Напоминание

"Русская матрешка"


Авторы: Бреднева Юлия Петровна, Хаустова Светлана Станиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 56
Населённый пункт: Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Русская матрешка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приобщение детей к истокам народной культуры

«Русская матрешка»

Народная культура и традиции.

«Русская матрешка»

Программные задачи: познакомить детей с народной игрушкой - матрешкой;

формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас;

развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.

Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке –

матрешке, к художественным произведениям о матрешке; старается расширить свои

представления об игрушке ( матрешке ).

Материал: расписные матрешки – семеновские, загорские; иллюстрации

« Коллекции матрешек»; плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка,

краски, кисточки, вода, заготовка нерасписанной матрешки.

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Подготовительная работа: рассматривание альбома « Народная игрушка», игры с

матрешками, заучивание песенок, отгадывание загадок, роспись плоскостных

изображений матрешек.

Содержание деятельности.

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!

У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что

там может быть? Хотите заглянуть?

- Ой, да тут матрешки, какие красивые! ( Любуются)

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрешечки румяные.

Достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают. Матрешка

здоровается с детьми и рассказывает им свой секрет ( от имени матрешки говорит

Хозяйка).

Матрешки на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

После того как все поздоровались , каждый ребенок получает по одной матрешке.

Хозяйка поет песенку « Мы веселые матрешки», а дети подпевают.

- Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.

- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки – куколки?

- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя

его.

- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие.

Как это получилось?

- Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого

мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.

- Скажите, почему матрешки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, веселые).

- Какой узор на сарафане? ( Листья и цветы)

Посмотрите еще на одну матрешку – она поменьше. Эта матрешка такая же нарядная, как

ее сестрица. Как украшено ее платье?

Хозяйка достает матрешку – заготовку, не украшенную узором.

- А посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у

нее настроение?

- Давайте, ребята, украсим ее наряд, и она тоже будет веселой. Каждый из вас придумает

свой узор и украсит сарафан своей матрешке – подружке. ( Раздает плоскостное

изображение матрешки на бумаге).

Дети рисуют под музыку « Светит месяц», « Как под яблонькой».

- Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались!

Хозяйка ( прячет в большую матрешку маленьких, приговаривает)

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Матрешка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости.



В раздел образования