Напоминание

"Детский сад и семья: взаимодействие с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста"


Автор: Зайнуллина Кристина Камильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 264
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "Детский сад и семья: взаимодействие с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК

УСЛОВИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Зайнуллина К.К., воспитатель

Целью сенсомоторной деятельности детей раннего возраста является

обеспечение

условий

для

развития

их

сенсомоторных

способностей.

Определены следующие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию координации движения кистей рук;

-

формировать представления о цвете, форме, величине предметов,

положения их в пространстве;

-

активизировать

сенсорное

восприятие,

стимулируя

анализаторы

зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса;

- повышать педагогическую компетентность родителей по формированию

представлений о сенсомоторной деятельности детей.

Планируя

воспитательно-образовательную

работу

по

развитию

сенсомоторной деятельности детей

раннего

возраста,

руководствовалась

методическими рекомендациями А.А.Венгера, Е.Г.Пилюгиной «Воспитание

сенсорной культуры ребёнка», Сотниковой В. «Самые маленькие в детском

саду», перспективным планированием «Игры с песком и водой», «Пальчиковый

массаж», серией пальчиковых игр Бардышевой Т.Ю., Агаян Г.Г. «Для самых

маленьких от 2 до 4 лет» и другие.

В

группе

создана

такая

предметно-развивающая

среда,

которая

способствует

сенсомоторному

развитию

детей.

Имеется

множество

коррекционно-развивающих игр для формирования представлений о величине,

форме, цвете.

Дети используют метод сравнивания, сопоставления предметов, находят

сходство и различия между ними, совершенствуют умение дифференцировать

предметы по величине, форме и цвету. Игры, с использованием музыкальных

инструментов: погремушки, бубен и т.д.

Огромное

значение

имеют

пальчиковые

тренинги

такие

как:

пальчиковый массаж, игры с водой, мешочки с крупами совершенствуют

мелкую моторику рук, движения координации руки.

Игры с использованием природного материала (песка) и бытового

материала (карандашей, шнурков, пуговиц, липучек) развивают не только

ручную и пальцевую моторику, но и творческое воображение малышей,

тактильную чувствительность.

Дети с увлечённостью играют с пирамидками, собирают кольца в

убывающей

и

возрастающей

последовательности,

используют

мозаику,

конструкторы различных размеров.

Многообразие сенсорных игр стимулируют не только развитие ручной и

пальцевой моторики, обогащению чувственного опыта, но и способствуют

снятию эмоционального напряжения малышей, обеспечивают комфортное

пребывание ребёнка в группе, их психологическое благополучие.

Гармоничное

всесторонне

развитое

становление

личности

ребёнка

невозможно обеспечить без тесного сотрудничества с родителями. Поэтому

главными задачами по оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников

являются:

-

Повышение педагогической компетентности родителей в области

педагогики и психологии.

-

Привлечение

родителей

к

совместному

участию

воспитательно-

образовательного процесса.

- Оказание помощи родителей в формировании современной предметно-

развивающей среды в группе, создании условий психологически комфортной

жизнедеятельности детей в группе.

С целью повышения педагогической компетентности родителей, создания

единой стратегии воспитания и развития детей, вовлечения родителей в жизнь

детского

сада

применяем

различные

технологии

педагогического

взаимодействия

с

семьей.

Мониторинг

изучения

семьи,

особенностей

семейного микросоциума позволяет осуществить дифференцированный подход

и индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждой семьи.

Установление отношений, основанных на доверии между родителями и

педагогами, помогает реализовать единую стратегию формирования сенсорной

культуры детей – как базисную основу к успешному развитию умственных

способностей дошкольников.

При работе с родителями затруднения исходят от одного общего –

отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом

и родителями, а также недостаточной их педагогической компетентностью. Мы

задумались, как направить деятельность родителей и педагогов в интересах их

детей, как сделать ее успешной.

Одним из ведущих направлений является психолого-педагогическое

сопровождение

семейного

воспитания.

Применение

современных

педагогических

технологий

сотрудничества

с

семьей

позволяет

нам

активизировать отношения, основанные на взаимопонимании и взаимодоверии.

Мы ознакомили родителей с содержанием и значением необходимости

формирования сенсомоторной культуры детей раннего возраста.

Для родителей в приемной оформлен уголок, где имеется необходимая

информация по развитию мелкой моторики. Проводятся родительские собрания

и консультации.

Итак, организуя среду и создавая условия для развития детей, мы, прежде

всего, должны думать о том, каким полезным умениям и навыкам могут

приучить его самые обычные предметы, постараться донести до родителей

необходимость и важность этого, и с их помощью сделать все возможное для

достижения своей цели.

Совместная деятельность с родителями по развитию сенсомоторной

культуры малышей положительно влияет на формирование познавательных

процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на

развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в

будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.



В раздел образования