Напоминание

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной к школе группы "День прав ребенка"


Автор: Стародомская Татьяна Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 3 "Сказка"
Населённый пункт: городской округ Власиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка "Образовательная деятельность с дошкольниками"
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной к школе группы "День прав ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Сказка»

городского округа Власиха Московской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей логопедической подготовительной к школе группы

«День прав ребенка»

Подготовила и провела: Стародомская Т.Ф.
0

Цель.
Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:

Коррекционно–образовательные задачи
: п о зн а ком и т ь д е т е й с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках.
Коррекционно–развивающие

задачи
: р а з в и в а т ь п р а в о в о е мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Коррекционно–воспитательные

задачи
: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Предварительная работа:
1. Занятия и беседы о себе, о семье, ее истории. 2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо? » 3. Изготовление родовых деревьев 5. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? » 6. Участие семей в фото-выставке «Наша Семья» 7. Рассматривание первого документа ребенка - свидетельства о рождении. 8. Сбор информации воевавшем родственнике и оформлении странички в «Альбом памяти»
Материал:
календарь, 7 букв «Я», зеркала (по количеству детей), генеалогические древа, сердца из пенопласта (по количеству детей), ленточка, пластмассовые гвоздики, мультимедийная презентация «Права сказочных героев», ноутбук, проектор, магнитофон, аудиозапись «Не отнимайте солнце у детей» (Слова В. Попкова, музыка Е. Лучникова), минусовка «Я имею право».
Ход занятия:
1
Организационный момент. (Дети стоят полукругом) Ребята, посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» – солнцу и птицам. «Доброе утро!» – улыбчивым лицам. А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям. Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Кто знает, что это такое? Дети. Календарь. Воспитатель. А почему в календаре одни дни недели черные, а другие красные? Дети. Красные числа – это праздники, а черные – это будни. Воспитатель. Мне кажется, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей? Дети. Есть, Новый год, 1 июня – День защиты детей. Воспитатель. Но до этих праздников еще далеко. Что же нам делать? Придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас и назовем его «День прав ребенка». Согласны? Дети. Да. Воспитатель. Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка!». (перейти к плакату «День прав ребенка»)(звучит музыка: минусовка «Я имею право») 2
Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка – все-все дети должны иметь одинаковые права. А сейчас присядьте, пожалуйста. А что такое право? (Высказывания детей). Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством. Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? Есть права у всех детишек. Например, на чтение книжек, На заботу и на ласку И на жизнь, как будто в сказке, Еще право быть счастливым В нашем самом лучшем мире! Да, ребята, надо знать свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей. Посмотрите вот на эту иллюстрацию, что за право изображено на этой картинке. (Ответы детей) Правильно, это право на жизнь. А кто заботится о 3
ребенке, как заботится? Игра «Мамина и папина забота»: дети называют действия родителей. А теперь посмотрите, что за документ у меня в руках. Дети. Свидетельство о рождении. Кто помнит, что написано в свидетельстве о рождении? У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей). Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите имя соседа ласково». (Дети по очереди называют себя ласковыми именами). (Посадить детей) 4
Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени. Воспитатель. А сейчас посмотрите на мольберт и скажите, что выложено на нем? Дети. Буквы Я. Воспитатель. Сколько букв Я? (семь) Верно семь – Я! Что получается? Дети. Семья. Воспитатель. Расскажите что это за право? Дети. Каждый ребенок имеет право на семью! Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой? У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку. Воспитатель. О семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогическое древо. А зачем человеку нужно составлять генеалогическое древо? Дети. Чтобы знать своих родственников. 5
В прошлом году многие из вас, по желанию, вместе с родителями составили свои генеалогические древа. Вот они какие у вас разные. (открыть доску) Семья как дерево: внизу поближе к корням находятся самые старшие и мудрые члены семьи – это бабушки и дедушки, в середине – папы и мамы, а на вершине дерева – молодые и тонкие веточки – это вы, дети. (показ генеалогического древа) Воспитатель. У ваших мамы и папы есть мама и папа, кем они являются для вас? Правильно, дедушка и бабушка. У бабушек и дедушек тоже были мамы и папы, для вас они кто? Правильно, прабабушка и прадедушка. Возможно, когда вы подрастете, то захотите побольше узнать о своих родственниках и ваши древа преобразятся… А мне хочется пожелать вам: любите друг друга, уважайте, берегите, и ваше родословное древо будет всегда живым, крепким и здоровым. Ведь в семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу. Игра «Семья» Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши) Кто живет в моей квартире Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я Вот и вся моя семья! (Поочередный массаж пальцев) 6
Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей). Воспитатель. Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей. Воспитатель показывает карточку «Право на медицинскую помощь» Ребята. А это, что за право? Дети имеют право на медицинскую помощь. Ребята, если человек заболел, то куда он идет? (Дети: за помощью к врачу). Да. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А что вы обязаны делать, чтобы не болеть? (Дети: бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года). Воспитатель. Мы поставим карточку с изображением этого права на мольберт (Дети прикрепляют карточку «Право на медицинскую помощь») Также все дети имеют право на отдых.
Физкультминутка
(движения по тексту) Отдых нам – физкультминутка, Занимай свои места. 7
Раз – присели, два – привстали, Сели-встали, сели-встали – Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Молодцы, ребята! Воспитатель. Поставьте карточку с изображением этого права на мольберт (Дети прикрепляют карточку «Право на отдых») Воспитатель. У каждого из вас есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща петь, поиграть и веселиться, бегать прыгать и резвиться. И я вас приглашаю поиграть в игру «Покажи как». Возьмите зеркала. И покажите: - как улыбается солнышко весной, - как разозлился жадина, - как испугался трусливый заяц, - как устал трудяга – муравей. 8
Молодцы. Уберите зеркала и присядьте. Воспитатель. А вот с этим правом мы с вами пока не знакомились. Может кто-нибудь догадается, что это за право… Дети имеют право на бесплатное образование. Скоро вы пойдете в школу. И основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания. Для чего всем надо учиться? (Ответы детей). В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки об учении? Век живи – век учись. Ученье – свет, а неученье – тьма. Учиться никогда не поздно. Воспитатель. Прикрепим карточку с изображением этого права на мольберт (Дети прикрепляют карточку «Право на образование») А теперь, ребята, возьмите свои стульчики и давайте с вами перенесемся в наш мини-кинозал. (Дети размещаются в зону просмотра кинопроектора) Всем удобно? Ребята, давайте мы с вами попробуем определить права детей в сказках. (показ презентации «Права детей по сказкам») (Воспитатель, не называя сказки, показывает иллюстрации к ним – дети называют сказку и говорят, какое право нарушено.) 9
Молодцы ребята. Надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей. (Звучит песня «Не отнимайте солнце у детей» (Слова В. Попкова, музыка Е. Лучникова) Воспитатель. А сейчас предлагаю вам подойти к столу, на котором лежат сердечки. Вы можете выбрать себе любое сердечко и любую ленточку с «гвоздиком». Прикрепите «гвоздик» с ленточкой к сердечку и у вас получатся вот такие красивые подвески. В конце праздника я хочу подарить вам эти сердца. Пусть они напоминают вам о нашем празднике. Сердце означает любовь и защиту. Пусть в вашей жизни будет много прекрасных дней. С любовью к вам Татьяна Федоровна. 10

Список используемой литературы:
1. Антонов В.К. Изучаем права человека, М.: изд-во «Просвещение», 2005 2. Зеленова Н.Г. Я – ребенок, и я…и я имею право, М.: изд-во «Владос», 2009 3. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка, М.: изд-во «Наука», 2010 4. «Конвенция ООН о правах ребенка» 5. Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год). 6. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год). 11
Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку? (Право на жизнь). Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»? (Право на отдых). В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается? (Право на медицинское обслуживание). Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право Буратино нарушается? (Право на образование). Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы, Семья – это важно, семья – это сложно, Но счастливо жить одному невозможно! 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21


В раздел образования