Автор: Егорова Наталия Виталиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Чувашская республика, п. Ибреси Ибресинского района
Наименование материала: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Тема: Нетрадиционное рисование «Ниткография»
Раздел: дошкольное образование
Нетрадиционное рисование
«
Ниткография»
«Мастерская волшебных превращений»
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом «Ниткография».
Задачи:
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Материал: лист формата А4, жидко разведенная гуашь, нить, кисточки, емкости с водой на каждый стол,
мокрые тканевые салфетки для рук.
Ход занятия.
---В: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам.
А поможет мне в этом –этот цветок.
---В: Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в
руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).(счастья, любви, уважения,
здоровья, хорошего настроения, творческих успехов, удачи, добра)
---В: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, а вы послушайте.
Рассказ-история
На лесной полянке чудо — на цветочках бантики,
Это бабочки расселись как цветные фантики!
(В руках красивая бабочка, играет спокойная мелодия)
Бабочка знала что она красавица.
У неё были великолепные крылья украшенные красными пятнышками с синей каймой.
Увидев эту бабочку, люди останавливались.
Взрослые улыбались, малыши протягивали к ней ручки.
А бабочку-красавицу манил к себе цветок необычный.
(Сажает бабочку рядом с цветком).
— В: Цветок и правда необычный.
На нем письмо.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадку отгадать!
---В: А теперь послушайте загадку.
«Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет» .
—В: Ребята, подумайте хорошенько, от кого это письмо?
---Дети: От Весны.
---В: Правильно от Весны. Молодцы!
---В: Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем. (Читаю).
Здравствуйте, дети. Я — Весна. Прихожу к вам с теплым солнышком, с первыми цветами. Но
злой волшебник меня заколдовал. Птички не поют, ручьи не бегут, листочки на деревьях не
распускаются. Только вы сможете мне помочь. Торопитесь. Помогите.
— В: Ну что, ребята, поможем Весне?
---Дети: Да.
---В: Тогда я вам предлагаю отправиться в «Мастерскую волшебных превращений».
---В: Как же мы туда отправимся?
---Дети: (Ответ детей).
---В: А поможет нам в этом наш волшебный цветок.
(Беру в ладоши цветок, незаметно кладу сверху круги разного цвета по количеству детей.
Начинаю «Волшебство».
Волшебный цветочек , в сказку веди, не дай цветочек
Весну подвести.
Цветочек, ты свет нам скорей подари
И Весну скорее ты оживи.
Подбрасываю цветочек вверх, круги разлетаются. Предлагаю детям взять один круг)
— В: Ребята, посмотрите, вот сколько разноцветных кругов у вас в руках. Какого цвета круг у вас, вы и
отправитесь в мастерскую к бабочке такого же цвета к цветочку. А там вас ждут «Хозяйки» бабочки
разного цвета.
(Подготовлены столы-мастерские, на столах все, что нужно для каждой техники рисования. «Хозяйки»
мастерской бабочки разного цвета.)
— В: А теперь, ребята, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте
поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Букет цветов».
Посадили зернышко, (кладу в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух
руках одновременно)
Распускаются цветочки (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
---В: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
---В: Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.
---В: Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется Нетрадиционная техника рисования
«Ниткография», то есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
---В: А хотите, как с помощью техники «Ниткография» нарисуем цветы необычной красоты.
--- Дети: Хотим.
Ход работы:
---В: Берём обычный белый лист бумаги формата А4.
Сгибаем пополам, уголок к уголку.
Фиксируем линию сгиба пальчиками.
Развернули лист, у нас получилась открытка.
---В: Сперва мы берем сухую нитку ( ниточку располагать между двумя половинами листа ) и
укладываем нитку петлями или зигзагами на лист бумаги.
--- В: Далее: берем нить и аккуратно опускаем в краску любого цвета, держась за конец нитки (за
хвостик), помогаем ей хорошо пропитаться ( можно использовать кисточку).
--- В: Плавно поднимаем прокрашенную нить, на вытянутой руке держим над листом бумаги и
произвольно укладываем нитку с краской петлями или зигзагами на лист бумаги, оставляя чистый
хвостик, как это делали сухой ниткой.
---В: Закрываем лист с другой стороны (чистой) сверху и прижимаем левой рукой, медленно вытягиваем
нить из -под ладошки правой рукой (за хвостик).
---В: Уберите нить с краской.
---В: Открываем лист бумаги и внимательно посмотрим, что у нас получилось. У нас получилось два
одинаковых отпечатка. Происходит волшебство!
---В: Хотите попробовать сами?
---Дети: Да.
---В: Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего
необычного цветка.
---В: Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство?
---В: Я уверена, что получится!
Дети выполняют работу. (Воспитатель ходит из мастерской в
мастерскую и интересуется, что они изображают.).
---В: А теперь я предлагаю вам взять кисти и доработать ваш рисунок, если это необходимо. Можно
восковыми мелками. Это ваша фантазия.
(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем
руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
ИТОГ:
---В: Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня так постарались, нарисовали такие красивые, Сказочные
цветы необычной красоты.
---В: Как вы думаете, мы помогли расколдовать Весне от злодея?
---Дети: Да.
---В: Весна к нам придет?
---Дети: Да.
---В: Конечно мы помогли Весне. Она к нам обязательно скоро придет.
---В: Ребята, из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе.
--- В: У нас получилась целая поляна цветов. Посмотрите, какая красивая полянка –красота!
—В: Ребята, какую технику рисования мы сегодня использовали?
---Дети: Нетрадиционный техник рисования «Ниткография».
— В: Какие основные цвета краски вы использовали?
---Дети: Красные, желтые, синие, зеленые и т.д.
—В: Что вам больше всего понравилось на занятиях?
---Дети: Да.
--- В: Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься.
---В: Я говорю вам большое спасибо, ребята!
---В: И на прощание хочу угостить конфетами. Досвидания!