Напоминание

Паспорт проекта "Пустыня"


Авторы: Котова Дарья Сергеевна, Прокопенкова Ирина Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МОУ - СОШ №6 г.Маркса структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г.Маркса
Населённый пункт: город Маркс Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка. Проект
Тема: Паспорт проекта "Пустыня"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МОУ СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса

Саратовской области

Паспорт проекта

«ПУСТЫНЯ»

с детьми подготовительной к школе группы

Составили:

воспитатели группы:

Прокопенкова И.А

Котова Д.С.

Тема: «Пустыня»

Срок реализации: краткосрочный, 18.03. 2019г. по 22.03.2019г.

Участники

проекта:

педагоги,

воспитанники

6-7

лет,

родители

подготовительной группы.

Актуальность проекта: Детей привлекает широкий природный мир, события

и факты. Интересуются жизнью животных и растений, разными природными

зонами. Расширяется общий кругозор у детей.

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с природной зоной

«пустыня» (особенности климата, животным и растительным миром).

Задачи проекта:

- знакомить с природной зоной — пустыней, ее разнообразием (песчаные,

каменистые, глинистые), некоторыми представителями пустынных растений и

животных, их приспособленностью к обитанию в жарких условиях;

-

развивать

речь,

творческое

воображение,

память,

внимание.

- воспитывать готовность помочь друзьям,

самостоятельность в разнообразных

видах деятельности, стремиться к проявлению инициативы, умение слушать.

Ожидаемые результаты: сформировано представление у детей о природной

зоне «пустыня». Характерные особенности пустыни (жарко, кругом песок, песчаные

бури, редко идет дождь).

Называть приспособления некоторых животных и растений к среде обитания.

Этапы реализации проекта:

I

этап подготовительный

Составление паспорта проекта

Изучение методической литературы по теме проекта.

План по тематической недели

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Подбор презентаций, фильмов для просмотра.

Пальчиковые, подвижные, малоподвижные игры.

Поддерживать интерес к участию в проекте у родителей и детей.

II

этап – основной

Беседа «Что такое пустыня?», «Почему верблюжонок не может встретить

друзей в пустыне.»

Рассматривание энциклопедий с изображением животных, растений пустыни.

Д/и «Где чей дом», «Лото животный мир», «Кто, где живет?»

Лепка «Кактусы зацвели»

Рисование «Караван верблюдов»

Беседа «Какие черепахи живут в природе?»

Аппликация «Черепахи и змеи»

Пальчиковые игры «Кто живет в пустыне», «Он похож на ёжика»

Малоподвижные игры «Солнце высоко светит», «Живая - неживая природа».

П/и «Раз, два, три - к животному беги», «Чей кружок соберется быстрее»,

«Паук»

С/р игра «Зоопарк», «Путешествие по пустыне»

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Желтая страница», В.

Безладнов «Скажите, будьте так добры», «Оазис в пустыне», «Пустыня Сахара»,

Загадки о пустыне, животном и растительном мире.

III

этап - результаты

Викторина «Пустыня»

Исследование «Путешествие в пустыню»

Основные формы реализации проекта

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

– работа с родителями.

Продукт проектной деятельности

- Оформление информации для родителей папка-передвижка:

- Выставка детских работ Красота пустыни, Караван из кораблей пустыни,

Верблюд в пустыне.

-Картотека стихов ,загадок.

- Альбом Это необыкновенная пустыня (с участием детей и родителей.

-Макет «Пустыня»

-Презентация проекта Пустыня.

- Развлечение Загадки пустыни

План реализации проекта

Дни недели

Содержание и формы работы

Понедельник

Беседа: «Что такое пустыня?»

- знакомить с природной зоной - пустыней, ее разнообразием (песчаные,

каменистые, глинистые)

Лепка: «Кактусы зацвели»

- инициировать поиск способов создания образа цветка,

распустившегося на кактусе (экспериментирование с

цветом пластилина при смешении).

Д/ игры: «Кто, где живёт?», «Когда это бывает»

Формирование умений детей соотносить изображение

животных с их местом обитания.

П/и «Раз, два, три- к животному беги!», «Третий лишний»

Закреплять знания о животных Пустыни.

Вторник

Просмотр иллюстраций, альбома про пустыню

Развитие речи.

«Пустыня — это желтое и голубое»

- обогащать содержание речевого общения;

- побуждать обсуждать новую информацию, задавать

вопросы, инициативно высказываться, формулировать

мысли в форме короткого текста, рассуждать;

Беседа «Почему верблюжонок не может встретить друзей

в пустыне.»

Конструирование: «Гонки в пустыне»

- подбирая нужные по форме и величине основания

детали;

- развивать воображение, творческие способности,

мелкую моторику.

Среда

Рассматривание энциклопедий

Рисование. «Караван верблюдов»

- уточнять представление о внешнем виде верблюда и

способах его изображения;

Беседа «Какие черепахи живут в природе?»

С/р игра «Зоопарк»

Д/и «Лото животный мир», «Угадай животных»

Пальчиковая игра «Кто в пустыне живет»

Четверг

Презентация «Пустыня»

Аппликация «Черепахи и змеи»

- формировать умение строить замысел, в соответствии с

ним выбирать исходную форму и адекватный способ

создания образа, подбирать цвет и размер фона;

Загадки о пустыне, животном и растительном мире.

Чтение С. Я. Маршак «Желтая страница»

П/и «Чей кружок соберется быстрее»

Пятница

Чтение В. Безладнов «Скажите, будьте так добры»,

«Оазис в пустыне»

С/р игра «Путешествие по пустыне»

П/и «Мы будем в армии служить»

Изготовление макет пустыни

Пальчиковые игры «Он похож на ёжика»

Малоподвижные игры «Солнце светит высоко»

Работа

с

родителями

Альбом «Это необыкновенная пустыня»

Подборка материала для исследовательской

деятельности.

Литература

1.

С.Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной

к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7лет. – М.:

Мозаика-Синтез, 2010. – 168с.:

2.

В.Н. Журавлева. Проектная деятельность старших дошкольников. –

Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.

3.

Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх». М.,

1993г.

4.

Рыжова Н.А. «Я и природа». М., 1996г.

5.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по

экологическому воспитанию: подготовительная группа. – М.: ВАКО,

2008.- 240с.

Фотоотчет по проекту

Создание макета

Лепка «Кактусы зацвели»

Рассматривание пустыни на глобусе

Рисование «Караван верблюдов»



В раздел образования