Автор: Андриевская Надежда Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Музыкально-дидактическая игра для детей младшего возраста
Тема: "Веселые музыканты"
Раздел: дошкольное образование
Музыкально-дидактическая «Веселые музыканты»
для детей младшего возраста
Цель:
Обогащать детей радостными впечатлениями.
Задачи:
- стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней;
-знакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием;
-развитие общей моторики;
-побуждать проговаривать за взрослым слова и двигаться согласно тексту игры;
Оборудование: фонограммы, ширма, кукла Петрушка, детские музыкальные
инструменты: бубен, барабан, погремушки, деревянные ложки, дудочка.
Ход:
Педагог (рассаживает ребят напротив ширмы).
Педагог:
Ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти Петрушка. Где же он? Вы его не видели?
Неужели забыл? Давайте похлопаем в ладоши, может он услышит нас и придет!
Малыши хлопают в ладоши, под музыку на ширме появляется Петрушка с коробкой.
Петрушка: - Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
А вот и я Петрушка – весёлая игрушка!
Педагог:- Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой.
- Петрушка, а что ты принес в коробке?
Петрушка: - Музыкальные инструменты.
Педагог: -
Интересно, а какие?
Петрушка: - На чем буду я играть
Надо, дети, отгадать.
(Петрушка прячется за ширму и играет на музыкальном инструменте) Играет на бубне,
(дети отгадывают)
Педагог:
Бубенцов веселый звон,
Слышится со всех сторон.
Постучать в него мы любим,
Поиграем в игру «Веселый бубен».
Игра «Веселый бубен» (Музыкальное сопровождение )
И. п. - Дети встают в круг.
1 часть музыки – передают бубен из рук в руки и взрослые поют:
Ты беги веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу станцует нам.
Выходи-ка, посмелей.
И станцуй для всех друзей.
Выходи-ка поскорей и станцуй для всех друзей.
2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.
Петрушка : - Вот спасибо малыши, поплясали от души!
- А в коробке у меня, что-то есть еще друзья!
Этот громкий инструмент назовем в один момент
Загремел он « Бам-бам-бам!»
Что же это …барабан.
Ритмическая игра «Барабанщики» (Д.Кабалевского).
Дети ударяют пальцами по коленям в такт музыки, а Петрушка играет на барабане.
Петрушка: - Вот как славно поиграли
Ручки ваши не устали?
Дети: -Нет.
Петрушка: - Слушаем следующую загадку (за ширмой играет на дудочке).
На полянку всех зову,
И играю ду-ду-ду!
Танец «Дуда» Анд. Александрова
Как без дудки, вот беда, Дети ходят каждый в свободном направлении
Ходят ноги не туда.
А как дудочку почуют, Быстро топают ногами.
Сами ноженьки танцуют.
Педагог:
Вот как ловко наши ножки поплясали,
И нисколько наши детки не устали.
(Дети садятся на стулья)
Петрушка: - Угадайте, что звенит,
И ребяток веселит.
Петрушка за ширмой звенит в колокольчик (дети отгадывают).
Ребята, а вы хотите с колокольчиками потанцевать?
Дети: - Да!
Игра «Колокольчик» (под музыкальное сопровождение)
С колокольчиком гуляю
Динь-динь-дон, динь-динь-дон!
С колокольчиком играю
Динь-динь-дон, динь-динь-дон!
Позвеню и покружусь,
Всем ребятам покажусь!
Колокольчик голубой. Кто гулять пойдет с тобой!
Дети сидят на стульях, ведущий ходит перед ними, показывая колокольчик.
Ведущий звенит колокольчиком.
Отдает колокольчик следующему ребенку.
Педагог:
Инструменты есть у нас,
Поиграем мы сейчас.
(На полу лежат инструменты по числу детей: погремушки, барабаны, бубны, ложки)
Игра «Оркестр» муз. и сл. М. Картушиной
Музыкантами мы стали
Очень дружно зашагали.
Инструменты в руки взяли
Очень весело сыграли.
(Выполняют движения согласно тексту песни)
Петрушка. -Вы так славно все играли.
-Не устали?
Дети: -Нет?
(Собирают инструменты в коробку)
Петрушка:- Мне пора идти домой
Это, вам, подарок мой.
(дарит детям коробку с инструментами)
Дети благодарят Петрушку и приглашают его в гости ещё раз.