Автор: Шахбазова Севда Амир Кызы
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7
Населённый пункт: поселок Шимск Новгородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну звука "Ш""
Раздел: дошкольное образование
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы
детского сада “Путешествие страну звука [Ш]”.
Область: коммуникация
Тема:Путешествие страну звука [Ш]. (Автоматизация и введение в
самостоятельную речь звука [Ш]).
Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение
использованию звука [ш] в самостоятельной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обучать
выполнению
артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать
звук
[Ш];
расширять
словарный
запас,
обучать
согласовывать
существительные
с
прилагательными,
существительные
с
притяжательными местоимениями и изменять их по падежам.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое
внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение
передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать
положительное
отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать
навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая,
воспитывать эмоциональное сочувствие обездоленным.
Интеграция областей: социализация, здоровье, чтение художественной
литературы, театрализация.
Виды детской деятельности:
Игровая,
Двигательная,
Коммуникативная.
Материально-техническое оснащение:
Магнитофон, шарик для настольного тенниса, фланелеграф, изображение
собаки и кошки, предметные картинки, игрушки, обручи, карта, картинки с
символами, мяч, ребусы (шутка, шпион), шапочки-маски кошки и собаки.
Предварительная работа. Постановка звука, автоматизация в слогах,
словах, коротких фразах. Работа с родителями (домашние задания в
индивидуальных тетрадях).
Ход занятия:
I Орг.момент
Дети
заходят,
здороваются.
Посмотрите ребята у нас
тут какой-то
беспорядок, картинки разбросаны. ( Собирают). Назовите. Какой звук живёт
во всех этих словах? (Ш)
II Постановка цели. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться
красиво и правильно произносить этот звук.
1,2,3,4,5
Будем мы сейчас опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Давайте с вами вспомним чтобы правильно произнести звук Ш, что должны
делать губки? (,,,) Зубки?(,,,) Язычок? (,,,) правильно: губки округляются,
зубки закрываются, язычок за верхними зубами чашечкой. Давайте разомнём
наш язычок, чтобы он говорил красиво. Арт. гимнастика “Сказка о весёлом
язычке” (лопаточка, заборчик, индюк, чашечка, вкусное варенье, сдуй шарик)
Ребята, предлагаю сегодня, отправится в дальнее путешествие страны звука
Ш. Хотите?
А как туда можно попасть? (,,,,,) Я совершенно случайно нашла карту.
Смотрите. (смотрим: гимнастика для глаз). Мы с вами отправимся в
волшебные далёкие страны, разгадаем все знаки на карте.
Попробуем отправиться в путь, чтобы было веселее идти “Головой мы
покиваем....”
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери!
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковре-самолёте,
На летучем большом корабле
Или с Бабой-Ягой на метле,
На плоту по молочной реке
И верхом на Коньке - Горбунке,
Можно в сказку влететь на жар-птице,
Можно на колобке закатиться,
Можно въехать как Слон на Еже.
Ой! Мы, кажется в сказке уже...
1. А вот и первый знак игра “день – ночь” (садимся)
Картинки на доске: ромашка, букашка,
шишка, мышка, кукушка, лягушка, камыши, шалаши
Ночь настала – сразу всё пропало:
Белая ромашка, смелая букашка,
спелая шишка, серая мышка,
скользкая лягушка, звонкая кукушка,
на болоте камыши, возле речки шалаши.
День пришёл - сразу всё нашёл:
Ночь настала – и опять не стало:
День придёт – красоту вернёт... (чему?)
2. Идём дальше: шагаем на месте и говорим все вместе
ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш – боится кошки мышь второй знак “Мяч”
игра с мячом “Договори- шка”, какое слово получится? (стоим)
3. Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе
Ша-ша-ша, ша-ша-ша – мама моет малыша
Знак “вопрос” отгадаем ребусы (садимся)
4. Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе
Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я письмо пишу
Знак “Кочки” переберёмся через болото. Но только по тем кочкам где есть
предмет со звуком Ш проговариваем, решаем, идём
5. Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе
Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши
Кажется, мы пришли в далёкую страну кто же здесь живёт? Бездомная кошка
и собака Что значит, почему так получается, что делать?
Покажем кошке: (Психогимнастика).
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Сердимся мы иногда.
Не кричим мы никогда!
Слушаем, запоминаем. Драматизация стихотворения Демьяненко “Бездомная
кошка” - пальчиковая игра и маски.
6.
Кошка
предлагает
нам
сыграть
в
игру
“лото”
согласование
притяжательных местоимений (мой, моя, мои) с существительными ([ш]).
(На ковре)
Молодцы, но кажется, нам пора домой. Давайте ляжем на наш волшебный
ковёр, закроем глазки и он нас перенесёт обратно домой.
Длинное было путешествие что вам понравилось? Мы с вами ещё поиграем
на других занятиях.