Напоминание

Путешествие в страну дорожных знаков


Автор: Расулова Мукаддамжон Тохировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Одуванчик"
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в страну дорожных знаков
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» (средняя группа) Программные задачи:  закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;  систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;  закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;  развивать наблюдательность, зрительную память;  развивать умение отвечать полным ответом. Материал:  таблица с изображение дорожных знаков;  шапочки с дорожными знаками и светофором;  бумага белая, клей, цветной картон, цветная бумага; Предварительная работа:  проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;  рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает и читает): «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней. (Входит мальчик. На голове у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.) Воспитатель: Ребята, кто это? Мальчик: Я- Дорожный Знак. Какой именно знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки и передаёт записку с загадками. Воспитатель: Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) Мальчик: Загадки вы отгадали правильно. А теперь узнаёте меня? (Шапочка с табличкой переворачивается.) Я – знак «Пешеходный переход». Где вы меня можете встретить? Дети: Перед пешеходным переходом, зеброй. Мальчик: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт. Воспитатель: Помните, проезжую часть надо проходить только по пешеходному переходу, зеброй (показывает на таблице.). А сейчас проведём игру «Кто быстрей?». (По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку. ) Ребёнок: Правил дорожных На свете не мало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основные из правил движения Знать как таблицу Должны умножения. Все: На мостовой – не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор.) Ребёнок: С виду грозный и серьёзный, Очень важный, светофор С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор. Всё что хочет он сказать, Я умею, я умею по глазам Его читать!
Различать ты должен ясно – Цвет зелёный, жёлтый, красный. Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора? Проводится игра. Три ребёнка выходят в шапочках с цветами светофора. Какой цвет повернётся лицом: на зелёный свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу. На жёлтый дети хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину. Ребёнок: Красный – стой! Жёлтый – жди! А зелёный проходи! Воспитатель: А теперь давайте в подарок жителям страны дорожных знаков сделаем аппликацию светофора. (ребята садятся за столы с заготовками для аппликации, воспитатель показывает и объясняет как нужно сделать.) Ребята показывают свои работы, воспитатель хвалит их. Воспитатель: А теперь, чтобы спасти Дорожные знаки, нужно всем вместе дружно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь! » (Появляются Дорожные Знаки.) Мы рады, очень рады, Что вы спасли всех нас. Весёлый танец дружбы Станцуем мы сейчас! (танцуют под весёлую детскую музыку) Воспитатель: На улицах Страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. На этом наше занятие подошло к концу! Спасибо!




В раздел образования