Напоминание

Что такое «космос»?


Автор: Тихомирова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Подсолнушек»
Населённый пункт: г.Егорьевск, Московская область
Наименование материала: ООД
Тема: Что такое «космос»?
Раздел: дошкольное образование





Назад




ООД Что такое «космос»?

Задачи:

Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство». Ввести

понятия «звезды», «планеты», «спутник» . Учить четко, кратко отвечать на конкретно

поставленный вопрос. Активировать словарь: небо, звездное небо, звезда, планета,

Солнце, Земля, Луна, созвездие, космос, космический корабль, спутник, космический

полет, космонавт, скафандр, невесомость. Закреплять счет от 1 до 5.

Материал:

Иллюстрации о космосе: планеты, Солнце, Земля, космические корабли, созвездия,

карта звездного неба. Крупный строитель, листы бумаги А4, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение К.Булычева «Тайна третьей планеты», просмотр мультфильма « Тайна третьей

планеты»; изготовление альбома «Космос», подбор иллюстраций о космосе.

Ход:

1.

Рассмотреть иллюстрации о космосе. Побеседовать с детьми о космосе: что это

такое, что можно встретить в космосе; как добраться на другую планету; что для

этого нужно и другое. Подвести детей к понятию, что все, что окружает Землю и

есть космос, космическое пространство.

2.

Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие и

построить космический корабль(ракету). ( Дети строят ракету из крупного

строителя) Все вместе проговаривают:

--Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Одеваем скафандры, считаем 5, 4, 3, 2, 1 и взлетаем…

Вот и оказались мы в космосе, далеко от Земли, но здесь мы с вами оказались в

невесомости (дети изображают состояние невесомости –«ласточка»). Смотрим в

иллюминаторы, что можно там увидеть (ответы детей). А теперь мы с вами

возвращаемся, считаем 1, 2, 3, 4, 5.

3.

Вот мы и в группе. Предлагаю нарисовать все, что увидели в космосе – это и

планеты, звезды и космические корабли , и что-то ещё… (Звучит спокойная

музыка, дети рисуют) В конце деятельности рассматривают рисунки, делятся

впечатлениями.



В раздел образования