Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Александра Сергеевна Захарова
Должность: г. Иркутск, ул. Мичурина 8, МБДОУ 95
Учебное заведение: г. Иркутск, ул. Мичурина 8, МБДОУ 95
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно - тематическое планирование в старшей группе на 2020 - 2021гг

Сентябрь

Диагностика уровня развития детей 01.09 – 11.09.2020г.

Третья неделя

Тема: «Грибы, ягоды»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

«Грибное царство»

Цель: Закрепить понятия:

съедобные и несъедобные

грибы (как выглядят, где

растут,

каковы

их

свойства).

Уточнить

условия, необходимые для

роста и развития грибов.

Обогатить

словарный

запас

детей

(грибница,

вешенка)

Литература:

Л.Г.Селихова, стр.43

М. П. Костюченко, стр.43

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование «Мухомор»

Цель:

Учить

детей

рисовать гриб мухомор из

частей

(шляпка,

ножка,

юбочка).

Уточнить представление о

1. Развитие речи

«Мы воспитанники

старшей группы»

Цель: Дать детям

возможность испытать

гордость от того, что они

теперь старшие

дошкольники

Литература:

В.В. Гербова, стр. 34

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Закреплять навыки

счета

в

пределах

5,

умение

образовывать

число

на

основе

сравнения

двух

групп

предметов,

выраженных

соседними числами 4 и 5.

Совершен.

умение

различать

и

называть

плоскостные и объемные

геометрические

фигуры

(круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник; шар, куб,

цилиндр).

Уточнить

последовательность

частей суток.

Литература:

И.А.Помораева,стр. 12

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование «Ветка с

1.Развитие речи

Рассказывание о личных

впечатлениях на тему:

«Наши игрушки»

Цель: Учить давать

описание внешнего вида

игрушки, рассказывать о

том, как с нею можно

играть, какие игрушки есть

дома. Воспитывать умение

произносить слова со

звуками «с» и «з»

отчётливо и внятно,

выделять эти звуки из слов.

Литература:

О.С. Ушакова, стр. 134

2.Физическая культура

(на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

О дружбе и друзьях

Цель: Расширять знания о

сверстниках, закреплять

правила доброжелательного

отношения к ним: поделись

игрушкой, разговаривай

вежливо, всегда помогай,

друга выручай

Литература:

О.В. Дыбина, стр 25

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Аппликация «Тарелка,

украшенная ягодами»

Цель: Закреплять приемы

вырезывания кругов и

овалов из квадратов и

прямоугольников путем

скругления углов. Закреплять

умение правильно работать

ножницами аккуратно

пользоваться клеем.

строении

мухомора.

Воспитывать

интерес

к

познанию

природы,

познакомить

детей

с

ядовитыми и съедобными

грибами.

Закрепить

правила

безопасного

поведения в лесу.

Литература: конспект

3. Музыка

«Ладушки», конспекты муз.

занятий стр. 3

ягодами» (цветными

карандашами)

Цель:

Продолжать

знакомить

детей

с

многообразием

ягод.

Учить

срисовывать

с

картинки,

правильно

передавать

форму

листьев, расположение и

цвет

ягод.

Закреплять

умение

композиционно

заполнять лист.

Литература:

Колдина Д.Н., стр.2

3, Музыка

«Ладушки», стр. 6

Развивать глазомер.

Литература:

Д.Н. Колдина, стр.11

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Четвертая неделя

Тема: «Моя группа, профессии ДОУ. День дошкольного работника»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

«Детский сад»

Цель:

Поговорить

с

детьми о том, почему д/с

называется

именно

так.

Показать

общественную

значимость д/с: родители

работают,

а

в

их

отсутствии

о

детях

заботятся сотрудники д/с.

Нужно

уважать

труд

1. Развитие речи

«Наш детский сад»

рассказывание из коллективного

опыта.

Цель: Учить рассказывать,

опираясь на личный опыт.

Учить использовать в речи

разные виды предложений.

Воспитывать интерес к работе

сотрудников д/с.

Литература:

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Упражнять в счете

и

отсчитывании

предметов в пределах 5 с

помощью

различных

анализаторов.

Закреплять

умение

сравнивать два предмета

по

двум

параметрам

величины

(длина,

ширина),

результат

1.Развитие речи

Профессии в детском саду

»

Цель: Создание благоприятных

условий для развития связной

речи через знакомство с

профессиями в детском саду.

Литература: конспект

2.Физическая культура

(на прогулке)

по плану воспитателя по

1.Познавательное

развитие

(ФЭЭП)

«

Незнайка

пришел

в

гости»

Цель:

Расширить

представления

детей

об

овощах

и

фруктах;

активизировать

словарный

запас,

внимание и память детей;

развивать

логическое

мышление;

учить

сотрудников

детского

сада, бережно относиться

к их труду.

Литература:

О.В.Дыбина, стр28

Волчкова В.Н. стр.22

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование «Нарисуй, что

интересного произошло в

детском саду»

Цель:

Учить задумывать

содержание

рисунка

на

основе

полученных

впечатлений,

подбирать

материалы в соответствии

с

содержанием

изображения.

Развивать

фантазию,

творческую

активность.

Закреплять

умение

замечать

интересные

темы,

выделять

их

и

высказывать

свои

суждения о них.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.87

3. Музыка

«Ладушки», стр. 8

Г.Я.Затулина, стр.52

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

сравнения

обозначать

соответствующими

выражениями

(длиннее,

короче).

Совершенствовать

умение

двигаться

в

заданном направлении.

Литература:

И.А.Помораева, стр. 14

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

«Загадки

с

грядки»

Цель:

Учить передавать

форму

и

характерные

особенности овощей по

их описанию в загадках;

создавать выразительные

цветовые и фантазийные

образы,

с

помощью

педагога

смешивать

краски

для

получения

нужного

оттенка;

уточнять представление о

хорошо

знакомых

природных

объектах;

развивать

навыки

рисования красками.

Литература:

О.В.Павлова, стр.6

И.А.Лыкова, стр.44

3, Музыка

ФИЗО

сравнивать,

анализировать,

делать

обобщения.

Воспитывать

умение

внимательно

слушать

воспитателя

и

сверстников,

точно

и

полно

отвечать

на

поставленный вопрос.

Литература:

Л.Г.Горькова, стр. 50,

О.Ф.Горбатенко, стр83

2.

Художественно-

эстетическое

развитие

Лепка

«Грибы»

Цель:

Развивать

восприятие,

умение

замечать

отличия

от

основной

эталонной

формы.

Закреплять

умение лепить предметы

или

их

части

круглой,

овальной,

дискообразной

формы,

пользуясь,

движение

всей

кисти

пальцев.

Учить

передавать

некоторые

характерные

признаки:

углубление, загнутые края

шляпок

грибов,

утолщающиеся ножки.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.34

«Ладушки», стр.11

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

ОКТЯБРЬ

Первая неделя

Тема: «Домашние животные и птицы»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познавательное

развитие (ФЭЭП)

«Домашние животные-

друзья человека»

Цель: Продолжать

знакомить детей с

домашними животными,

особенностями их

внешнего вида, чем

питаются, как

передвигаются, какую

пользу приносят.

Упражнять в составлении

описательных рассказов

Литература

Селихова Л.Г., стр. 68

Горькова Л.Г. стр. .71

.

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

Петушок

(рисование ладошкой)

Цель:

Продолжать учить

обводить

контуры

1. Развитие речи

Цель: обогатить словарь по

теме; закрепить навыки

образования мн. и ед. числа

сущ. обозначающих животных.

Учить образовывать

притяжательные

прилагательные, продолжать

учить правильному

употреблению в речи

местоимений мой, моя, мое,

мои, развивать память.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр.81

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель:

Совершенствовать

навыки счета в пределах

5,

учить

понимать

независимость результата

от

качественных

признаков

предметов

(цвета,

формы,

величины).

Упражнять в сравнении

предметов

по

длине,

учить раскладывать их в

убывающем

и

возрастающем

порядке,

обозначать

результаты

сравнения

словами:

самый длинный, короче,

еще

короче,

самый

короткий (и наоборот)

Литература:

И.А.Помораева, стр.16

2.

Художественно-

1.Развитие речи

Рассказывание по

картине "Кошка с котятами»,

игра «Эхо»

Цель: Учить составлять

небольшой сюжетный

рассказ по картине. Учить

отмечать и называть

различие и сходство м/у

кошкой и котенком.

Уточнить и закрепит

правильное произношение

звуков с и з; учить

дифференцировать

эти звуки на слух.

Литература:

О.С.Ушакова, стр. 132

2.Физическая культура

(на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1. Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Что предмет расскажет

о себе

Цель: Побуждать детей

выделять особенности

предметов: размер, цвет,

материал, части, функции,

назначение; продолжать

совершенствовать умение

описывать предметы по их

признакам

Литература:

Дыбина О.В. стр. 24

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Аппликация Постель для

котенка (Накладная

аппликация)

Цель: Учить составлять из

геометрических фигур,

накладывая их друг на

друга, задуманный

ладошки

цветным

карандашом.

Учить

придавать

знакомому

предмету

новый

образ.

Закреплять

умение

доводить

рисунок

до

конца.

Развивать

наблюдательность

и

воображение.

Литература:

Колдина Д.Н. стр21

3. Музыка

«Ладушки», стр.14

эстетическое развитие

Рисование

Усатый-

полосатый

Цель: Учить передавать в

рисунке образ котенка.

Закреплять умение

рисовать котенка кистью

и краской (восковыми

мелками)

Литература:

Комарова Т.С. стр. 70

3, Музыка

«Ладушки», стр.16

предмет. Продолжать

наносить клей на детали и

наклеивать их на лист и

друг на друга.

Литература:

Колдина Д.Н. ст.р 20

Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Вторая неделя

Тема: «Деревья осенние изменения»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познавательное

развитие (ФЭЭП)

«Удивительный лес»

Цель: Уточнить и

расширить имеющиеся

представления детей о

лесе и его обитателях.

Воспитывать бережное

отношение к природе.

Уточнять и закреплять

знания о деревьях и

кустарниках

Литература

Горькова Л.Г. стр. 67

Селихова Л.Г. стр. 50

1. Развитие речи

Обучение рассказыванию:

составление рассказов на

тему «Осень наступила»

Чтение стихотворений о

ранней осени.

Цель: Учить детей

рассказывать,

ориентируясь на план и

схему. Приобщать к

восприятию поэтических

произведений о природе

Литература:

В.В. Гербова, стр. 39

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель:

Учить составлять

множество

из

разных

элементов, выделять его

части, объединять их в

целое

множество

и

устанавливать

зависимость

между

целым множеством и его

частями.

Закреплять

представления

о

плоскостных

геометрических фигурах

и умение раскладывать

их

на

группы.

1.Развитие речи

«Деревья и кустарники»

Цель: Закрепить умение

распознавать деревья и

кустарники по листьям.

Учить образовывать сущ. с

уменьшительно – ласкательным

суффиксом, закрепить

умение образовывать

относительные прилагательные.

Воспитывать бережное

отношение к природе.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр. 65

1. Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

:

Коллекционер бумаги

Цель: Расширять

представления детей о

разных видах бумаги и её

качествах;

совершенствовать умение

определять предметы по

признакам материала.

Литература:

Дыбина О.В. стр 27

2.

Художественно-

эстетическое развитие

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

Осенний лес

Цель: Учить отражать в

рисунке осенние

впечатления,

разнообразные деревья.

Учить по-разному

изображать деревья,

траву, листья. Закрепить

приемы работы кистью и

красками

Литература:

Комарова Т.С. стр 42

3. Музыка

«Ладушки», стр.19

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Совершенствовать

умение

определять

пространственное

направление

относительно себя.

Литература:

И.А.Помораева, стр.17

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

«Яблоня с золотыми

яблоками в волшебном

саду»

Цель: Учить детей

создавать сказочный

образ, рисовать

развесистые деревья,

изображать много

«золотых» яблок.

Закрепить умение

рисовать красками

Литература:

Комарова Т.С. стр. 39

3, Музыка №1 (октябрь)

«Ладушки», стр.21

2.Физическая культура

(на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

Лепка

«Осеннее дерево»

Цель: Учить детей

выкладывать на картоне

силуэт дерева из

пластилиновых колбасок.

Закреплять умение

раскатывать тонкие

колбаски и лепить мелкие

детали: скатывать шарики

из пластилина и украшать

ими изделие.

Литература:

Д.Н. Колдина, стр. 17

Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Третья неделя

Тема: «ПДД, транспорт, знакомство со знаками»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

1. Развитие речи

Транспорт

1.Познавательное

Развитие (ФЭМП)

1.Развитие речи

«Транспорт»

1.. Познавательное

развитие (ФЭЭП)

«Путешествие в страну

правил дорожного

движения

Цель: Продолжать учить

детей соблюдать и

выполнять правила

дорожного движения.

Закрепить и расширить

знания о светофоре,

дорожных знаках

Литература:

Селихова Л.Г. стр. 22

Палынова В. К. стр. 70 -

76

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

Грузовая машина

Цель: Учить изображать

предметы, состоящие из

нескольких частей

прямоугольной и круглой

формы. Учить правильно,

передавать форму каждой

части, её характерные

особенности

Литература:

Комарова Т.С. стр. 59

3. Музыка

«Ладушки», стр.24

Цель: Учить детей

выделять существенные

признаки в группе

предметов и обобщать их.

Учить группировать,

классифицировать

предметы, понимать

значение обобщающих

слов. Активизировать

словарь: транспорт,

наземный, водный,

воздушный,

пассажирский, грузовой.

Учить правильно и

содержательно отвечать

на вопросы, составлять

описательный рассказ,

опираясь на схему.

Литература:

Г.Я. Затулина, стр. 20

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Цель: Закрепить умение

составлять множества из

разных элементов,

устанавливать зависимость

между целы множеством и его

частями. Ориентировка в

пространстве относительно

себя.

Литература:

И.А.Помораева, стр. 17

2.Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

Автобус,

украшенный флажками,

едет по улице

Цель: Учить детей

изображать отдельные

виды транспорта,

передавать форму

основных частей, их

величину и

расположение. Учить

красиво, располагать

изображение на листе,

рисовать крупно.

Закрепить умение

рисовать карандашами.

Учить закрашивать,

используя разный нажим

для получения оттенка.

Литература:

Комарова Т.С. стр. 52

Цель: Активизировать

словарь по теме «Транспорт».

Продолжать учить

правильно употреблять в

речи предлоги на, с, через,

под, правильно образовывать

глаголы с помощью

приставок.

Литература:

Л.Н.Зыряновая. стр.168

2.Физическая культура

(на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

Откуда хлеб пришёл

Цель: Уточнить и

закрепить представление

детей о выращивании

хлеба. Воспитывать

бережное отношение к

хлебу, уважение к труду

людей, участвующих в его

выращивании и

производстве.

Литература:

Селихова Л.Г. стр. 61

Фесюкова Л.Б. стр. 51

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Аппликация

Поезд

(коллективная работа)

Цель: Продолжать учить

складывать

прямоугольный лист

пополам по горизонтали,

сглаживать линию сгиба.

Закреплять умение

преобразовывать

сложенный гармошкой

прямоугольника 4

одинаковых квадрата и

вырезать круги из

квадратов

Литература:

Колдина Д.Н. стр. 35

3. Музыка

«Ладушки», стр.27

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Четвертая неделя

Тема: «Театр, сказки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

«Эти мудрые русские

сказки!»

Цель: Познакомить с

величайшим богатством

русской народной

культуры- сказками;

развивать интерес к

русским сказкам;

воспитывать желание их

читать, понимать их

глубокий смысл.

Литература:

Волчкова В.Н. стр.45

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

Сказочный домик

Цель: Учить детей

создавать образ

сказочного домика,

передавать в рисунке его

форму, строение, части.

Закрепить умение

рисовать разными

1. Развитие речи

Пересказ сказки «Лиса и

рак»

Цель: Учить детей связно,

последовательно и

выразительно

рассказывать сказку без

помощи вопросов

воспитателя, подвести к

составлению

описательного рассказа по

картине «Лиса». Развивать

голосовой аппарат,

использовать в речи слова

с противоположным

значением

Литература:

О.С. Ушакова, стр. 130

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель:

Учить составлять

множество

из

разных

элементов, выделять его

части, объединять их в

целое

множество

и

устанавливать

зависимость

между

целым множеством и его

частями.

Закреплять

представления

о

знакомых

плоскостных

геометрических фигурах

и умение раскладывать

их

на

группы

по

качественным признакам.

Совершенствовать

умение

определять

пространственное

направление

относительно себя.

Литература:

И.А.Помораева

, стр.18

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

1.Развитие речи

Страна сказок

Цель: Углублять, расширять и

закреплять знания детей о

сказках, пополнять словарный

запас. Упражнять в

словообразовании и

словоизменении.

формировать умение

распознавать эмоциональное

состояние окружающих,

описывать его. Развивать

мышление, зрительную память,

наблюдательность.

Литература: конспект

2.Физическая культура

(на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Как звери к зиме

готовятся

Цель: Закрепить знания

детей о диких животных;

уточнить знания об

осенних изменениях в

природе, воспитывать

бережное отношение к

животным и птицам в

осенний период

Литература:

Горькова Л.Г. стр. 55

Волчкова В.Н. стр. 25

Фесюкова Л.Б. стр. 18

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Лепка «

Белка песенки

поет»

Цель: Учить детей создавать

образ из капсулы от киндера –

сюрприза и пластилина.

Продолжать учить соединять

части прижимая их.

Закрепить умение лепить

материалами, выбирая их

по желанию. Упражнять в

закрашивании рисунков,

используя разный нажим

на карандаш.

Литература:

Комарова Т.С. стр.54

3. Музыка

«Ладушки», стр.30

Моя любимая сказка

Цель: Учить детей

передавать в рисунке

эпизоды из любимой

сказки (рисовать

несколько персонажей

сказки в определенной

обстановке) Развивать

воображение.

Литература:

Комарова Т.С. стр.57

3, Музыка

«Ладушки», стр. 32

мелкие детали.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр. 26

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Пятая неделя

Тема: «Бытовая техника»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

«Предметы,

облегчающие труд

человека в быту»

Цель: Формировать

представления о

предметах, облегчающих

труд людей в быту.

Закреплять представления

о том, что предметы

имеют разное назначение

Литература

Дыбина О.В. стр. 20

ВолчковаВ.Н.стр. 89

1. Развитие речи

Домашние помощники

Цель: Совершенствовать

навыки монологической

речи, учить рассказывать

о предметах быта.

Словарь: электрический

ток, электроприборы,

инструменты, швейные

принадлежности, вилка,

подошва, абажур

Литература:

Г.Я. Затулина, стр. 116

2. Физическая культура

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель:

Учить считать в

пределах

7,

показать

образование числа 7 на

основе

сравнения

двух

групп

предметов,

выраженных числами 6 и

7.

Продолжать развивать

умение сравнивать до 6

предметов по ширине и

раскладывать

их

в

убывающем

и

возрастающем порядке.

Продолжать

учить

1.Развитие речи

«Домашние

электроприборы»

Цель: Расширить и уточнить

словарь по теме. Учить

образовывать сущ. мн.

числа в И.п. и Р.п., закреплять

правильное употребление

глаголов неопределенной формы,

учить правильному

употреблению предлога у

в речи.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр.312

1.Познавательное

рзвитие (ФЭЭП)

Перелёт птиц

Цель: Учить детей

доброте, бережному

отношению к природе,

птицам; знакомить с

особенностями их жизни.

Дать элементарные

сведения о том, чем

кормят птиц зимой

Литература:

Горькова Л.Г. стр. 57

Фесюкова Л.Б. стр. 23

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

Знакомство с городецкой

росписью

Цель: Познакомить детей

с городецкой росписью.

Учить выделять её яркий

колорит, композицию

узора, элементы. Учить

рисовать элементы узора

кистью.

Литература:

Комарова Т.С. стр. 48

3. Музыка

«Ладушки», стр.34

по плану воспитателя по

ФИЗО

определять

местоположение

окружающих

людей

и

предметов относительно

себя и обозначать его

словами: впереди,

сзади,

слева, справа.

Литература:

И.А.Помораева, стр.20

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

Городецкая роспись

Цель: Развивать у детей

эстетическое восприятие,

чувство цвета,

композиции, ритма.

Продолжать знакомить с

городецкой росписью.

Учить рисовать элементы

росписи

Литература:

Комарова Т.С. стр. 49

3, Музыка

«Ладушки», стр.37

2.Физическая культура

(на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Аппликация

«Чудо – пылесос»

Цель: Закреплять умение

вырезать предметы круглой и

овальной формы и

наклеивать изображения

знакомого предмета;

составлять несложную

композицию; соизмерять

изображение с величиной

листа, красиво располагать

изображения на листе

бумаги.

Литература: конспект

Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

НОЯБРЬ

Первая неделя

Тема: «4 ноября – день народного единства»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

1. Развитие речи

Учимся вежливости

1.Познавательное

развитие (ФЭМП) №4

1.Развитие речи

Составление рассказов на темы

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

«День народного единства

»

Цель: расширять представления

детей о территории России,

народах её населяющих;

воспитывать уважение к

различным национальностям

России, их культуре, языку;

воспитывать дружеские

взаимоотношения в

детском коллективе.

Литература: конспект

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

«Что ты любишь больше

всего рисовать»

Цель: Учить задумывать

содержание своего рисунка.

Воспитывать стремление

доводить замысел до конца.

Развивать изобразительное

творчество.

Литература:

Т.С.Комарова, стр. 41

3. Музыка №8

«Ладушки», стр.38

Цель: Рассказать детям о

некоторых важных

правилах поведения, о

необходимости их

соблюдать,

активизировать в речи

дошкольников

соответствующие слова

и обороты речи

Литература:

В.В. Гербова, стр. 45

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Цель:

Продолжать

учить

считать в пределах 6 и

знакомить

с

порядковым

значением

числа

6,

правильно

отвечать

на

вопросы:

«Сколько?»,

«Который по счету?», «На

котором месте?»

Продолжать развивать умение

сравнивать до шести предметов

по высоте и раскладывать их в

убывающем

и

возрастающем

порядке

(самый высокий, ниже, еще

ниже…

самый

низкий (и

наоборот).

Расширять

представления

о

деятельности

взрослых

и

детей в разное время суток,

о

последовательности

частей суток.

Литература:

И.А.Помораева, стр.21

2.

Художественно- эстетическое

развитие

Рисование

Закладка для книг.

Цель: Продолжать обогащать

представления детей о

народном искусстве.

Расширять знания о

городецкоцкой росписи.

Учить располагать узор на

полосе.

стихотворений

Цель: Учить рассказывать

связно, живо, не отступая от

заданной темы. Упражнять в

образовании названий

животных в И.п и Р.п.мн.ч.

Учить выделять их

предложений слова со

звуками ш и ж.

Литература:

О.С Ушакова, стр. 141

2.Физическая культура

(на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

Водоёмы родного края

Цель: Учить грамотно

отвечать на вопросы;

способствовать развитию

внимания; воспитывать

бережное отношение к

природе,

совершенствовать знания

о родном крае, обитателях

водоёмов

Литература:

Горькова Л.Г. ст.р 46

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Аппликация «Давайте

жить дружно»

Цель: Воспитывать любовь и

нравственно- патриотические

чувства к Родине,

способствовать

сохранению памяти об

исторических событиях.

Научить совместно

выполнять аппликацию

.

Учить аккуратно

наклеивать готовые детали

(коллективная работа).

Литература: конспект

3.Физическая культура

Литература:

Т.С.Комарова, стр. 56

3, Музыка

«Ладушки», стр.41

Вторая неделя

Тема: «Профессии»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

«Кем ты будешь, когда

станешь взрослым»

Цель: Формировать

представление о том, что

такое профессия, вызвать

интерес к разным

профессиям, воспитывать

уважение к людям-

профессионалам.

Способствовать

самостоятельности

мышления и выбора

Литература

Волчкова В.Н. стр. 39

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

Укрась платочек

ромашками

Цель: Учить детей

составлять узор на

1. Развитие речи

«Профессии, инструменты

Цель: Закрепить и уточнить

представление детей о

различных профессиях.

Учить пользоваться

простым

распространенным

предложением. Учить

образовывать новые слова

с помощью суффиксов,

сложные слова путем

слияния двух простых

слов.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр.184

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП) №1

Цель:

Учить

считать

в

пределах

8,

показать

образование

числа

8

на

основе

сравнения

двух

групп

предметов,

выраженных

соседними

числами 7 и 8. Упражнять

в счете и отсчете предметов

в пределах 7 по образцу и

на слух. Совершенствовать

умение

двигаться

в

заданном

направлении

и

обозначать

его

словами: вперед,

назад,

направо, налево.

Литература:

И.А.Помораева, стр.23

2.

Художественно- эстетическое

развитие

Рисование

Рисование по замыслу

1.Развитие речи

Заучивание

стихотворения И.

Белоусова «Осень»

Цель: Помочь детям

запомнить и выразительно

читать стихотворение

Литература:

В.В. Гербова стр. 40

2.Физическая культура

(на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Волшебница осень

Цель: Обобщить и

систематизировать знания

детей об осени. Уточнить

знания детей об

изменениях, которые

происходят поздней

осенью.

Литература:

Горькова Л.Г. стр. 63

Селихова Л.Г. стр. 13

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Аппликация

Золотые берёзы

Цель: Познакомить с

обрывной аппликацией,

учить создавать образ

дерева, сочетать

аппликацию с

рисованием.

квадрате, заполняя углы и

середину; использовать

приёмы примакивания,

рисования концом кисти

(точки).

Литература:

КомароваТ.С. стр 38

3. Музыка

«Ладушки», стр.43

Цель: Развивать умение

задумывать сюжет рисунка

и доводить замысел до

конца. Продолжать учить

рисовать акварелью

Литература:

Комарова Т.С. стр. 61.

3, Музыка

«Ладушки», стр.46

Литература:

Лыкава И.А. стр. 68

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Третья неделя

Тема: «Неделя игры и игрушки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

«Чудо- чудное, диво-

дивное! (русские народные

игрушки)

Цель: Познакомить с

разнообразием русских

народных игрушек; учить

различать игрушки, знать

характерные особенности

разных промыслов.

Литература

Волчкова В.Н. стр.44

2.

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование «

Чебурашка»

Цель: Учить детей

передавать в рисунке

1. Развитие речи

Обучение

рассказыванию:

описание кукол

Цель: Учить составлять

описательные рассказы о

предметах, ориентируясь

на схему, план. Учить

детей использовать

простые и сложные

предложения,

воспитывать бережное

отношение к куклам,

игрушкам.

Литература:

1.В.В. Гербова, стр.46

2.Г.Я. Затулина стр. 23

2. Физическая культура

1.Познавательное

развитие (ФЭМП) №2

Цель:

Учить

считать

в

пределах

9;

показать

образование

числа

9

на

основе

сравнения

двух

групп

предметов,

выраженных

соседними

числами 8 и 9. Закреплять

представления

о

геометрических

фигурах,

развивать умение видеть и

находить

в

окружающей

обстановке

предметы,

имеющие форму знакомых

геометрических

фигур.

Продолжать

учить

определять

свое

местоположение

среди

окружающих людей.

1.Развитие речи

«Игрушки»

Цель: Расширить словарь

по теме: вырабатывать у

детей умение

образовывать относительные

прилагательные, сущ. с

уменьшительно –

ласкательными суффиксами,

сущ. во мн. числе.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр.71

2.Физическая культура

(на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Поздняя осень

Цель: Уточнить знания

детей об изменениях

поздней осенью в живой и

неживой природе.

Развивать связную речь.

Литература:

Фесюкова Л.Б. стр. 56

Селихова Л.Г. стр. 13

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Лепка

Вылепи свою

любимую игрушку

Цель: Учить детей

создавать в лепке образ

любимой игрушки.

образ любимого

сказочного героя: форму

тела, головы и другие

характерные особенности

персонажа. Учить

рисовать простым

карандашом и

закрашивать красками,

аккуратно не выходя за

контур

Литература:

Комарова Т.С. стр. 39

3. Музыка

«Ладушки», стр.48

по плану воспитателя по

ФИЗО

Литература:

И.А.Помораева, стр.24

2.

Художественно- эстетическое

развитие

Рисование

«Игрушка из Полхов –

Майдана»

Цель: Познакомить с росписью

Полхов - Майдана, ее

характерными элементами,

учить рисовать узор черным

маркером или фломастером,

а затем раскрашивать рисунок.

Воспитывать любовь к

народному творчеству.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр. 101.

3, Музыка

«Ладушки», стр.50

Закрепить приемы лепки

ладошками и пальцами.

Учить оценивать работы.

Литература:

Комарова Т.С. стр. 57

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Четвертая неделя

Тема: «29 ноября – день Матери»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

«Самый дорогой на свете

человек»

Цель: Развивать

способность к

эмоциональному

сопереживанию.

Воспитывать гуманное

1. Развитие речи

Мамочка любимая

Цель: Учить детей

непринужденному

участию в беседе, учить

отвечать на вопросы

распространенными

предложениями.

Воспитывать любовь и

1.Познавательное

развитие (ФЭМП) №3

Цель:

Познакомить

с

порядковым

значением

чисел

8

и

9,

учить

правильно,

отвечать

на

вопросы

«Сколько?»,

«Который по счету?», «На

котором месте?»

1.Развитие речи

«Наши мамы»

Цель: Формировать

образную речь, умения

подбирать образные

выражения, уточнение и

активизация словаря;

Развивать умение

поддерживать беседу,

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Лекарственные растения

Цель: Формировать

умение узнавать и

правильно называть

лекарственные травы.

Литература:

отношение к родным и

близким людям

Литература

конспект воспитателя

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

Красивое платье в

подарок маме

Цель: Учить детей

составлять узор на платье,

симметрично его

располагая. Закрепить

аккуратное пользование

краской, рисование

концом кисти. Развивать

творческое воображение,

цветовое восприятие

Литература:

Конспект воспитателя

3. Музыка

«Ладушки», стр.52

бережное отношение к

своим мамам

Литература:

Г.Я. Затулина, стр. 121

В.В. Гербов астр 89

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Упражнять

в

умении

сравнивать

предметы

по

величине (до 7 предметов),

раскладывать

их

в

убывающем

и

возрастающем порядке,

Упражнять

в

умении

находить

отличия

в

изображениях предметов.

Литература:

И.А.Помораева, стр.26

2.

Художественно- эстетическое

развитие

Рисование

Милой мамочки портрет

Цель: Учить рисовать

женский портрет.

Передавать особенности

внешнего вида и

настроения мамы в

портрете.

Литература:

Лыкова И.А. стр. 142

3, Музыка

«Ладушки», стр.54

мышление, речь, память,

зрительного и слухового

внимания; совершенствовать

диалогическую форму речи;

Воспитывать

доброжелательность

Литература: конспект

2.Физическая культура

(на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

Горькова Л.Г. стр. 54 и 61

2.

Художественно-

эстетическое развитие

Аппликация

Подарок для мамочки

Цель: Учить выполнять

открытку с подарок маме,

с использованием

различных приемов

аппликации. Закрепить

умение аккуратно

наклеивать, воспитывать

желание порадовать

близкого человека

Литература:

конспект воспитателя

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО



В раздел образования