Напоминание

"Лучше мамы в мире нет"


Автор: Смирнова Елена Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5
Населённый пункт: г.Шахунья Нижегородская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Лучше мамы в мире нет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Проект

«Лучше мамы в мире нет»

Музыкальный руководитель

Смирнова Е.Ю.

г. Шахунья

Пояснительная записка

Актуальность.

На свете Добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов Простое слово «ма-ма»,

И нету слов, Роднее, чем оно!

Мама – самый главный человек в жизни каждого. Для ребенка особенно важна роль мамы

в его жизни.

Мама которая пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка,

ягодка, солнышко. Это самый близкий и родной нам человек, который подарил нам жизнь.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в

жизни каждого человека.

Формирование отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое

значение для развития личности ребёнка.

Ведь близкие отношения между ребенком

дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка,

ребенок – дошкольник особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека –

его матери.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает

особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В

этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям

любовь, добро, нежность и ласку.

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого

человека.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к

самому близкому и родному человеку – маме.

Паспорт проекта

Тип проекта: музыкальный, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (ноябрь).

Участники: педагоги, воспитанники подготовительных групп, родители, музыкальный

руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для

него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а

это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

Цель: создание условий для формирования у детей целостного представления об образе

матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого

человека.

Задачи:

Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь,

хранительнице домашнего очага;

Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной

совместной деятельности;

Воспитывать заботливое, уважительное отношение к маме;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности через песни,

танцы.

Предполагаемый результат:

У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается

активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;

Отношение детей и родителей становятся ближе, доверительнее;

Обогащаются знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытия образа матери

в поэзии, музыке.

Воспитывается заботливое, уважительное отношение к маме.

Развиваются творческие способностей детей в продуктивной и музыкальной

деятельности

Продукт проектной деятельности:

Музыкально-литературная композиция «Солнышко и мама»

Видео-фильм «Моя мама лучшая на свете»

Видео-интервью у детей «Моя мама»

,

«Пожелания для мамы»

Информация для родителей «История праздника».

Этапы реализации проекта

Этапы работы

Содержание

I этап –

организационный

1.

Подбор литературного, музыкального, иллюстративного,

игрового, фото и видео материала по теме проекта.

2.

Работа с методическим материалом, литературой по данной

теме.

3.

Создание презентации: «Праздник-День матери. История

праздника»

4.

Информация родителям по данной теме.

5.

Сбор фотоматериала.

II этап –

практический

1.

Знакомство детей с историей праздника.

6.

Просмотр презентаций «Праздник-День матери. История

праздника»

2.

3.

Прослушивание песен о маме и разучивание некоторых из

них.

4.

Беседа о значимости матери в жизни каждого ребенка;

5.

Заучивание стихотворений о маме

6.

Прослушивание произведений: «Мамина песенка»

М.Пляцковский,» Мама» («Детский альбом»)

П.И.Чайковский, «Хорошо рядом с мамой» А.Филиппенко,

«Самая хорошая» муз В.Иванникова

7.

Разучивание музыкально-литературной композиций

«Солнышко и мама»

III этап –

заключительный

1.

Видео-интервью у детей «Моя мама»

«Пожелания для

мамы».

2.

Музыкально-литературная композиция «Солнышко и мама».

3.

Видео-фильм «Моя мама лучшая на свете».

Вывод:

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-

нравственным ценностям.

В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость,

бережное отношение и внимание к маме, как к самому близкому и родному человеку,

расширились представления о роли мамы в жизни человека, повысилась активность

родителей по этой теме.



В раздел образования