - верхний промежуточный 10 - блок шестерен включения первого и второго диапазонов 10
# 7 6 Рис. 2. Коробка диапазонов (вид слева): 1 - первичный преобразователь (датчик) указателя скорости движения; 2 - болт к р е п л е н и я м е х а н и з м а п е р е к л юч е н и я диапазонов; 3 - трубка клапана прокачки гид росистемы блокировки; 4 - пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла коробки диапазонов; 5 - демонтажный болт; 6 - кронштейн для демонтажа коробки диапазонов; 7 — пробка отверстия слива масла из коробки диапазонов
#
Механизм переключения диапазонов
Состоит из корпуса 1 (рис. 3) штока у п р а в л е н и я 4 с р ы ч а го м 3 , ш т о ко в переключения 6, вилок переключения 15, фиксаторов 5 и деталей блокировки. Механизм переключения диапазонов имеет блокировку одновременного включения диапазонов, блокировку самовыключения диапазонов, и блокировку запуска двигателя. Включение одного из диапазонов (перемещение одной из шестерен) осуществляется путем поворота и осевого перемещения штока 4 вместе с рычагом 3, который своей сферической готовкой входит в зацепление с одной из вилок 15. В нейтральном положении рычаг 3 удерживается подпружиненным штифтами 2. Блокировка одновременного включения диапазонов состоит из пальцев 10 и шариков 11, входящих в отверстия и пазы штоков 6 и отверстия корпуса. При любом включенном диапазоне шток 4 посредством шариков и толкателя 9 нажимает на кнопку выключателя, который размыкает электроцепь запуска двигателя.
# Переключение одного из штоков возможно только при нажатой педали гидропривода блокировки. В этом случае шток гидроцилиндра 7 перемещает в осевом направлении валик, сжимая пружину 13, и тем самым освобождает фиксаторы 5 и штоки переключения диапазонов 6. Заполнение гидро системы п р и вод а блокировки производится тормозной жидкость " Р о с д о т " Т У 2 4 5 1 - 0 0 4 - 3 6 7 3 2 6 2 9 - 9 9 (можправлять жидкости "Нева': или "Томь"). Уд а л е н и е в о з д у х а и з г и д р о с и с т е м ы осуществляется через клапан 16. 11 10
# Рис. 3. Механизм переключения диапазонов: 1 - корпус; 2 - разделитель; 3 - рычаг; 4 -шток у пр а вле ния; 5 - фикс ато р ; 6 - ш т о к п е р е к л юч е н и я д и ап а з о н о в ; 7 - ш т о к гидроцилиндра блокировки; 8 - выключатель блокировки запуска двигателя; 9 - толкатель; 10 - палец блокировки; 11 - шарик блокировки штоков; 12 - шток блокировки самовыключения диапазонов; 13 - пружина; 14 - крышка; 15 - вилки переключения диапазонов; 16 - клапан Схема переключения диапазонов показана на рис. 4. Рис. 4.Схема переключения диапазонов коробки
#
Техническое обслуживание
. Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е п р е д у с м а т р и в а е т ко м п л е к с р а б о т п о поддержанию работоспособности и исправности комбайна при его использовании и хранении. Работы носят планово- предупредительный характер и выполняются в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации комбайна. Д л я з е р н о у б о р о ч н ы х к о м б а й н о в установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания (см. табл. 1).
# Периодичность технического обслуживания Таблица 1 Виды технического обслуживания Периодичность проведения технического обслуживания моточасы л (диз.топлива) физ.га Техническое обслуживание при эксплуатационно й обкатке Техническое обслуживание по окончанию эксплуатационно й обкатке 60 1025 90 Ежемесячное техническое обслуживание (ЕТО) 8-10 Первое техническое обслуживание (ТО-1) 60 1025 90 Второе техническое обслуживание (ТО-2) 240 4100 360 Техническое обслуживание при хранении
# Допускается отклонение фактической п е р и од и ч н о с т и ( о п е р е ж е н и е и л и з а п а з д ы в а н и е ) Т О - 1 и Т О - 2 о т установленной до 10%. Второе техническое обслуживание проводится, если комбайн после наработки 280 моточасов будет продолжать уборку. При наработке менее 280 моточасов второе техниче ское о б с л уж и ва н и е совмещается с подготовкой комбайна к длительному хранению или снятием с хранения. В начальный период эксплуатации новые комбайны подвергаются обкатке в течение 60 моточасов с ограниченным режимом скорости, нагрузки и дополнительным объемом работ по техническому обслуживанию
# Использование комбайна б е з проведения очередного технического обслуживания не допускается. Х р а н е н и е ком б а й н а д о л ж н о о с у щ е с т в л я т ь с я в з а к р ы т ы х помещениях. Постановку на хранение необходимо производить не позднее 10 дней после окончания полевых работ. Обслуживание комбайна в полевых условиях рекомендуется проводить с помощью передвижных агрегатов технического обслуживания. Заправку комбайна топливом, маслом и водой следует осуществлять с помощью механизированных заправочных средств Устранение отказов рекомендуется проводить с помощью передвижных ремонтных и ремонтно-диагностических мастерских. .
#
Перечень работ, выполняемых по

видам технического обслуживания
Таблица 2
#
Перечень работ,

выполняемых по видам

технического обслуживания
Таблица 2
Перечень работ, выполняемых

по видам технического

обслуживания
Таблица 2 Содержание работ Технические требования Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке Проверьте уровень и, при необходимости, долейте: -масло в бортовые редукторы, коробку передач или коробку диапазонов у комбайнов Уровень масла должен быть по нижнюю кромку контрольных отверстий Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатке Проверьте уровень и, при необходимости, долейте:
# Проверьте работоспособность: -взаимодействие стояночного тормоза и механизма блокировки коробки диапазонов Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) Проверьте работоспособность: -взаимодействие стояночного тормоза и механизма блокировки коробки диапазонов Включение диапазонов должно быть возможным только при включенном положении стояночного тормоза Первое техническое обслуживание (ТО-1) Проверьте уровень и, при необходимости, долейте:
# Проверьте работоспособность: -взаимодействие стояночного тормоза и механизма блокировки коробки диапазонов Второе техническое обслуживание (ТО-2) Проверьте уровень и, при необходимости, долейте: -масло в редукторы и коробку диапазонов Уровень масла должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия Проверьте работоспособность:
# Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению Проведите консервацию внутренних полостей: - топливной системы дизеля, гидросистемы, коробки диапазонов, бортовых редукторов Рабочее – консервационное топливо в количестве 15-20 л залейте в бак дизеля. Рабочее- консервационное масло залейте в соответствующие узлы до эксплуатационных уровней. Допускается внутреннюю консервацию всех агрегатов и узлов проводить соответствующими маслами при условии их надежной герметизации Запустите дизель и обкатайте комбайн с включением механизмов коробки диапазонов и привода агрегатов в гидросистемы дизеля Время работы дизеля 8-10 мин. Течь топлива и масла не допускается
# Техническое обслуживание при снятии с хранения Проверьте уровень и, при необходимости, долейте: -масло в редукторы и коробку диапазонов
#
Возможные неисправности и

методы их устранения
Таблица 3 Не включается диапазон коробки При помощи педалей или рычага скорости движения проверните вал гидромотора и сделайте повторную попытку включить диапазон. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте взаимодействие стояночного тормоза и механизма блокировки диапазонов. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте механизм управления гидронасосом. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте привод управления коробкой диапазонов
# Включение диапазонов сопровождается чрезмерным шумом в коробке диапазонов Устраните неисправности в системе управления насосом объемной гидропередачи (в нейтральном положении педали или рычага управления – гидромотор не должен вращаться) Самопроизвольно е выключение диапазонов при работе комбайна Отрегулируйте привод механизма переключения диапазонов
#
Список литературы
1.Примерная программа подготовки трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства категории «F»- Москва, 2010 г. 2.Зерноуборочные комбайны «Енисей»- учебник для СПО /В.М. Котиков, Н.С. Еремеев, А.В. Ерхов; под редакцией В.М Котикова-М.: Издательский центр «Академия» 2009.-336с. 3.Мосякин В.Н. Справочник комбайнера, М.: Книжный Клуб, 2006


В раздел образования