Напоминание

«Путешествие в страну знаний»


Автор: Латыпова Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа
Наименование материала: Итоговое занятие речевой направленности «Азбуказнайка»
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие

речевой направленности «Азбуказнайка»

«Путешествие в страну знаний».

В старшей группе

Провела: Латыпова Т.В.

2020 г.

Цели:

- Выявить уровень знаний детей, закрепить знания о звуках и буквах,

совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, упражнять

в изменении существительных по числам, в подборе слов с

противоположным значением, в образовании существительных

множественного числа, в составлении предложений.

- Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание,

разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать

артикуляционную, общую и мелкую моторику,

- Воспитывать звуковую выразительность речи, активность,

самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.

Оборудование: иллюстрации по используемым сказкам: «Колобок», «Маша

и медведь», «Три медведя», «Винни – Пух», короб, картинки, колобки из

ваты для пальчиковой гимнастики, разрезная азбука, звуковые символы, мяч,

магнитная доска, пуговицы.

Содержание

I .Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько много у нас сегодня гостей, они

пришли, чтобы увидеть, чему мы с вами научились.

- Давайте поздороваемся!

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в путешествие в

сказочный лес. Не за грибами, а за лесными чудесами.

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это (Схема слова).

- Правильно, это схема заколдованного слова, а чтобы разгадать нам это

слово, мы должны собрать буквы.

- Ребята, а вы знаете, что в каждой сказке за правильные ответы и за

выполненные задания мы с вами получим буквы, которые помогут в конце

занятия расколдовать это слово.

- Ну, что хотите узнать, какое слово заколдовано?

- Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны

быть внимательными, сообразительными, и конечно, нужно взять с собой

хорошее настроение.

Психогимнастика. (дети становятся в кружок)

Настроение упало, (в кругу, руки вверх)

Дело валится из рук (бросают руки вниз)

Но еще не все пропало, (грозят указательным пальцем)

Если есть хороший друг. (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем, (берутся за руки)

С облегчением вздохнем. (вздыхают)

Настроение поднимем, (поднимают сцепленные руки вверх)

И от пыли отряхнем. (отряхивают от пыли, улыбаются друг другу)

другу

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправляться в путь.

- Итак, вы готовы отправиться в путешествие?

II. Сообщение цели и темы.

-Ребята,

Я клубочек принесла.

Посмотрите, звуковой

Поведет вас за собой.

- Итак, чтобы наш звуковой клубочек покатился, нам нужно сказать

волшебные слова.

Мы спокойны, мы спокойны

Говорим всегда красиво

Чётко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии.

-В лес по сказочной тропинке

Попадём мы прямиком.

Но пройти её придется

Нам, ребятушки, с клубком!

III.Основная часть.

1. Закрепление пройденного материала.

( Звучит музыка. Дети идут за клубочком вместе с руководителем)

-Вот мы с вами и в лесу

( На мольберте сказочная иллюстрация сказки «Маша и медведь». Рядом

стоит короб с буквами. В коробе лежат и другие буквы ) .

- Ребята, скажите, а в какую сказку мы с вами попали? ( Маша и медведь)

- А вот и короб.

-А что это на коробе, кто знает? (Это буквы).

- А какие звуки обозначают эти буквы?( гласные) Назовите мне их. (У, Э, Ы,

Е)

- А какие это звуки? (гласные)

- Почему они так называются?

Дети: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не

встречает преграду, их можно петь, тянуть.

Гласные тянутся в песенке плавной,

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и ворчать.

- Каким цветом обозначаются?

2. Игра «Потерялась буква».

- А теперь давайте откроем короб. Интересно, что мы найдём?

- Ребята, посмотрите, что это? (Это тоже буквы)

- А какие звуки обозначают эти буквы? (согласные) назовите их (Т, Г, Щ, Ч,

Ж, Ш, З, П)

- Почему они так называются?

Д: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

- Каким цветом обозначаются?

- Ребята, а давайте расскажем стихотворения об этих звуках.

Т – в антенну превратилось,

И на крыше очутилось.

Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

Щ – это щетка с загнутой ручкой.

Все перечистим щеткой- колючей.

С арифметикой я в мире,

Ч похожа на четыре.

Ж- похожа на жука,

Только не жужжит пока.

Буква Ш с тремя шипами,

Не хватай ее руками .

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

- Давайте их положим в наш короб и продолжим путешествие по сказкам.

( руководитель отдает букву А)

- Наш волшебный клубочек покатился дальше.

- В какую сказку мы попали ? ( Колобок ).

3. Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка

Из муки его бока.

Мяли, мяли, обжимали,

Шарик круглый создавали.

Посмотрите, колобок,

Вот его румяный бок.

По ладони покатали,

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка

И поймали за бока.

Если нравиться он вам,

Угощайтесь, я отдам.

4. Упражнение на дыхание.

- Мы с вами трудились лепили колобка, наши ручки устали, давайте подуем

на них прохладным ветерком, чтобы они отдохнули.

(руководитель отдает букву З)

- А сейчас в какую сказку мы попали? ( «Три медведя»). Медвежонок

Мишутка все время путает слова, давайте поможем ему с ними разобраться.

5.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Большой – Мягкий –

Жара – Тяжелый –

Светлый – Ложиться –

Грязный – Говорить –

6.Дидактическая игра « Назови три слова»

Животные – Одежда –

Растения – Продукты питания –

7.Дидактическая игра «Один – много»

Муравей – много муравьев. Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов. Стол – много столов.

Сын – много сыновей. Кот – много котов.

(руководитель отдает букву Б)

8.Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

(руководитель отдает букву У)

- Продолжаем наше путешествие. Клубочек покатился дальше.

- К кому мы попали? ( К Вини - Пуху, )

- А вы знаете что Вини - Пух любит вкусно поесть.

И очень любит играть, а вот с чем- узнаете сейчас.

9.Дидактическое упражнение «Сколько слогов»

Кукла, мяч, кубики, машина, юла.

- Каким словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки). Дети

выполняют задание на листочках, где изображены прямоугольники, которые

необходимо поделить на нужное количество.

- Молодцы, держите еще одну букву

(руководитель отдает букву К)

10.Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове»

Машина, дом, муха, компот, шум, маска, мышка, лампа, молоко.

(руководитель отдает букву А)

IV. Итог.

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу.

- Давайте с вами вспомним где мы побывали, о чем говорили, что

вспомнили? (сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Винни – Пух», звуки и

буквы)

- Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы говорим и слышим; буквы мы

видим и пишем)

- Какие звуки бывают? (гласные и согласные)

- Каким символом обозначаем гласные звуки? Согласные?

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие

знания родного языка. И благодаря тому, что мы хорошо и дружно работали,

мы собрали все буквы и смогли расколдовать слово.

- Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось?

АЗБУКА! Да, правильно, это азбука, самая первая книга в жизни каждого

человека, и нам предстоит еще так много узнать нового. До свидания!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники