Напоминание

"Принципы эффективного взаимодействия педагога с родителями обучающихся в рамках ФГОС"


Автор: Смирнова Кристина Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Огоронская СОШ
Населённый пункт: п.Огорон, Амурская область
Наименование материала: статья
Тема: "Принципы эффективного взаимодействия педагога с родителями обучающихся в рамках ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Принципы эффективного взаимодействия педагога с родителями

обучающихся в рамках ФГОС.

Современные родители стали считать образовательную организацию, как

место дополнительного времяпровождения. От этого становится трудно

педагогу перестроить ребенка на учебную деятельность. Что бы ни возникла

такой ситуации, педагог должен как можно чаще сотрудничать с родителями.

Работа с родителями включает в себя комплекс мер – консультирования,

различные формы психологического просвещения, обучения – которые

помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше

заботиться ос воем ребенке, развивать его в интеллектуальном, этическом

социальном, эстетическом плане.

Задачи сотрудничества с родителями:

Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.

Объединить усилия для полноценного развития и воспитания детей.

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

Усиливать и насыщать воспитательные умения родителей.

Такие рекомендации помогут учителям создать систему работы с родителями

обучающихся,

а

также

избежать

традиционных

конфликтов

между

родителями

и

образовательным

учреждением.

Помимо

того,

хорошо

организованная система работы педагога с родителями – это путь к

повышению своего

профессионального уровня и мастерства, развития

педагогического

творчества,

стратегии,

направленная

на

отработку

профессиональных

навыков,

формирование

готовности

к

профессиональному самообразованию и самовоспитанию.

Понятие

«Взаимодействие»

-

обозначает

взаимное

воздействие,

согласованность

и

договоренность

с

целью

улучшения

учебной

деятельности. Педагог должен организовать

рабочий процесс по цепи

взаимодействия ученик учитель родитель.

Работа с родителями – это сложная, но при этом важная часть деятельности

педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений,

навыков родителей; помощь родителям в семейном воспитании для создания

необходимых условий правильного воспитания детей. При работе с семьёй

целью профессионального внимания выступает не сама семья и не родители

ребёнка,

а

семейное

воспитание

в

целом.

Именно

в

этих

рамках

рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями.

Изучается семейная атмосфера обучающихся, взаимоотношения, а затем

выстраивается система работы.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на

повышение педагогической культуры родителей, на укрепление

взаимодействия школы и семьи.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование;

индивидуальные беседы; анализ детских рисунков и рассказов о семье.

Взаимодействие с родителями проводится:

В рамках родительских собраний

В рамках общешкольных родительских собраний

В рамках заседаний родительского комитета

Через индивидуальное консультирование педагогом

Через переписку с родителями по электронной почте

Открытые уроки

Субботник

Выставки ученических творческих работ, защиту учебных проектов.

Это доставляет удовлетворение самому ученику и радует их родителей.

Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает

родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 3 раза в

год без присутствия детей. Это мероприятие направление на общения с

родителями друга своего ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед

родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и

формирования родительской группы. Родительский ринг готовится в виде

ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами

родители. На один вопрос отвечают две или три семьи. У них могут быть

разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не

вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами и задает

вопросы.

Важно создать условия для включения родителей в деятельность, в рамках

которой они бы сами сделали для себя нужные выводы, поставили цели,

освоили навыки и приемы воспитания, захотели взаимодействовать со

школой в дальнейшем. Необходимо, чтобы школа стала пространством, где

родителям ненавязчиво подскажут, как воспитывать ребенка.

Школа и семья – это два разных социальных института и по происхождению,

и по природе существования, и по назначению своему.

Взаимосвязь школы и семьи оправдана. Более того, - она чрезвычайна, важна

и необходима.

Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего

детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством

родителей дети обретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки

жизни в обществе.

Участие родителей в жизни класса, влияет не только на развитие образования

в целом, но и расширяет состав участников образовательного процесса,

ответственных и заинтересованных в его положительном результате. Вселяет

уверенность в получении качественного образования, повышает уровень

доверия родителей (законных представителей) к образовательной

организации, содействует повышению авторитета родителей в семье,

повышает самооценку обучающихся.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные,

осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих

собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды

педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительных

результатов.

Педагог не должен учить родителей как им воспитывать своих детей, он

должен помогать родителям в этом. Действительно, без активного участия

родителей в жизни класса невозможно организовать всестороннее

воспитание, обучение и развитие обучающихся. Поэтому работа по

вовлечению родителей в жизнь класса занимает важное место.

К сожалению, некоторые педагоги исходят из того, что именно они должны

"объяснять" родителям, как следует воспитывать своих детей, и избирают

назидательный тон: не советуют и предлагают, а требуют; не подсказывают,

а наставляют. Все это отталкивает родителей. А итог один – школа и

родители занимаются воспитанием ребенка, не взаимодействуя друг с

другом.

Взаимодействие родителей и школы возникает не сразу. Это длительный

процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного

следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей

сотрудничества с родителями. Главное не бросать свою цель, если начали

работу с родителями довести ее надо до самого выпуска детей со школы.



В раздел образования