Напоминание

"Технологии формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста"


Автор: Борисова Лилия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №154"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: статья
Тема: "Технологии формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологии формирования безопасного поведения

у детей дошкольного возраста.

Начальное обучение детей в детском саду правилам безопасности ,которое продолжается в шко-

лах , имеет большое значение и является социальным заказом общества в системе дошкольного

образования .Вот почему мы в детских садах просто обязаны воспитывать в ребенке элементар-

ные навыки поведения дома , на улице ,в транспорте , в парке ,у реки , научить их правилам аде-

кватного поведения в той или иной чрезвычайной обстановке, что будет способствовать обеспе-

чению воспитания безопасного поведения.

В процессе обучения дошкольников правилам безопасного поведения реализуется ряд задач:

-Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пас-

сажира транспортного средства.

-Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

-Формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Данные задачи можно решить при помощи образовательных технологий, а именно:

-игровых технологий;

-информационно-коммуникационных технологий;

-личностно-ориентированной технологии;

-технологии проектной деятельности.

Игровые технологии – это использование игр и игровых упражнений; соревнований, драматиза-

ций, конкурсов, ребусов, кроссвордов, головоломок, выставок детских творческих работ, темати-

ческих и досуговых мероприятий, развлечений, целевых прогулок.

Игровой материал представлен дидактическими, настольными играми: «Азбука безопасности»,

« Игра с дорожными знаками», « Светофор» , «Осторожно, дорога!», «Как избежать неприятно-

стей?», «Чтобы не попасть в беду», «Не играй с огнем!», плакатами « Правила безопасности!», «

Это опасно!». С их помощью дети учатся сравнивать и группировать по внешнему виду различные

виды транспорта, закреплять знания безопасного поведения на дорогах, в быту.

Применение информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основ

информационной культуры педагога и воспитанников. ИКТ используются для подбора иллюстра-

тивного и дидактического материала, для методического сопровождения образовательного про-

цесса по данной теме. Дети с большим интересом смотрят презентации, видеофильмы, а затем

рассказывают об увиденном.

Был разработан цикл интегрированных занятий с детьми «Основы безопасности детей дошколь-

ного возраста», направленный на формирование основ безопасности жизни и здоровья детей. По

каждому тематическому разделу проводилась определенная работа.

1 Ребёнок и другие люди.

- О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

-Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

-Ребёнок и другие дети, в том числе подростки

-Если «чужой» приходит в дом.

2. Ребёнок и природа.

-В природе всё взаимосвязано

-Загрязнение окружающей среды.

-Бережное отношение к живой природе.

-Ядовитые растения.

-Контакты с животными.

3. Ребёнок дома.

-Прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами.

-Открытое окно, балкон как источник опасности

-Экстремальные ситуации в быту.

4.Ребёнок на улицах города.

-Устройство проезжей части.

-Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

-Знакомство с « зеброй» и светофором.

-Правила езды на велосипеде.

-О работе ГИБДД.

-Правила поведения в транспорте.

-Если ребёнок потерялся.

Педагогическая ценность личностно-ориентированной технологии в том, что в рамках индивидуа-

лизации образовательной деятельности учитываются психологические и возрастные особенности

каждого ребенка, его потенциальные возможности. Используя данную технологию, педагог стиму-

лирует творческую самостоятельность и познавательную инициативу воспитанников.

Проектная технология позволяет решить ту или иную образовательную проблему в результате

самостоятельных действий детей с обязательной презентацией этих результатов.

Таким образом, использование современных технологий в работе приводит к наиболее эффек-

тивному решению образовательных задач по формированию основ безопасности жизнедеятель-

ности.



В раздел образования