Напоминание

Путешествие в мир профессий


Автор: Кононова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМБ ДОУ "Детский сад "В гостях у сказки"
Населённый пункт: Тюменская область Нефтеюганский район гп. Пойковский
Наименование материала: конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: Путешествие в мир профессий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Путешествие в мир профессий

Цель:

Закрепление и уточнение представлений детей о труде людей разных

профессий. Знакомство с новой профессией врач.

Задачи:

Систематизировать представления детей о труде взрослых, показать значение и

важность каждой профессии для других людей.

Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развивать умение поддерживать беседу, навыки активной речи, активно

взаимодействовать с педагогом и детьми. Развивать логическое мышление,

внимание и память через дидактические игры.

Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, их

деятельности и её результатам.

Оборудование: Мультимедийное оборудование (экран, колибри) презентация,

музыкальное сопровождение, 3 подъёмных крана (картинки).

Предварительная работа: экскурсия на стройку, пищеблок

-создание альбома о профессиях родителей; -рассматривание иллюстраций на тему:

«профессии»; -просмотр презентаций о профессиях;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр в совместной и

самостоятельной деятельности с маркерами игрового пространства: магазин,

стройка, профессии детского сада, салон красоты.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Ребята, смотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте мы их поприветствуем,

скажем «здравствуйте!»

2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.

− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами

отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все

люди трудятся.

- А кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне,

где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя

– воспитатель.

- Какие ещё вы знаете профессии?

- Профессия –это то, чем человек занимается, по-другому это его работа.

Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. А для того,

чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас

я хочу предложить вам отправиться в путешествие в мир профессий, а помогать

нам будет экран.

- Путешествовать мы сегодня будем на поезде.

Воспитатель: А кто мне скажет, человек какой профессии управляет поездом?

(Ответы детей) Правильно, машинист…А можно я сегодня буду машинистом?

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: ДА!

Воспитатель: По вагонам! Поехали!

(Дети строятся паровозиками за воспитателем и проходят под аудиозапись

«Паровозик из

Ромашкова» один круг по залу. На доске проецируется название и

изображение первой станции «Кухня»)

3. Профессия «Повар»

− И вот наша первая остановка [слайд]. (Дети выходят из «поезда» и подходят к

экрану) Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это

место? (Ответы детей)

- А что делают на кухне? (готовят еду). А люди какой профессии здесь трудятся?

(Ответы детей) Правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар

есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар?

(Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар

умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет варить суп и печь пироги.

Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли,

сковородки, половники и т.д.)

КАЛИБРИ

Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди инструменты повара»

Вам нужно на стол перенести те предметы, которые необходимы при работе

повару. Все свои действия вы должны пояснять, например, я выбираю нож, потому

что им повар режет лук, или я выбираю кастрюлю, потому что там варят суп.

Молодцы, справились.

Воспитатель: А нам пора ехать дальше. По вагонам!

4. «Парикмахер»

− А вот и следующая остановка [слайд]. Как вы думаете, где мы с вами оказались?

(Ответы детей) Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится?

(Ответы детей) парикмахер.

А чем занимается парикмахер на своей работе.

(Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.)

А какими

инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой,

ножницами, феном и т.д.)

Это очень интересная и творческая работа, ведь

парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми.

Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми,

ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель

:

отправляемся дальше. Поехали! [слайд]

(Дети строятся паровозиком и проходят один круг за воспитателем под

аудиозапись «Паровозик из Ромашкова». На доске появляется слайд с названием

третьей станции «Стройка»).

5. «Строитель».

Воспитатель: - ребята, посмотрите, куда же мы сейчас с вами приехали, как

называется эта станция?

Дети: Стройка

Воспитатель: а кто работает на стройке? (ответы детей) строители

- Что строят строители? (дома, больницы, магазины)

- Какие машины им помогают? (ответы детей: экскаватор, подъёмный кран)

Дидактическое упражнение

«Подбери кран к дому»,

подойдите к столам,

поделитесь поровну, у вас на столах находится 3 дома, разные по высоте, вам

нужно к каждому дому подобрать по высоте подъёмный кран.

- А почему к этому дому вы подобрали именно этот кран?

Дети объясняют свой выбор. (Он такой же высоты, как кран)

6. Знакомство с профессией «Врач».

− А вот и следующая остановка [слайд]. Как вы думаете, где мы с вами оказались?

(Ответы детей) Правильно, это больница. Скажите, люди какой профессии здесь

трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи. А что делает врач? (Ответы детей:

лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.)

Сегодня в гостях у нас одна из наших мам Алеся Юрьевна. Она работает в

больнице и расскажет нам о своей профессии. (А.Ю. выходит из зала, в белом

халате и с медицинским чемоданчиком, в кармане халата фонендоскоп, садится на

стул, дети на коврик)

Алеся Юрьевна: «Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось,

что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль

(сделать укол, намазать йодом или зеленкой и пр.). Но потом я поняла, что врачи

любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем,

чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать врачом!». И моя мечта сбылась.

Сейчас я работаю в больнице детским врачом, педиатром - лечу детей. Приходя на

работу, я надеваю белый халат. А как вы думаете, что еще нужно врачу для

работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) А вы знаете,

как называется этот инструмент и для чего он служит? (показывает фонендоскоп)

(Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних

органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп, давайте вместе повторим это

слово …фонендоскоп (Дети повторяют новое слово.)

- Сейчас я послушаю Машу…Сашу…(Слушает 2 детей). Профессия врач – это

очень важная и необходимая профессия. Каких врачей ещё вы знаете? (Ответы

детей) А.Ю. - педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит

зубы, окулист проверяет зрение.

Как вы думаете, что случилось бы, если бы не было врачей и некому было бы

лечить? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто

болели.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Разложи предметы по своим местам». КОЛИБРИ

А.Ю. У меня все предметы перепутались, помогите разложить всё по своим

местам. Объясните свой выбор…

А.Ю молодцы ребята, справились с заданием, а мне пора возвращаться в больницу

и продолжать лечить заболевших деток.

- А вам я пожелаю никогда не болеть: заниматься физкультурой, кушать много

фруктов, гулять на свежем воздухе. А вот эти витаминки помогут вам не болеть,

когда вы вернётесь в группу, вас Н.В. ими угостит.

До свидания, ребята, приглашаю вас к себе на работу в больницу.

Воспитатель: Алеся Юрьевна спасибо за интересный рассказ, мы обязательно

придём к вам в больницу. (А.Ю. уходит)

7.Итог занятия.

− Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. Ребята, о каких

профессиях мы сегодня с вами разговаривали? (Ответы детей). Вы правильно

говорите, но профессий ещё больше, и мы обязательно с ними познакомимся. И все

они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в

детский сад. (Дети садятся в «поезд» и возвращаются в детский сад)

Рефлексия:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» [слайд].

− Пока нас не было в саду, один художник оставил нам свои картины. Но

посмотрите на них внимательно, что с ними не так? (В картинках сознательно

допущены ошибки: у врача инструменты и головной убор повара, у повара –

строителя, у парикмахера – врача. Детям предлагается найти ошибки и

исправить).

− Ну, вот и всё, и с этим заданием вы справились. Молодцы!



В раздел образования