Автор: Плотникова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: с.Корнилово, Томская обл., Томский р-н
Наименование материала: статья
Тема: Использование плоскостного театра для развития речи дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Использование плоскостного
театра картинок в речевом развитии дошкольников
Плотникова Н.В.—Воспитатель
МАДОУ «Детский сад с.Корнилово Томского района»
В современном образовании речь рассматривается как одна из основ
воспитания и обучения детей, так, как от уровня овладения связной речью
зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и
общее интеллектуальное развитие.
В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного
возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно
театрализованные
игры?
Театрализованные
игры
один
из
самых
эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и
ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры,
мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие
ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса,
совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень
увлекает
детей.
Ребенок
усваивает
богатство
родного
языка,
его
выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации,
соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко,
чтобы его все поняли. Дети быстро запоминают слова всех персонажей, часто
импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети
начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.
В современном образовании речь рассматривается как одна из основ
воспитания и обучения детей, так, как от уровня овладения связной речью
зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и
общее интеллектуальное развитие.
В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного
возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно
театрализованные
игры?
Театрализованные
игры
один
из
самых
эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и
ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры,
мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие
ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса,
совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень
увлекает
детей.
Ребенок
усваивает
богатство
родного
языка,
его
выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации,
соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко,
чтобы его все поняли. Дети быстро запоминают слова всех персонажей, часто
импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети
начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.
В современном образовании речь рассматривается как одна из основ
воспитания и обучения детей, так, как от уровня овладения связной речью
зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и
общее интеллектуальное развитие.
В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного
возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно
театрализованные
игры?
Театрализованные
игры
один
из
самых
эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и
ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры,
мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие
ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса,
совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень
увлекает
детей.
Ребенок
усваивает
богатство
родного
языка,
его
выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации,
соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко,
чтобы его все поняли. Дети быстро запоминают слова всех персонажей, часто
импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети
начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.
Среди условий, благоприятных для развития речи через театрализованные
игры, нужно назвать следующие:
-
уделять
серьезное
внимание
подбору
литературных
произведений.
Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для ребёнка
моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными
выразительными
характеристиками.
В
наибольшей
степени
таким
требованиям отвечают сказки. Сказки легко обыгрывать, так как они
построены на коротких диалогах персонажей, содержат повторы ситуаций.
Герои сказок вступают в определенные взаимоотношения, в которых
проявляются особенности характера, мысли, чувства.
детей раннего возраста нужно учить вслушиваться в художественное слово,
эмоционально откликаться на него. Почаще обращатъся к потешкам,
частушкам, подпевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе и таким,
которые побуждают ребенка к диалогу .)
. Речь взрослого должна быть интонационно выразительной. Одни и те же
слова при последующих повторениях можно произносить, меняя интонацию,
силу голоса и темп произношения.
- воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. С
этой целью создавать
специальные
ситуации, в
которых
персонажи
кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог,
разыгрывают сценки
Из жизни современных детей постепенно уходит речь. Дети много времени
проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от
детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая, используют в общении
с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не
обсуждаются. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь
ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что
он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения,
проблема выразительности речи
Сегодня
стоит
острая
проблема,
связанная
с
организацией
игровой
деятельности
современных
детей.
Дети
избалованы
изобилием
и
разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную
психологическую и педагогическую информацию. Куклы барби, роботы,
монстры, киборги, компьютеры не способны компенсировать полное
психическое и социальное развитие личности.
Театрализованная игра стимулирует активную речь за счет расширения
словарного запаса.
Ребенок
усваивает
богатство
родного
языка,
его
выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др. Совершенствует
артикуляционный
аппарат.
Формируется
диалогическая,
эмоционально
насыщенная, выразительная речь.
Плоскостной театр картинок
ñ
Развивает творческие способности;
ñ
Содействует эстетическому воспитанию;
ñ
Развивает
ловкость,
умение
управлять
своими
движениями,
концентрировать внимание на одном виде деятельности.
ñ
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая
моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию
речи.
ñ
Оказывает целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение,
самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
ñ
Способствует самопознанию и самовыражению личности;
ñ
Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности,
корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства
удовлетворения, радости, успешности.