Напоминание

"Веселые музыканты"


Автор: Андриевская Надежда Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Музыкально-дидактическая игра для детей младшего возраста
Тема: "Веселые музыканты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкально-дидактическая «Веселые музыканты»

для детей младшего возраста

Цель:

Обогащать детей радостными впечатлениями.

Задачи:

- стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней;

-знакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием;

-развитие общей моторики;

-побуждать проговаривать за взрослым слова и двигаться согласно тексту игры;

Оборудование: фонограммы, ширма, кукла Петрушка, детские музыкальные

инструменты: бубен, барабан, погремушки, деревянные ложки, дудочка.

Ход:

Педагог (рассаживает ребят напротив ширмы).

Педагог:

Ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти Петрушка. Где же он? Вы его не видели?

Неужели забыл? Давайте похлопаем в ладоши, может он услышит нас и придет!

Малыши хлопают в ладоши, под музыку на ширме появляется Петрушка с коробкой.

Петрушка: - Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

А вот и я Петрушка – весёлая игрушка!

Педагог:- Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой.

- Петрушка, а что ты принес в коробке?

Петрушка: - Музыкальные инструменты.

Педагог: -

Интересно, а какие?

Петрушка: - На чем буду я играть

Надо, дети, отгадать.

(Петрушка прячется за ширму и играет на музыкальном инструменте) Играет на бубне,

(дети отгадывают)

Педагог:

Бубенцов веселый звон,

Слышится со всех сторон.

Постучать в него мы любим,

Поиграем в игру «Веселый бубен».

Игра «Веселый бубен» (Музыкальное сопровождение )

И. п. - Дети встают в круг.

1 часть музыки – передают бубен из рук в руки и взрослые поют:

Ты беги веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам.

Выходи-ка, посмелей.

И станцуй для всех друзей.

Выходи-ка поскорей и станцуй для всех друзей.

2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.

Петрушка : - Вот спасибо малыши, поплясали от души!

- А в коробке у меня, что-то есть еще друзья!

Этот громкий инструмент назовем в один момент

Загремел он « Бам-бам-бам!»

Что же это …барабан.

Ритмическая игра «Барабанщики» (Д.Кабалевского).

Дети ударяют пальцами по коленям в такт музыки, а Петрушка играет на барабане.

Петрушка: - Вот как славно поиграли

Ручки ваши не устали?

Дети: -Нет.

Петрушка: - Слушаем следующую загадку (за ширмой играет на дудочке).

На полянку всех зову,

И играю ду-ду-ду!

Танец «Дуда» Анд. Александрова

Как без дудки, вот беда, Дети ходят каждый в свободном направлении

Ходят ноги не туда.

А как дудочку почуют, Быстро топают ногами.

Сами ноженьки танцуют.

Педагог:

Вот как ловко наши ножки поплясали,

И нисколько наши детки не устали.

(Дети садятся на стулья)

Петрушка: - Угадайте, что звенит,

И ребяток веселит.

Петрушка за ширмой звенит в колокольчик (дети отгадывают).

Ребята, а вы хотите с колокольчиками потанцевать?

Дети: - Да!

Игра «Колокольчик» (под музыкальное сопровождение)

С колокольчиком гуляю

Динь-динь-дон, динь-динь-дон!

С колокольчиком играю

Динь-динь-дон, динь-динь-дон!

Позвеню и покружусь,

Всем ребятам покажусь!

Колокольчик голубой. Кто гулять пойдет с тобой!

Дети сидят на стульях, ведущий ходит перед ними, показывая колокольчик.

Ведущий звенит колокольчиком.

Отдает колокольчик следующему ребенку.

Педагог:

Инструменты есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

(На полу лежат инструменты по числу детей: погремушки, барабаны, бубны, ложки)

Игра «Оркестр» муз. и сл. М. Картушиной

Музыкантами мы стали

Очень дружно зашагали.

Инструменты в руки взяли

Очень весело сыграли.

(Выполняют движения согласно тексту песни)

Петрушка. -Вы так славно все играли.

-Не устали?

Дети: -Нет?

(Собирают инструменты в коробку)

Петрушка:- Мне пора идти домой

Это, вам, подарок мой.

(дарит детям коробку с инструментами)

Дети благодарят Петрушку и приглашают его в гости ещё раз.



В раздел образования