Напоминание

Занятие "Страна красивой речи"


Автор: Васпанова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР детский сад №105 ЛГО
Населённый пункт: город Лесозаводск, Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие "Страна красивой речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Страна правильной речи

Задачи:

1. . Развивать внимание, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве.

2. Развивать навыки самоконтроля за речью.

3. Закреплять умения образовывать притягательные прилагательные от существительных,

обозначающих животных .

4. Закреплять умения составлять простые распространённые предложения, определять

количество слов в предложении, составлять схему предложения.

5. Закреплять умение проводить звукослоговой анализ слов.

6. Совершенствовать лексико – грамматический строй речи.

7. Воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний

страх перед ответом на вопрос педагога.

Подготовка к занятию:

Телеграмма, конверт с заданиями, символы звуков: гласный – девочка, согласный 2

мальчика, звуковые замки, выучить стихи о гласных и согласных звуков, звуковые

сигналы(магниты), 3 обруча 3 цифры 1,2,3,мяч, карточки: заяц, медведь, кошка, су – джок

по количеству детей, пеналы с символами, листочки в пол тетрадного листа в линейку,

простой карандаш, тетради со скороговорками по количеству детей.

Ход занятия

Дети заходят в группу здороваются с гостями (хором говор)

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять.

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель: Подарите друг другу свою улыбку и садитесь на свои места. Дорогие

ребята, вы стали такими большими. Пройдёт ещё немного времени и вы пойдете в школу.

Всё что вы узнали и чему научились в детском саду, пригодится в учебе и в жизни.

Сегодня я хочу вас пригласить в страну правильной речи.

Был на речке на Чернильной

Город маленький не пыльный

Там, не ведая невзгод

Очень славный жил народ

Хлебосольный, и незлой

Дружный и трудолюбивый

Правит там седой Словарь –

Страны Красивой Речи царь!

Улицы там все прямые,

А названия какие.

Улица гласная,

Улица согласная,

Тихая, глухая,

Звонкая, большая….

Очень весело живёт

В этом городе народ!

Стук в дверь приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, случилось беда, всех жителей и царя этой страны заколдовал злой

волшебник АБУЗАК, они всё забыли и просят им помочь выполнить все задания которые

находятся в конверте и расколдовать их. Вы готовы?

1 задание «Звуковая дорожка»

(в конверте гласный девочка рисунок и 2 мальчика) выходят трое детей

1.

Много звуков есть на свете

Шелест листьев, плеск волны

А бывают звуки речи

Мы их твёрдо знать должны

2.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовёт –

Звук получается гласный.

3.

Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть…

Даже фыркать и шипеть…

Но не хочется им петь…

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Светофор»: у вас на столах карточки с

сигналиками (красный – гласный, синий – согласные твёрдые, зелёный – согласные

мягкие). Я произношу звуки вы поднимаете нужный сигналик.

Э,Т,РЬ,А,Н,С,ЗЬ,МЬ,О,У,КЬ,Ж,И.

Необходимо выполнить звукослоговой анализ слов:

ДОМ даём характеристику звукам.

Сколько звуков? Кокой 1-й? 2-й? 3-й?

Сколько слогов? Проверим? Один у доски, а остальные на месте работают с пеналами.

Проверяем.

Следующее слово: ЛИСА

Сколько звуков? Кокой 1-й? 2-й? 3-й?4-й?

Сколько слогов? Проверим? Один у доски, а остальные на месте работают с пеналами.

Проверяем.

Следующее слово: УЖИ

Сколько звуков? Кокой 1-й? 2-й? 3-й?

Сколько слогов? Проверим? Один у доски, а остальные на месте работают с пеналами.

Проверяем.

Молодцы справились с заданием.

2 задание «Слоговые обручи»

1 2 3

У вас на столе лежат картинки, рассмотрите их внимательно сосчитайте, сколько слогов в

этом слове и встаньте в этот обруч, который соответствует вашей картинке. 1 слог с слове

– цифра 1,2 слога – 2, 3слога – 3.

3 задание: Игра «Наоборот» (с мячом)

Вы будете называть слова антонимы, т.е. те слова которые противоположны сказанным.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…(низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь …(близко)

Скажу я слово трус, ответишь…(храбрец)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь…(пол)

Скажу я слово потерял, а скажешь…(нашёл)

Ручеёк узкий, а река…(широкая)

Родник чистый, а лужа…(грязная)

Вода холодная, а пар…(горячий)

Пруд маленький, а океан…(большой)

Теперь начало я скажу, ты отвечай…(конец).

Физкультминутка:

Наступила перемена. Мы отдохнём и потренируем наше внимание.

И.п. стоя,руки опущены вдоль туловиша.

на раз – хлопнем внизу

на два – руки на пояс

на три – руки на плечи

затем, тоже самое в обратном порядке, начиная с хлопка над головой. Выполнять,

постепенно убыстряя темп.

4 задание: «Сосчитай 1-2-5»

На доске картинка зайца.

Это кто? Это заяц.

Уши чьи? У зайца уши заячьи.

Хвост чей? У зайца хвост заячий. Давайте сосчитаем зайцев. 1 заяц,2 зайца,5 зайцев.

Картинка кошки.

Уши чьи? У кошки уши кошачьи.

Хвост чей? У кошки хвост кошачий.

Картинка медведя.

Это кто? Это медведь.

Морда чья? У медведя медвежья морда.

Лапы чьи? У медведя лапы медвежьи.

Хвост чей? У медведя хвост медвежий.

Почему я задавала вопрос кто? (живое)

А кто задаёт вопрос что? (неживое) Например: Что это? Это стул, стол.

5задание: «Составь предложение»

Игра «Живое слово»

Составь предложение из 2 слов со словом кошка.

Кошка сидит. Сколько слов? 1-е? 2-е? составить схему этого предложения работают со

схемой. ---- ----.

Составьте любое предложение со словом заяц.

Заяц живёт в лесу. Сколько слов? 1 –е? 2 –е? 3 –е? 4 –е? составьте схему этого

предложения. ---- ---- ---- ----.

Игра «Живые слова»

К доске выходят 4 человека, каждому дать по 1 слову. Медведь, сладкий, любит, мёд. Вам

нужно встать так, чтобы из этих слов получилось красивое предложение. Медведь любит

сладкий мёд. Сколько слов в предложении. Какое 1 –е? какое 2 –е? какое 3- е? какое 4 -?

Выполняет схему на доске один ребёнок. ---- ---- ---- ----.

6задание «Расшифруй слово» работа с су-джоком

Ёжик ёржает под шляпой

Мы его поймали с папой

Ёж иголки выпустил

Не волнуйся, выпустим.

На доске слово: А Б У З А К

1 3 4 2 6 5

Напечатать на листочке зашифрованное слово. А З Б У К А.

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и смогли расколдовать жителей

чудесной страны, которая называется АЗБУКА. Я уверена что ваша речь будет всегда

правильной и красивой. Занятие наше закончилось. Спасибо.



В раздел образования