Напоминание

Проект "Птицы наши друзья"


Автор: Тен Кен Сук
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: с.Восток, Поронайский район, Сахалинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Птицы наши друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» с. ВОСТОК

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ детский сад

№ 12 «Аленушка» с. Восток

Волобоева Е.В.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ «Б» ГРУППЕ

«ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Выполнил(а):

Тен Кен Сук

Воспитатель средней группы

с. Восток

2020 г.

Воспитатель: Тен К. С.

Вид проекта:

• По направленности: информационно – познавательный, творческий.

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

• Дети средней группы

• Воспитатели

• Родители

Сроки реализации:

26.10-30.10.2020г

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема

нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое

образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы

поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам,

желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того,

что, делясь крохами, можно помочь птицам. Дать детям элементарные знания о том, чем

кормить птиц.

Цель проекта:

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе

жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни

птиц.

Задачи проекта

• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда,

выводят птенцов) ;

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты

наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой,

музыкальной, художественной, продуктивной) ;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные

навыки;

• расширять представления детей о зимующих птицах;

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной

деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края».

Ожидаемые результаты

• систематизировать знаний детей о птицах;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам,

• желание заботиться о пернатых;

• понимание их значимости в жизни людей;

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект: «Птицы – наши друзья»

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их

жизни.

2-й этап – основной.

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого

уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта «Птицы – наши друзья»

План действий:

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема

преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению

материала.

НОД:

1. Ознакомление с окружающим: беседа и показ презентации «Перелетные и зимующие

птицы».

2. Лепка: «Птички прилетели ».

3. Развитие речи: чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».

4. Рисование: «Снегирь».

Познавательное развитие:

Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше? », «Жалобная книга природы»,

Цикл наблюдений за птицами.

Рассматривание картины: «Птицы улетают на юг», иллюстраций о птицах, предметных

картинок, книг.

Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов,

посев овса для птиц.

Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы… .», «Что за птица? ».

Индивидуальная работа: «Нарисуй птиц » (изо), «Птичка на дереве» (физо),«Покажи,

где птичка», «Счет птиц» (фэмп)

Речевое развитие:

Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»,

Загадывание загадок по теме: «Птицы».

Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»,

Чтение потешки «Гуси, вы гуси».

Д/и ««Назови ласково».

Социально – коммуникативное развитие:

«Почему птицы улетают на юг ? »

Игра – имитация «Мы птички»

Строительная игра: «Домик для птиц»

Художественно – эстетическое развитие:

Муз.дид. игра «Птицы и птенчики»

Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы», шаблоны: «Птицы».

Слушание записи «Голоса птиц».

Физическое развитие:

Динамическая пауза « Скок, поскок молодой дроздок », «Скачет шустрая синица», «Ну –

ка, птички, полетели».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».

П/и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».

Игра м/п «Синичка».

Работа с родителями:

1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.

2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.

3. Оформление альбомов: «Птицы нашего края», подборка материала.

4. Изготовление кормушек.

3-й этап: обобщающий

Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Птицы – наши друзья».

Презентация альбома: «Птицы – наши друзья»

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с

дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской

деятельности в ДОУ.

Выводы:

• У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения

выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу.

• Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.

• Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.

• К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в

изготовлении альбома «Птицы нашего края».

Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании

детей детского сада.

Конспект НОД

по рисованию «Снегирь»

Цель: познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением.

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать кистью и красками.

Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (клюв).

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать аккуратность в работе при рисовании.

Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисть № 3, баночка под воду, салфетки,

картинки с изображением птиц, мольберт, руль, телевизор, флешка с музыкой.

Ход занятия:

1.

Организационный момент:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас дети я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.

Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

Кто это?

Ответ детей: Воробей

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Ответ детей: Снегирь

Всех приметней птиц, черней.

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь.

А зовется птица….

Ответ детей: Грачь

Птица белая, как снег.

Птица, что красивей всех,

Выгибает гордо шею.

Назови её скорее!

Ответ детей: Лебедь

2.

Беседа

Дети, назовите птиц, которые остаются с нами зимовать?

Ответ детей: сова, сорока, ворона, голубь, синички, снегирь.

Воспитатель: Как их называют?

Ответ детей: Зимующие птицы.

Воспитатель: Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им:

развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена.

Как называют птиц, которые зимой улетают в тёплые края?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель:

А какие птицы улетают? Назовите их.

Ответ детей: грач, дикие гуси, ласточки, лебеди, утки.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

3.

Физ.минутка «Снегири»

Дети встают полукругом. Игра проводится 3 раза.

Вот на ветках посмотри — хлопают руками по бокам

В красных майках снегири — наклоняют голову в стороны

Распушили перышки — частое потряхивание руками

Греются на солнышке — хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят — повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! — дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как

крыльями.

После игры дети проходят и садятся за столы.

4.

Рисование птиц.

Рефлексия:

Давайте с вами посадим ваших птиц на сказочную полянку.

Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А

сейчас пока наши птички сохнут, мы с вами пройдем в умывальную комнату и

вымоем руки.

Конспект НОД «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку:

помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.

Обучающие задачи:

- Учить внимательно слушать литературное произведение.

- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

- Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки

Развивающие задачи:

- Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

- Развивать зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

- Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного

отношения к ним.

Словарная работа: Активизировать словарь

Ход занятия

Дети, пойдёмте я вам что-то покажу!

(Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у

него конверт).

В: Почему воробей не улетел в тёплые страны?

Д: Потомучто он зимует вместе с нами.

В: Кто еще зимует в наших краях?

Д: Вороны, голуби, синички.

В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?

А вы как думаете, что там может быть?

Д: (Высказывают свои предположения).

В:В конверте лежит книжка «Воробьишко».

Кто на ней нарисован?

Д: Воробей

В: Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко)

«Скажи ласково»

Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам интересную и поучительную

историю.

В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком.

Написал этот рассказ Максим Горькии.

Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.

После прочтения воспитатель спрашивает.

В: Как называется рассказ, который я вам прочитала?

Д: Воробьишко

В: Кто герой этого рассказа?

Д: Маленький воробей

В: Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем)

А как называется мама воробьишки?

Д:Мама воробьиха.

В: Папа воробьишки?

Д:папа воробей.

В:А как его звали воробьишку?

Д: Пудик

В: Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?

В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!

Физкультминутка

Воробей скакал на грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки.

Не поймать меня коту,

Я проворный на лету!

(Предложить показать любимую физкультминутку)

В: Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (ВДети и воспиттатель

возвращаются на свои места).

В рассказе нашворобьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними

познакомимся.

Словарная работа.

А Пудик глотал букашек, и всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

- Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься!

Идет мимо бани мужик, машет руками.

- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

- Это человек, они все бескрылые! Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы

с папой мошек...

- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на

земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.

Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.

Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)

Прочь –отойти от кого ни будь ,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.

В: Поиграем в игру «А что потом?»

Я начну, а вы мне помогайте

1.Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв

и прикрепляет на доску).И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

А что ему говорила на это мама?

А что потом?

(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)

2 Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:

- Что, что?

- Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

- А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё

по-своему.

А что потом?

3 Идет мимо бани мужик, машет руками.

- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже,

чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

4 Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза -

тут как тут.

5 Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

- Честь имею, имею честь...

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая,

клюв раскрыла - в глаз кошке целит.

- Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...

6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и -

на окне!

Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в

затылок и говорит:

- Что, что?

- Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!

7 А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая,

зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

- Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы...

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...

Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в

логическую цепочку, по ходу рассказа.

Итог занятия

В: Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?

Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?

Можно ли спорить с мамай?

Д: Надо любить и слушаться маму, не огорчать её по пустякам.

Конспект НОД «Беседа с детьми о перелётных и зимующих птицах»

Программное содержание:

1.Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить

различать их по существенному признаку.

2.Возможностьудовлетворения потребности в пище.

Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма,

замерзание водоёмов, земли).

3.Классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи

между характером корма и возможностью его добывания.

4.Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать

любовь к птицам, желание им помогать.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение - шутку:

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли...

В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!

Воспитатель: Дети давайте рассмотрим таблицы с изображением зимующих и перелётных

птиц.

Вопросы: - Какие из птиц вам знакомы? - Каких птиц вам приходилось наблюдать на

участке зимой? /воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки/.

- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? /зимующие/.

- Каких птиц не было видно в последнее время? /грачей, ласточек, стрижей, скворцов/. -

Куда они делись? /улетели в тёплые края/.

- Как называются птицы которые улетают в тёплые края? /перелётные/. Почему они

улетают? /боятся холодов и голода/.

- Вспомните чем питаются птицы? / насекомыми, семенами растений, ягодами/.

Беседа:

Воспитатель:- Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и

добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас,

вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны,

чтобы весной вернуться в родные края.

- Как вы думаете, почему зимующие птицы / воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы/

круглый год живут снами? Эти птицы не боятся

морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают

насекомых, которые спрятались в трещинах

коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А

синицы отыскивают запасы, которые они

сделали осенью. - И всё - таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во

время снегопадов, в метели и сильные

морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время

приближаются к жилищам людей. И мы с

вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям. - Дети, а вы помогаете

птицам? /Мы смастерили кормушки и приносим

корм: семечки, хлеб, крупу/. Подкармливая птиц, мы спасаем не одну птичью жизнь. А

летом птицы помогут людям. Они будут поедать

насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.

Физ. минутка:

Воспитатель: - Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы

будете хлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи... и стрижи. /дети хлопают в ладоши потому - что

мухи это насекомые/.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,

даже совы - сошки, лебеди, скворцы - все вы молодцы!

Воспитатель: - Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за

птица.

Загадки:

- В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой

смешной.

Что за песня - красота? Тук - тук - тук, да тра - тра - та! /дятел/.

- Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. /воробей/.

- Зимой на ветках яблоки - скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да

это.../снегири/.

- На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его.../скворец/.

- Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт: ку - ку, ку - ку! /кукушка/.

Анализ: - Молодцы, ребята. Мы много узнали о жизни птиц. Давайте вспомним,а чём мы

сегодня беседовали.

Конспект НОД по лепке «Птички прилетели»

Программное содержание:

закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа

птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц, соотношение частей по величине,

форме;

использовать

знакомые

приемы

лепки:

раскатывание,

прием

оттягивания;воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия.

Наступила весна. В городских парках кормушки нередко полны. Для птиц люди несут

семечки. Кормушки не пустуют и летом. Трудно приходится и первым перелётным

птицам. Они-то прилетают радостные, - пора гнёзда вить, да потомство выводить. А

погода порой не балует. То завьюжит, то запорошит, то похолодает существенно.

Скворцы, грачи, жаворонки, зяблики, зарянки, коноплянки – прилетают к нам весной

одними из первых. Сегодня мы с вами видели много птиц, которые прилетели к кормушке

на нашем участке. Давайте вспомним, кого мы видели. А еще могут прилететь: сорока,

ворона, снегирь.

Просмотр презентации "Птицы".

Игра «Отгадай загадку» (показ птиц в призентации, назвать зимующая или перелетная)

1. Вот вещунья - белобока, а зовут ее.

(Сорока - зимующая птица)

2. Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей,

Кто же это… (Воробей – зимующая птица)

3. Черный, проворный кричит «Крак»,

Червякам враг. (Грач - перелетная птица)

4. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел.Зимует)

5. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири – зимующие птицы)

6. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (Ласточка – перелетная птица)

Птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, забавные,

умные, домашние и городские… Такие разные и такие смешные.

Вы обратили внимание, что все загадки о птицах? И наверное догадались что сегодня мы

будем лепить птиц.

Значит у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки. (дети

лепят вместе с воспитателем) Берем кусок пластилина делим его на две части. Кладем

один кусок на дощечку это будет туловище, а второй делим еще на две одинаковые

половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй как ножки. Берем большой

кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску,

теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь

берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову и вытягиваем клюв. Теперь

голову прикрепляем к шее, способом примазывания. Берем последний кусочек пластилина

и делаем ножки, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас

получился маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это у нас как ноги. Вот мы и

слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой

крылышки и глазки. Вот у нас какие получились птички.

Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить

слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай! » (игра повторяется 2-3 раза)

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц.

Предложить детям посадить птиц на кормушку и покормить.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Анализ детских работ.



В раздел образования