Напоминание

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в играх-импровизациях


Автор: Ляпкина Алевтина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №107
Населённый пункт: Город Владимир
Наименование материала: презентация
Тема: Поддержка детской инициативы и самостоятельности в играх-импровизациях
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

г. Владимира «Детский сад № 107»

Тема: «Поддержка детской инициативы и

самостоятельности в играх-

импровизациях»

Подготовила воспитатель:

Ляпкина Алевтина Геннадьевна

Актуальность

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции

модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об

образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации

сформулирован

социальный

заказ

государства

системе

образования:

воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно

принимать решения в ситуации выбора. Одной из эффективных форм работы

по

поддержке

детской

инициативы

и

самостоятельности

являются

игры-

импровизации,

так

как

дети

имеют

возможность

выразить

свои:

чувства,

мысли, эмоции без шаблона и указаний взрослого; даётся равный старт всем

детям: застенчивым, активным. Наша задача помочь ребёнку не потерять это

стремление и поддержать его.

Цель: создание условий для поддержки

инициативы и самостоятельности в играх-

импровизациях детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи:

Выявить сущность понятия «инициатива» ,

«самостоятельность» и определить принципы и условия

развития инициативного и самостоятельного поведения у

детей.

Рассмотреть особенности педагогической поддержки

детской инициативы и самостоятельности в процессе игр –

импровизаций у младших дошкольников;

Разработать и проанализировать систему работы по

поддержки детской инициативы и самостоятельности в

процессе игр- импровизаций в группе.

Определения понятий

Самостоятельность – обобщенное свойство личности,

проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной

самооценке и чувстве личной ответственности за свою

деятельность и поведение.

Инициативность – частный случай самостоятельности,

стремление к инициативе, изменение форм деятельности или

уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается

и как волевая характеристика поведения человека.

Игры- импровизация- это игры, в которых ребёнок имеет

возможность выразить свои чувства, мысли, эмоции без

шаблона и указаний взрослого.

Принципы и условия поддержки детской инициативы и

самостоятельности в играх-импровизациях

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности необходимо

соблюдать принципы и условия ,

способствующие принятию детьми

решений, выражения своих чувств и мыслей:

содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;

педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания

самостоятельности и творчества ребенка;

взаимодействие с ребенком в процессе игры необходимо организовывать в

условиях развивающего, а не авторитарного общения.;

организация игр – импровизаций не должна быть продолжительной , во

избежание угасания интереса ( не более 3 минут);

для достижения наибольшего раскрепощения детей и возможности проявить

себя, необходимо неоднократное повторение (не менее 3-х раз)

Этапы работы:

Подбор материала

Обогащение опыта детей

Организация игр- импровизаций

Подбор материала

Цель: создание копилки тематических коротких стихотворений для

организации игр- импровизаций с детьми младшего дошкольного

возраста.

Содержание работы:

Изучение

литературы и

интернет - ресурсов

Отбор материала в

соответствии с

возрастом и целью

Привлечение

родителей

воспитанников для

обогащения

копилки

Созданы тематические

альбомы:

Обогащение опыта детей

Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов, обогащать двигательно-

эмоциональный

опыт.

Содержание работы:

Привлекать детей к

созданию образов с

помощью мимики, жестов,

движений.

Обращать внимание детей в

свободной деятельности в

режимных моментах на

предметы и явления

окружающей жизни;

рассказывать о них,

обращать внимание на

характер, особенности

.

Взаимодействовать с

родителями, в целях

обогащения опыта детей.

Организация игр- импровизаций

Цель:

поддерживать желание детей в создании образов,

возникающих в процессе прослушивания стихотворения.

Содержание работы:

В свободное от занятий время, в

утренние и вечерние часы

организовывать игры-

импровизации

Поддерживать интерес к

созданию образов, креативность

исполнения

Заключение

Анализируя проведённую работу мы убедились в

том, что в играх- импровизациях, дети имеют

возможность

проявить

свою

инициативу,

самостоятельность,

дети

не

ограничены

в

действиях.

Игры-

импровизации

помогают

детям

эмоционально

раскрепоститься

и

не

бояться

сделать

что-то

не

так,

что

способствует развитию самостоятельности в

целом.



В раздел образования