Напоминание

Наше будущее – здоровое будущее!


Автор: Мигаль Владимир Николаевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ гимназия №24 им. М.В. Октябрьской
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: статья
Тема: Наше будущее – здоровое будущее!
Раздел: среднее образование





Назад





Наше будущее – здоровое будущее!

В.Н. Мигаль,

Учитель физической культуры гимназии №24, высшая квалификационная

категория,

отличник физической культуры, отличник народного просвещения.

г.Томск
Безусловно, в настоящее время всё меньше и меньше людей ведут здоровый образ жизни. Особенно злоупотребление вредными привычками распространено среди школьников, которые таким образом пытаются найти себя, утвердиться в компании, получить авторитет и одобрение со стороны сверстников, для которых здоровый образ жизни является устаревшим. Именно это послужило причиной для проведения интеллектуально-спортивных соревнований «ЗОЖ – ЗдорОво Живёшь» (Здоровые игры) для параллели 5-6 классов гимназии № 24. Тематикой же мероприятия стали Зимние Олимпийские Игры в Сочи, являющиеся одним из самых важных событий в России в 2014 году. Как и на приближающейся Зимней Олимпиаде, участников эстафеты ожидало официальное открытие «Здоровых Игр». Команды построились под торжественные фанфары, прозвучало приветственное слово директора гимназии, Якуба Марины Ивановны, а мастер спорта по художественной гимнастике Софья Яранцева порадовала всех собравшихся своим ярким выступлением. Ребята с восхищением смотрели на всё происходящее. Однако организаторы немного отошли от формата олимпиады, и ученикам предлагалось не только принять участие во всевозможных спортивных и интеллектуальных эстафетах, но и собрать «Формулу Здоровья». Сама формула состояла из 5 частей – по количеству станций. Первая составляющая формулы – здоровое питание, вторая – занятие спортом, третья – отсутствие вредных привычек, четвёртая – позитивное мышление, и заключительная – самосовершенствование. Чтобы собрать элементы формулы, нужно было успешно выполнить испытания. Победившим на эстафетах командам присваивались дополнительные баллы, позже определившие чемпионов игр. Из 5 станций две символизировали виды спорта, соревнования по которым пройдут в горном кластере, две другие – дисциплины прибрежного кластера, а последняя представляла собой викторину «Жаркие. Зимние. Твои» по тематике зимней олимпиады 2014. Стремление первыми собрать «Формулу Здоровья» оказалось отличной мотивацией для учеников. Соревнуясь в «биатлоне», где нужно было пробежать до баскетбольной корзины и закинуть в неё мяч, в «гонках на санях» - эстафете на сплочение команды, где участникам предлагалось соревноваться, кто быстрее провезёт другого человека на спине, или первым «пригонит» свои «санки»-партнёра к финишу, в фигурном катании - эстафете со скакалками и обручем, и в хоккее, где клюшками были теннисные ракетки, ребята не только получили массу позитивных эмоций и незабываемых впечатлений, но ещё и узнали много нового о Зимних Играх в Сочи. Заключительная викторина закрепила и систематизировала полученные знания, так что ученики гимназии теперь запросто могут ответить, что такое прибрежный и горный кластер, какие олимпийские объекты там находятся, в чём разница между Олимпийскими и Параолимпийскими играми, что стало символами Олимпиады, что такое эстафета Олимпийского огня и многое другое. Раскрасневшиеся, но довольные, с улыбками до ушей, ребята с нетерпением ждали итогов нашей мини-олимпиады. С небольшим отрывом победила команда 6 Б класса. Победители получили корзину, наполненную формулами здоровья, а именно яблоками и мандаринами. Команды, занявшие почётные второе и третье места, были вознаграждены такими корзинками меньшего размера, а остальные участники получили по пакету
винограда. Дети радовались фруктам, как мороженому или конфетам, с удовольствием поедая витамины один за другим. На торжественном закрытии «Здоровых игр» перед ребятами выступили ученики старших параллелей гимназии – мастера спорта по акробатическому рок-н-роллу Беляев Дмитрий и Хажиева Карина. Они на собственном примере показали преимущества здорового образа жизни и поразили ребят захватывающими акробатическими элементами. Однако, что самое важное, «Здоровые Игры» сплотили как детей, так и их родителей, так как взрослые принимали непосредственное участие в эстафетах и викторине. Мне посчастливилось взять интервью у нескольких из них. Вот что думают родители пятиклассников и шестиклассников гимназии о прошедших соревнованиях: «Я считаю, что подобные мероприятия – это отличный способ мотивировать детей вести здоровый образ жизни. Захватывающие испытания и эстафеты очень понравились детям, а, следовательно, им понравилось вести здоровый образ жизни. Действительно, с каким наслаждением они ели фрукты – мой сын такое удовольствие, обычно, получает только от сладкого, а тут винограду радовался!» « Отличная идея связать это всё с Олимпиадой: нужно же детей просвещать, а то они совершенно не в курсе, что в феврале что-то подобное будет, а это, всё-таки, событие мирового масштаба». «Всё очень понравилось как мне, так и ребёнку. Самой удалось поучаствовать в парочке испытаний – увлекательно. И, казалось бы, такие простые эстафеты, но, так как они под тематику Олимпиаду сделаны, то совершенно по-другому воспринимаются. Ну и призы – это здорово!» «Мы всем довольны. Особенно поразили выступления ребят – даже и не знала, что у нас в гимназии есть такие талантливые спортсмены!» «Очень рада, что организаторы воплотили в жизнь эту идею. Во-первых, в таком возрасте у детей часто возникают проблемы с одноклассниками – споры, конфликты. Мой сынок тоже постоянно ссорится с одноклассником. А подобные мероприятия помогают сплотить коллективы, делают из ребят настоящий класс. Мой ни разу даже ни с кем не поругался, наоборот, они потом довольные виноград делили все вместе». В дополнение к соревнованиям, среди выбранных параллелей проходил конкурс рисунков на тематику «ЗОЖ». Все участники, несомненно, продемонстрировали уникальные творческие способности и оригинальность мышления. Тема здорового образа жизни действительно является очень актуальной в наши дни. Хотелось бы, чтобы больше людей осознавало необходимость следить за своим здоровьем, и придавало бы ему большее значение. Надеюсь, подобные мероприятия помогут в этом. Если с раннего возраста показывать детям преимущества ведения здорового образа жизни и бесполезность вредных привычек, то, возможно, ребята станут осознанней подходить к данной теме. Сделать ЗОЖ модным, сделать здоровый образ жизни примером для подражания в наших силах!


В раздел образования