Напоминание

Как дикие животные готовятся к зиме


Автор: Лопатина Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Бийск
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: Как дикие животные готовятся к зиме
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«Как дикие животные готовятся к зиме» средняя группа.

Ф.И.О. воспитателя: Лопатина Елена Сергеевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой.

Задачи:

1.

Расширять представления детей об зимних явлениях в природе.

2.

Формировать интерес к окружающей природе.

3.

Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-

следственные связи, делать обобщения.

4.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

5.

Развивать инициативу и умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Беседа о времени года - зима, беседы о

домашних и диких животных.

Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных.

Рассматривание серии картин «Дикие животные».

Материал к занятию. Картина – панорама зимнего леса, фотографии диких

животных (лиса, волк) Игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мама,

ежик, белка, медведь), музыка – голоса зимнего леса, картинки с дикими

животными для индивидуальной работы, цветные карандаши.

Организация и методика проведения занятия

Вводная часть.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель предлагает детям послушать мелодию зимнего леса, и читает

стихотворение:

Т. Волжина «МОРОЗ»

Скрипит мороз,

Сердит мороз.

И снег

Сухой и колкий.

И вяз озяб, и дуб замерз.

Насквозь

Продрогли ёлки.

Воспитатель спрашивает детей, о каком времени года идет речь? (Молодцы,

это зима. Мороз, в лесу очень холодно. А мы сегодня с вами поговорим о

диких животных, как они готовятся к зиме, что они кушают.) Но для этого мы

с вами пойдем на зимнюю прогулку в лес

Основная часть.

Дети отправляются в зимнее путешествие (Дети встают друг за другом и идут

за воспитателем, звучит аудиозапись, звуки природы, дети выполняют

движение за воспитателем):

Мы идем в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит (отводят руку в указанную сторону и смотрят)

Снежинки в небе кружатся

Педагог загадывает загадку:

«Белый, ушастый, по лесу шастал

Путал следы от рыжей беды» (Зайчик)

- Ответы детей (зайчишка)

К нам в гости пришел зайчишка (дети рассматривают игрушку зайчика,

приветствуют его).

Здравствуй, зайка! Расскажи нам пожалуйста, как ты проводишь зиму?

Холодно ли тебе?

- Здравствуйте, дети ! Мне зимой не холодно. Я меняю свой серый мех на

белый, а он у меня очень теплый! И я не так заметен на белом снегу.

- Спасибо зайка! А мы пойдем дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на странное шуршание.

Загадывание загадки

«Под соснами и елками

Лежит мешок с иголками» (Ёжик)

Дети приветствуют ежика. Ёжик рассказывает детям, что он всю зиму спит у

себя в домике – гнезде. А свой домик ежик сделал из листьев и травы.

Дети прощаются с ежиком и идут дальше.

- Дети, посмотрите, чей-то рыжий хвостик мелькнул среди деревьев?

Загадывание загадки

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно, это …(Белка)

- Здравствуй Белочка!

Воспитатель показывает игрушку белочку, спрашивает, как белочка зимует в

лесу? Белочка рассказывает детям, что на зиму она готовит припасы. Зимой

не будет орешков, ягод и грибов, поэтому она запасает их заранее. В свое

дупло она приносит ягоды, грибы, орешки. Грибочки развешивает на

веточки, чтобы они высохли, а зимой она их скушает.

Воспитатель спрашивает, холодно ли белочке зимой? (Зимой мне не

холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, а из рыжего превратится в

серый. А если морозы усилятся, я заберусь в дупло и укроюсь своим

пушистым хвостиком).

Дети прощаются с белочкой.

- Мы отправляемся дальше. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу.

( Медведи, волки, лисы)

Дети рассматривают картинки с данными дикими животными.

- Медведь всё лето и осень очень много кушает – запасается пищей до

весны, а зимой он спит в своей берлоге.

- У волка и лисы мех очень теплый, а питаются они различными грызунами.

- Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу, давайте сейчас

немного поиграем:

Физкультминутка

- Раз, два (присядка, руки на пояс)

-Это заячья зарядка (ушки на макушке)

- А лисята, как проснутся (ладошки в кулачки, потирают глазки)

- Любят потянуться (потягиваются)

- Обязательно зевнуть (имитация зевания)

- Ну и хвостиком вильнуть

- А волчата спину выгнут и тихонечко подпрыгнут

- Ну и мишка косолапый, широко расставив лапы,

- С зайкой вместе, долго топчется на месте.

Дети рассаживаются за столы. (На столах лежат заранее подготовленные

рисунки диких животных, цветные карандаши).

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (зайку, ежика, белку,

медведя, лису, волка)

- Это все дикие животные.

- А как дикие животные готовятся к зиме. (Дополняю ответы детей)

Заключительная часть (практическая деятельность).

- Наше занятие подошло к завершению, а сейчас мы на данных рисунках с

животными нарисуем им угощения, запасы на зиму.

Дети рисуют угощения для диких животных. Занятие заканчивается.



В раздел образования