Автор: Ковбасюк Екатерина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: школа 814 КДО 672
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в средней группе
«Геометрические фигуры»
Цель: Закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Задачи: Продолжать узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и
пространственном расположении моделей.
Закрепить навыки счета в пределах пяти; учить детей запоминать, сколько игрушек
надо найти.
Учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам. Закреплять знание
названий 3 форм ( круг, квадрат, треугольник ).
Демонстрационный материал: магнитная доска, к нему модели геометрических фигур:
3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника ( фигуры каждого вида разных цветов и размеров):
наборы игрушек, состоящих из 1- 5 шт., заранее размещены на видных местах группы.
Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками и конверты с
набором фигур разного вида: кругов, квадратов, треугольников, среди них 5 маленьких и
4 большие фигуры, геометрические фигуры 3форм (по одной на каждого ребенка),
предметы интерьера, игрушки.
Ход занятия:
1.
часть. На магнитной доске размещены вперемешку квадраты, круги и
треугольники.
Обращаю внимание детей на доску, вызываю ребенка к доске , предлагаю найти и
показать ту или иную фигуру , назвать ее цвет и размер.
Внимание ребят обращаю на то, что фигур много, они разного цвета и размера ,
размещены в беспорядке, предлагаю «навести порядок».
Вызываю троих детей и предлагаю каждому из них разложить в ряд фигуры одного
вида.
После выполнения задания , выясняю , какие фигуры отобрал каждый ребенок , какого
они цвета, размера, почему фигуры разного цвета и размера, он поместил в один ряд,
чем они отличаются, чем похожи.
Фигуры пересчитываем, сравниваем их число.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в сторону развел.
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
2.часть. Работа с раздаточным материалом.
Я объясняю задание: Мы с вами учились подбирать фигуры одинаковой формы , а
сейчас поучимся подбирать одинаковые по размеру, а на нижнюю - все большие. После
этого выясняю:
«Сколько фигур на каждой полоске?
Каких фигур больше, меньше, больших или маленьких?
Какое число больше, меньше 5 или 4?»
Далее двоим троим детям предлагаю рассказать, какие фигуры у них на той или другой
полоске.
Дети называют размер, цвет, форму фигур.
В заключении я предлагаю убрать все фигуры по порядку, сначала все круги, потом
квадраты, а затем треугольники.
3.часть. Дидактическая игра
« Подбери по форме».
Ход игры:
Дитя сидят полукругом, воспитатель раздает детям фигуры. Получив фигуры , дети
расходятся по групповой комнате и ищут какой – нибудь предмет такой же формы,
запоминают и садятся на свое место. Затем поднимаю круг и спрашиваю : «Кто нашел
предметы такой формы? (ответы детей). Как они называются? Подойдите ко мне.
Дети подходят, по очереди называют круг и показывают, какие круглые предметы они
нашли. Остальные дети исправляют ошибки.
То же повторяется с другими формами.
Итог занятия.