Напоминание

Чтобы елку не рубить, можно елку смастерить.


Автор: Беляева Элинета Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Восяховская СОШ "ОЦ" (ДО)
Населённый пункт: село Восяхово
Наименование материала: проект
Тема: Чтобы елку не рубить, можно елку смастерить.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ» (ДО)

Чтобы елку не рубить, можно елку

смастерить!

Воспитатель:

Беляева Э.М.

Вид проекта: познавательный ( творческо –

игровой), краткосрочный.

Участники проекта: педагог, родители, дети 3-

7лет

Время проведения: декабрь

Актуальность:

Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних

праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым

деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится

ненужной, и тогда её безжалостно выбрасывают на улицу. А ведь своими

заснеженными еловыми лапами она могла радовать окружающих на

протяжении всей зимы. Если не задуматься об этом сейчас, возможно

ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги.

Каждый год после новогодних праздников на улицах города можно

увидеть огромное количество срубленных ёлок. Это вечнозелёное

растение может жить около 300 лет. Но за год ель вырастает всего на 10

см. Поэтому следует помнить, что срубая ёлочку высотой 1,5 метра мы

наносим урон экосистеме, которая формировалась в течение 15 лет.

Лесная зона, окружающая города и сёла, служит своеобразным

фильтром для окружающей среды, и жители не имею право халатно

относиться к использованию природных ресурсов.

Цель проекта важна и благородна: привлечение внимания населения и, в

первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун

Нового года.

Проблема проекта: Каким образом

предотвратить вырубку молодых елей под

Новый год?

Ожидаемые результаты: Научить детей

понимать и правильно взаимодействовать с

природой; сформировать эстетическое

отношение к окружающей

действительности, ко всему живому, умение

отражать в продуктивных видах

деятельности свое отношение к природе.

Цель проекта

:

Привлечение внимания жителей микрорайона

(дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме

сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников.

Задачи:

* формировать первоначальные умения и навыки экологически

грамотного поведения детей в природе;

* развивать у детей познавательный интерес к миру природы;

* развивать у детей и взрослых умение правильно

взаимодействовать с природой;

* способствовать развитию умения называть характерные

особенности строения ели;

* формировать эстетическое отношение к природе;

* воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание

сохранить их растущими в ближайшем окружении ( на участке, в

лесу)

I этап: подготовительный

Сбор информации о ели (история, польза,

иллюстрации, стихи)

Составление плана мероприятий для родителей и

детей

Целевая прогулка детей к ели на территории

детского сада

Разучивание стихов, музыкального материала о

ели

Изготовление родителями с детьми елок -

самоделок

Индивидуальные экскурсии детей с родителями

(побуждение родителей к рассматриванию

вместе с детьми красавиц-елей в торговых залах

города, на площадях)

II этап: основной

Для родителей:

Подбор литературы по теме: «Самое любимое дерево», «А знаете ли

вы?», «Скоро, скоро Новый год»

Принятие участие в экологической акции «Елочка-зеленая иголочка»

Оформление уголка для родителей: «Как выбрать в магазине

Новогоднюю ёлку»

Для детей:

Создание условий для исследовательской и творческой деятельности

Показ видео – презентаций: «Сказка про елочку», «Елочка –

красавица», «С кем дружит ель?», «Зимняя сказка»

Беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее

замены

Игровая деятельность:

Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, “Мы по лесу ходили и

деревья находили”.

Развивающие игры: “Найди сходство и отличие”, “ Угадай какое

дерево?”, “С какой ветки детки?”.

Сюжетно-ролевые игры: “Прогулки в лес”, “Отдых в лесу”

Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”,

“Сделаем бусы на ёлку”.

Раскраски на новогоднюю тематику.

Связь с другими видами деятельности:

(Интегрированные занятия.)

Развитие речи - экология “ Наши лесные друзья - деревья”

Развитие речи - рисование “Ель– красавица наших лесов”

Экология - рисование “Путешествие в хвойный лес”

Физкультурное - окружающий мир “По заснеженным дорожкам”

Художественная литература - музыка “Встретим новый год”

Познание (ФЭМП) - ручной труд “Разные елочки”.

Показ презентаций

Сказка про ёлочку

»

Украшение ёлки в группе

Искусственная ель

– тоже красавица

Экскурсия к ёлочке

Украшение ёлочки на участке

игрушками - самоделками

Работа с родителями

Акция «Елочка-зеленая иголочка»

III этап: заключительный

НОД

«Хвойные деревья»

Конструирование ёлочек из бумаги

Рисование ёлочек

Для ёлочки мы спляшем и споем

Дружно встанем в хоровод

Вывод

Таким образом, проблема вырубки хвойных деревьев,

актуальна каждый год, но проявив немного доброты,

творческого мышления, фантазии, Вы можете удивить не

только себя , но и Ваших детей, спасая живые елки.

Литература

1. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у

дошкольников, Волгоград, 2008

2. Шарыпина Т. А.Беседы о русском лесе, Москва,

2010

3. Горощенко В.П. Природа и люди. Москва,

«Просвещение», 1976

4. Плешаков А. А. Зеленые страницы. Москва

«Просвещение, 1994

5. Ресурсы Интернета, журналы, газеты

Спасибо за внимание



В раздел образования