Напоминание

Организация школьного самоуправления как способ формирования единого учебно-воспитательного пространства


Автор: Колесникова Ирина Шамилевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ Школа № 119
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Организация школьного самоуправления как способ формирования единого учебно-воспитательного пространства
Раздел: среднее образование





Назад




Колесникова Ирина Шамилевна,

заместитель директора по УВР,

МБОУ СОШ№119, г.Уфа

«Доброта нужна всем людям! Пусть побольше добрых будет!»:

организация школьного самоуправления как способ формирования

единого учебно-воспитательного пространства

Одна из основных задач современного образовательного учреждения –

добиться

того,

чтобы

дети

выросли

инициативными,

думающими,

способными на творческий подход к любому делу, за которое бы ни взялись.

Создание

условий

для

развития

детского

самоуправления

-

деятельность, традиционная для нашей школы.

Развитие инициативы и

творчества детей – основа программы Спартианского движения, по которой

работает коллектив. Педагогическое руководство осуществляют старшая

вожатая и заместитель директора по ВР. В школе создана детская организа-

ция ученического самоуправления "ДИС" (духовность - искусство - спорт),

целью которой является объединение людей, стремящихся к формированию

многосторонних

способностей,

их

проявлению

в

различных

видах

творческой деятельности, а также постоянному самосовершенствованию.

Детская организация имеет свое Положение, Устав, Кодекс, символику.

Детская организация создана на основе спартианского движения,

которое существует в школе с 1998 года. В 2005 году присвоен статус

базовой

школы

НИМЦ

по

распространению

в

столице

Республики

Башкортостан

положительного

опыта

экспериментальной

работы

по

программе СпАрт (Спорт – Духовность - Искусство).

В состав «ДИС» входят учащиеся 5-11 классов. Возглавляет ее Совет

СпАрт Для планирования и проведения мероприятий избирается Совет дела.

Все

общешкольные

игры

разрабатываются

и

планируются

самими

учащимися. После каждой игры подводится итог. Традиционными стали

четыре игры:

-

День рождения школы (сентябрь),

-

акция "Наше здоровье в наших руках" (ноябрь),

-

День самоуправления (март),

-

Экологическая акция «Любимому городу – чистые улицы (апрель).

Так как они разрабатываются и проводятся при активном участии

самих

организаторов,

все

они

имеют

положительный

результат

и

способствуют их самореализации. Такая организация деятельности вовлекает

в работу практически всех учащихся. Не оставляет пассивных

и

наблюдателей. Кроме традиционных игр, Советом СпАрт организовываются

и проводятся: «День здоровья» (сентябрь), «Посвящение в пятиклассники»

(октябрь), «Посвящение в старшеклассники» (октябрь), «Новый год»

(декабрь), «Армейские учения», «Вперед, мальчишки», «А, ну-ка, мальчики»

(февраль), «Мисс-2011», «А, ну-ка, девочки» (март), «Театрализованное

представление» (апрель), «Человек в космосе» (апрель), «Алло, мы ищем

таланты» (май).

Ученическое самоуправление:

- шефствует над ветеранами ВОВ в микрорайоне;

- осуществляет шефство над детским садом № 3;

- шефствует над школой-интернатом № 13, проводит ежегодно концерты;

- сотрудничает с инспекторами ГИБДД, участвует в акциях по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма;

- проводит экологические акции и пропагандирует здоровый образ жизни.

"Быть добру!" - главная заповедь движения СпАрт и детской

организации «ДИС».

Задача воспитательной работы в школе всегда была неизменной -

заглушить в человеке негативное и дать возможность произрастать доброму.

Кроме этого, среди учителей начальной школы была создана творческая

микрогруппа,

которая

возникла

сначала

из

взаимной

симпатии,

психологической совместимости. Это переросло в единство интереса к

проблеме

воспитания

ребенка

как

всесторонне

развитой

творческой

личности. За основу своей работы, направленной на развитие личности, было

взято: изучение технологии творческого развития детей, в результате создана

организация детского движения «Лучики доброты». Появилась определенная

система воспитательной работы, которая направлена на развитие творчества

каждого ученика. Во главе этой организации стоят увлеченные, преданные

своему делу, любящие детей учителя.

Наш девиз:

«Доброта нужна всем людям!

Пусть побольше добрых будет!»

Гимн

Двери школы открывая,

Мы приходим точно зная –

Здесь нас ждут и любят всей душой.

В нашей школе нету скуки,

Протяни навстречу руки -

Ты увидишь добрый мир большой.

Если у тебя в порядке

Книжки, ручки и тетрадки,

Если в спорте первый – так держать!

Ты читаешь очень быстро,

Ты мечтаешь быть артистом,

Значит ты звезда – тебе сиять.

Припев:

Пусть идут года – наша дружба навсегда

Добрый свет моих друзей –

С ним будет мир добрей.

Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди.

Лучик доброты скорей в душе своей зажги.

Совет движения является высшим органом самоуправления, в него

входят представители 3-4классов. Каждый класс имеет свое название, девиз.

В каждом классе есть постоянно действующий классный уголок, в котором

отражается

деятельность

классного

самоуправления.

Итоги

работы

подводятся на линейке один раз в две недели, а также отражаются на стенде

«Лучики доброты».

Таким

образом,

организация

ученического

самоуправления

способствует

развитию

творческого,

инициативного,

неравнодушного

отношения школьников к себе и к миру, наполняет учебно-воспитательный

процесс яркими событиями и положительными эмоциями, создает атмосферу

доброжелательности и открытости, воплощает гуманистический принцип

образования.



В раздел образования