Автор: Дегтярева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 33"
Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование в подготовительной группе".
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план работы на ноябрь 2020.
1.Тема недели «Домашние птицы»
Цель: формирование у детей представлений об особенностях жизни домашних
птиц, расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде и
особенностях жизни, развитие диалогической речи, памяти, слухового внимания,
целостного восприятия; воспитание бережного отношения к миру природы; привитие
любознательности и желания заботиться о домашних птицах.
2.Тема недели «Домашние животные»
Цель: формирование у детей представлений о домашних животных, расширение
представлений об их внешнем виде, образе жизни, повадках; развитие диалогической
речи, памяти, слухового внимания, целостного восприятия; воспитание бережного
отношения к миру животных; закрепление безопасного отношения при общении с
животным.
3.Тема недели «Дикие животные»
Цель:
формирование представлений у детей о животных лесов России,
расширение представлений детей о диких животных, их внешнем виде, их образе жизни,
повадках; питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу; развитие
диалогической речи, памяти, слухового внимания, целостного восприятия;
воспитание бережного отношения к миру животных; закрепление безопасного
отношения при общении с животным.
4.Тема недели: «Животные Севера и Юга»
Цель:
формирование у детей представлений о животных Севера и Юга,
расширение представлений детей о диких животных, их внешнем виде, их образе жизни,
повадках; питании, жилищах; развитие диалогической речи, памяти, слухового
внимания, целостного восприятия; воспитание бережного отношения к миру животных;
закрепление безопасного отношения при общении с животным.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика (по плану инструктора физической культуры)
Гимнастика пробуждения в постели
«Веселые ребята»
(с элементами дыхательной гимнастики)
1.«Проснулись». И. п. — лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки
над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох.
Повторить пять раз; темп медленный.
2.«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения,
ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
3.«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь
брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п.
Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
4.«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.
Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до
десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
5.«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла.
Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
6.«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд. клетке. Вдох носом —
грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп
умеренный.
7.«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой
руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела
с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
1
Закаливающие процедуры после сна
1.«Босохождение» в помещении по «Дорожкам Здоровья»
(авторы Коваленка В.С., Похис К.А.)
Динамический час
1 неделя
Задачи:
развивать
качества
выносливости,
повышать
работоспособность
организма. Упражнять в метании мешочков на дальность, в умении метать с различным
положением рук.
1.Ходьба, медленный бег, ходьба на носках.
2.Игровое упражнение «Перебрось за линию».
3.П\и «Утята».
2 неделя
Задачи: способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и
развитию физических качеств. Учит бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками.
Упражнять в ходьбе и беге змейкой.
1.Ходьба, ходьба и бег змейкой.
2.Игровое упражнение «Не потеряй мяч».
3.Игра- эстафета «Эстафета с обручами».
3 неделя
Задачи: обучать детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств:
быстроты,
ловкости,
силы,
выносливости.
Учить
элементам
спортивных
игр.
Воспитывать справедливость, честность.
1.Ходьба, бег врассыпную, ходьба в колонне.
2.Игровое упражнение «По мостику».
3.Спортивная игра «Подвижная цель».
4 неделя
Задачи:
продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Учить сочетать замах с броском при метании. Развивать морально - волевое качество:
выдержку.
1.Ходьба, высоко поднимая колени, бег.
2.Игровое упражнение «Передай мяч».
3.Хороводная игра «Карусель».
Подвижные игры на прогулке
«Догадайся, кто я» -развивать умение подражать движениям животных, умение
ориентироваться в пространстве.
«Гуси-лебеди» - совершенствование техники бега, добиваясь естественности,
легкости и точности выполнения задания.
«Охотники и звери» - упражнять в умении двигаться по сигналу, развивать
внимание.
«Хитрая лиса»- учить двигаться по кругу, развивать ловкость и внимание.
«Коршун и наседка» - учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга
крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
Ход игры:
В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого
наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все
держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и
старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в
стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями
коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.
2
«Волк во рву» -учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега,
стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от
другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк.
Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы
бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз,
по сигналу – «козы домой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк, не выходя
из рва, ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3
перебежек волк назначается другой.
2 вариант.
Ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-
120см.
«Выручай!» - дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребенка, которых перед этим
выбрали, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок,
который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в
кругу, и сказать: "Выручай!" Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из
круга и тоже встать сзади другого. Если ребенок не успеет встать, ее поймают. При
повторении игры выбирают другую пару детей. «Коршун и наседка»- развивать
ловкость, быстроту, координацию движений.
«Светофор» - упражнять в умении двигаться по сигналу, развивать внимание.
«Лови мяч» -развивать умение двигаться по сигналу, умение ориентироваться в
пространстве.
«Кого назвали, тот и ловит»
- развивать ловкость, внимание, бег в разных
направлениях.
«День - ночь»
-
развивать навыки бега, умение ориентироваться в пространстве.
Игровые и спортивные упражнения на прогулке.
«Кто дальше бросит?» - развивать ловкость, смекалку.
«Лучший стрелок» -упражнять в метании вдаль различными способами.
«Самым смелым и ловким окажись» - развивать внимание, наблюдательность,
дружеские взаимоотношения.
«Стань первым» - развивать ориентировку в пространстве, навыки бега и ходьбы.
«Пробеги-
не
задень»
-
развивать
ловкость,
умение
ориентироваться
в
пространстве.
«Кто дальше?» - упражнять в прыжках в длину.
«Прыгни - повернись!» -упражнять в прыжках с поворотом.
«Пингвины с мячом» - учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух
ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе
ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.
Ход игры:
Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир-
пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к
предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают
мяч следующему.
Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать
прыгать с того места, где был потерян мяч.
«Добеги до дерева», «Кто быстрее всех»
-
развивать навыки бега, умение
ориентироваться в пространстве.
«Не оступись» - учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок
полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы
ног.
3
Ход игры:
Соревнуются две команды – по 5-6детей. Первые в каждой команде продвигаются
вперёд прыжками на одной ноге, остальные идут рядом. Как только прыгающий
оступится, начинает прыгать второй ребёнок из этой же команды. Выигрывает команда,
сумевшая одолеть прыжками более длинную дистанцию.
Прыгать на одной ноге, вставшего на обе ноги тут же сменяют. Сменивший
начинает прыгать с того места, где ошибся предыдущий играющий.
2 вариант
прыгать то на правой то на левой ноге, главное не вставать на две ноги.
«Пас» - учить детей передавать мяч друг, другу, прокатывая его по земле ударом
ноги. Развивать глазомер, точность броска.
Ход игры:
Стоя напротив, дети передают мяч друг другу, прокатывая его по земле ударом
ноги.
2 вариант.
Если игроков много стоят по кругу мяч передают стоящему напротив или соседу
по кругу.
3 вариант
передавать мяч в парах между двумя фишками расстояние 30см.
Игры малой подвижности.
«Как живешь?» - развивать умение договариваться при помощи мимики.
«Найди пару» - развивать внимание.
«Летает - не летает» - развивать координацию, внимание, умение работать в
коллективе.
«Круг-кружочек» - развивать фонематический слух.
«Каравай» -
развивать умение выполнять движения по тексту, развивать
координацию движений.
«Водяной» - развивать умение выполнять движения по тексту, развивать
координацию движений.
«Мы не скажем, а покажем» - развивать творчество, выдумку, умение играть в
коллективе.
«Холодно - горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных
ранее видах ходьбы
«Карусели» - развивать внимание, умение двигаться по кругу, коммуникативные
способности.
«Ручеёк». -
развивать внимание, коммуникативные способности.
«Ровным кругом» - развивать умение выполнять движения по образцу, двигаться
по кругу.
«Белки, шишки и орехи» - развивать координацию, внимание, умение работать в
коллективе.
Дети стоят по кругу по трое (белка, шишка, орех).Сигнал водящего:
«Белки!». Белки меняются местами, водящий старается, водящий старается занять
освободившееся место. Сигнал водящего: «Орехи!». Местами меняются и «орехи. И
т.д.»
Воспитание КГН.
Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены; тщательно
смывать; мыть лицо; насухо вытирать своим полотенцем; вешать его на место.
1.
Воспитывать умение следить за своими вещами: выворачивать и аккуратно
складывать вещи в свой шкафчик.
2.
Формировать умение следить за своим внешним видом, исправлять
неисправности, следить за внешним видом своих друзей и исправлять их.
4
3.
Воспитывать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не
шуметь; не толкаться, аккуратно пользоваться дозаторами с мылом, не разбрызгивать
воду, закреплять умение пользоваться столовыми приборами.
Беседы о здоровом образе жизни
1.
«Полезные и вредные советы» - формирование умений отличать вредные и
полезные привычки.
2.
«Молочные продукты», «От яйца до шерсти», «В каких продуктах есть
витамины?».
3.
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Какие животные
чем питаются?».
4.
«Чем опасны дикие животные для человека».
5.
«Наши вредные друзья» - разъяснить что человек способен уберечь,
сохранить и укрепить свой организм, соблюдая режим дня и правила гигиены.
Индивидуальная работа по развитию ОВД
1.Метание на дальность (мячи, мешочки)
2.Подпрыгивать на месте, подпрыгивать на одной ноге.
3.С мячом: прокатывание, ловля мяча, бросание друг другу, отбивание.
4.Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.
5.Ходьба и бег «змейкой».
6.Подскоки вверх на месте.
7.Подлезание: с мячом в руках, не касаясь руками пола.
8.Ходьба и бег с одного края площадки на другой.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевая игра.
Цель: обогащение содержания сюжетных игр на основе полученного опыта о
жизни, труде людей. Развитие умений обмениваться ролями в совместной деятельности
и объединять игры в один сюжет. Развитие самостоятельности в организации игр,
эмоций, творчества в использовании имеющихся знаний «Поездка на птичий двор,
«Птицеферма», «Цирк», «Ветеринарная клиника», «Зоопарк», «Путешествие зверей».
Театрализованные
игры
(разнообразные
виды
театров).
Настольный театр «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Храбрый утенок» (Б.Житков) –
упражнять в диалогической речи, совершенствовать умения передавать характерные
особенности героев.
«Из какой сказки герой?» - закреплять знания о знакомых сказках.
Развивающая
игра
«Сочиняем
сказку».»
–
развивать
интонационную
выразительность речи, упражнять в монологической речи, развивать связную речь.
«Зеркало –развивать монологическую речь.
«Расскажи стихи руками» - побуждать детей к импровизации.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту
Игры на развитие выразительности и воображения
Цель: обучение детей умениям владеть своим телом, свободно и непринуждённо
пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-
выразительные умения:
«Животные», «Птицы».
Игры на развитие выразительной мимики.
Цель: развитие умения использовать выразительную мимику для создания яркого
образа.
Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака). Мне грустно. Получить
подарок. Две обезьяны: одна гримасничает — другая копирует первую. Не сердись!»
Дидактические игры.
5
«Ласковое имя» - учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого
ребенка.
«Кто пришёл к нам в гости?» - способствовать развитию самоуважения детей;
активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
«Передай мяч» - учить взаимодействовать со сверстниками.
«Пойми меня» - продолжить учить детей подражать эмоционально-тактильным и
вербальным способам взаимодействия с партнером.
Беседы, игры.
Беседы:
Цель: формирование умений выделять существенные сходства и различия между
представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их
труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.
1 «На кого я похож»
2
«Дом добрых дел»
3
«Давайте говорить друг другу комплименты»
4.«Сила – не право»
5. «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям»
6
«Вежливые слова»
7. «Как бы ты поступил»
Символические игры «Кто живет в твоем сердце?»
Игры:
1.«Опиши словесно портрет девочки (мальчика)»- находить отличия во внешнем
облике мальчиков и девочек.
2.«Волшебный цветок» - воспитывать дружеские отношения между мальчиками и
девочками.
3.«Наши
прически»
-формировать
представлений
о
прическах,
развивать
воображение и фантазию.
4.«Благородный поступок» - овладение способами мужского и женского
поведения в семье.
5.«Мальчики - юные мастера» -воспитывать желание помогать близким.
Трудовая деятельность.
Самообслуживание.
Одевание (раздевание - совершенствовать умение самостоятельно одеваться
(раздеваться); аккуратно складывать одежду и вещи.
Следить за внешним видом - учить самостоятельно или при помощи взрослого
приводить в порядок вешний вид.
Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.
Закреплять умение мыть руки с мылом после прогулки и пользовании туалетом.
Дежурство
Дежурство по столовой – закреплять умение правильно раскладывать столовые
приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо
Дежурство по группе – совершенствовать умение самостоятельно поддерживать
порядок в группе.
Хозяйственно – бытовой труд.
Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий – формировать
положительное отношение к труду.
Протирание пыли на полках с конструктором – учить отжимать тряпочку, быть
аккуратным, не разливать воду.
Уход за игрушками и их мытье – формировать умение распределять работу с
помощью воспитателя.
6
Помощь сотрудникам детского сада: протереть стульчики, столы – формирование
положительного отношения к взрослым и сверстникам.
Труд в природе.
Помощь детям из младших групп в уборке территории.
Сгребание сухих опавших листьев к корням деревьев.
Очистка участка от веток, остатков листьев, мусора.
Помощь дворнику в уборке территории от снега - закреплять умение работать
сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Установка кормушек, подкормка птиц;
Отряхивание снега с веток после сильного снегопада;
Расчистка дорожек.
Сметание снега и мусора веником с оборудования на участке - воспитывать
чувство удовольствия от проделанной работы.
Конструирование
1.«Жизнь на ферме»- упражнять в приемах работы с бумагой (оригами)
2.«Домик для птички», - развитие конструктивных способностей, умение
выполнять постройку по схеме-чертежу.
3.«Зоопарк для зверят»- развитие конструктивных способностей и воображения.
4.«Лев»
-
конструирование
из
бросового
материала(капсул),
развитие
конструктивных способностей.
Беседы о труде, профессиях.
Обогащать представления детей о профессиях.
Расширять представления сферах человеческой деятельности (наука, искусство,
производство, сельское хозяйство)
«Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия.
Познакомить
с
профессией
фермер:
с
некоторыми
профессиональными
действиями (работает на ферме, ухаживает за птицами и животными, поставляет
продукты в магазин); воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
Беседа: «Кто ухаживает за домашними птицами?», «Как мы заботимся о
домашних птицах; животных»;
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними птицами и животными.
Составление памятки «Правила поведения при общении с домашними птицами и
животными».
Ситуативный разговор о профессии ветеринара.
Игры.
«Профессии» - расширять знания о профессиях воспитателя, повара, садовника и
продавца.
«Вредно- полезно» - знакомить с молочными и мясными продуктами.
«Как поступить?» - развивать логическое мышление, внимание, память.
«Для кого что нужно» - систематизация и уточнение представлений о профессиях.
Игровые ситуации «Если, то»
Беседы (ПДД, ПБ, поведение один дома, на природе, при Ч.С.)
1.«Детские шалости с огнем» - обучить мерам пожарной безопасности.
2.
«
Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?», «Почему
нельзя гладить чужую собаку?» - закреплять знания о безопасном поведении с
животными, воспитывать любовь к животным.
3.«Правила поведения в зоопарке».
4.Беседа о правилах дорожного движения – закреплять правила поведения на
улице и во дворе.
Игровая ситуация «Приключения на улице» (ПДД), «Если ты оказался в лесу»,
«Огонь-друг, огонь -враг».
7
Индивидуальная работа по СКР
Беседы, проблемные ситуации: «Если б не было друзей...», «Почему так
произошло?»
Дидактические игры «Правильно ли поступил?», «Правила поведения со
сверстниками и взрослыми»
Ситуативный разговор «Поможем найти друзей», «Мой друг, кто он?»
Словесные игры: «Без маски», «Про кого я говорю?», «Опиши друга», «Что
изменилось?»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
«Чтение художественной литературы»
Рус.народ. сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье», В. Сутеев «Кто сказал –
мяу?»,р.н.с. «Лиса и кувшин», «Заяц-хваста», «Лисичка сестричка и серый волк», «У
страха глаза велики», «Серебрянное копытце»; М.Пришвин «Как поссорились кошка с
собакой», «Ребята и утята»; В. Бианки «Хвосты», « Подкидыш», Н. Сладков « Белка и
медведь», «Заяц в штанах»; И Соколов «Лоси»; К. Ушинский «Петушок с семьей»,
«Лошадка», «Коровка»;Б.Житков «Храбрый утенок»; анг. сказка «Три поросенка»; Х.К.
Андерсен «Гадкий утенок»; Р.Киплинг «Почему у слоненка длинный хобот?».
Стихотворения для заучивания
С. Кочан «Про кота»; И
Жуков «Что за шутки?», «Киса».
Стихи о домашних животных:
В кучерявые рубашки
Одеваются барашки.
В них зимой они согреты,
И совсем не жарко летом.
Н. Родивилина
Расскажи-ка нам, Коза –
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко, вкусно?
- Сладкий ем
вилок капустный!
Нёс козе я на обед
Целых полкило конфет.
Мне коза сказала:
- Ме-е-е,
Ну зачем конфеты
Мне-е-е?
Лучше ты со мной, дружочек,
Съешь березовый листочек.
Загадки
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это …
(Утка)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
(Индюк)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр)
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу —
В Каракумах пригодится.
(Верблюд)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину. (Бобры)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
8
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Считалки.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда
За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдет,
Тот из круга вон пойдет.
«Прятки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы -
Ты пойди-ка, поводи!
Словесные игры
1.«Опиши, я угадаю - развитие слухового внимания и памяти, активизация
словаря по лексическим темам.
2.«Один-три-пять» - согласование существительных с числительными «один»,
«два», «пять»
3.«Подбери признак» - согласование существительного с прилагательным в и.п.
4.«Какой, какая, какое» - образование относительных прилагательных.
5.«Объясни, как ты понимаешь» - толкование пословиц и поговорок.
6.«Назови ласково» - закрепление умения образовывать существительные при
помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
7.«Вопрос - ответ» - развитие умения отвечать на вопрос простым предложением.
8.«Скажи иначе» - подбор развитие слухового внимания и памяти, активизация
словаря.
9.«Кто за кем идет (летит)?» - упражнение детей в употреблении предлога «За»
Пословицы
Осенью семь погод на дворе- сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу
метет.
Теплая осень — к долгой зиме.
Осенью серенько утро, так жди красного денька.
Корова в тепле — молоко на столе.
Всяк свою шкуру защищает: корова — рогами, конь — копытом.
Сила льва не подходит лисице, хитрость лисы не подходит льву.
Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.
ЛОГОРИТМИКА
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши) —
Где вы, где вы? (Прыжки на месте) —
Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)
Гимнастика для шеи «Козлик»
Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)
Стоит козлик у дома.
9
Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)
Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)
Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)
Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)
Игра с движением «Весёлые мартышки»
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем (хлопки)
Все ногами топаем (притопы)
Надуваем щёчки (надули)
Скачем на носочках (прыжки)
И друг другу даже языки покажем (язык)
Оттопырим ушки (показывают ушки)
Хвостики - "вертушки"
Пальчик поднесём ко рту (Тс-с-с-с)
Дружно прыгнем к потолку (прыжок)
Шире рот откроем
И гримасы строим (1-2-3 - замри!)
Физкультурная минутка.
«На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу
друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно
двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движение языком и
лакают)
«Животные севера»
По ледяной пустыне Медленно идут по кругу, имитируя движения
Медведица идет, животного.
За нею медвежата
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, Руками обнимают себя.
Повсюду снег и лед. Повороты из стороны в сторону.
По полынье холодной
За нерпой морж плывет. Плавательные движения руками.
Бегут, спешат олени Бег на месте с подниманием колен.
Им виден путь едва
Над ними тихонько кружит Поворот вокруг себя с поднятыми руками.
Полярная сова.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Домашние птицы»
10
Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных,
начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)
Все красивы, хороши.
«Веселая встреча»
Здравствуй, котенок! Здравствуй, козленок!
Здравствуй, щенок! И здравствуй, утенок!
Здравствуй, веселый, смешной поросенок!
(Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем,
приветствуя животных.)
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Удары ладонями и кулачками поочередно.)
«Животные жарких стран»
За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой - крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок.
За кем же торопится каждый ребенок?
(Поочередно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с
больших.)
Индивидуальная работа
1.
«Найди ошибку» - учить отчетливо произносить многосложные слова
громко, развивать слуховое внимание.
2.
«Доскажи слово - учить отчетливо произносить многосложные слова
громко, развивать слуховое внимание.
3.
«Какое животное?» - учить соотносить описание животного в стихах или
прозе
с
определенным
животным;
развивать
слуховое
внимание,
быстроту
мышления.
4.
«Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие
данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
5.
«Прятки» - учить находить предмет по описанию, закрепить умение
использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать
слуховое внимание.
11
6.
«Кто
больше
назовет
действий?»
-
учить
подбирать
глаголы,
обозначающие действия, развивать память, внимание.
7.
Составление и загадывание загадок о диких и домашних птицах и
животных.
8.
«Угадай по описанию»
Дыхательная гимнастика
«Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги
вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на
пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
«Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности
сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,
обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук,
издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с
ребенком три-пять раз.
«Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с
произнесением длинного звука «г-у-у-у».
«Бегемоты»
Цель: тренировка силы вдоха и выдоха.
ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко
дышит.
Вдох и выдох производится через нос
Упражнение может выполняться в
положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемоты, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Творческий час - активизация имеющихся у детей знаний и представлений об
окружающем; уточнение и развитие пространственных и временных представлений;
активизация словаря, развитие воссоздающего и творческого воображения
Придумывание стихов, загадок, сказок по теме: «Самый главный во дворе», «На
ферме», «Лесные жители», «Мы- путешественники», «Кто живет на Юге и на Севере?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Дидактические игры
«Чей детеныш?» - развитие наблюдательности, внимания и аналитических
способностей.
«Где кто живет?» - закреплять знания детей о среде обитания животных.
«На что похоже» -
развитие ассоциативности мышления, обучение детей
сравнениям разнообразных систем.
«Где что растет?» - учить понимать происходящие в природе процессы; дать
представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от
состояния растительного покрова; развивать речь.
«Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с
определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
«Подбери пару» - закрепить знания об окружающем мире, упражнять в
классификации явлений и объектов.
12
«Бывает — не бывает» (с мячом) - развивать память, внимание, мышление,
быстроту реакции.
«Блоки Дьенеша», «Палочки Куюзенера» - развивать умение задавать вопросы и
развивать умение выделять свойства.
«Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному
примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
«Чудесный мешочек» - упражнять в умении определять предмет на ощупь.
«Земля-воздух-вода» - закрепить знания о животных, птицах, развивать внимание,
память.
«Узнай по описанию» -развивать память, внимание.
«Головоломки» - развивать логическое мышление.
«Кто быстрее найдет дерево» - закреплять знания детей о деревьях нашего
участка.
«Дорожная азбука» - закрепить правила дорожного движения.
«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в
определенной ситуации.
«Собери животное», «Собери из частей целое». – развивать внимание и наглядно-
образное мышление.
«Чудесные превращения» - развивать умение называть предметы и ситуации на
основе наглядных моделей.
«Что с начало, а что потом?» -закрепить и уточнить знания о частях суток, дней
недели, времен года, режима дня.
Наблюдения на прогулке
1. За солнцем.
Задачи: дать детям представление о состоянии погоды осенью. Закрепить
название сезонной одежды.
2. За изменениями в природе.
Задачи: продолжать наблюдение за признаками осени (ноябрь). Обсудить
народные приметы и пословицы:
3.Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями
термометра на метеоплощадке. Стихотворение А.С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
4.Наблюдение: за проходящим транспортом.
Задачи: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать
наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.
6.Наблюдение за рябиной.
Задачи: продолжать знакомить детей с рябиной. Как выглядит рябина? Где она
растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
Что дает рябина людям?
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными
золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках
и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко
наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-
лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки.
Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки.
13
6.За легковыми автомобилями.
Задачи:
учить
различать
автомобили
по
их
назначению;
формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
7. Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети
находят различия между затяжным и кратковременным дождями.
Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает,
хлещет, шумит, стучит по крыше).
Стихотворение С.Егорова «Осень»:
Все тучи, тучи. Дождик.
Холодный, словно лед,
Колючий, словно ёжик,
По осени бредет.
9.За небом и облаками.
Задачи: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически
правильными
предложениями.
10.
Наблюдение за инеем.
Задачи обучить чувствовать детей предвестники зимы, учить различать снег от
инея, устанавливать связи, Наблюдение за замерзанием луж, их таянием при нагревании
солнцем.
Словарная работа: активизация: травы, лужи, утро; обогащение: серебро, блюдца,
иней, заморозки, блещут, заря.
Исследовательская деятельность: определение опытным путем скорость таяние
льда на лужах в тени и на солнце.
11.Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру:
сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера
определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или
оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
Загадка:
Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (ветер)
Дидактическая
игра
«Ветер,
ветер,
ты
какой?»
(упражнять
в
подборе
прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый,
резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый,
влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний,
осенний
12.Наблюдение за тополем.
Ход наблюдения:- Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-
зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками).
Когда распускаются листочки, то кажется, что тополь надел зеленую шапку, летом летит
с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с
листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают
влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее
изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал.
Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь.
13.За изменениями в погоде в течение дня.
Задачи: продолжать знакомить с понятием погода и из чего она складывается
формировать у детей представления о приметах поздней осени. Учить работать с
календарем погоды, воспитывать наблюдательность.
Ход наблюдения: рассказать детям из чего складывается погода:
14
1.Температура воздуха (холодная, тёплая, горячая.)
2.Облачность: ясно (нет облаков или лишь отдельные облака, светит солнце)
переменная облачность (облаков много, и они часто закрывают солнце)
пасмурно (небо затянуто облаками и солнце не видно)
3.Осадки (дождь, снег, град.)
4.Ветер (слабый или легкий, умеренный, сильный.)
Вывод: погода - сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.
14.Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим
листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в
листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно
испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и
перестанут шуршать).
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о
листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются,
замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).
15.Наблюдение за трудом взрослых.
Наблюдение за работой дворника.
Задачи: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к
труду.
Ход наблюдения
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
Какую работу выполняет дворник осенью?
Для чего нужна работа дворника?
Как мы можем помочь дворнику?
16
Наблюдение за утренними заморозками.
Задачи: учить наблюдать за изменениями в природе (живой и не живой) с
наступлением холодов, заморозков. Развивать умение устанавливать зависимость
появления заморозков и понижением температуры
Словарная работа: активизация: лужица, тоненький ледок, солнечный зайчик,
босиком; обогащение: искрится, ломкий, прозрачный, светло-синий.
Художественное слово:
Утром лужица искрится
Синим, тоненьким ледком…
Зайчик солнечный боится
Нынче бегать босиком.
Ход наблюдения: Вы знаете, что такое заморозки? Отчего это бывает? (От
понижения температуры) Что появляется во время заморозков? (Изморозь) Что это
такое? Как вы объясните? (Это появление ледяных корок на деревьях, земле, и на всех
предметах) Какая она – изморозь? (Иногда игольчатая) С чем можно сравнивать
изморозь? (С инеем) Посмотрите на термометр, где находится столбик: выше или ниже
нуля? Значит, какая сегодня температура?
Опыт: Первые заморозки.
Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Содержание: В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в
холодный день выносится на улицу, другая – остается в группе. Вместе с детьми
15
измерить температуру воздуха на улице, в группе. Определить причину замерзания
воды.
17. Наблюдение за первым снегом.
Задачи: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Художественное слово:
По утру вчера дождь
В стекло окон стучал,
Над землею туман
Облаками вставал. ...
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла.
Рассвело. Нет нигде облачка,
Воздух легок и чист,
И замерзла река. И. Никитин
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки.)
В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие
два-три дня», «Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает
землю снежным покровом»
Воспитатель задает детям вопросы.
Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)
Какой он на ощупь? (Мокрый.)
Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)
Исследовательская деятельность:
Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.
Сравнить две снежинки.
18 Наблюдение за воробьем осенью.
Задачи: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в
поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.
Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)
Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не
серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными
полосами.)
А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые,
украшенные рыжеватой каймой.)
Опытническая деятельность.
Опыт 1. «Плавающее яйцо». Возьмите два куриных яйца и окуните каждое из них
в сосуды с жидкостью: в один налейте чистую воду, а в другой добавьте соль. В кувшине
с пресной водой яйцо будет тонуть тогда, в то время как в соленой будет продолжать
держаться на воде. Плотность жидких веществ объясняется сравнением соленой воды с
16
киселем, где консистенция гораздо гуще, а значит и плотность будет выше. Также можно
объяснить эксперимент с соленой водой в море, когда во время плаванья человеку
держаться проще, чем в пресном водоеме.
Опыт 2
«Воздух невидим».
Цель: знакомство со свойствами воздуха – не имеет определенной формы,
распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать
познавательный
интерес
детей
в
процессе
экспериментирования,
устанавливать
причинно-следственную зависимость, делать выводы.
Ход:
воспитатель
предлагает
взять
(последовательно)
ароматизированные
салфетки, корки апельсина, чеснок и почувствовать запахи, распространяющееся в
помещении.
Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.
Опыт 3 «Тайное послание». Поиграйте с детьми в шпионов. Для этого возьмите
лист бумаги, немного молока, оставшегося после завтрака, и напишите на нем секретное
послание молоком. После этого дайте написанному высохнуть. На самой бумаге не
останется следов, а прочитать шифр можно будет только нагрев бумагу на паром. Если
нет молока, можно использовать лимонный сок. После высыхания «лимонного» шифра,
промокнув йодом строчки.
Опыт-4 Материалы:
Кусочки меха (старого), кора деревьев.
Ход:
Взрослый предлагает детям подумать, что делать зверям, которым нужны зимой
теплые шубки, но купить они их не могут (отрастить новый мех, плотный, тяжелый).
Рассматривают старую вылезшую и плотную пушистую шкурку лисы. Выясняют, какую
из них лиса могла бы носить летом, какую зимой, откуда зимой появилась пушистая
шубка и куда она исчезает летом. Взрослый подводит детей к пониманию того, как звери
“развешивают” в лесу зимние шубы (проводит старой шкуркой по коре дерева, на ней
остаются волоски).
Исследовательская работа: нахождение местообитания животных холодных
стран на карте; «Могут ли встретиться белый медведь и пингвины?», «Что произойдет
если встретится лиса и заяц?», «Всем нужна вода».
Беседы
Рассматривание фотографий, иллюстраций, сюжетных картинок о диких и
домашних животных. Рассказывание о личных впечатлениях по теме «Домашние и
дикие животные», «Домашние птицы».
Индивидуальная работа по познавательному развитию
Д /и «Сколько?»-упражнять в счете (на ощупь); развивать внимание.
Д/и «Чудесный мешочек»-закрепить количественные отношения между числами.
Д/и «У кого столько же»-закрепить навыки счета в пределах 5, 10,20.
Д/и «Сложи фигуру»-продолжать учить различать и называть геометрические
фигуры.
Д/и «Что изменилось»- правильно называть геометрические фигуры и их
пространственное расположение; развивать зрительную память; логическое мышление;
внимание.
Д/и «Каждую фигуру на свое место»-дать представление об изменении
геометрических фигур;
Д/и
«Скажи,
где?»-закрепить
умение
различать
геометрические
фигуры;
определять положение предметов на листе бумаги.
Д/и «Дни недели»-упражнять в названии последовательности дней недели;
развивать внимание; формировать навыки самоконтроля.
17
«Делай по порядку»-развивать умение детей чётко выполнять основные
движения, память, внимание.
«Путешествие по карте леса» - формировать умение детей соотносить внешний
вид животного со средой обитания.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Знакомство с художниками -иллюстраторами (по рассказам и сказкам о животных
и птицах):
Евгением Рачёвым, Владимиром Сутеевым,
Евгением Чарушиным.
Рассматривание осенних пейзажей и натюрмортов русских живописцев: И.
Бродский. «Поздняя осень»,
В. Поленов. «Золотая осень»,
И. Шишкин. Осень. 1892.
Беседа «Знакомство с творчеством художников» - развитие устойчивого интереса
к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
«Художественный музей»
Цель:
ознакомление
дошкольников
с
книжно-иллюстративной
выставкой
художника-иллюстратора.
Дидактическая игра «Найди иллюстрацию нужного художника».
Цель: развитие памяти и мышления, эстетического вкуса.
Рисование
Цель: закрепление умений изображать простейшие окружающие предметы и
явления, упражнение в правильном владении изобразительными материалами (мелом,
восковыми мелками, цветными карандашами рисовании кистью).
Рисование животных от овала, с помощью трафарета (утка, курочка), (свинья,
собака, кот); «Медвежата», «Северный олень». «Жираф».
Коллективные работы, нарисованных нетрадиционными способами «В зоопарке»,
«На ферме».
Индивидуальная работа по рисованию
«Чудесные превращения кляксы», «Портрет животного», «Что тебе нравится
рисовать», рисование по трафаретам и шаблонам, «Дорисуй по цифрам», «Проведи
линию», «Поможем художнику», «Симметричные предметы»,
«Заштрихуй силуэт».
Аппликация
Цель: упражнение в приемах вырезания предметов круглой и овальной формы,
закрепление умений аккуратно приклеивать готовые детали:
«Утки в пруду», «Овечка»; «Заяц и лиса», «В Африке», «На льдине».
Индивидуальная работа по аппликации
«Придумай сам», «Составь птицу(животное) из геометрических фигур», «Кто
быстрее и больше вырежет силуэтов (птиц, животных)», «Собери декоративный узор»,
«Разрезные картинки».
Лепка.
Цель: упражнение в приемах лепки, развитие творческого воображения и мелкой
моторики.
«Утенок с семьей», «Собака и поросенок»; «Лисичка-сестричка», «Пингвины»,
«Лев».
Индивидуальная работа по лепке
«Несуществующее животное», пластилиновая живопись «Наши питомцы»,
«Пластические
этюды»,
«Домашние
и
дикие»,
Дидактическая
игра
«Формы»,
«Придумай узор».
Музыкальная деятельность
Прослушивание: Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди), С. Майкапар
«Бирюльки. Пастушок»; Ю.Весняк «Воробышек»; М. Красев «Кукушка»; А. Лядов
«Сорока»; песни Чунга-чанга (муз. В.Шаинского, сл. Л.Яхнина); А.Гедике «Африка»
18
Разучивание песни:р.н.п. «Кто пасется на лугу?», «Котенька-коток», «Три
синички»
Музыкально-дидактические игры: игры на муз. инструментах
Слушание русских народных мелодий, классической музыки.
Танцевальная импровизация «Пастух и козлята», рус. нар. песня, обр. В.
Трутовского.
Дидактический игры «Оркестр», «Что звучит?», «Повтори ритм»,
«Кто тихо, кто
медленнее»,
«Инструментальный силуэт» - развитие тембрового слуха.
Досуговая деятельность Развлечения
1.Тематическое занятие, посвященное Дню народного единства.
2. Развлечение «Горная Шория»
3.Физкультурный досуг «Турнир здоровячков»
4.Тематическое занятие «День матери».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Ширма – раскладушка по теме: «Осень. Ноябрь».
Беседа с родителями «Режим дня в подготовительной группе», «Одеваемся по
погоде».
Выпуск буклетов для родителей «Правила поведения при пожаре».
Фотовыставка: «Наши мамы».
Информационные листы:
«Рекомендации для родителей по ПДД и ПБ».
«Памятки о здоровом образе жизни»
«Правила безопасности. Осторожно, ГОЛОЛЕД!»
Оформление наглядной информации для родителей «Профилактика простудных
заболеваний. Грипп. Вирусные инфекции».
Привлечение родителей к оформлению участка группы и изготовлению атрибутов
для совместных игр с детьми.
Консультация «Один дома. Как обучать ребенка безопасному поведению дома»
Пополнение библиотеки для родителей «Развитие речи. Изучаем буквы»,
«Развитие логического мышления», «Почемучки».
Развивающая предметно – пространственная среда
Иллюстрации, фотографии: «Осень», Энциклопедии, журналы по лексическим
темам, выставка макетов «Дикие и домашние животные» . «Домашние птицы»,
«Животные Севера и Юга».
С/р
игры:
«Семья.
Зоопарк»,
«На
ферме»,
«Безопасность
движения»
(изготовление атрибутов к играм).
Материалы и оборудование для опытнической деятельности с песком и почвой,
водой.
Выставить библиотеку потешек, пословиц, стихов, сказок о животных, птицах.
19