Авторы: Жилинская Наталья Николаевна, Рябоштанова Оксана Васильевна
Должность: преподаватели русского языка и литературы
Учебное заведение: ОГАПОУ
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: статья
Тема: "Актуальные проблемы среднего профессионального образования"
Раздел: среднее профессиональное
Преподаватели русского языка и
литературы ОГАПОУ БПК г. Белгорода
Жилинская Наталья Николаевна
Рябоштанова Оксана Васильевна
Актуальные проблемы среднего профессионального образования
Актуальные проблемы среднего профессионального образования.
Ориентиры на западный уровень обучения и образования. Переподготовка
педагогических кадров. Умственное развитие личности молодых людей в
процессе приобретения профессии или специальности. Демографический
спад в стране- одна из основных проблем современности.
В настоящее время все больше набирает тенденция поступления
выпускников после 9 и 11 классов в колледжи. Так как профессиональное
образование в России является сложившейся системой подготовки кадров на
историческом
уровне
практически
во
всех
видах
производства
и
промышленности, большинство специалистов или треть занятого населения
страны получали среднее техническое или профессиональное образование.
На данный момент среднее профессиональное образование предусматривает
большой материально-технический и педагогический потенциал, что при
новых условиях жизни современного общества
и новейшей рыночной
экономики требует огромной эффективности при использовании этого
рабочего потенциала и увеличения влияния среднего-профессионального
образования во всех сферах жизни современного общества.
Самые передовые технологии, применяемые в зарубежных странах, не
всегда соответствуют российской действительности и менталитету. Поэтому
ориентиры на западный уровень не всегда применимы к нашим реалиям. Это
же приемлемо и к системе отечественного образования. Хотя некоторые
методики достаточно хорошо себя
зарекомендовали
с
точки
зрения
повышения
качества
профессионального
образования,
к
примеру
использование мультимедийных средств обучения, различных учебных и
психологических
тренингов,
различных
деловых
игр
и
прочего.
Преподавателям,
которые
максимально
задействованы
в
учебных
дисциплинах и модулях, обладающих лишь знаниями теории, необходимо
максимальное погружение в новые формы обучения , что является
действенным методом приобретения максимальных практических знаний.
В современных реалиях принят профессиональный стандарт педагога
профессионального
обучения,
что
ведет
за
собой
переподготовку
педагогических
кадров,
которые
отвечают
за
освоение
профессии
обучающимися. Модернизация системы профессионального образования в
России требует также повышения профессионализма среди преподавателей.
Без изменения профессионального
и повышения профессиональной
подготовки педагогов нельзя повысить компетентность.
Поэтому в
нынешнее время среднее-профессиональное образование переживает далеко
не лучшие времена, учитывая, что сам процесс обучения является равным
взаимодействием студента и педагога.
То есть главной задачей современных профессиональных учебных
заведений прежде всего является умственное развитие личности молодых
людей в процессе приобретения новой профессии или специальности.
Что же является основной концепцией и проблемой формирования
личности?
Прежде
всего
необходимость
изучения
темперамента,
способностей студента. Здесь необходимо работать в плотной связке с
педагогом-психологом и социальным педагогом.
Нельзя не учитывать, что процесс обучения-это равное взаимодействие
обучающего и обучаемого.
В настоящее время профессиональное образование в России является
одним из важнейших звеньев непрерывного образования и переподготовки
кадров.
Так как российские предприятия и промышленность в последнее время
очень остро нуждаются в молодых высококвалифицированных специалистах,
которые прекрасно могут разбираться в теории и практики, но и отлично
адаптированы
к
современным
условиям
производства.
Готовы
ли
современные выпускники к практической работе на предприятии? Вопрос
остается открытым, так как появляются некоторые проблемы, которые не
скоро решаемы. Хотя в последнее время работодателями отмечается
улучшение качества профессионального образования. Что же является
важным для развития среднего профессионального образования, это прежде
всего решение проблем в социально-экономической сфере и обеспечение
населения
возможности
получения
качественного
профессионального
образования.
По
исследованиям
современных
ученых,
специалисты,
имеющие высокую квалификацию, заняты в самом большом сегменте
производства. Поэтому уровень подготовки специалистов по программам
среднего профессионального образования задает темп экономического
развития в стране. Сейчас основной проблемой нашей страны является
нехватка кадров высокой квалификации, что ведет к основной проблеме в
экономике нашей страны.
Так же материальное обеспечение студентов является одной из
основных проблем нехватки студентов в колледжах. Хотя нагрузка и уровень
обучения ничем не отличается от обучения в вузах.
Также
заинтересованность
в
профессиональном
образовании
объясняется простым желанием избежать экзаменов в школе, а никак не
привлекательностью
рабочих
профессий.
Ведь
они
считаются
малооплачиваемыми и не всегда престижными, что не всегда ведет к
материальному удовлетворению и в плане карьерного, личностного
и
перспективного роста не вызывают никакого интереса. Новоиспеченные
специалисты и не торопятся работать по полученной специальности и часто
стремятся после колледжа поступить в вуз.
Также
в
Российской
Федерации
остро
стоит
проблема
демографического спада.
Для компенсации дефицита нехватки людей необходимо увеличить
рост производительности труда на рабочих местах, что требует значительных
инвестиций.
Для
модернизации
современной
системы
образования,
необходима подготовка профессиональных кадров преподавателей. Особое
внимание необходимо уделить качественной подготовке базовых знаний и
выделение увеличенного количества часов практики, что благоприятно
отражается на качественной подготовке профессиональных кадров.
Уникальность 76 %