Автор: Смирнова Елена Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5
Населённый пункт: г.Шахунья Нижегородская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Лучше мамы в мире нет"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Проект
«Лучше мамы в мире нет»
Музыкальный руководитель
Смирнова Е.Ю.
г. Шахунья
Пояснительная записка
Актуальность.
На свете Добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов Простое слово «ма-ма»,
И нету слов, Роднее, чем оно!
Мама – самый главный человек в жизни каждого. Для ребенка особенно важна роль мамы
в его жизни.
Мама которая пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка,
ягодка, солнышко. Это самый близкий и родной нам человек, который подарил нам жизнь.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в
жизни каждого человека.
Формирование отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое
значение для развития личности ребёнка.
Ведь близкие отношения между ребенком
дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка,
ребенок – дошкольник особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека –
его матери.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает
особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В
этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям
любовь, добро, нежность и ласку.
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого
человека.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к
самому близкому и родному человеку – маме.
Паспорт проекта
Тип проекта: музыкальный, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (ноябрь).
Участники: педагоги, воспитанники подготовительных групп, родители, музыкальный
руководитель.
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для
него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а
это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель: создание условий для формирования у детей целостного представления об образе
матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого
человека.
Задачи:
Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь,
хранительнице домашнего очага;
Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной
совместной деятельности;
Воспитывать заботливое, уважительное отношение к маме;
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности через песни,
танцы.
Предполагаемый результат:
У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается
активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;
Отношение детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
Обогащаются знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытия образа матери
в поэзии, музыке.
Воспитывается заботливое, уважительное отношение к маме.
Развиваются творческие способностей детей в продуктивной и музыкальной
деятельности
Продукт проектной деятельности:
Музыкально-литературная композиция «Солнышко и мама»
Видео-фильм «Моя мама лучшая на свете»
Видео-интервью у детей «Моя мама»
,
«Пожелания для мамы»
Информация для родителей «История праздника».
Этапы реализации проекта
Этапы работы
Содержание
I этап –
организационный
1.
Подбор литературного, музыкального, иллюстративного,
игрового, фото и видео материала по теме проекта.
2.
Работа с методическим материалом, литературой по данной
теме.
3.
Создание презентации: «Праздник-День матери. История
праздника»
4.
Информация родителям по данной теме.
5.
Сбор фотоматериала.
II этап –
практический
1.
Знакомство детей с историей праздника.
6.
Просмотр презентаций «Праздник-День матери. История
праздника»
2.
3.
Прослушивание песен о маме и разучивание некоторых из
них.
4.
Беседа о значимости матери в жизни каждого ребенка;
5.
Заучивание стихотворений о маме
6.
Прослушивание произведений: «Мамина песенка»
М.Пляцковский,» Мама» («Детский альбом»)
П.И.Чайковский, «Хорошо рядом с мамой» А.Филиппенко,
«Самая хорошая» муз В.Иванникова
7.
Разучивание музыкально-литературной композиций
«Солнышко и мама»
III этап –
заключительный
1.
Видео-интервью у детей «Моя мама»
«Пожелания для
мамы».
2.
Музыкально-литературная композиция «Солнышко и мама».
3.
Видео-фильм «Моя мама лучшая на свете».
Вывод:
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-
нравственным ценностям.
В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость,
бережное отношение и внимание к маме, как к самому близкому и родному человеку,
расширились представления о роли мамы в жизни человека, повысилась активность
родителей по этой теме.