Автор: Кононова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМБ ДОУ "Детский сад "В гостях у сказки"
Населённый пункт: Тюменская область Нефтеюганский район гп. Пойковский
Наименование материала: конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: Путешествие в мир профессий
Раздел: дошкольное образование
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Путешествие в мир профессий
Цель:
Закрепление и уточнение представлений детей о труде людей разных
профессий. Знакомство с новой профессией врач.
Задачи:
Систематизировать представления детей о труде взрослых, показать значение и
важность каждой профессии для других людей.
Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
Развивать умение поддерживать беседу, навыки активной речи, активно
взаимодействовать с педагогом и детьми. Развивать логическое мышление,
внимание и память через дидактические игры.
Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, их
деятельности и её результатам.
Оборудование: Мультимедийное оборудование (экран, колибри) презентация,
музыкальное сопровождение, 3 подъёмных крана (картинки).
Предварительная работа: экскурсия на стройку, пищеблок
-создание альбома о профессиях родителей; -рассматривание иллюстраций на тему:
«профессии»; -просмотр презентаций о профессиях;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр в совместной и
самостоятельной деятельности с маркерами игрового пространства: магазин,
стройка, профессии детского сада, салон красоты.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
Ребята, смотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте мы их поприветствуем,
скажем «здравствуйте!»
2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.
− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами
отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все
люди трудятся.
- А кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне,
где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя
– воспитатель.
- Какие ещё вы знаете профессии?
- Профессия –это то, чем человек занимается, по-другому это его работа.
Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. А для того,
чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас
я хочу предложить вам отправиться в путешествие в мир профессий, а помогать
нам будет экран.
- Путешествовать мы сегодня будем на поезде.
Воспитатель: А кто мне скажет, человек какой профессии управляет поездом?
(Ответы детей) Правильно, машинист…А можно я сегодня буду машинистом?
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: ДА!
Воспитатель: По вагонам! Поехали!
(Дети строятся паровозиками за воспитателем и проходят под аудиозапись
«Паровозик из
Ромашкова» один круг по залу. На доске проецируется название и
изображение первой станции «Кухня»)
3. Профессия «Повар»
− И вот наша первая остановка [слайд]. (Дети выходят из «поезда» и подходят к
экрану) Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это
место? (Ответы детей)
- А что делают на кухне? (готовят еду). А люди какой профессии здесь трудятся?
(Ответы детей) Правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар
есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар?
(Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар
умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет варить суп и печь пироги.
Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли,
сковородки, половники и т.д.)
КАЛИБРИ
Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди инструменты повара»
Вам нужно на стол перенести те предметы, которые необходимы при работе
повару. Все свои действия вы должны пояснять, например, я выбираю нож, потому
что им повар режет лук, или я выбираю кастрюлю, потому что там варят суп.
Молодцы, справились.
Воспитатель: А нам пора ехать дальше. По вагонам!
4. «Парикмахер»
− А вот и следующая остановка [слайд]. Как вы думаете, где мы с вами оказались?
(Ответы детей) Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится?
(Ответы детей) парикмахер.
А чем занимается парикмахер на своей работе.
(Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.)
А какими
инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой,
ножницами, феном и т.д.)
Это очень интересная и творческая работа, ведь
парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми.
Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми,
ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель
:
отправляемся дальше. Поехали! [слайд]
(Дети строятся паровозиком и проходят один круг за воспитателем под
аудиозапись «Паровозик из Ромашкова». На доске появляется слайд с названием
третьей станции «Стройка»).
5. «Строитель».
Воспитатель: - ребята, посмотрите, куда же мы сейчас с вами приехали, как
называется эта станция?
Дети: Стройка
Воспитатель: а кто работает на стройке? (ответы детей) строители
- Что строят строители? (дома, больницы, магазины)
- Какие машины им помогают? (ответы детей: экскаватор, подъёмный кран)
Дидактическое упражнение
«Подбери кран к дому»,
подойдите к столам,
поделитесь поровну, у вас на столах находится 3 дома, разные по высоте, вам
нужно к каждому дому подобрать по высоте подъёмный кран.
- А почему к этому дому вы подобрали именно этот кран?
Дети объясняют свой выбор. (Он такой же высоты, как кран)
6. Знакомство с профессией «Врач».
− А вот и следующая остановка [слайд]. Как вы думаете, где мы с вами оказались?
(Ответы детей) Правильно, это больница. Скажите, люди какой профессии здесь
трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи. А что делает врач? (Ответы детей:
лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.)
Сегодня в гостях у нас одна из наших мам Алеся Юрьевна. Она работает в
больнице и расскажет нам о своей профессии. (А.Ю. выходит из зала, в белом
халате и с медицинским чемоданчиком, в кармане халата фонендоскоп, садится на
стул, дети на коврик)
Алеся Юрьевна: «Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось,
что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль
(сделать укол, намазать йодом или зеленкой и пр.). Но потом я поняла, что врачи
любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем,
чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать врачом!». И моя мечта сбылась.
Сейчас я работаю в больнице детским врачом, педиатром - лечу детей. Приходя на
работу, я надеваю белый халат. А как вы думаете, что еще нужно врачу для
работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) А вы знаете,
как называется этот инструмент и для чего он служит? (показывает фонендоскоп)
(Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних
органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп, давайте вместе повторим это
слово …фонендоскоп (Дети повторяют новое слово.)
- Сейчас я послушаю Машу…Сашу…(Слушает 2 детей). Профессия врач – это
очень важная и необходимая профессия. Каких врачей ещё вы знаете? (Ответы
детей) А.Ю. - педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит
зубы, окулист проверяет зрение.
Как вы думаете, что случилось бы, если бы не было врачей и некому было бы
лечить? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто
болели.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Разложи предметы по своим местам». КОЛИБРИ
А.Ю. У меня все предметы перепутались, помогите разложить всё по своим
местам. Объясните свой выбор…
А.Ю молодцы ребята, справились с заданием, а мне пора возвращаться в больницу
и продолжать лечить заболевших деток.
- А вам я пожелаю никогда не болеть: заниматься физкультурой, кушать много
фруктов, гулять на свежем воздухе. А вот эти витаминки помогут вам не болеть,
когда вы вернётесь в группу, вас Н.В. ими угостит.
До свидания, ребята, приглашаю вас к себе на работу в больницу.
Воспитатель: Алеся Юрьевна спасибо за интересный рассказ, мы обязательно
придём к вам в больницу. (А.Ю. уходит)
7.Итог занятия.
− Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. Ребята, о каких
профессиях мы сегодня с вами разговаривали? (Ответы детей). Вы правильно
говорите, но профессий ещё больше, и мы обязательно с ними познакомимся. И все
они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в
детский сад. (Дети садятся в «поезд» и возвращаются в детский сад)
Рефлексия:
Дидактическая игра «Что перепутал художник?» [слайд].
− Пока нас не было в саду, один художник оставил нам свои картины. Но
посмотрите на них внимательно, что с ними не так? (В картинках сознательно
допущены ошибки: у врача инструменты и головной убор повара, у повара –
строителя, у парикмахера – врача. Детям предлагается найти ошибки и
исправить).
− Ну, вот и всё, и с этим заданием вы справились. Молодцы!