Автор: Корнилова Антонина Гурьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п. Ибреси
Наименование материала: Конспект
Тема: "Лесной гость"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга»
Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
на тему:
«
Лесной гость
»
во второй группе раннего возраста
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Корнилова Антонина Гурьевна.
п. Ибреси
2020г.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по
нетрадиционной технике рисования «Ежик» (
рисование ватными
палочками)
Задачи: 1.Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.
2. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.
3. Создать у детей радостное настроение.
4. Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь.
Оборудование: мольберт, мел, мячики –ежики, лист бумаги А4 с изображением ежика без
иголок, гуашь коричневого цвета, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
-К нам сегодня в гости пришел маленький лесной зверек. (Ёжик – кукла-варежка)
-Что ж ты, еж такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
-Ребята, а когда он защищается от других зверей, он сворачивается в клубочек и
становится круглым как мячик. Вот таким (показ на кукле-бибабо)
А давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Повторяйте за мной.
Чтобы ежик снова развернулся, надо его погладить, только осторожно, потому что ежик
колючий (дети гладят ежика и он разворачивается).
-А что еще есть у ежика? (носик, глазки, лапки и иголки)
-А давайте пальчиками покажем, какие у ёжика иголки.
Пальчиковая гимнастика.
-Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
-Покажи иголки (движения кистями вправо-влево)
-Вот они. Вот они. Вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
-Ежик, ежик колкий, (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
-Спрячь свои иголки.
-Раз и нет иголок (пальцы складываются в замок)
-Ежик к нам пришел с корзинкой. А где же корзинка? (находим корзинку, а там мячи с
шипами)
-Посмотрите, какой мячик круглый, похож на ежика и у него тоже есть иголки. Давайте
мы их вместе потрогаем (раздаю мячи)
(Игра с мячиками –ежиками).
-Молодцы!
-А еще ежик к нам пришел со своими дружочками, но они потеряли свои иголки
(обращаю внимание детей на доску, где помещены нарисованные ежики без иголок)
(сажаю детей за столы)
-Давайте поможем нашим ежикам нарисуем им иголки
-А рисовать будем вот такими волшебными ватными палочками.
-Я вам сначала покажу, как мы будем рисовать им иголки (показ)
-Макаем палочку в коричневую краску и проводим короткие линии сверху вниз, вот так
(раздаю детям листы, с нарисованными без иголок ежиками).
-Берите волшебные палочки и нарисуйте ежикам иголки (помогаю детям).
-Молодцы! Вот какие замечательные ежики у нас получились.
-Давайте разместим наши рисунки на доске, чтобы все посмотрели, какие замечательные
ежики у нас получились.
-Ребята, вы помогли друзьям ежика и он благодарит вас за помощь и угощает грибочками.