Автор: Девятко Алиса Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Междуреченск, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: конспект психологического занятия для детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Грустный Петрушка"
Раздел: дошкольное образование
Психологическое занятие для детей средней группы
«Грустный Петрушка»
Цель и задачи:
Формировать
у
детей
представление
и
потребность
в
доброжелательном общении с окружающим.
Повторить и закрепить правила вежливого поведения.
Учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки других
людей.
Развивать эмпатию, учить сопереживать.
Развивать творчество, мелкую моторику кистей рук.
Оформление: игрушки Петрушка и мячик, музыка, модель «солнце» на
стойке, цветные карандаши, заготовки с портретом петрушки по количеству
детей.
Ход занятия:
Ритуал приветствия. Дети заходят в кабинет, встают в круг и берутся за
руки.
Упражнение «Комплимент»
Педагог:
Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга красивым
комплиментом. Каждый из нас скажет доброе слово, пожелание своему
соседу слева. Я начну, а вы продолжите. Оля, у тебя сегодня очень красивая
прическа. Оля смотрит на своего соседа слева и говорит ему свой
комплимент.
(Если
ребенок
затрудняется,
педагог
ему
помогает,
подсказывает варианты добрых слов).
(Педагог обращает внимание детей на игрушку Петрушку, который сидит на
стульчике и держит в руках мячик.)
Педагог: Ребята, что-то случилось с нашим Петрушкой, посмотрите на его
выражение лица. Какое у него настроение? (Грустное)
- Как вы думаете, почему Петрушке грустно? (Его обидели, он поссорился, с
ним не играют.)
- Давайте спросим у Петрушки, что же с ним приключилось на самом деле.
(Педагог берет Петрушку на руки и предлагает ребенку задать Петрушке
вопрос.)
- Полина, спроси у Петрушки, что с ним случилось. (Педагог наклоняется к
Петрушке, как будто слушает его ответ.)
Петрушка:
Да знаете, у нас сегодня все игрушки поссорились. Хотели
поиграть с мячом и не смогли договориться.
Педагог: Ребята, что нужно делать, если одной игрушкой хотят играть
несколько детей?
Дети: Надо делиться с друзьями. Играть по очереди. Можно посчитаться и
выбрать водящего. Можно играть всем вместе.
Педагог обращается к игрушке: Петрушка, а ты умеешь договариваться с
друзьями?
Петрушка: Нет, а как это нужно делать?
Педагог:
Ребята, давайте расскажем Петрушке, как можно кого-нибудь
пригласить в свою игру или попроситься в игру друзей.
Дети: Нужно сказать: «Давай играть вместе», «Я хочу с тобой играть»,
«Можно мне с вами поиграть?»
Педагог: Ребята, а что нужно сделать, если желающих поиграть с мячом
много, а ведущего нет?
Дети: Можно ведущего выбрать по считалке.
Педагог обращается к Петрушке: Петрушка, а ты знаешь какие-нибудь
считалки?
Петрушка: Нет. А что это такое?
Педагог: Считалка – это маленький стишок, с помощью которого легко
выбрать водящего. Наши дети знают много считалок, и они тебе расскажут
одну из них.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять – твоя очередь играть!
Петрушка: Так просто! А давайте сейчас все вместе посчитаемся и поиграем
с моим мячиком. (Дети встают в круг, по считалке выбирают водящего и
играют.)
Петрушка: Какие вы умные и добрые ребята, знаете считалки, умеете играть
А что делать, если поссорился с кем-то?
Дети: Надо попросить прощения и помириться.
Педагог: Давайте научим Петрушку мириться с помощью мирилки.
Дети хором:
Мирись, мирись, больше не дерись….
Лучше улыбнись.
Педагог: Ребята, посмотрите, от таких хороших слов выглянуло солнышко!
(Звучит музыка; педагог берет стойку с солнышком и ставит так, чтоб дети
могли сделать круг вокруг стойки) Приглашайте Петрушку в наш хоровод.
Все встают в круг, берутся за руки и поют песню «Выглянуло солнышко».
Выглянуло солнышко. Светит на лугу.
Я на встречу солнышку по траве бегу
И ромашки белые рву я на лету.
Я веночек сделаю, солнышко вплету.
Петрушка: Мне у вас так хорошо, но мне пора домой! Спасибо вам, ребята,
за помощь и за науку. Мы теперь с моими друзьями не будем жадничать,
ссориться, а будем учиться договариваться и делиться.
Педагог: Ребята, а давайте подарим Петрушке на память о нашей встрече
красивый портрет. (Педагог приглашает детей за стол, на котором лежат
заготовки с портретом Петрушки. Дети выполняют задание, а Петрушка
хвалит детей за старание. Дети дарят Петрушке свои рисунки.)
Педагог:
Ну что ж, ребята, наша встреча подходит к концу. Что мы
пожелаем нашему новому другу и всем нам?
Дети: Жить дружно. Не ссорится. Делиться игрушками. Уступать друг другу.
Договариваться.
Ритуал прощания. "Добрые пожелания". Дети встают в круг и берутся за
руки. Глядя в глаза соседу нужно сказать доброе пожелание, например: "Я
желаю тебе быть добрым", "Я желаю тебе никогда не болеть", "Будь самой
красивой", "Я желаю тебе быть самым умным" и т.д.
Дети прощаются и выходят из зала.