Напоминание

"Будь здоров"


Автор: Петракова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ
Населённый пункт: г.о Рошаль
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Будь здоров"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5»

городского округа Рошаль Московской области

Краткосрочный проект

Здоровый образ жизни в ДОУ

«Будь здоров»

в средней группе 2

Автор проекта:

Петракова О.В.

2019

Краткосрочный проект по теме:

«Будь здоров».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: Формирование здорового образа жизни у детей.

2. Проект реализован воспитателем средней группы 2 Петраковой О. В.

3. Вид проекта: познавательно-игровой

по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети средней группы 2, воспитатели группы,

родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов,

медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей –

подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде

всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в

разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого

от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо

бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни,

закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила

личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной

гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более

тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то

родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей,

предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо

систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и

подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания

сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими

лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают

восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни

немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и

всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей.

Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в

изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному

здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего

детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям

окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам

здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть

здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так,

чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного

процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям

выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа

жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть

перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель проекта:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной

ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные

формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему

оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- прививать интерес к разным видам спорта через познавательную

деятельность;

- мотивировать ведение здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

- воспитание нравственного поведения;

- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

- организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического

развития детей;

- изготовление лэпбука «ЗОЖ».

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной

физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей

эффективность оздоровительной работы;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

Сбор информации: подборка демонстрационного материала, набор игр и

упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц

рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам

здоровьесбережения.

Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение

бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и

здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом

занимается», «Правила закаливания»

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на

свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение

по дорожке здоровья.

Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации

по темам: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «О соблюдении

детского режима», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по

утрам», ширмы «Здоровый образ жизни семьи», «Закаливание воздухом,

солнцем, водой».

2 этап -практический.

- Проведение тематических бесед с детьми по следующим темам:

«Как нужно заботиться о своем здоровье», «Чистота — залог здоровья»,

«Личная гигиена», «О здоровой пище», «Если хочешь быть здоровым -

закаляйся».

- Чтение следующих произведений:

К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», К.

Чуковский «Мойдодыр», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

- Сюжетно – ролевые игры.

- Дидактические игры (Название игры, цель):

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о

своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

- Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на

носках.

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на

подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу,

лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, сохранять равновесие, прыгать на

двух ногах на месте.

- Оздоровительные мероприятия:

Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.

Умывание контрастной водой, полоскание горла, воздушные ванны,

хождение босиком по дорожке здоровья;

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

- Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и

стимулирования здоровья:

Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости

детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут

включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и

других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на

прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени

подвижности.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния

детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно

использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов),

звуки природы.

Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми

проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от

интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать

наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-

оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу

дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед

проведением процедуры.

Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

- Формы организации здоровьесберегающей работы:

- физкультурные занятия

- самостоятельная деятельность детей

- подвижные игры

- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)

- двигательно-оздоровительные физкультминутки

- физические упражнения после дневного сна

- закаливающие процедуры

- оздоровительные процедуры и т.д.

Для формирования ЗОЖ кроме традиционных методов я выбрала

нетрадиционный и интересный для детей – лепбук «ЗОЖ»

Цель данного пособия- формировать систему ЗУН (знания, умения,

навыки) детей по Здоровому Образу Жизни.

Задачи:

Стимулировать активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас

детей.

Повышать уровень интеллектуального развития.

В лэпбук входит:

Инструкция как заниматься по карточкам;

Поговорки и пословицы про ЗОЖ;

Загадки про ЗОЖ;

Строение человека;

Виды спорта;

Витамины и их польза;

Полезно и вредно;

Дидактическая игра «Правильное – неправильное питание»

Спортивный инвентарь;

Физминутки.

3 этап - завершающий.

У детей средней группы 2 появился интерес и желание вести здоровый

образ жизни.

Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, легко овладели

методикой полоскания рта, умывают руки по локоть, полощут рот.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают,

играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься

гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных

процедурах.

Познавательная ценность проекта:

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях.

Проявилось творчество и фантазия в продуктивной деятельности.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо

продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и

реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием

нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в

педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные

на охрану и укрепление здоровья дошкольников.



В раздел образования