Автор: Кеулина Елена Ивановна
Должность: Педагог родного языка
Учебное заведение: МКДОУ детский сад
Населённый пункт: с.Колымское Республика Саха Якутия
Наименование материала: Разработанный сценарий
Тема: Мисс интеллект
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Ладушки»
МР «Нижнеколымский район» РС (Я)
Вечер развлечения «Мисс интеллектуальность»
(старшая и подготовительная к школе группа).
Подготовила: преподаватель родного языка
Кеулина Елена Ивановна
«Мисс интеллектуальность»
Цель: Создать положительную мотивацию, формировать культуру общения,
приобщить к национальной культуре, умение слушать сверстника и
взрослого, воспитание чувства гордости за свою семью, родной край.
Предварительная работа: Знакомство с чукотским букварем «Мургин азбука»
авт. В.Г. Дьячкова и Ж.А. Дьячкова, чтение стихов о маме, выставка работ
(поделки
из
бумаги,
рисунки),
рассказ
об
общине
«Турваургин»
(фотовыставки).
Ведущий: Здравствуйте! Еттык! Здравствуйте уважаемые гости и участницы
конкурса!
Сегодня
особенный
праздник
–
девочки
старшей
и
подготовительной к школе групп, которые изучают чукотскую культуру и
язык, покажут свои знания языка, работы, выполненные своими руками,
расскажут стихи о своих близких и покажут свою национальную одежду.
Предлагаю выбрать жюри.
Ведущий: Дорогие участницы конкурса просим вас представиться жюри и
гостям праздника.
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа,
Это искра первого сознания,
Первая улыбка малыша!
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – «Мама»,
Нет слов дороже, чем оно!
Все мамы разные, а какие они у вас? Расскажите нам о своих мамах. Каждая
участница представляет свою маму на родном языке и читает стихотворение
про мам.
Ведущий: Наши участницы рассказали про своих мам, а теперь они покажут
свои знания родного языка. Я предлагаю вашему вниманию чукотский
букварь. Девочки участницы открыв его должны описать кто изображен на
рисунках, показать пальчиковые упражнения. Для лучшего произношения
звуков на страницах букваря представлены рисунки дыхательной гимнастики
участницы должны показать как правильно их произносить .
Ведущий: Молодцы девочки!
На столе перед собой вы видите куклу в национальной одежде. Ваша задача
рассказать во что она одета, описать национальную одежду.
А сейчас наши участницы продемонстрируют свою национальную одежду, а
жюри будет оценивать ваше дефиле.
Надеюсь, наши участницы справились с заданием. А теперь наши участницы
должны защитить свои национальные костюмы музыкальным номером.
Перед участниками лежат чукотский бубен (ярар), мяч, погремушка сшитая
из ровдуги. Задача участников взять один из инструментов и исполнить
чукотский
танец
или
спеть
песню.
По
желанию
участника
можно
сопровождать горловым пением, криками птиц или животных. Ведь как вы
исполните
танец
или
споете
песню
зависят
ваши
баллы,
поэтому
постарайтесь.
Ведущий: Спасибо!
А кто знает название жилища оленеводов, домашней утвари? (Ответы детей).
Без какого животного в тундре человек не сможет прожить?(Ответы детей) –
Олень. Правильно олень, ведь он для оленеводов и транспорт, и одежда , и
пища. А какая организация у нас в селе занимается оленеводством и
рыболовством? Кто желает рассказать об этой организации, вспомнит наши
занятия ? (Ответы детей).
Ведущий: А теперь, пока наше жюри подводит итоги, наши участницы
расскажут, что им понравилось в конкурсе, выскажут своё мнение друг о
друге по конкурсу.
Жюри объявляет оценки по конкурсу, вручает призы.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Надеюсь, он вам понравился?
Разрешите выразить свою благодарность родителям за помощь в подготовке
конкурса. До новых встреч! Тамынкам!