Автор: Седова Алевтина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №143"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по окружающему миру с использованием пальчиковых игр для детей первой младшей группы Тема: Наша любимая кошечка
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по окружающему миру
с использованием пальчиковых игр для детей первой младшей группы
Тема: Наша любимая кошечка
Задачи:
Расширять у детей представление о домашнем животном – кошке,
называть и выделять отдельные части: мордочку, ушки, хвостик, лапки,
развивать зрительное восприятие.
Сформировать у детей навык соотносить свои действия с речевой
инструкцией воспитателя.
Воспитывать доброжелательность по отношению к животным, желание
заботиться о них.
Вызывать у детей желание играть вместе с
воспитателем в
рифмованные пальчиковые игры.
Способствовать проявлению положительных эмоций.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и садятся на поставленные стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждём гостей и будем очень много играть.
Я слышу, что кто-то скребётся лапкой к нам в дверь, подойду и посмотрю кто
же это? (воспитатель вносит кошечку, она мяукает)
Ребята, кошечка с вами поздоровалась, а вы хотите с ней поздороваться?
(дети здороваются)
Посмотрите, дети, какая у нас красивая кошечка:
Котик-котик, милый котик,
Котик бархатный животик.
Мордочка усатая, шерстка полосатая.
Дети, а вы хотите погладить кошечку? Она очень мягкая, ласковая.
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: А где у кошечки глазки?
(дети показывают и повторяют слово «глазки»)
А где у кошечки ушки?
(дети показывают и повторяют слово «ушки»)
А где у кошечки длинный пушистый хвостик?
(дети показывают и повторяют слово «хвостик»)
А у вас есть хвостик?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где у кошечки лапки?
(дети показывают и повторяют слово «лапки»)
На лапках у кошечки подушечки и коготки-царапки. А у вас есть лапки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Теперь посадим кошечку так, чтобы она видела всех детей и
поиграем в пальчиковую игру «Точит кошка коготки»:
Точит кошка коготки, очень острые они,
А кошачьи лапочки мягкие, как тапочки.
Спрячет коготки в подушки и почешет лапкой ушки.
Молочко попьёт из миски наша ласковая киска.
Давайте покажем нашей кошечке,
как вы будете наливать молочко из
кувшинчика.
(дети имитируют движение кулачком правой руки)
Поела наша кошечка и захотела поспать.
«Мур-мур-мур»,- запела кошечка, и мы ей споём колыбельную песенку.
Дремлет хвостик, дремлют ушки.
Спи, мой котик, на подушке.
Ты на ушко мне мурлычь, чтоб не снились волк и рысь.
Чтобы мышки не скребли, а приснились корабли.
Сказочные, яркие, корабли с подарками.
Встала кошечка после сна и потянулась
(воспитатель имитирует пальчиками, играя с детьми «Наши пальчики
проснулись»):
Наши пальчики проснулись, потянулись и встряхнулись,
Дружно-дружно обнялись и за дело принялись.
Налепили куличей, стали звать к себе гостей.
Поиграли на рояле, а потом потанцевали.
А теперь мы узнаем, какие подарки привезли корабли. Сделайте двумя
руками вот такие кораблики (воспитатель показывает):
Ай, люли, ай люли, плывут в море корабли.
По волнам они плывут, нам подарочки везут:
Пряники в мешочках, молочко в кувшинчиках.
Теперь мы отправимся погулять с нашей киской:
-Топай-топай лапочки, мягонькие тапочки.
Ходит кот и ходит кошка, мы попрыгаем немножко.
(дети прыгают)
А вы знаете, ребята, что кошечки очень не любят гулять, когда идёт дождь
или снег. Мне кажется, на улице очень сыро, давайте мы с вами погреемся:
Не ходите под дождём, не мочите лапки.
Лучше мы домой придём и наденем тапки.
Мягкие тапочки на кошачьи лапочки.
Тёплые тапочки на кошачьи лапочки.
Кошечка приготовила вам подарок – вкусные прянички.
(раздача угощения).