Напоминание

Нетрадиционное рисование «Ниткография»


Автор: Егорова Наталия Виталиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Чувашская республика, п. Ибреси Ибресинского района
Наименование материала: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Тема: Нетрадиционное рисование «Ниткография»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционное рисование

«

Ниткография»

«Мастерская волшебных превращений»

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом «Ниткография».

Задачи:

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Материал: лист формата А4, жидко разведенная гуашь, нить, кисточки, емкости с водой на каждый стол,

мокрые тканевые салфетки для рук.

Ход занятия.

---В: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам.

А поможет мне в этом –этот цветок.

---В: Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в

руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).(счастья, любви, уважения,

здоровья, хорошего настроения, творческих успехов, удачи, добра)

---В: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, а вы послушайте.

Рассказ-история

На лесной полянке чудо — на цветочках бантики,

Это бабочки расселись как цветные фантики!

(В руках красивая бабочка, играет спокойная мелодия)

Бабочка знала что она красавица.

У неё были великолепные крылья украшенные красными пятнышками с синей каймой.

Увидев эту бабочку, люди останавливались.

Взрослые улыбались, малыши протягивали к ней ручки.

А бабочку-красавицу манил к себе цветок необычный.

(Сажает бабочку рядом с цветком).

— В: Цветок и правда необычный.

На нем письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадку отгадать!

---В: А теперь послушайте загадку.

«Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет» .

—В: Ребята, подумайте хорошенько, от кого это письмо?

---Дети: От Весны.

---В: Правильно от Весны. Молодцы!

---В: Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем. (Читаю).

Здравствуйте, дети. Я — Весна. Прихожу к вам с теплым солнышком, с первыми цветами. Но

злой волшебник меня заколдовал. Птички не поют, ручьи не бегут, листочки на деревьях не

распускаются. Только вы сможете мне помочь. Торопитесь. Помогите.

— В: Ну что, ребята, поможем Весне?

---Дети: Да.

---В: Тогда я вам предлагаю отправиться в «Мастерскую волшебных превращений».

---В: Как же мы туда отправимся?

---Дети: (Ответ детей).

---В: А поможет нам в этом наш волшебный цветок.

(Беру в ладоши цветок, незаметно кладу сверху круги разного цвета по количеству детей.

Начинаю «Волшебство».

Волшебный цветочек , в сказку веди, не дай цветочек

Весну подвести.

Цветочек, ты свет нам скорей подари

И Весну скорее ты оживи.

Подбрасываю цветочек вверх, круги разлетаются. Предлагаю детям взять один круг)

— В: Ребята, посмотрите, вот сколько разноцветных кругов у вас в руках. Какого цвета круг у вас, вы и

отправитесь в мастерскую к бабочке такого же цвета к цветочку. А там вас ждут «Хозяйки» бабочки

разного цвета.

(Подготовлены столы-мастерские, на столах все, что нужно для каждой техники рисования. «Хозяйки»

мастерской бабочки разного цвета.)

— В: А теперь, ребята, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте

поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (кладу в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух

руках одновременно)

Распускаются цветочки (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

---В: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

---В: Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.

---В: Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется Нетрадиционная техника рисования

«Ниткография», то есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».

---В: А хотите, как с помощью техники «Ниткография» нарисуем цветы необычной красоты.

--- Дети: Хотим.

Ход работы:

---В: Берём обычный белый лист бумаги формата А4.

Сгибаем пополам, уголок к уголку.

Фиксируем линию сгиба пальчиками.

Развернули лист, у нас получилась открытка.

---В: Сперва мы берем сухую нитку ( ниточку располагать между двумя половинами листа ) и

укладываем нитку петлями или зигзагами на лист бумаги.

--- В: Далее: берем нить и аккуратно опускаем в краску любого цвета, держась за конец нитки (за

хвостик), помогаем ей хорошо пропитаться ( можно использовать кисточку).

--- В: Плавно поднимаем прокрашенную нить, на вытянутой руке держим над листом бумаги и

произвольно укладываем нитку с краской петлями или зигзагами на лист бумаги, оставляя чистый

хвостик, как это делали сухой ниткой.

---В: Закрываем лист с другой стороны (чистой) сверху и прижимаем левой рукой, медленно вытягиваем

нить из -под ладошки правой рукой (за хвостик).

---В: Уберите нить с краской.

---В: Открываем лист бумаги и внимательно посмотрим, что у нас получилось. У нас получилось два

одинаковых отпечатка. Происходит волшебство!

---В: Хотите попробовать сами?

---Дети: Да.

---В: Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего

необычного цветка.

---В: Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство?

---В: Я уверена, что получится!

Дети выполняют работу. (Воспитатель ходит из мастерской в

мастерскую и интересуется, что они изображают.).

---В: А теперь я предлагаю вам взять кисти и доработать ваш рисунок, если это необходимо. Можно

восковыми мелками. Это ваша фантазия.

(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем

руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

ИТОГ:

---В: Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня так постарались, нарисовали такие красивые, Сказочные

цветы необычной красоты.

---В: Как вы думаете, мы помогли расколдовать Весне от злодея?

---Дети: Да.

---В: Весна к нам придет?

---Дети: Да.

---В: Конечно мы помогли Весне. Она к нам обязательно скоро придет.

---В: Ребята, из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе.

--- В: У нас получилась целая поляна цветов. Посмотрите, какая красивая полянка –красота!

—В: Ребята, какую технику рисования мы сегодня использовали?

---Дети: Нетрадиционный техник рисования «Ниткография».

— В: Какие основные цвета краски вы использовали?

---Дети: Красные, желтые, синие, зеленые и т.д.

—В: Что вам больше всего понравилось на занятиях?

---Дети: Да.

--- В: Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься.

---В: Я говорю вам большое спасибо, ребята!

---В: И на прощание хочу угостить конфетами. Досвидания!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники