Напоминание

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"


Автор: Ковбасюк Екатерина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: школа 814 КДО 672
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в средней группе

«Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Задачи: Продолжать узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и

пространственном расположении моделей.

Закрепить навыки счета в пределах пяти; учить детей запоминать, сколько игрушек

надо найти.

Учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам. Закреплять знание

названий 3 форм ( круг, квадрат, треугольник ).

Демонстрационный материал: магнитная доска, к нему модели геометрических фигур:

3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника ( фигуры каждого вида разных цветов и размеров):

наборы игрушек, состоящих из 1- 5 шт., заранее размещены на видных местах группы.

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками и конверты с

набором фигур разного вида: кругов, квадратов, треугольников, среди них 5 маленьких и

4 большие фигуры, геометрические фигуры 3форм (по одной на каждого ребенка),

предметы интерьера, игрушки.

Ход занятия:

1.

часть. На магнитной доске размещены вперемешку квадраты, круги и

треугольники.

Обращаю внимание детей на доску, вызываю ребенка к доске , предлагаю найти и

показать ту или иную фигуру , назвать ее цвет и размер.

Внимание ребят обращаю на то, что фигур много, они разного цвета и размера ,

размещены в беспорядке, предлагаю «навести порядок».

Вызываю троих детей и предлагаю каждому из них разложить в ряд фигуры одного

вида.

После выполнения задания , выясняю , какие фигуры отобрал каждый ребенок , какого

они цвета, размера, почему фигуры разного цвета и размера, он поместил в один ряд,

чем они отличаются, чем похожи.

Фигуры пересчитываем, сравниваем их число.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в сторону развел.

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

2.часть. Работа с раздаточным материалом.

Я объясняю задание: Мы с вами учились подбирать фигуры одинаковой формы , а

сейчас поучимся подбирать одинаковые по размеру, а на нижнюю - все большие. После

этого выясняю:

«Сколько фигур на каждой полоске?

Каких фигур больше, меньше, больших или маленьких?

Какое число больше, меньше 5 или 4?»

Далее двоим троим детям предлагаю рассказать, какие фигуры у них на той или другой

полоске.

Дети называют размер, цвет, форму фигур.

В заключении я предлагаю убрать все фигуры по порядку, сначала все круги, потом

квадраты, а затем треугольники.

3.часть. Дидактическая игра

« Подбери по форме».

Ход игры:

Дитя сидят полукругом, воспитатель раздает детям фигуры. Получив фигуры , дети

расходятся по групповой комнате и ищут какой – нибудь предмет такой же формы,

запоминают и садятся на свое место. Затем поднимаю круг и спрашиваю : «Кто нашел

предметы такой формы? (ответы детей). Как они называются? Подойдите ко мне.

Дети подходят, по очереди называют круг и показывают, какие круглые предметы они

нашли. Остальные дети исправляют ошибки.

То же повторяется с другими формами.

Итог занятия.



В раздел образования