Автор: Тихомирова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Подсолнушек»
Населённый пункт: г.Егорьевск, Московская область
Наименование материала: ООД
Тема: Что такое «космос»?
Раздел: дошкольное образование
ООД Что такое «космос»?
Задачи:
Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство». Ввести
понятия «звезды», «планеты», «спутник» . Учить четко, кратко отвечать на конкретно
поставленный вопрос. Активировать словарь: небо, звездное небо, звезда, планета,
Солнце, Земля, Луна, созвездие, космос, космический корабль, спутник, космический
полет, космонавт, скафандр, невесомость. Закреплять счет от 1 до 5.
Материал:
Иллюстрации о космосе: планеты, Солнце, Земля, космические корабли, созвездия,
карта звездного неба. Крупный строитель, листы бумаги А4, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Чтение К.Булычева «Тайна третьей планеты», просмотр мультфильма « Тайна третьей
планеты»; изготовление альбома «Космос», подбор иллюстраций о космосе.
Ход:
1.
Рассмотреть иллюстрации о космосе. Побеседовать с детьми о космосе: что это
такое, что можно встретить в космосе; как добраться на другую планету; что для
этого нужно и другое. Подвести детей к понятию, что все, что окружает Землю и
есть космос, космическое пространство.
2.
Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие и
построить космический корабль(ракету). ( Дети строят ракету из крупного
строителя) Все вместе проговаривают:
--Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Одеваем скафандры, считаем 5, 4, 3, 2, 1 и взлетаем…
Вот и оказались мы в космосе, далеко от Земли, но здесь мы с вами оказались в
невесомости (дети изображают состояние невесомости –«ласточка»). Смотрим в
иллюминаторы, что можно там увидеть (ответы детей). А теперь мы с вами
возвращаемся, считаем 1, 2, 3, 4, 5.
3.
Вот мы и в группе. Предлагаю нарисовать все, что увидели в космосе – это и
планеты, звезды и космические корабли , и что-то ещё… (Звучит спокойная
музыка, дети рисуют) В конце деятельности рассматривают рисунки, делятся
впечатлениями.