Напоминание

"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"


Автор: Сычева Елена Владиславовна
Должность: СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Учебное заведение: МКОУ "Кикеринская СОШ"
Населённый пункт: Волосовский район п. Кикерино
Наименование материала: Программа социального педагога
Тема: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Раздел: среднее образование





Назад




Утверждаю

Директор школы Дьячкова Т.Е

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

«Кикеринская средняя общеобразовательная школа»

Программа

«Профилактика безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних»

Составил: социальный педагог

Кикеринской СОШ

Сычева Е.В.

2020/2021 учебный год

Пояснительная записка

Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее

актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной

ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет

организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило,

предоставлены

сами

себе.

Все

это

ведет

к

росту

правонарушений

среди

несовершеннолетних. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование

показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий,

которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное

пространство для ребенка, где ему интересно и хорошо. «Государство признает

детство важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетной

подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно-

значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств:

патриотизма

и гражданственности» - декларирует Федеральный закон РФ «Об

основных гарантиях прав ребенка». Социальные и экономические проблемы в

российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт

семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост

численности безнадзорных детей, увеличение распространение наркотиков в детской

среде, различных психотропных веществ, алкоголя. И, как следствие, увеличение

числа правонарушений среди несовершеннолетних. Основные причины совершения

преступлений:

1.Несвоевременность выявления преступлений со стороны несовершеннолетних на

ранних стадиях,

2.Семейное неблагополучие,

3.Уклонение родителей от своих родительских обязанностей, бесконтрольность с их

стороны, родители не живут интересами своих детей,

4.Отсутствие

воспитания

приводит

несовершеннолетних

к

антиобщественным

поступкам,

5.Склонность родителей к употреблению спиртных напитков,

6.Незанятость подростка,

7.Нежелание подростка трудится.

В связи с тем, что Кикеринская СОШ 2002-2004 года участвовала в

федеральном эксперименте по реструктуризации сети школ расположенных в

сельской местности. В результате этого эксперимента число учащихся в школе

увеличилось, так как близлежащие школы были преобразованы в основную (д.

Торосово) и в филиал Кикеринской СОШ д. Клопицы. Продолжается рост числа

социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того,

имеются проблемы, решение которых давно назрело. Среди них алкоголизм в семье и

безработица. Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на

плечи наших педагогов, ведь большую часть времени дети проводят в школе.

Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль

за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования

несовершеннолетних,

формирование

законопослушного

поведения

детей

и

подростков, оказание социально-психологической педагогической помощи, детям и

семьям нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально-

опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия - вот

важнейшие проблемы и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних

основывается

на

принципах

законности,

демократизма,

гуманного общения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с

ней,

индивидуального

подхода

к

несовершеннолетним

с

соблюдением

конфиденциальности

полученной

информации,

государственной

поддержки

деятельности органов местного самоуправления и общественных оъединений.

Цель.

Предупредить безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних, выявить и

устранить

причины

условия

способствующих

этому.

Обеспечить

социальную

адаптацию для вновь прибывших учащихся. Обеспечение эффективной социально-

педагогической и педагогической помощи детям, имеющим различные отклонения в

развитии, поведении, либо проблемы в обучении.

Задачи.

1. Проводить диагностику учащихся на предмет выявления

- места проживания и прописки, в какой семье ребенок воспитывается,

- бытовые условия проживания,

- взаимоотношение детей в семье с родителями,

- интересов, увлечений и творческих способностей ребенка,

- психологических аспектов поведения детей и их нарушений,

- учебных возможностей,

- детей сирот, на опеке, инвалидов,

- детей из неблагополучных семей, нуждающихся в социальной помощи,

- детей состоящих на учете в ПДН.

2.Осуществлять ежедневный контроль за посещаемостью учащихся.

3.Своевременное извещение родителей о пропуске занятий учащимися.

4.Посещение учащихся на дому по вопросам успеваемости и посещения школы,

уклонение родителей от ответственности в обучение и воспитании детей.

5.Материальная поддержка детей из социально неблагополучных детей.

6.Проводить профилактические беседы учащихся состоящих на внутришкольном

учете и на учете в ПДН на правовые темы.

7. Вовлекать детей с девиантным поведением в органы школьного самоуправления,

кружки, секции.

8.Совместные рейды с инспекторами ПДН по месту жительства учащихся склонных к

правонарушению, неблагополучных семей.

Формы работы.

- Индивидуальная

- Групповая

Методы:

- Социальная диагностика

- Индивидуальные беседы

- Объяснение

- Контроль

Нормативные документы:

Конвенция о правах ребёнка

Конституция Российской Федерации

Семейный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

Жилищный кодекс.

Постановление Правительства РФ № 409 от 20.06.1999 года. « О

неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей.»

Ф 3 № 12 от 13.01.1996 года «Об образовании»

Ф 3 № 124 от 24.07.1998 года « Об основных гарантиях прав ребёнка в

РФ»

Ф 3 № 181 от 24.11.1995 года « О социальной защите инвалидов»

Ф 3 № 120 от 21.05.1999 года « Об основах системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Для профилактики по безнадзорности и правонарушениям предлагаются ряд

профилактических мероприятий:

1.Работа с учащимися

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Выявления

учащихся

школы,

которые не приступили к занятиям 1

сентября

1.09-10.09

Администрация

школы,

социальный

педагог,

классные

руководители

2.

Диагностика на предмет выявления

1.09-10.09

социальный

педагог,

классные

руководители

3.

Вовлечение учащихся с девиантным

поведением

во

внешкольную

деятельность

В течение уч. года

Зам.

Директора

по

воспитательной

работе,

социальный

педагог

4.

Индивидуальные

беседы

по

профилактике

правонарушений

среди учащихся

В течение уч. года

Социальный педагог,

Инспектор ПДН

5.

Индивидуальные

беседы

с

учащимися, состоящими на учете в

ПДН и внутришкольном учете.

В течение уч. года

Социальный педагог,

Инспектор ПДН

6.

Правовые

беседы

с

опекаемыми

детьми и детьми, оставшимися без

попечения родителей.

В течение уч. года

Социальный педагог,

Инспектор ПДН

7.

Оказание

материальной

помощи

дети

из

опекаемых

семей,

многодетных,

малообеспеченных

семей.

В течение уч. года

Центр

социальной

службы,

Администрация

сельского поселения,

школа.

8.

Психолого – педагогическая помощь

учащимся

В течение уч. года

Социальный педагог,

психолог

9.

Контроль

и

анализ

состояния

посещаемости

и

дисциплины

учащихся

Ежедневно

Социальный педагог

10.

Беседы

на

правовые

темы

с

учащимися;

-ДТП

-Чрезвычайные ситуации

-ОБЖ

По плану

Инспекторы:

пожарной

службы,

ДПС

2. Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Общешкольные родительские

собрания

Раз в четверть

Администрация

школы

2.

Посещение неблагополучных

Ежемесячно

Социальный педагог,

семей

Классные

руководители,

инспектора ПДН и

КДН

3.

Вовлечение родителей в

школьные мероприятия:

- дежурство на школьных вечерах

- творческий отчет

-Конкурсы (папа, мама, я

спортивная семья)

- Семейный клуб

В течение уч. года

Зам. Директора по

воспитательной

работе, социальный

педагог, классные

руководители

4.

Заседание комиссии по делам

несовершеннолетними и защите

их прав.

2 и 4 среда месяца

Социальный педагог,

Инспектор ПДН

3. Работа с педагогами

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Совместное посещение детей на

дому по необходимости

В течение уч. года

социальный педагог,

классные руководи-

тели

2.

Участие в педагогических советах

школы

В течение уч. года

Администрация школы

Социальный педагог

3.

Консультации по работе с

трудными подростками,

проведение тематических

классных часов (курение,

наркомания, алкоголизм)

По плану

Социальный педагог

Социальный педагог Сычева Е.В.



В раздел образования