Напоминание

Возрастные особенности детей 2-3 лет.


Автор: Исхакова Ирина Михайловна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №97»
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Возрастные особенности детей 2-3 лет.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможности и

потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе

поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных

кризисов. Третий год в жизни ребенка называют кризисным, так как он является

переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он

сознательно говорит «я»: «Я не хочу. я не буду!» Малыш становится иногда

упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили.

Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым.

Теперь ребенку нужно все разъяснить. Без умения договариваться с ребенком,

ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться

неблагоприятные черты характера. Ребенок со сломленным «я», возможно, и

станет послушным; он будет во всем подчиняться вам, а когда выйдет из-под

вашего «крыла», будет искать другое, и еще не известно, окажется ли оно столь

же добрым и любящим. Но в любом случае вырастет человек со слабой волей, со

сломленным достоинством, с комплексами неполноценности. Старайтесь уважать

желания, настроения, интересы своего ребенка, но в пределах разумного.

В возрасте 2-3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному

желанию, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален,

однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного

эмоционального состояния на другое. Теперь ребенку уже нужно объяснять

правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на

вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими

поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в

каждой мелочи. На третьем году ребенок может самостоятельно одеться,

раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно

и пользоваться столовыми приборами. Иногда дети 2-3 лет отказываются от

самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили. одевали и т.д. Необходимо

понять причины такого поведения: если это каприз-проявите твердость, если

ребенку

стало

скучно-своевременно

усложните

требования

к

нему.

Не

задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком. Подсознательно ребенок

стремится стать «маленьким», беспомощным, вернуть то время, когда мама

принадлежала только ему.

В этом возрасте активно развивается речь ребенка. Если вы правильно

занимаетесь с ребенком, то он конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все

лучше и лучше. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда

правильно.Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с

некоторыми дефектами. Речь ребенка становится основным средством общения

не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка

2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех

действий, игровых ситуаций. К концу третьего года жизни любимыми играми

детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль,

изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу,

жесты, мимику, речь.Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на

свое поведение, на свою речь, жесты и т.д. Ведь недаром говорят, что дети-

зеркало взрослых. наличие ролевой игры является показателем новой ступени в

умственном развитии малыша.

У детей этого возраста формируются новые виды деятельности: игра,

рисование,

конструирование.

Совершенствуются

зрительные

и

слуховые

ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:

осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать

мелодии, петь. Совершенствуется слуховое восприятие. К трем годам дети

воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими

искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенное:

малыш решает задачу путем непосредственного действия

с

предметами

(складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу). Для

детей этого возраста характерна импульсивность и зависимость чувств и желаний

от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У

детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы

самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. И вам как его

родителям

важно

знать,

что

нужно

относиться

к

ребенку

спокойно

и

дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и

насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их

четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к

эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей, злость

или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная задача, вполне

естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае

сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, обсуждать то, что он видел

или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми

детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить

то, что мама обычно понимала с полуслова.

Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка

беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его

интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и

внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники