Автор: Мигаль Владимир Николаевич Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МАОУ гимназия №24 им. М.В. Октябрьской Населённый пункт: г. Томск Наименование материала: статья Тема: Наше будущее – здоровое будущее! Раздел: среднее образование
Учитель физической культуры гимназии №24, высшая квалификационная
категория,
отличник физической культуры, отличник народного просвещения.
г.Томск
Безусловно, в настоящее время всё меньше и меньше людей ведут здоровый образ
жизни. Особенно злоупотребление вредными привычками распространено среди
школьников, которые таким образом пытаются найти себя, утвердиться в компании,
получить авторитет и одобрение со стороны сверстников, для которых здоровый образ
жизни является устаревшим. Именно это послужило причиной для проведения
интеллектуально-спортивных соревнований «ЗОЖ – ЗдорОво Живёшь» (Здоровые игры)
для параллели 5-6 классов гимназии № 24.
Тематикой же мероприятия стали Зимние Олимпийские Игры в Сочи, являющиеся
одним из самых важных событий в России в 2014 году. Как и на приближающейся Зимней
Олимпиаде, участников эстафеты ожидало официальное открытие «Здоровых Игр».
Команды построились под торжественные фанфары, прозвучало приветственное слово
директора гимназии, Якуба Марины Ивановны, а мастер спорта по художественной
гимнастике Софья Яранцева порадовала всех собравшихся своим ярким выступлением.
Ребята с восхищением смотрели на всё происходящее.
Однако организаторы немного отошли от формата олимпиады, и ученикам
предлагалось не только принять участие во всевозможных спортивных и
интеллектуальных эстафетах, но и собрать «Формулу Здоровья». Сама формула состояла
из 5 частей – по количеству станций. Первая составляющая формулы – здоровое питание,
вторая – занятие спортом, третья – отсутствие вредных привычек, четвёртая – позитивное
мышление, и заключительная – самосовершенствование. Чтобы собрать элементы
формулы, нужно было успешно выполнить испытания. Победившим на эстафетах
командам присваивались дополнительные баллы, позже определившие чемпионов игр. Из
5 станций две символизировали виды спорта, соревнования по которым пройдут в горном
кластере, две другие – дисциплины прибрежного кластера, а последняя представляла
собой викторину «Жаркие. Зимние. Твои» по тематике зимней олимпиады 2014.
Стремление первыми собрать «Формулу Здоровья» оказалось отличной мотивацией
для учеников. Соревнуясь в «биатлоне», где нужно было пробежать до баскетбольной
корзины и закинуть в неё мяч, в «гонках на санях» - эстафете на сплочение команды, где
участникам предлагалось соревноваться, кто быстрее провезёт другого человека на спине,
или первым «пригонит» свои «санки»-партнёра к финишу, в фигурном катании - эстафете
со скакалками и обручем, и в хоккее, где клюшками были теннисные ракетки, ребята не
только получили массу позитивных эмоций и незабываемых впечатлений, но ещё и узнали
много нового о Зимних Играх в Сочи. Заключительная викторина закрепила и
систематизировала полученные знания, так что ученики гимназии теперь запросто могут
ответить, что такое прибрежный и горный кластер, какие олимпийские объекты там
находятся, в чём разница между Олимпийскими и Параолимпийскими играми, что стало
символами Олимпиады, что такое эстафета Олимпийского огня и многое другое.
Раскрасневшиеся, но довольные, с улыбками до ушей, ребята с нетерпением ждали
итогов нашей мини-олимпиады. С небольшим отрывом победила команда 6 Б класса.
Победители получили корзину, наполненную формулами здоровья, а именно яблоками и
мандаринами. Команды, занявшие почётные второе и третье места, были вознаграждены
такими корзинками меньшего размера, а остальные участники получили по пакету
винограда. Дети радовались фруктам, как мороженому или конфетам, с удовольствием
поедая витамины один за другим.
На торжественном закрытии «Здоровых игр» перед ребятами выступили ученики
старших параллелей гимназии – мастера спорта по акробатическому рок-н-роллу Беляев
Дмитрий и Хажиева Карина. Они на собственном примере показали преимущества
здорового образа жизни и поразили ребят захватывающими акробатическими элементами.
Однако, что самое важное, «Здоровые Игры» сплотили как детей, так и их
родителей, так как взрослые принимали непосредственное участие в эстафетах и
викторине. Мне посчастливилось взять интервью у нескольких из них. Вот что думают
родители пятиклассников и шестиклассников гимназии о прошедших соревнованиях:
«Я считаю, что подобные мероприятия – это отличный способ мотивировать детей
вести здоровый образ жизни. Захватывающие испытания и эстафеты очень понравились
детям, а, следовательно, им понравилось вести здоровый образ жизни. Действительно, с
каким наслаждением они ели фрукты – мой сын такое удовольствие, обычно, получает
только от сладкого, а тут винограду радовался!»
« Отличная идея связать это всё с Олимпиадой: нужно же детей просвещать, а то
они совершенно не в курсе, что в феврале что-то подобное будет, а это, всё-таки, событие
мирового масштаба».
«Всё очень понравилось как мне, так и ребёнку. Самой удалось поучаствовать в
парочке испытаний – увлекательно. И, казалось бы, такие простые эстафеты, но, так как
они под тематику Олимпиаду сделаны, то совершенно по-другому воспринимаются. Ну и
призы – это здорово!»
«Мы всем довольны. Особенно поразили выступления ребят – даже и не знала, что
у нас в гимназии есть такие талантливые спортсмены!»
«Очень рада, что организаторы воплотили в жизнь эту идею. Во-первых, в таком
возрасте у детей часто возникают проблемы с одноклассниками – споры, конфликты. Мой
сынок тоже постоянно ссорится с одноклассником. А подобные мероприятия помогают
сплотить коллективы, делают из ребят настоящий класс. Мой ни разу даже ни с кем не
поругался, наоборот, они потом довольные виноград делили все вместе».
В дополнение к соревнованиям, среди выбранных параллелей проходил конкурс
рисунков на тематику «ЗОЖ». Все участники, несомненно, продемонстрировали
уникальные творческие способности и оригинальность мышления.
Тема здорового образа жизни действительно является очень актуальной в наши
дни. Хотелось бы, чтобы больше людей осознавало необходимость следить за своим
здоровьем, и придавало бы ему большее значение. Надеюсь, подобные мероприятия
помогут в этом. Если с раннего возраста показывать детям преимущества ведения
здорового образа жизни и бесполезность вредных привычек, то, возможно, ребята станут
осознанней подходить к данной теме. Сделать ЗОЖ модным, сделать здоровый образ
жизни примером для подражания в наших силах!