Автор: Подгорбунских Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад№100
Населённый пункт: город Тюмень Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД на логико-математическое развитие "На островах математики"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по логико- математическому развитию
в старшей группе.
Тема: «На островах Математики».
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей считать в пределах 10,прямым и обратным счетом; находить
соседей чисел.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, умение выкладывать предмет по образцу
(Танграм).
- Учить детей решать математические задачи.
- Учить самостоятельно создавать изображения заданного предмета с помощью счетных
палочек.
- Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание, умение отвечать на
вопросы; ориентировку на плоскости листа, мелкую моторику. Воспитывать у детей
желание оказать помощь, интерес к обучению.
Предварительная работа:
Подготовить раздаточный материал
Подготовить демонстрационный материал
Методические приемы:
— Наглядные
— Словесные
— Игровые
— Поощрения
Оборудование: письмо, математические задачи в стихах, цифры, наборы фигур, мяч, Д/и
«Магазин игрушек», Д/и «Логические таблицы», «Квадрат Воскобовича»
Ход:
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель: Отправимся в путешествие?
- Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте, поезде , ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться
путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
-Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем, лететь на ковре-самолете давайте подышим.
Дыхательная гимнастика «Маятник»
Вдох-наклон вперед –руки свободно.
Выдох- подняться –руки к плечам.
Воспитатель: Мы отправимся на ковре- самолёте. Но самолёт не простой он может
полететь, когда мы с вами покажем как мы умеем считать (прямой и обратный счет). Вы
готовы отправиться в путешествие?
- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)
- (Прямой и обратный счет)
Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на
1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Насти и
Димы, узнать как они считают), правильно, молодцы.
Воспитатель: Молодцы, считать вы умеете. Вот мы и прилетели на первый остров,
который называется «Цифроград» и здесь нас ждет новое задание «Найди пару».
- (Дети подбирают к цифре количество предметов)
Воспитатель: Следующее задание «Найди соседей числа»
- (Дети находят соседей числа)
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Воспитатель: Мы с вами попали на остров, который называется «Дни недели». Здесь
перемешались все дни недели, поможем их поставить правильно?
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (четверг)
- какой четверг по счету? (четвертый)
- вчера какой был день недели? (среда)
-завтра какой будет день недели? (пятница)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете вы дни недели. Смотрите нас уже ждет следующий
остров «Остров Компьютеров». Вы сможите починить компьютеры?
-Дети: Да
Воспитатель: Для этого нужно геометрические фигуры разложить в определённом
порядке. Но сначала давайте выполним гимнастику для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро- быстро поморгаем
И немножко отдохнем.
(Выкладывание предметов на лист бумаги):
В правый верхний угол-круг
В левый нижний угол-квадрат
В левый верхний угол-прямоугольник
В правый нижний угол-треугольник
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием.
А сейчас у нас следующее задание: вам необходимо подобрать к геометрической фигуре
предмет по цвету и форме. (Д/ и «Логические таблицы»).
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. А вот и следующий остров
«Остров Задач». Попробуйте решить задачи:
-На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
-Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего малышей?
-Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их?
-Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
-Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
-Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Остался у нас последний остров «Остров
Головоломка».
Воспитатель: Послушайте задание: отсчитать 5 палочек, положить перед собой.
«Сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которой
будет равна одной палочке? Сколько палочек потребуется для составления 2 таких
треугольников? (Дети выполняют задания).
«Отсчитайте 7 палочек и постройте 3 треугольника. Какая фигура получилась?
(Четырёхугольник). Как вы построили? (Дети: пристроил к одному треугольнику другой
треугольник и третий)
Воспитатель: Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями ,навели порядок в стране
Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре-
самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли
на островах Математики( Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике
понравилось, что вы справились со всеми заданиями и она прислала вам вкусные
конфеты.