Напоминание

Конспект НОД на логико-математическое развитие "На островах математики"


Автор: Подгорбунских Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад№100
Населённый пункт: город Тюмень Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД на логико-математическое развитие "На островах математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по логико- математическому развитию

в старшей группе.

Тема: «На островах Математики».

Цели и задачи:

- Продолжать учить детей считать в пределах 10,прямым и обратным счетом; находить

соседей чисел.

- Закрепить знания о геометрических фигурах, умение выкладывать предмет по образцу

(Танграм).

- Учить детей решать математические задачи.

- Учить самостоятельно создавать изображения заданного предмета с помощью счетных

палочек.

- Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание, умение отвечать на

вопросы; ориентировку на плоскости листа, мелкую моторику. Воспитывать у детей

желание оказать помощь, интерес к обучению.

Предварительная работа:

Подготовить раздаточный материал

Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы:

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

— Поощрения

Оборудование: письмо, математические задачи в стихах, цифры, наборы фигур, мяч, Д/и

«Магазин игрушек», Д/и «Логические таблицы», «Квадрат Воскобовича»

Ход:

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

- Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте, поезде , ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться

путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

-Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем, лететь на ковре-самолете давайте подышим.

Дыхательная гимнастика «Маятник»

Вдох-наклон вперед –руки свободно.

Выдох- подняться –руки к плечам.

Воспитатель: Мы отправимся на ковре- самолёте. Но самолёт не простой он может

полететь, когда мы с вами покажем как мы умеем считать (прямой и обратный счет). Вы

готовы отправиться в путешествие?

- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)

- (Прямой и обратный счет)

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на

1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Насти и

Димы, узнать как они считают), правильно, молодцы.

Воспитатель: Молодцы, считать вы умеете. Вот мы и прилетели на первый остров,

который называется «Цифроград» и здесь нас ждет новое задание «Найди пару».

- (Дети подбирают к цифре количество предметов)

Воспитатель: Следующее задание «Найди соседей числа»

- (Дети находят соседей числа)

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: Мы с вами попали на остров, который называется «Дни недели». Здесь

перемешались все дни недели, поможем их поставить правильно?

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера какой был день недели? (среда)

-завтра какой будет день недели? (пятница)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете вы дни недели. Смотрите нас уже ждет следующий

остров «Остров Компьютеров». Вы сможите починить компьютеры?

-Дети: Да

Воспитатель: Для этого нужно геометрические фигуры разложить в определённом

порядке. Но сначала давайте выполним гимнастику для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро- быстро поморгаем

И немножко отдохнем.

(Выкладывание предметов на лист бумаги):

В правый верхний угол-круг

В левый нижний угол-квадрат

В левый верхний угол-прямоугольник

В правый нижний угол-треугольник

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием.

А сейчас у нас следующее задание: вам необходимо подобрать к геометрической фигуре

предмет по цвету и форме. (Д/ и «Логические таблицы»).

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. А вот и следующий остров

«Остров Задач». Попробуйте решить задачи:

-На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

-Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего малышей?

-Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

-Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

-Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

-Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Остался у нас последний остров «Остров

Головоломка».

Воспитатель: Послушайте задание: отсчитать 5 палочек, положить перед собой.

«Сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которой

будет равна одной палочке? Сколько палочек потребуется для составления 2 таких

треугольников? (Дети выполняют задания).

«Отсчитайте 7 палочек и постройте 3 треугольника. Какая фигура получилась?

(Четырёхугольник). Как вы построили? (Дети: пристроил к одному треугольнику другой

треугольник и третий)

Воспитатель: Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями ,навели порядок в стране

Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре-

самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли

на островах Математики( Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике

понравилось, что вы справились со всеми заданиями и она прислала вам вкусные

конфеты.



В раздел образования