Напоминание

Междисциплинарный курс МДК 02.04 "Проектирование локальных сетей"


Автор: Свистунова Светлана Анатольевна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ Колледж связи № 54
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Междисциплинарный курс МДК 02.04 "Проектирование локальных сетей"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по междисциплинарному курсу

МДК 02.04 «Проектирование локальных сетей»

Специальность 210705 Средства связи с подвижными объектами
(углубленный общеобразовательный уровень) 1

Москва 2015

ОДОБРЕНА

Методической цикловой

комиссией
_____________________________ (наименование комиссии)
от « » 20 15г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-

методической работе

___________________ / _
И.Г.Бозрова
_

/
подпись Ф. И. О.
Председатель Методической

цикловой комиссии
____________/ Н.Г.Лобанова / подпись Ф. И. О.


Сост авители

(авторы):
Свистунова Светлана Анатольевна - преподаватель специальных дисциплин, ГБПОУ Колледжа связи № 54 2

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
20 3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Проектирование локальных сетей

1.1. Область применения программы
Рабочая программа является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
210705

Средства

связи

с

п од в и ж н ы м и

о бъ е к т а м и
укрупненной группы специальностей соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Выполнять основные этапы проектирования и производить настройку сетей проводного и беспроводного абонентского доступа. 2. Работать с сетевыми протоколами и производить разработку схем организации сетей. 3. Обеспечивать работоспособность оборудования локальных сетей. 4. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию компьютерных сетей. 5. Инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи. 6. Производить администрирование сетевого оборудования. 7. Выполнять проектирование локальных сетей с удаленными филиалами. Программа учебной дисциплины может быть использована в основной программе подготовки специалистов в области информационных систем, а так же в дополнительном профессиональном образовании при подготовке пользователей ПК, профессиональной подготовке и переподготовке специалистов при освоении профессии рабочего 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения. Уровень образования: основное общее. Опыт работы: без предъявления требований к стажу и опыту работы.
1.2.

Цели

и

задачи

рабочей

программы



требования

к

результатам

освоения учебной дисциплины.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения программы должны:
иметь практический опыт:

иметь практический опыт:
 моделирования сети передачи данных с предоставлением услуг локальной сети;  разработки и создания информационно-коммуникационной сети;  настройки, адресации и работы в сетях различной топологии; 4
 конфигурирования сетевого оборудования, предназначенного для технологических сетей IP-адресов;  работы с сетевыми протоколами;  разработки и проектирование сети в офисных зданиях;  варианты построения виртуальных защищенных сетей;
уметь:
 инсталлировать и настраивать компьютерные локальные сети;  работать с различными операционными системами (ОС) («Linux», «Windows»);  работать с протоколами доступа компьютерных сетей (IP/MPLS, SIP, H-323, SIP-T);  осуществлять настройку адресации и топологии сетей;  настраивать и осуществлять мониторинг локальных сетей;  осуществлять организацию электронного документооборота;  производить монтаж и настройку сетей проводного и беспроводного доступа;  подключать оборудование к точкам доступа;  осуществлять администрирование сетевого оборудования с помощью интерфейсов управления (web-интерфейс, Telnet, локальная консоль);  осуществлять конфигурирование сетей;  проводить мониторинг работоспособности оборудования широкополосного абонентского доступа с помощью электронно- вычислительных машин (ЭВМ) и соответствующего программного обеспечения;  анализировать результаты мониторинга и устанавливать их соответствие действующим отраслевым нормам;  производить настройку интеллектуальных параметров (VLAN, STP, RSTP, MSTP, ограничение доступа, параметры QоS) оборудования технологических локальных сетей;
знать:
 техническое и программное обеспечение персонального компьютера;  принципы построения компьютерных сетей, топологические модели;  технологии с коммутацией пакетов;  характеристики и функционирование локальных и глобальных (Интернет) вычислительных сетей;  различные операционные системы («Windows», «Linux»);  построение сети между зданиями;  методику мониторинга компьютерных сетей;  основы построения и администрирования ОС «Linux»; 5
 конструктивное исполнение коммутаторов и команды конфигурирования;  протоколы интеллектуальных функций коммутаторов 2-го и 3-го уровней;  конструктивное исполнение маршрутизаторов и команды конфигурирования;  назначение, классификацию и принципы построения оборудования широкополосного абонентского доступа;  возможности предоставления услуг связи средствами сетей высокоскоростного абонентского доступа;  технологии ХDSL, виды типовых соединений;  функционирование сети с точки зрения протоколов;  настроечные параметры DSLAM и модемов; анализатор MC2+;  параметры установок и методику измерений уровней ADSL и ATM;  нормы на эксплуатационные показатели каналов и трактов;  виды беспроводных сетей, их топологии, базовые зоны обслуживания;  инструкцию по эксплуатации точек доступа;  методы подключения точек доступа;  работу сетевых протоколов в сетях доступа и локальных сетях;  протоколы маршрутизации;  работу сетевых протоколов в сетях доступа и в локальных сетях;  аутентификацию в сетях 802.11;  шифрование WEP;  технологию WPA;  принципы организации передачи голоса и видеоинформации по сетям IP;  принципы построения сетей NGN, 3G;  назначение программных коммутаторов в IP-сетях;  назначение и функции программных и аппаратных IP-адресов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 189 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 126 часов; самостоятельной работы обучающихся – 63 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
6
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
Проектирование локальных

сетей
, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения
ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети. ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности. ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств. ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испыт ания х компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии. ПК 5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных з а д ач , профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. О К 8 . Брать на себя ответств енность за работу членов Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 7
команды (подчине нных), за результат выполне ния заданий. ОК 7. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 8

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ»

3.1. Тематический план рабочей программы

Код

профессиональных

компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка

Самостоятельная

работа

Учебная,
часов
Производственная

(по профилю

специальности)
,** часов
Всего,
часов
в т.ч.

лабораторные

работы и

практические

занятия,
часов
в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч.,

курсова

я

работа

(проект

),
часов
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1, ПК 1.2, 1.4

ПК 1.3, ПК 1.5

Раздел 1.

Проектирование

локальных сетей

189

126
63 63
Всего:

189

126

63

63
9

3.2. Содержание обучения учебной дисциплины «Проектирование локальных сетей»

Наименование разделов

профессионального

модуля (ПМ),

междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

МДК 02.04

Проектирование

локальных сетей

189

Введение
Общие сведения о локальных сетях. Принципы построения сетей. Развитие локальных сетей.
2
1
Тема 1.1. Общие

принципы построения

компьютерных сетей
1 Сетевые топологии Физическая топология (линия, кольцо, звезда, решетка, дерево). Логическая топология 10 3 2 Эталонная модель взаимодействия открытых систем ОSI. Физический уровень. Канальный уровень. Сетевой уровень. Транспортный уровень. Сеансовый уровень. Уровень представления. Прикладной уровень 2 3 Стандарты кабелей Коаксиальный кабель. Витая пара. Оптоволоконный кабель 3 4 Типы интерфейсов данных Передача пакетов. Передача ячеек 3
Практические занятия
10 1 Исследование топологии сети 2 Выполнение монтажных работ с коаксиальным кабелем 3 Выполнение монтажных работ с витой парой 4 Выполнение монтажных работ с оптоволоконным кабелем 5 Исследование типов интерфейсов данных
Тема 1.2.

Сетевое передающее

оборудование
1 Передающее оборудование локальных сетей. Сетевые адаптеры. Повторители. Сетевые коммутаторы. Модули множественного доступа. Концентраторы. Мосты. Маршрутизаторы. Мосты- маршрутизаторы. Шлюзы 20 3 10
2 Передающее оборудование глобальных сетей. Мультиплексоры. Адаптеры ISDN. Модемы и маршрутизаторы DSL. Сервер доступа. Маршрутизаторы. 2 3 Протоколы локальных сетей IPX/SPX, NetBEUI, AppleTalk, SNA, DLC, DNA 2 4 Технология АТМ 2 11
5 П ро то ко л Т С Р/I P. Ф ун кц ио ни ро ва ни е пр от ок ол а Т С Р. Ф ун кц ио ни 12
6 Дистанционное управление компьютером. Управление Radmin. Дистанционное управление компьютером NetOp. Управление через Remote Desktop Control. 3 7 Принцип работы снифферов Определение логина для почты. Перехват пакетов ARP, TCP, DNS, HTTP, ICMP, NBNS 2 8 Прикладные протоколы стека TCP/IP. Telnet, File Transfer Protokol (FTP), Trivial File Transfer Protocol (TFTP), Network Five System (NFS) 2 9 Диагностика локальных компьютерных сетей Методы диагностики. Диагностическое программное обеспечение. 2
Практические занятия.
20 1 Настройка протокола ТСР/IP. 2 Использование прикладного протокола Telnet 3 Дистанционное настройка и управление компьютером 4 Использование прикладного протокола FTP 5 Создание виртуальной рабочей сети 6 Настройка фильтрации TCP/IP 7 Изучение протокола IP. Разложение IP по подсетям. 8 Изучение и настройка маршрутизаторов 9 Диагностика правильности настроек и работоспособности маршрутизаторов 10 Изучение и настройка коммутаторов сетей. Диагностика работоспособности и правильности настроек. 13

Тема 1.3. Методы

передачи данных в

глобальных сетях
1 С ет и X2 5I X. 25 и эт ал он на я м од ел ь O SI . М ет од ы пе ре да чи да нн ы 19 2 14
2 Сети с ретрансляцией кадров. Многоуровневые коммуникации в сетях. Коммуникация и виртуальные каналы. 2 3 Сети ISDN. Сетевые службы 1.200. Цифровые коммуникационные с лужб ы . Широкополосные сети ISDN. Принципы работы ISDN-сетей. I S D N и многоуровневые коммуникации OSI 2 4 Менеджер групповых политик. Настройка локальных политик компьютера. Конфигурация компьютера, конфигурация пользователя 3 15
5 С лу ж ба S M D S. А рх ит ек ту ра S M D S. М но го ур ов не в ы е ко м м ун 16
6 Линии DSL. Цифровая абонентская линия: ADSL, RADS, HDSL, SHDSL, SDSL 3 7 Сети SONET, региональные Ethernet-сети. Топология сети SONET и обнаружение отказов. Уровни SONET и эталонная модель OSI. Сети Ethernet. 2 8 Дополнительные протоколы глобальных сетей. Протокол Serial Line Internet Protokol (SLIP). Протокол Point-to-Point Protokol (PPP) и Point-to-Point Protokol (PPTP). 2
Практические занятия
12 1 Дополнительные протоколы глобальных сетей 2 Установка и настройка сетевой карты 3 Восстановление компьютера после сбоя (работа с backup-ами) (4 часа) 4 Организация взаимодействия локальной и глобальной компьютерных сетей П ри нц ип ы ор га ни за ци и V P N 6 Способы организации VPN
Тема 1.4.

Проектирование
1 Требования СНиП к оборудованию компьютерных сетей 12 2 2 Проектирование аппаратной Требование к конструкции и оборудованию аппаратной. Правила монтажа телекоммуникационного оборудования 3 17

архитектуры локальной

сети
3 Проектирование кроссовых Размещение кроссовых. Общие требования к конструкции и оборудованию кроссовых 3 4 Кабельные трассы подсистемы внутренних магистраей Конструктивные требования к стоякам. Элементы формирования кабельных трасс на горизонтальном участке. Подпотолочные кабельные каналы. Принципы и правила построения кабельной проводки СКС. Выбор типа и категория кабеля 3 5 Телекоммуникационная фаза проектирования схемы соединения групповых устройств сетевого оборудования. Расчет линий кабелей магистральных подсистем. Резервирование магистральных подсистем. Принципы и способы подключения сетевого оборудования. 3 6 Проектная документация принципы и правила оформления проектной документации. Рабочие чертежи. Особенности оформления спецификации 2
Практические занятия
21 1 Монтаж телекоммуникационного оборудования 2 Проектирование и монтаж кроссовых 3 Построение кабельной проводки СКС 4 Создание рабочих чертежей 5 Программные средства проектирования локальных сетей 6 Программные средства проектирования локальных сетей для учебных заведений 7 Расчет вспомогательного оборудования 8 Проектирование локальной сети 9 Санитарно-гигиенические требования к размещению компьютерного оборудования 10 Оформление проектной документации 11 Порядок тестирования и приемо-сдаточных испытаний локальной сети 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы 63 18

Самостоятельная работа

обучающихся при

изучении МДК 02.04
2 Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление со справочными документами, учебно-исседовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий 3 Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению на семинарах и конференциях; подготовка рефератов, докладов. 4 Выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; модельный экономический анализ, опытно-эксперементальная работа. 5 Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1 Логическая топология сети 2 Информационная безопасность 3 Эталонная модель OSI 4 Функции сетевых адаптеров. 5 Назначение и функции повторителей. 6 Назначение и функции концентраторов. 7 Функции коммутаторов. 8 Основные виды передающего оборудования глобальных сетей. 9 Функции таблицы и протоколы маршрутизаторов. 10 Программирование офисных АТс 11 Прикладные протоколы 12 Optical Ethernet 13 Дополнительные протоколы глобальных сетей 14 Правила монтажа телекоммуникационного оборудования 15 Расчет вспомогательного оборудования 16 Изучение технических условий на отдельные виды коммуникационного оборудования 17 Повышение производительности локальных сетей Всего 189 19

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК 02.04

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ»

4 .

1 . Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета математические принципы построения компьютерных и локальных сетей; мастерской монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры, лаборатории организация и принципы построения компьютерных и локальных систем. Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета - автоматизированные рабочие места на 25-30 обучающихся; - автоматизированное рабочее место преподавателя; - специализированная мебель; - комплект нормативных документов; - комплект учебно-методической документации. - проектор; - сканер; - принтер; - программное обеспечение общего и профессионального назначения. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории - автоматизированные рабочие места на 25-30 обучающихся; - автоматизированное рабочее место преподавателя; - специализированная мебель; - комплект нормативных документов; - комплект учебно-методической документации; - проектор; - сканер; - принтер; - терминальный сервер; - серверный шкаф со стойками; - тонкие клиенты; - комплект сетевого оборудования (сетевые адаптеры, повторители, сетевые коммутаторы, модули множественного доступа, концентраторы, мосты, маршрутизаторы, мосты - маршрутизаторы, шлюзы); - соединительные патч-корды; - программное обеспечение общего и профессионального назначения. 20

4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Т.В. Гвоздева, Б.А. Баллод. - Ростов-н/Д: Феникс, 2012. 2. Курячий Г. В., Маслинский К. А. Операционная система Linux. Курс лекций. Учебное пособие. 2-е изд., М: Интернет-университет информационных технологий, 2011. 3. Назаров, С.В. Административные локальные сети / С.В. Назаров. - М.: Финансы и статистика, 2011. 4. Новиков, Ю.В. Аппаратура локальных сетей: функции, выбор, разработка / Ю.В. Новиков, Д.Г. Карпенко. - М.: Издательство ЭКОМ, 2010. 5. Олифер В. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 4-е изд., С-Пб.: Питер, 2010. 6. Олифер, В.Г. Основы компьютерных сетей / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. - СПб: Питер, 2012. Дополнительные источники: 1. Ватаманюк А. Создание, обслуживание и администрирование сетей на 100%. С-Пб.: Питер, 2010г. 2. Колисниченко Д. Linux. От новичка к профессионалу. С-Пб.: БХВ- Петербург, 2011. 3. Станек Уильям Р. Командная строка Microsoft Windows. Справочник администратора. С-Пб.: БХВ-Петербург, 2009. 4. Станек Уильям Р. Wi n d o w s P o w e r S h e l l 2 . 0 . Справочник администратора. С-Пб.: БХВ-Петербург, 2010. 5. Кришнамурти Б., Рексфорд Дж. Web-протоколы. Теория и практика. М.: Бином 2010. 6. Скотт Хокинс Администрирование web-с ервера APACHE и руководство по электронной коммерции. Издательский дом «Вильями», М., С-Пб., Киев, 2001.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Изучению программы междисциплинарного курса МДК 02.04 «Проектирование локальных сетей
»
предшествует изучение МДК.02.01. 21
« Технология монтажа и обслуживания компьютерных сетей»; МДК.02.02. «Технология монтажа и обслуживания транспортных сетей систем мобильной связи»; МДК.02.03. «Технология монтажа и обслуживания мультисервисных сетей». Занятия, планируемые в рамках междисциплинарного курса, делятся на теоретические и лабораторно-практические. Теоретические занятия проводятся с использованием видеопроектора, на котором показываются презентации учебного материала и учебные фильмы. Выполнение практических работ проводится в компьютерном классе. Оформление лабораторных и практических работ проводится с использованием компьютерных технологий. Компьютеры также используются для обучения работе со специализированными программами. При проведении лабораторных работ и практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек. Текущий контроль обучения должен складываться из следующих компонентов: опрос обучающихся на уроках, проведение проверочных работ и тестирования, оформление отчетов по лабораторным и практическим работам, решение ситуационных задач студентами в процессе проведения теоретических занятий. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение. Для выполнения заданий студентам предоставляется возможность использования компьютера в учебном заведении с доступом в Интернет. В образовательном процессе должны использоваться законодательные акты, нормативные документы и материалы профе ссионально ориентированных периодических изданий. Реализация междисциплинарного курса должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.), наличием учебников, учебно- методических пособий, разработок и рекомендаций по всем видам занятий, а также наглядным пособиям, аудио-видео и мультимедийным материалам. З а в е р ш а е т с я о с в о е н и е м е ж д и с ц и п л и н а р н о г о к у р с а дифференцированным зачетом
4. 4. Методические рекомендации по освоению междисциплинарного

курса.

Самостоятельная работа студента
22
Основная работа по курсу выполняется студентами самостоятельно. Лекции и лабораторный практикум способны лишь более конкретно ориентировать студента, показать ключевые направления дисциплины, обеспечивать ознакомление с ключевыми понятиями, и магистральные пути развития знаний в области операционных систем. Для закрепления теоретических знаний, ознакомления с литературой и приобретения навыков самостоятельного мышления в рамках самостоятельной работы предусматривается выполнение следующих видов заданий:  Составление обзора публикаций по теме из предложенного преподавателем списка литературных источников.  Подготовка каждым студентом устного сообщения или реферативного доклада (отчет) на практическом занятии.
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): - наличие высшего профессионального образования, соответствующего профиля. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и ведущие специалисты профильных организаций. 23

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ»

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и

методы

контроля и

оценки
Выполнять проектирование к а б е л ь н о й с т р у к т у р ы компьютерной сети.  в ы п о л н е н и е в с е г о комплекса проектных работ, с в я з а н н ы х с созданием компьютерной и локальной сети («под ключ»);  грамотность и с п о л ь з о в а н и я IT- технологий, в том числе специализированного программного обеспечения, п р и п р о е к т и р о в а н и и компьютерных и локальных сетей;  каче ство о р г а н и з а ц и и работ по проектированию компьютерных и локальных сетей;  обеспечение бесконфликтного внедрения и в в о д а в э к с п л у а т а ц и ю создаваемого объекта;  о б е с п е ч е н и е п р и проектировании перспективы д ля буд у ще го р а з в и т и я компьютерной сети. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательно й программы: - п р и выполнении и защите курсовой работы (проекта); - п р и выполнении р а б о т н а различных этапах производственн ой практики; - п р и проведении контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплин арным курсам. О с у щ е с т в л я т ь в ы б о р технологии, инструментальных средств и средств вычислительной  целесообразность о с у щ е с т в л е н и я в ы б о р а технологии, инструментальных средств и Экспертная оценка результатов деятельности 24
техники при организации процесса разработки и исследования о бъ е кто в профессиональной деятельности средств ВТ;  грамотность планирования и проведения необходимых т е с т о в ы х п р о в е р о к и профилактических осмотров;  квалифицированность о р г а н и з а ц и и и осуществления мониторинга использования вычислительной сети;  точность и скрупулёзность фиксирования и анализа сбоев в работе серверного и с етевого о б о р уд о в а н и я , своевременность принятия решения о внеочередном обслуживании программно- технических средств;  своевременность выполнения мелкого ремонта оборудования;  г р а м о т н о с т ь и а к к у р а т н о с т ь в е д е н и я технической и отчетной документации. обучающихся в процессе освоения образовательно й программы: - н а практических занятиях (при решении ситуационных з а д а ч , п р и у ч а с т и и в деловых играх); - п р и выполнении р а б о т н а различных этапах производственн ой практики - п р и проведении контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплин арным курсам. О б е с п е ч и в а т ь з а щ и т у и н ф о рм а ц и и в с е т и с использованием программно-аппаратных средств.  п ол н от а о б е с п е ч е н и я наличия и работоспособности программно-технических средства сбора данных для а н а л и з а п о к а з а т е л е й и с п о л ь з о в а н и я и функционирования компьютерной сети;  г р а м о т н о с т ь и своевременность действий по администрированию сетевых ресурсов; Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательно й программы: - н а практических занятиях (при 25
 без перебоев, поддержания с е т е в ы х р е с у р с о в в актуальном состоянии;  тщательность мониторинга использования сети Интернет и электронной почты;  регулярно сть ввода в действие новых технологий системного администрирования. выполнении и защите лабораторных (практических) работ); - п р и выполнении р а б о т н а различных этапах учебной и производственн ой практик; - п р и проведении контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплин арным курсам. П р и н и м ат ь у ч а с т и е в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных с е т е й и с е т е в о г о оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности с етевой топологии.  продуктивное участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных с е т е й и с е т е в о г о оборудования;  п р а в и л ь н о с т ь и аргументированность оценки качества и экономической эффе кт ив но с т и с е т е в о й топологии;  грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий;  осознанность применения о т е ч е с т в е н н о г о и з а р у б е ж н о г о о п ы т а использования программно- Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательно й программы: - н а практических занятиях (при выполнении и защите лабораторных (практических) работ; - при выполнении р а б о т н а 26
технических средств. различных этапах производственн ой практики. Выполнять т р е б о в а н и я нормативно-технической документации, иметь опыт оформления п ро е кт н ой документации.  правильность, техническая и юридическая грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий;  продуктивность участия в планировании р а з в и т и я п р о г р а м м н о - т е х н и ч е с к о й б а з ы организации;  аргументированность обоснования предложений по реализации с т р ат е г и и о р г а н и за ц и и в о б л а с т и информационных технологий;  продуктивность у ч а с т и я в н а у ч н ы х конференциях, семинарах;  точность и грамотность оформления технологической д о к у м е н т а ц и и , е ё соответствие действующим правилам и руководствам. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательно й программы: - н а практических занятиях ( п р и выполнении и защите лабораторных (практических) р а б о т , п р и подготовке и у ч а с т и и в семинарах, при подготовке рефератов, д о к л а д о в и т.д.); - п р и выполнении и защите курсовой работы (проекта); - п р и выполнении р а б о т н а различных 27
этапах производственн ой практики; - п р и проведении: контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплин арным курсам. Итоговая аттестация по МДК – дифференцированный зачет. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и

методы

контроля и

оценки
П о н и м ат ь с у щ н о с т ь и социальную значимо сть своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. проявление интере са к будущей профессии - это - п о в ы ш е н и е к а ч е с т в а о б у ч е н и я п о профессиональному модулю; - участие в студенческих о л и м п и а д а х , н а у ч н ы х конференциях; - у ч а с т и е в о р г а н а х студенческого самоуправления; - участие в п р о е к т н о й деятельности; - участие в конкурсе « Лучший по профессии». Наблюдение; мониторинг, оценка содержания портфолио студента; результаты у ч а с т и я в конкурсах, конференциях (призовые места; свидетельства о б у ч а с т и и ; звания лауреатов) Организовывать собственную деятельность, - обоснование, выбор и п р и м е н е н и е м е тод о в и Мониторинг и рейтинг 28
выбирать типовые методы и с п о с о б ы в ы п о л н е н и я профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. с п о с о б о в р е ш е н и я профессиональных задач в области информационных систем; - оценка эффективности и к а ч е с т в а в ы п о л н е н и я профессиональных задач выполнения р а б о т н а учебной практике; лабораторных р а б о т п о решению профессиональ ных задач по разработке и модификации информационн ых систем П р и н и м ат ь р е ш е н и я в с т а н д а р т н ы х и нестандартных ситуациях и н е с т и з а н и х ответственность. - способность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области информационных систем, способность нести за них ответственность; - нахождение оптимальных решений в условиях многокритериальности процессов разработки и обслуживания информационных систем Наблюдение и о ц е н к а н а лабораторных занятиях; при выполнении р а б о т п о учебной практике. Осуще ствлять поиск и использование информации, н е о б х о д и м о й д л я эффективного выполнения профессиональных задач, п р о ф е с с и о н а л ь н о г о и личностного развития. - получение необходимой информации через ЭУМК по дисциплинам; - п о и с к необходимой и н ф о р м а ц и и с использованием различных и с т о ч н и к о в , в к л ю ч а я электронные. Тестирование; подготовка рефератов, докладов, эссе. Использовать информационно- коммуникационные т е х н о л о г и и в профессиональной - оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием ИКТ. Подготовка и защита п р о е к т о в с использование м И К Т ; 29
деятельности. наблюдение за навыками р а б о т ы в гл о б а л ь н ы х и локальных информационн ых сетях. Работать в коллективе и к о м а н д е , э ф ф е к т и в н о общаться с ко л л е г а м и , руководством, потребителями. - разработка проектов в командах; - участие во внеаудиторной д е я т е л ь н о с т и п о специальности - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях Защита проектов командой; наблюдение и оценка роли обучающихся в группе. Б р а т ь н а с е б я ответственность за работу ч л е н о в к о м а н д ы (подчиненных), результат выполнения заданий. -проявление ответственности за работу подчиненных, р е з ул ьт а т в ы п о л н е н и я заданий. п р о я в л е н и е л и д е р с к и х качеств – производить контроль к ач е с т в а в ы п о л н е н н о й р а б о т ы и н е с т и ответственность в рамках профессиональной компетентности; - п р о я в л е н и е ответственности за работу п о д ч и н е н н ы х , результат Оценка к а ч е с т в а и сроков выполнения командных работ; тестирование; анкетирование; наблюдение, мониторинг и интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося 30
выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. в п р о ц е с с е освоения образовательно й программы Самостоятельно определять задачи профессионального и лич но с т но го р а з в и т и я , заниматься самообразованием, о сознанно п л а н и р о ват ь повышение квалификации. - с а м о с т о я т е л ь н ы й , профессионально- ориентированный выбор тематики творче ских и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов.) - о бу ч е н и е н а к у р с а х дополнительной профессиональной подготовки - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - составление резюме; Результаты защиты проектных р а б о т и презентации творческих работ (открытые защиты творческих и проектных работ); с д а ч а квалификацион ных экзаменов и зачетов по программам ДПО; контроль графика выполнения индивидуально й самостоятельно й р а б о т ы обучающегося. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - выполнение практических и лабораторных р а б о т ; к у р с о в ы х , д и п л о м н ы х п р о е кто в ; р е ф е р ато в с учетом инноваций в области профессиональной деятельности; - анализ инноваций в области разработки технологических процессов; - использование «элементов Оценка лабораторных работ, презентации д о к л а д о в и рефератов; учебно- практические конференции; конкурсы профессиональ 31
реальности» в работах о б у ч а ю щ и х с я (курсовых, рефератах, докладах и т.п.). ного мастерства. И с п о л н я т ь в о и н с к у ю обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - с о б л ю д е н и е т е х н и к и безопасности; - соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую с л у ж б у с у ч ё т о м профессиональных знаний. своевременнос ть постановки на в о и н с к и й у ч е т ; и т о г и проведения воинских сборов тестирование по ТБ. Итоговая оценка за междисциплинарный курс выставляется по результатам работы студента в течение семестра и результата сдачи дифференцированного зачета. Допуск к дифференцированному зачету осуществляется только после защиты отчетов по практическим работам. В зачет входит три вопроса: два из ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ части и один из ПРАКТИЧЕСКОЙ части. При неполных ответах будут задаваться дополнительные вопросы. Для получения зачета необходимо полностью и без ошибок ответить на поставленные вопросы, уметь хорошо ориентироваться в предметной области, знать материал из основной и дополнительной литературы. Зачет ставится, если студент не полно отвечает на три вопроса, либо допускает небольшие неточности в ответе, однако хорошо ориентируется в материале или студент полностью отвечает на два вопроса, однако третий вопрос вызывает трудности, знание предметной области неплохое студент получает положительную оценку. Во всех остальных случаях оценка «Не зачтено». 32


В раздел образования