Автор: Александра Сергеевна Захарова
Должность: г. Иркутск, ул. Мичурина 8, МБДОУ 95
Учебное заведение: г. Иркутск, ул. Мичурина 8, МБДОУ 95
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на 2020 - 2021гг
Сентябрь
Диагностика уровня развития детей 01.09 – 11.09.2020г.
Третья неделя
Тема: «Грибы, ягоды»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1.Познавательное
развитие (ФЭЭП)
«Грибное царство»
Цель: Закрепить понятия:
съедобные и несъедобные
грибы (как выглядят, где
растут,
каковы
их
свойства).
Уточнить
условия, необходимые для
роста и развития грибов.
Обогатить
словарный
запас
детей
(грибница,
вешенка)
Литература:
Л.Г.Селихова, стр.43
М. П. Костюченко, стр.43
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование «Мухомор»
Цель:
Учить
детей
рисовать гриб мухомор из
частей
(шляпка,
ножка,
юбочка).
Уточнить представление о
1. Развитие речи
«Мы воспитанники
старшей группы»
Цель: Дать детям
возможность испытать
гордость от того, что они
теперь старшие
дошкольники
Литература:
В.В. Гербова, стр. 34
2. Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
1.Познавательное
развитие (ФЭМП)
Цель: Закреплять навыки
счета
в
пределах
5,
умение
образовывать
число
на
основе
сравнения
двух
групп
предметов,
выраженных
соседними числами 4 и 5.
Совершен.
умение
различать
и
называть
плоскостные и объемные
геометрические
фигуры
(круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник; шар, куб,
цилиндр).
Уточнить
последовательность
частей суток.
Литература:
И.А.Помораева,стр. 12
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование «Ветка с
1.Развитие речи
Рассказывание о личных
впечатлениях на тему:
«Наши игрушки»
Цель: Учить давать
описание внешнего вида
игрушки, рассказывать о
том, как с нею можно
играть, какие игрушки есть
дома. Воспитывать умение
произносить слова со
звуками «с» и «з»
отчётливо и внятно,
выделять эти звуки из слов.
Литература:
О.С. Ушакова, стр. 134
2.Физическая культура
(на прогулке)
по плану воспитателя по
ФИЗО
1.Познавательное
развитие (соц. и пред.окр)
О дружбе и друзьях
Цель: Расширять знания о
сверстниках, закреплять
правила доброжелательного
отношения к ним: поделись
игрушкой, разговаривай
вежливо, всегда помогай,
друга выручай
Литература:
О.В. Дыбина, стр 25
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Аппликация «Тарелка,
украшенная ягодами»
Цель: Закреплять приемы
вырезывания кругов и
овалов из квадратов и
прямоугольников путем
скругления углов. Закреплять
умение правильно работать
ножницами аккуратно
пользоваться клеем.
строении
мухомора.
Воспитывать
интерес
к
познанию
природы,
познакомить
детей
с
ядовитыми и съедобными
грибами.
Закрепить
правила
безопасного
поведения в лесу.
Литература: конспект
3. Музыка
«Ладушки», конспекты муз.
занятий стр. 3
ягодами» (цветными
карандашами)
Цель:
Продолжать
знакомить
детей
с
многообразием
ягод.
Учить
срисовывать
с
картинки,
правильно
передавать
форму
листьев, расположение и
цвет
ягод.
Закреплять
умение
композиционно
заполнять лист.
Литература:
Колдина Д.Н., стр.2
3, Музыка
«Ладушки», стр. 6
Развивать глазомер.
Литература:
Д.Н. Колдина, стр.11
3.Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
Четвертая неделя
Тема: «Моя группа, профессии ДОУ. День дошкольного работника»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1.Познавательное
развитие (соц. и пред.окр)
«Детский сад»
Цель:
Поговорить
с
детьми о том, почему д/с
называется
именно
так.
Показать
общественную
значимость д/с: родители
работают,
а
в
их
отсутствии
о
детях
заботятся сотрудники д/с.
Нужно
уважать
труд
1. Развитие речи
«Наш детский сад»
рассказывание из коллективного
опыта.
Цель: Учить рассказывать,
опираясь на личный опыт.
Учить использовать в речи
разные виды предложений.
Воспитывать интерес к работе
сотрудников д/с.
Литература:
1.Познавательное
развитие (ФЭМП)
Цель: Упражнять в счете
и
отсчитывании
предметов в пределах 5 с
помощью
различных
анализаторов.
Закреплять
умение
сравнивать два предмета
по
двум
параметрам
величины
(длина,
ширина),
результат
1.Развитие речи
Профессии в детском саду
»
Цель: Создание благоприятных
условий для развития связной
речи через знакомство с
профессиями в детском саду.
Литература: конспект
2.Физическая культура
(на прогулке)
по плану воспитателя по
1.Познавательное
развитие
(ФЭЭП)
«
Незнайка
пришел
в
гости»
Цель:
Расширить
представления
детей
об
овощах
и
фруктах;
активизировать
словарный
запас,
внимание и память детей;
развивать
логическое
мышление;
учить
сотрудников
детского
сада, бережно относиться
к их труду.
Литература:
О.В.Дыбина, стр28
Волчкова В.Н. стр.22
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование «Нарисуй, что
интересного произошло в
детском саду»
Цель:
Учить задумывать
содержание
рисунка
на
основе
полученных
впечатлений,
подбирать
материалы в соответствии
с
содержанием
изображения.
Развивать
фантазию,
творческую
активность.
Закреплять
умение
замечать
интересные
темы,
выделять
их
и
высказывать
свои
суждения о них.
Литература:
Т.С.Комарова, стр.87
3. Музыка
«Ладушки», стр. 8
Г.Я.Затулина, стр.52
2. Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
сравнения
обозначать
соответствующими
выражениями
(длиннее,
короче).
Совершенствовать
умение
двигаться
в
заданном направлении.
Литература:
И.А.Помораева, стр. 14
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
«Загадки
с
грядки»
Цель:
Учить передавать
форму
и
характерные
особенности овощей по
их описанию в загадках;
создавать выразительные
цветовые и фантазийные
образы,
с
помощью
педагога
смешивать
краски
для
получения
нужного
оттенка;
уточнять представление о
хорошо
знакомых
природных
объектах;
развивать
навыки
рисования красками.
Литература:
О.В.Павлова, стр.6
И.А.Лыкова, стр.44
3, Музыка
ФИЗО
сравнивать,
анализировать,
делать
обобщения.
Воспитывать
умение
внимательно
слушать
воспитателя
и
сверстников,
точно
и
полно
отвечать
на
поставленный вопрос.
Литература:
Л.Г.Горькова, стр. 50,
О.Ф.Горбатенко, стр83
2.
Художественно-
эстетическое
развитие
Лепка
«Грибы»
Цель:
Развивать
восприятие,
умение
замечать
отличия
от
основной
эталонной
формы.
Закреплять
умение лепить предметы
или
их
части
круглой,
овальной,
дискообразной
формы,
пользуясь,
движение
всей
кисти
пальцев.
Учить
передавать
некоторые
характерные
признаки:
углубление, загнутые края
шляпок
грибов,
утолщающиеся ножки.
Литература:
Т.С.Комарова, стр.34
«Ладушки», стр.11
3.Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
ОКТЯБРЬ
Первая неделя
Тема: «Домашние животные и птицы»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1. Познавательное
развитие (ФЭЭП)
«Домашние животные-
друзья человека»
Цель: Продолжать
знакомить детей с
домашними животными,
особенностями их
внешнего вида, чем
питаются, как
передвигаются, какую
пользу приносят.
Упражнять в составлении
описательных рассказов
Литература
Селихова Л.Г., стр. 68
Горькова Л.Г. стр. .71
.
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Петушок
(рисование ладошкой)
Цель:
Продолжать учить
обводить
контуры
1. Развитие речи
Цель: обогатить словарь по
теме; закрепить навыки
образования мн. и ед. числа
сущ. обозначающих животных.
Учить образовывать
притяжательные
прилагательные, продолжать
учить правильному
употреблению в речи
местоимений мой, моя, мое,
мои, развивать память.
Литература:
Л.Н.Зырянова, стр.81
2. Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
1.Познавательное
развитие (ФЭМП)
Цель:
Совершенствовать
навыки счета в пределах
5,
учить
понимать
независимость результата
от
качественных
признаков
предметов
(цвета,
формы,
величины).
Упражнять в сравнении
предметов
по
длине,
учить раскладывать их в
убывающем
и
возрастающем
порядке,
обозначать
результаты
сравнения
словами:
самый длинный, короче,
еще
короче,
самый
короткий (и наоборот)
Литература:
И.А.Помораева, стр.16
2.
Художественно-
1.Развитие речи
Рассказывание по
картине "Кошка с котятами»,
игра «Эхо»
Цель: Учить составлять
небольшой сюжетный
рассказ по картине. Учить
отмечать и называть
различие и сходство м/у
кошкой и котенком.
Уточнить и закрепит
правильное произношение
звуков с и з; учить
дифференцировать
эти звуки на слух.
Литература:
О.С.Ушакова, стр. 132
2.Физическая культура
(на прогулке)
по плану воспитателя по
ФИЗО
1. Познавательное
развитие (соц. и пред.окр)
Что предмет расскажет
о себе
Цель: Побуждать детей
выделять особенности
предметов: размер, цвет,
материал, части, функции,
назначение; продолжать
совершенствовать умение
описывать предметы по их
признакам
Литература:
Дыбина О.В. стр. 24
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Аппликация Постель для
котенка (Накладная
аппликация)
Цель: Учить составлять из
геометрических фигур,
накладывая их друг на
друга, задуманный
ладошки
цветным
карандашом.
Учить
придавать
знакомому
предмету
новый
образ.
Закреплять
умение
доводить
рисунок
до
конца.
Развивать
наблюдательность
и
воображение.
Литература:
Колдина Д.Н. стр21
3. Музыка
«Ладушки», стр.14
эстетическое развитие
Рисование
Усатый-
полосатый
Цель: Учить передавать в
рисунке образ котенка.
Закреплять умение
рисовать котенка кистью
и краской (восковыми
мелками)
Литература:
Комарова Т.С. стр. 70
3, Музыка
«Ладушки», стр.16
предмет. Продолжать
наносить клей на детали и
наклеивать их на лист и
друг на друга.
Литература:
Колдина Д.Н. ст.р 20
Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
Вторая неделя
Тема: «Деревья осенние изменения»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1. Познавательное
развитие (ФЭЭП)
«Удивительный лес»
Цель: Уточнить и
расширить имеющиеся
представления детей о
лесе и его обитателях.
Воспитывать бережное
отношение к природе.
Уточнять и закреплять
знания о деревьях и
кустарниках
Литература
Горькова Л.Г. стр. 67
Селихова Л.Г. стр. 50
1. Развитие речи
Обучение рассказыванию:
составление рассказов на
тему «Осень наступила»
Чтение стихотворений о
ранней осени.
Цель: Учить детей
рассказывать,
ориентируясь на план и
схему. Приобщать к
восприятию поэтических
произведений о природе
Литература:
В.В. Гербова, стр. 39
1.Познавательное
развитие (ФЭМП)
Цель:
Учить составлять
множество
из
разных
элементов, выделять его
части, объединять их в
целое
множество
и
устанавливать
зависимость
между
целым множеством и его
частями.
Закреплять
представления
о
плоскостных
геометрических фигурах
и умение раскладывать
их
на
группы.
1.Развитие речи
«Деревья и кустарники»
Цель: Закрепить умение
распознавать деревья и
кустарники по листьям.
Учить образовывать сущ. с
уменьшительно – ласкательным
суффиксом, закрепить
умение образовывать
относительные прилагательные.
Воспитывать бережное
отношение к природе.
Литература:
Л.Н.Зырянова, стр. 65
1. Познавательное
развитие (соц. и пред.окр)
:
Коллекционер бумаги
Цель: Расширять
представления детей о
разных видах бумаги и её
качествах;
совершенствовать умение
определять предметы по
признакам материала.
Литература:
Дыбина О.В. стр 27
2.
Художественно-
эстетическое развитие
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Осенний лес
Цель: Учить отражать в
рисунке осенние
впечатления,
разнообразные деревья.
Учить по-разному
изображать деревья,
траву, листья. Закрепить
приемы работы кистью и
красками
Литература:
Комарова Т.С. стр 42
3. Музыка
«Ладушки», стр.19
2. Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
Совершенствовать
умение
определять
пространственное
направление
относительно себя.
Литература:
И.А.Помораева, стр.17
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
«Яблоня с золотыми
яблоками в волшебном
саду»
Цель: Учить детей
создавать сказочный
образ, рисовать
развесистые деревья,
изображать много
«золотых» яблок.
Закрепить умение
рисовать красками
Литература:
Комарова Т.С. стр. 39
3, Музыка №1 (октябрь)
«Ладушки», стр.21
2.Физическая культура
(на прогулке)
по плану воспитателя по
ФИЗО
Лепка
«Осеннее дерево»
Цель: Учить детей
выкладывать на картоне
силуэт дерева из
пластилиновых колбасок.
Закреплять умение
раскатывать тонкие
колбаски и лепить мелкие
детали: скатывать шарики
из пластилина и украшать
ими изделие.
Литература:
Д.Н. Колдина, стр. 17
Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
Третья неделя
Тема: «ПДД, транспорт, знакомство со знаками»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1.Познавательное
развитие (соц. и пред.окр)
1. Развитие речи
Транспорт
1.Познавательное
Развитие (ФЭМП)
1.Развитие речи
«Транспорт»
1.. Познавательное
развитие (ФЭЭП)
«Путешествие в страну
правил дорожного
движения
Цель: Продолжать учить
детей соблюдать и
выполнять правила
дорожного движения.
Закрепить и расширить
знания о светофоре,
дорожных знаках
Литература:
Селихова Л.Г. стр. 22
Палынова В. К. стр. 70 -
76
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Грузовая машина
Цель: Учить изображать
предметы, состоящие из
нескольких частей
прямоугольной и круглой
формы. Учить правильно,
передавать форму каждой
части, её характерные
особенности
Литература:
Комарова Т.С. стр. 59
3. Музыка
«Ладушки», стр.24
Цель: Учить детей
выделять существенные
признаки в группе
предметов и обобщать их.
Учить группировать,
классифицировать
предметы, понимать
значение обобщающих
слов. Активизировать
словарь: транспорт,
наземный, водный,
воздушный,
пассажирский, грузовой.
Учить правильно и
содержательно отвечать
на вопросы, составлять
описательный рассказ,
опираясь на схему.
Литература:
Г.Я. Затулина, стр. 20
2. Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
Цель: Закрепить умение
составлять множества из
разных элементов,
устанавливать зависимость
между целы множеством и его
частями. Ориентировка в
пространстве относительно
себя.
Литература:
И.А.Помораева, стр. 17
2.Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Автобус,
украшенный флажками,
едет по улице
Цель: Учить детей
изображать отдельные
виды транспорта,
передавать форму
основных частей, их
величину и
расположение. Учить
красиво, располагать
изображение на листе,
рисовать крупно.
Закрепить умение
рисовать карандашами.
Учить закрашивать,
используя разный нажим
для получения оттенка.
Литература:
Комарова Т.С. стр. 52
Цель: Активизировать
словарь по теме «Транспорт».
Продолжать учить
правильно употреблять в
речи предлоги на, с, через,
под, правильно образовывать
глаголы с помощью
приставок.
Литература:
Л.Н.Зыряновая. стр.168
2.Физическая культура
(на прогулке)
по плану воспитателя по
ФИЗО
Откуда хлеб пришёл
Цель: Уточнить и
закрепить представление
детей о выращивании
хлеба. Воспитывать
бережное отношение к
хлебу, уважение к труду
людей, участвующих в его
выращивании и
производстве.
Литература:
Селихова Л.Г. стр. 61
Фесюкова Л.Б. стр. 51
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Аппликация
Поезд
(коллективная работа)
Цель: Продолжать учить
складывать
прямоугольный лист
пополам по горизонтали,
сглаживать линию сгиба.
Закреплять умение
преобразовывать
сложенный гармошкой
прямоугольника 4
одинаковых квадрата и
вырезать круги из
квадратов
Литература:
Колдина Д.Н. стр. 35
3. Музыка
«Ладушки», стр.27
3.Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
Четвертая неделя
Тема: «Театр, сказки»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1.Познавательное
развитие (соц. и пред.окр)
«Эти мудрые русские
сказки!»
Цель: Познакомить с
величайшим богатством
русской народной
культуры- сказками;
развивать интерес к
русским сказкам;
воспитывать желание их
читать, понимать их
глубокий смысл.
Литература:
Волчкова В.Н. стр.45
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Сказочный домик
Цель: Учить детей
создавать образ
сказочного домика,
передавать в рисунке его
форму, строение, части.
Закрепить умение
рисовать разными
1. Развитие речи
Пересказ сказки «Лиса и
рак»
Цель: Учить детей связно,
последовательно и
выразительно
рассказывать сказку без
помощи вопросов
воспитателя, подвести к
составлению
описательного рассказа по
картине «Лиса». Развивать
голосовой аппарат,
использовать в речи слова
с противоположным
значением
Литература:
О.С. Ушакова, стр. 130
2. Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
1.Познавательное
развитие (ФЭМП)
Цель:
Учить составлять
множество
из
разных
элементов, выделять его
части, объединять их в
целое
множество
и
устанавливать
зависимость
между
целым множеством и его
частями.
Закреплять
представления
о
знакомых
плоскостных
геометрических фигурах
и умение раскладывать
их
на
группы
по
качественным признакам.
Совершенствовать
умение
определять
пространственное
направление
относительно себя.
Литература:
И.А.Помораева
, стр.18
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
1.Развитие речи
Страна сказок
Цель: Углублять, расширять и
закреплять знания детей о
сказках, пополнять словарный
запас. Упражнять в
словообразовании и
словоизменении.
формировать умение
распознавать эмоциональное
состояние окружающих,
описывать его. Развивать
мышление, зрительную память,
наблюдательность.
Литература: конспект
2.Физическая культура
(на прогулке)
по плану воспитателя по
ФИЗО
1.Познавательное
развитие (ФЭЭП)
Как звери к зиме
готовятся
Цель: Закрепить знания
детей о диких животных;
уточнить знания об
осенних изменениях в
природе, воспитывать
бережное отношение к
животным и птицам в
осенний период
Литература:
Горькова Л.Г. стр. 55
Волчкова В.Н. стр. 25
Фесюкова Л.Б. стр. 18
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Лепка «
Белка песенки
поет»
Цель: Учить детей создавать
образ из капсулы от киндера –
сюрприза и пластилина.
Продолжать учить соединять
части прижимая их.
Закрепить умение лепить
материалами, выбирая их
по желанию. Упражнять в
закрашивании рисунков,
используя разный нажим
на карандаш.
Литература:
Комарова Т.С. стр.54
3. Музыка
«Ладушки», стр.30
Моя любимая сказка
Цель: Учить детей
передавать в рисунке
эпизоды из любимой
сказки (рисовать
несколько персонажей
сказки в определенной
обстановке) Развивать
воображение.
Литература:
Комарова Т.С. стр.57
3, Музыка
«Ладушки», стр. 32
мелкие детали.
Литература:
Д.Н.Колдина, стр. 26
3.Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
Пятая неделя
Тема: «Бытовая техника»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1.Познавательное
развитие (соц. и пред.окр)
«Предметы,
облегчающие труд
человека в быту»
Цель: Формировать
представления о
предметах, облегчающих
труд людей в быту.
Закреплять представления
о том, что предметы
имеют разное назначение
Литература
Дыбина О.В. стр. 20
ВолчковаВ.Н.стр. 89
1. Развитие речи
Домашние помощники
Цель: Совершенствовать
навыки монологической
речи, учить рассказывать
о предметах быта.
Словарь: электрический
ток, электроприборы,
инструменты, швейные
принадлежности, вилка,
подошва, абажур
Литература:
Г.Я. Затулина, стр. 116
2. Физическая культура
1.Познавательное
развитие (ФЭМП)
Цель:
Учить считать в
пределах
7,
показать
образование числа 7 на
основе
сравнения
двух
групп
предметов,
выраженных числами 6 и
7.
Продолжать развивать
умение сравнивать до 6
предметов по ширине и
раскладывать
их
в
убывающем
и
возрастающем порядке.
Продолжать
учить
1.Развитие речи
«Домашние
электроприборы»
Цель: Расширить и уточнить
словарь по теме. Учить
образовывать сущ. мн.
числа в И.п. и Р.п., закреплять
правильное употребление
глаголов неопределенной формы,
учить правильному
употреблению предлога у
в речи.
Литература:
Л.Н.Зырянова, стр.312
1.Познавательное
рзвитие (ФЭЭП)
Перелёт птиц
Цель: Учить детей
доброте, бережному
отношению к природе,
птицам; знакомить с
особенностями их жизни.
Дать элементарные
сведения о том, чем
кормят птиц зимой
Литература:
Горькова Л.Г. стр. 57
Фесюкова Л.Б. стр. 23
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Знакомство с городецкой
росписью
Цель: Познакомить детей
с городецкой росписью.
Учить выделять её яркий
колорит, композицию
узора, элементы. Учить
рисовать элементы узора
кистью.
Литература:
Комарова Т.С. стр. 48
3. Музыка
«Ладушки», стр.34
по плану воспитателя по
ФИЗО
определять
местоположение
окружающих
людей
и
предметов относительно
себя и обозначать его
словами: впереди,
сзади,
слева, справа.
Литература:
И.А.Помораева, стр.20
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Городецкая роспись
Цель: Развивать у детей
эстетическое восприятие,
чувство цвета,
композиции, ритма.
Продолжать знакомить с
городецкой росписью.
Учить рисовать элементы
росписи
Литература:
Комарова Т.С. стр. 49
3, Музыка
«Ладушки», стр.37
2.Физическая культура
(на прогулке)
по плану воспитателя по
ФИЗО
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Аппликация
«Чудо – пылесос»
Цель: Закреплять умение
вырезать предметы круглой и
овальной формы и
наклеивать изображения
знакомого предмета;
составлять несложную
композицию; соизмерять
изображение с величиной
листа, красиво располагать
изображения на листе
бумаги.
Литература: конспект
Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
НОЯБРЬ
Первая неделя
Тема: «4 ноября – день народного единства»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1.Познавательное
развитие (соц. и пред.окр)
1. Развитие речи
Учимся вежливости
1.Познавательное
развитие (ФЭМП) №4
1.Развитие речи
Составление рассказов на темы
1.Познавательное
развитие (ФЭЭП)
«День народного единства
»
Цель: расширять представления
детей о территории России,
народах её населяющих;
воспитывать уважение к
различным национальностям
России, их культуре, языку;
воспитывать дружеские
взаимоотношения в
детском коллективе.
Литература: конспект
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
«Что ты любишь больше
всего рисовать»
Цель: Учить задумывать
содержание своего рисунка.
Воспитывать стремление
доводить замысел до конца.
Развивать изобразительное
творчество.
Литература:
Т.С.Комарова, стр. 41
3. Музыка №8
«Ладушки», стр.38
Цель: Рассказать детям о
некоторых важных
правилах поведения, о
необходимости их
соблюдать,
активизировать в речи
дошкольников
соответствующие слова
и обороты речи
Литература:
В.В. Гербова, стр. 45
2. Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
Цель:
Продолжать
учить
считать в пределах 6 и
знакомить
с
порядковым
значением
числа
6,
правильно
отвечать
на
вопросы:
«Сколько?»,
«Который по счету?», «На
котором месте?»
Продолжать развивать умение
сравнивать до шести предметов
по высоте и раскладывать их в
убывающем
и
возрастающем
порядке
(самый высокий, ниже, еще
ниже…
самый
низкий (и
наоборот).
Расширять
представления
о
деятельности
взрослых
и
детей в разное время суток,
о
последовательности
частей суток.
Литература:
И.А.Помораева, стр.21
2.
Художественно- эстетическое
развитие
Рисование
Закладка для книг.
Цель: Продолжать обогащать
представления детей о
народном искусстве.
Расширять знания о
городецкоцкой росписи.
Учить располагать узор на
полосе.
стихотворений
Цель: Учить рассказывать
связно, живо, не отступая от
заданной темы. Упражнять в
образовании названий
животных в И.п и Р.п.мн.ч.
Учить выделять их
предложений слова со
звуками ш и ж.
Литература:
О.С Ушакова, стр. 141
2.Физическая культура
(на прогулке)
по плану воспитателя по
ФИЗО
Водоёмы родного края
Цель: Учить грамотно
отвечать на вопросы;
способствовать развитию
внимания; воспитывать
бережное отношение к
природе,
совершенствовать знания
о родном крае, обитателях
водоёмов
Литература:
Горькова Л.Г. ст.р 46
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Аппликация «Давайте
жить дружно»
Цель: Воспитывать любовь и
нравственно- патриотические
чувства к Родине,
способствовать
сохранению памяти об
исторических событиях.
Научить совместно
выполнять аппликацию
.
Учить аккуратно
наклеивать готовые детали
(коллективная работа).
Литература: конспект
3.Физическая культура
Литература:
Т.С.Комарова, стр. 56
3, Музыка
«Ладушки», стр.41
Вторая неделя
Тема: «Профессии»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1.Познавательное
развитие (соц. и пред.окр)
«Кем ты будешь, когда
станешь взрослым»
Цель: Формировать
представление о том, что
такое профессия, вызвать
интерес к разным
профессиям, воспитывать
уважение к людям-
профессионалам.
Способствовать
самостоятельности
мышления и выбора
Литература
Волчкова В.Н. стр. 39
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Укрась платочек
ромашками
Цель: Учить детей
составлять узор на
1. Развитие речи
«Профессии, инструменты
Цель: Закрепить и уточнить
представление детей о
различных профессиях.
Учить пользоваться
простым
распространенным
предложением. Учить
образовывать новые слова
с помощью суффиксов,
сложные слова путем
слияния двух простых
слов.
Литература:
Л.Н.Зырянова, стр.184
2. Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
1.Познавательное
развитие (ФЭМП) №1
Цель:
Учить
считать
в
пределах
8,
показать
образование
числа
8
на
основе
сравнения
двух
групп
предметов,
выраженных
соседними
числами 7 и 8. Упражнять
в счете и отсчете предметов
в пределах 7 по образцу и
на слух. Совершенствовать
умение
двигаться
в
заданном
направлении
и
обозначать
его
словами: вперед,
назад,
направо, налево.
Литература:
И.А.Помораева, стр.23
2.
Художественно- эстетическое
развитие
Рисование
Рисование по замыслу
1.Развитие речи
Заучивание
стихотворения И.
Белоусова «Осень»
Цель: Помочь детям
запомнить и выразительно
читать стихотворение
Литература:
В.В. Гербова стр. 40
2.Физическая культура
(на прогулке)
по плану воспитателя по
ФИЗО
1.Познавательное
развитие (ФЭЭП)
Волшебница осень
Цель: Обобщить и
систематизировать знания
детей об осени. Уточнить
знания детей об
изменениях, которые
происходят поздней
осенью.
Литература:
Горькова Л.Г. стр. 63
Селихова Л.Г. стр. 13
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Аппликация
Золотые берёзы
Цель: Познакомить с
обрывной аппликацией,
учить создавать образ
дерева, сочетать
аппликацию с
рисованием.
квадрате, заполняя углы и
середину; использовать
приёмы примакивания,
рисования концом кисти
(точки).
Литература:
КомароваТ.С. стр 38
3. Музыка
«Ладушки», стр.43
Цель: Развивать умение
задумывать сюжет рисунка
и доводить замысел до
конца. Продолжать учить
рисовать акварелью
Литература:
Комарова Т.С. стр. 61.
3, Музыка
«Ладушки», стр.46
Литература:
Лыкава И.А. стр. 68
3.Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
Третья неделя
Тема: «Неделя игры и игрушки»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1.Познавательное
развитие (соц. и пред.окр)
«Чудо- чудное, диво-
дивное! (русские народные
игрушки)
Цель: Познакомить с
разнообразием русских
народных игрушек; учить
различать игрушки, знать
характерные особенности
разных промыслов.
Литература
Волчкова В.Н. стр.44
2.
Художественно-
эстетическое
развитие
Рисование «
Чебурашка»
Цель: Учить детей
передавать в рисунке
1. Развитие речи
Обучение
рассказыванию:
описание кукол
Цель: Учить составлять
описательные рассказы о
предметах, ориентируясь
на схему, план. Учить
детей использовать
простые и сложные
предложения,
воспитывать бережное
отношение к куклам,
игрушкам.
Литература:
1.В.В. Гербова, стр.46
2.Г.Я. Затулина стр. 23
2. Физическая культура
1.Познавательное
развитие (ФЭМП) №2
Цель:
Учить
считать
в
пределах
9;
показать
образование
числа
9
на
основе
сравнения
двух
групп
предметов,
выраженных
соседними
числами 8 и 9. Закреплять
представления
о
геометрических
фигурах,
развивать умение видеть и
находить
в
окружающей
обстановке
предметы,
имеющие форму знакомых
геометрических
фигур.
Продолжать
учить
определять
свое
местоположение
среди
окружающих людей.
1.Развитие речи
«Игрушки»
Цель: Расширить словарь
по теме: вырабатывать у
детей умение
образовывать относительные
прилагательные, сущ. с
уменьшительно –
ласкательными суффиксами,
сущ. во мн. числе.
Литература:
Л.Н.Зырянова, стр.71
2.Физическая культура
(на прогулке)
по плану воспитателя по
ФИЗО
1.Познавательное
развитие (ФЭЭП)
Поздняя осень
Цель: Уточнить знания
детей об изменениях
поздней осенью в живой и
неживой природе.
Развивать связную речь.
Литература:
Фесюкова Л.Б. стр. 56
Селихова Л.Г. стр. 13
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Лепка
Вылепи свою
любимую игрушку
Цель: Учить детей
создавать в лепке образ
любимой игрушки.
образ любимого
сказочного героя: форму
тела, головы и другие
характерные особенности
персонажа. Учить
рисовать простым
карандашом и
закрашивать красками,
аккуратно не выходя за
контур
Литература:
Комарова Т.С. стр. 39
3. Музыка
«Ладушки», стр.48
по плану воспитателя по
ФИЗО
Литература:
И.А.Помораева, стр.24
2.
Художественно- эстетическое
развитие
Рисование
«Игрушка из Полхов –
Майдана»
Цель: Познакомить с росписью
Полхов - Майдана, ее
характерными элементами,
учить рисовать узор черным
маркером или фломастером,
а затем раскрашивать рисунок.
Воспитывать любовь к
народному творчеству.
Литература:
Д.Н.Колдина, стр. 101.
3, Музыка
«Ладушки», стр.50
Закрепить приемы лепки
ладошками и пальцами.
Учить оценивать работы.
Литература:
Комарова Т.С. стр. 57
3.Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
Четвертая неделя
Тема: «29 ноября – день Матери»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1.Познавательное
развитие (соц. и пред.окр)
«Самый дорогой на свете
человек»
Цель: Развивать
способность к
эмоциональному
сопереживанию.
Воспитывать гуманное
1. Развитие речи
Мамочка любимая
Цель: Учить детей
непринужденному
участию в беседе, учить
отвечать на вопросы
распространенными
предложениями.
Воспитывать любовь и
1.Познавательное
развитие (ФЭМП) №3
Цель:
Познакомить
с
порядковым
значением
чисел
8
и
9,
учить
правильно,
отвечать
на
вопросы
«Сколько?»,
«Который по счету?», «На
котором месте?»
1.Развитие речи
«Наши мамы»
Цель: Формировать
образную речь, умения
подбирать образные
выражения, уточнение и
активизация словаря;
Развивать умение
поддерживать беседу,
1.Познавательное
развитие (ФЭЭП)
Лекарственные растения
Цель: Формировать
умение узнавать и
правильно называть
лекарственные травы.
Литература:
отношение к родным и
близким людям
Литература
конспект воспитателя
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Красивое платье в
подарок маме
Цель: Учить детей
составлять узор на платье,
симметрично его
располагая. Закрепить
аккуратное пользование
краской, рисование
концом кисти. Развивать
творческое воображение,
цветовое восприятие
Литература:
Конспект воспитателя
3. Музыка
«Ладушки», стр.52
бережное отношение к
своим мамам
Литература:
Г.Я. Затулина, стр. 121
В.В. Гербов астр 89
2. Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО
Упражнять
в
умении
сравнивать
предметы
по
величине (до 7 предметов),
раскладывать
их
в
убывающем
и
возрастающем порядке,
Упражнять
в
умении
находить
отличия
в
изображениях предметов.
Литература:
И.А.Помораева, стр.26
2.
Художественно- эстетическое
развитие
Рисование
Милой мамочки портрет
Цель: Учить рисовать
женский портрет.
Передавать особенности
внешнего вида и
настроения мамы в
портрете.
Литература:
Лыкова И.А. стр. 142
3, Музыка
«Ладушки», стр.54
мышление, речь, память,
зрительного и слухового
внимания; совершенствовать
диалогическую форму речи;
Воспитывать
доброжелательность
Литература: конспект
2.Физическая культура
(на прогулке)
по плану воспитателя по
ФИЗО
Горькова Л.Г. стр. 54 и 61
2.
Художественно-
эстетическое развитие
Аппликация
Подарок для мамочки
Цель: Учить выполнять
открытку с подарок маме,
с использованием
различных приемов
аппликации. Закрепить
умение аккуратно
наклеивать, воспитывать
желание порадовать
близкого человека
Литература:
конспект воспитателя
3.Физическая культура
по плану воспитателя по
ФИЗО