Авторы: Котова Дарья Сергеевна, Прокопенкова Ирина Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МОУ - СОШ №6 г.Маркса структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г.Маркса
Населённый пункт: город Маркс Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка. Проект
Тема: Паспорт проекта "Пустыня"
Раздел: дошкольное образование
МОУ СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса
Саратовской области
Паспорт проекта
«ПУСТЫНЯ»
с детьми подготовительной к школе группы
Составили:
воспитатели группы:
Прокопенкова И.А
Котова Д.С.
Тема: «Пустыня»
Срок реализации: краткосрочный, 18.03. 2019г. по 22.03.2019г.
Участники
проекта:
педагоги,
воспитанники
6-7
лет,
родители
подготовительной группы.
Актуальность проекта: Детей привлекает широкий природный мир, события
и факты. Интересуются жизнью животных и растений, разными природными
зонами. Расширяется общий кругозор у детей.
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с природной зоной
«пустыня» (особенности климата, животным и растительным миром).
Задачи проекта:
- знакомить с природной зоной — пустыней, ее разнообразием (песчаные,
каменистые, глинистые), некоторыми представителями пустынных растений и
животных, их приспособленностью к обитанию в жарких условиях;
-
развивать
речь,
творческое
воображение,
память,
внимание.
- воспитывать готовность помочь друзьям,
самостоятельность в разнообразных
видах деятельности, стремиться к проявлению инициативы, умение слушать.
Ожидаемые результаты: сформировано представление у детей о природной
зоне «пустыня». Характерные особенности пустыни (жарко, кругом песок, песчаные
бури, редко идет дождь).
Называть приспособления некоторых животных и растений к среде обитания.
Этапы реализации проекта:
I
этап подготовительный
Составление паспорта проекта
Изучение методической литературы по теме проекта.
План по тематической недели
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Подбор презентаций, фильмов для просмотра.
Пальчиковые, подвижные, малоподвижные игры.
Поддерживать интерес к участию в проекте у родителей и детей.
II
этап – основной
Беседа «Что такое пустыня?», «Почему верблюжонок не может встретить
друзей в пустыне.»
Рассматривание энциклопедий с изображением животных, растений пустыни.
Д/и «Где чей дом», «Лото животный мир», «Кто, где живет?»
Лепка «Кактусы зацвели»
Рисование «Караван верблюдов»
Беседа «Какие черепахи живут в природе?»
Аппликация «Черепахи и змеи»
Пальчиковые игры «Кто живет в пустыне», «Он похож на ёжика»
Малоподвижные игры «Солнце высоко светит», «Живая - неживая природа».
П/и «Раз, два, три - к животному беги», «Чей кружок соберется быстрее»,
«Паук»
С/р игра «Зоопарк», «Путешествие по пустыне»
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Желтая страница», В.
Безладнов «Скажите, будьте так добры», «Оазис в пустыне», «Пустыня Сахара»,
Загадки о пустыне, животном и растительном мире.
III
этап - результаты
Викторина «Пустыня»
Исследование «Путешествие в пустыню»
Основные формы реализации проекта
– игровая;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями.
Продукт проектной деятельности
- Оформление информации для родителей папка-передвижка:
- Выставка детских работ Красота пустыни, Караван из кораблей пустыни,
Верблюд в пустыне.
-Картотека стихов ,загадок.
- Альбом Это необыкновенная пустыня (с участием детей и родителей.
-Макет «Пустыня»
-Презентация проекта Пустыня.
- Развлечение Загадки пустыни
План реализации проекта
Дни недели
Содержание и формы работы
Понедельник
Беседа: «Что такое пустыня?»
- знакомить с природной зоной - пустыней, ее разнообразием (песчаные,
каменистые, глинистые)
Лепка: «Кактусы зацвели»
- инициировать поиск способов создания образа цветка,
распустившегося на кактусе (экспериментирование с
цветом пластилина при смешении).
Д/ игры: «Кто, где живёт?», «Когда это бывает»
Формирование умений детей соотносить изображение
животных с их местом обитания.
П/и «Раз, два, три- к животному беги!», «Третий лишний»
Закреплять знания о животных Пустыни.
Вторник
Просмотр иллюстраций, альбома про пустыню
Развитие речи.
«Пустыня — это желтое и голубое»
- обогащать содержание речевого общения;
- побуждать обсуждать новую информацию, задавать
вопросы, инициативно высказываться, формулировать
мысли в форме короткого текста, рассуждать;
Беседа «Почему верблюжонок не может встретить друзей
в пустыне.»
Конструирование: «Гонки в пустыне»
- подбирая нужные по форме и величине основания
детали;
- развивать воображение, творческие способности,
мелкую моторику.
Среда
Рассматривание энциклопедий
Рисование. «Караван верблюдов»
- уточнять представление о внешнем виде верблюда и
способах его изображения;
Беседа «Какие черепахи живут в природе?»
С/р игра «Зоопарк»
Д/и «Лото животный мир», «Угадай животных»
Пальчиковая игра «Кто в пустыне живет»
Четверг
Презентация «Пустыня»
Аппликация «Черепахи и змеи»
- формировать умение строить замысел, в соответствии с
ним выбирать исходную форму и адекватный способ
создания образа, подбирать цвет и размер фона;
Загадки о пустыне, животном и растительном мире.
Чтение С. Я. Маршак «Желтая страница»
П/и «Чей кружок соберется быстрее»
Пятница
Чтение В. Безладнов «Скажите, будьте так добры»,
«Оазис в пустыне»
С/р игра «Путешествие по пустыне»
П/и «Мы будем в армии служить»
Изготовление макет пустыни
Пальчиковые игры «Он похож на ёжика»
Малоподвижные игры «Солнце светит высоко»
Работа
с
родителями
Альбом «Это необыкновенная пустыня»
Подборка материала для исследовательской
деятельности.
Литература
1.
С.Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной
к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7лет. – М.:
Мозаика-Синтез, 2010. – 168с.:
2.
В.Н. Журавлева. Проектная деятельность старших дошкольников. –
Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.
3.
Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх». М.,
1993г.
4.
Рыжова Н.А. «Я и природа». М., 1996г.
5.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по
экологическому воспитанию: подготовительная группа. – М.: ВАКО,
2008.- 240с.
Фотоотчет по проекту
Создание макета
Лепка «Кактусы зацвели»
Рассматривание пустыни на глобусе
Рисование «Караван верблюдов»