Напоминание

"Грустный Петрушка"


Автор: Девятко Алиса Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Междуреченск, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: конспект психологического занятия для детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Грустный Петрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Психологическое занятие для детей средней группы

«Грустный Петрушка»

Цель и задачи:

Формировать

у

детей

представление

и

потребность

в

доброжелательном общении с окружающим.

Повторить и закрепить правила вежливого поведения.

Учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки других

людей.

Развивать эмпатию, учить сопереживать.

Развивать творчество, мелкую моторику кистей рук.

Оформление: игрушки Петрушка и мячик, музыка, модель «солнце» на

стойке, цветные карандаши, заготовки с портретом петрушки по количеству

детей.

Ход занятия:

Ритуал приветствия. Дети заходят в кабинет, встают в круг и берутся за

руки.

Упражнение «Комплимент»

Педагог:

Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга красивым

комплиментом. Каждый из нас скажет доброе слово, пожелание своему

соседу слева. Я начну, а вы продолжите. Оля, у тебя сегодня очень красивая

прическа. Оля смотрит на своего соседа слева и говорит ему свой

комплимент.

(Если

ребенок

затрудняется,

педагог

ему

помогает,

подсказывает варианты добрых слов).

(Педагог обращает внимание детей на игрушку Петрушку, который сидит на

стульчике и держит в руках мячик.)

Педагог: Ребята, что-то случилось с нашим Петрушкой, посмотрите на его

выражение лица. Какое у него настроение? (Грустное)

- Как вы думаете, почему Петрушке грустно? (Его обидели, он поссорился, с

ним не играют.)

- Давайте спросим у Петрушки, что же с ним приключилось на самом деле.

(Педагог берет Петрушку на руки и предлагает ребенку задать Петрушке

вопрос.)

- Полина, спроси у Петрушки, что с ним случилось. (Педагог наклоняется к

Петрушке, как будто слушает его ответ.)

Петрушка:

Да знаете, у нас сегодня все игрушки поссорились. Хотели

поиграть с мячом и не смогли договориться.

Педагог: Ребята, что нужно делать, если одной игрушкой хотят играть

несколько детей?

Дети: Надо делиться с друзьями. Играть по очереди. Можно посчитаться и

выбрать водящего. Можно играть всем вместе.

Педагог обращается к игрушке: Петрушка, а ты умеешь договариваться с

друзьями?

Петрушка: Нет, а как это нужно делать?

Педагог:

Ребята, давайте расскажем Петрушке, как можно кого-нибудь

пригласить в свою игру или попроситься в игру друзей.

Дети: Нужно сказать: «Давай играть вместе», «Я хочу с тобой играть»,

«Можно мне с вами поиграть?»

Педагог: Ребята, а что нужно сделать, если желающих поиграть с мячом

много, а ведущего нет?

Дети: Можно ведущего выбрать по считалке.

Педагог обращается к Петрушке: Петрушка, а ты знаешь какие-нибудь

считалки?

Петрушка: Нет. А что это такое?

Педагог: Считалка – это маленький стишок, с помощью которого легко

выбрать водящего. Наши дети знают много считалок, и они тебе расскажут

одну из них.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять – твоя очередь играть!

Петрушка: Так просто! А давайте сейчас все вместе посчитаемся и поиграем

с моим мячиком. (Дети встают в круг, по считалке выбирают водящего и

играют.)

Петрушка: Какие вы умные и добрые ребята, знаете считалки, умеете играть

А что делать, если поссорился с кем-то?

Дети: Надо попросить прощения и помириться.

Педагог: Давайте научим Петрушку мириться с помощью мирилки.

Дети хором:

Мирись, мирись, больше не дерись….

Лучше улыбнись.

Педагог: Ребята, посмотрите, от таких хороших слов выглянуло солнышко!

(Звучит музыка; педагог берет стойку с солнышком и ставит так, чтоб дети

могли сделать круг вокруг стойки) Приглашайте Петрушку в наш хоровод.

Все встают в круг, берутся за руки и поют песню «Выглянуло солнышко».

Выглянуло солнышко. Светит на лугу.

Я на встречу солнышку по траве бегу

И ромашки белые рву я на лету.

Я веночек сделаю, солнышко вплету.

Петрушка: Мне у вас так хорошо, но мне пора домой! Спасибо вам, ребята,

за помощь и за науку. Мы теперь с моими друзьями не будем жадничать,

ссориться, а будем учиться договариваться и делиться.

Педагог: Ребята, а давайте подарим Петрушке на память о нашей встрече

красивый портрет. (Педагог приглашает детей за стол, на котором лежат

заготовки с портретом Петрушки. Дети выполняют задание, а Петрушка

хвалит детей за старание. Дети дарят Петрушке свои рисунки.)

Педагог:

Ну что ж, ребята, наша встреча подходит к концу. Что мы

пожелаем нашему новому другу и всем нам?

Дети: Жить дружно. Не ссорится. Делиться игрушками. Уступать друг другу.

Договариваться.

Ритуал прощания. "Добрые пожелания". Дети встают в круг и берутся за

руки. Глядя в глаза соседу нужно сказать доброе пожелание, например: "Я

желаю тебе быть добрым", "Я желаю тебе никогда не болеть", "Будь самой

красивой", "Я желаю тебе быть самым умным" и т.д.

Дети прощаются и выходят из зала.



В раздел образования