Напоминание

" Что такое хорошо? А что такое плохо?"


Автор: Кузнецова Любовь Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ДСКВ № 61" п. Медвежий Стан
Населённый пункт: Ленинградская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Что такое хорошо? А что такое плохо?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «С чего начинается дружба?» Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Задачи. Обучающая: Познакомить детей с творчеством Осеевой Закрепить знания о положительных и отрицательных поступках. Правильно оценивать собственное поведение и поведение других; Вызвать желание совершать добрые поступки. Развивающая: Развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникйативные навыки, познавательный интерес. Воспитывающая: Воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу. Материалы и пособия: демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков; книга "Что такое хорошо, что такое плохо" – В. Маяковский; презентация « Что такое хорошо, что такое плохо». Методы и приемы: чтение стихотворения, вопросы к детям, игра, указание, поощрение, наблюдение за деятельностью детей, помощь.
Ход ОД:
В
: Все скорее встаньте в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
В
: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем мы будем говорить на занятии. …Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... (друг)
В
: Правильно, мы поговорим о дружбе. А вы знаете, что такое дружба? Что значит дружить? Как ведут себя друзья? С чего начинается дружба?
Д
: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое, не обманывают друга; умеют признать свои ошибки; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. Игра с мячом : « Мой друг…».
В
: Предлагаю поиграть. Я буду кидать мяч, а кому кину, тот скажет, кто его друг и опишет одним словом какой он.
В
: Ребята, я хочу показать портрет писательницы Валентины Александровны Осеевой. Она родилась в апреле 1902 года в Киеве в семье инженера. В годы Великой Отечественной войны работала воспитательницей в детском саду. Написала много разных произведений. Одно из них я хочу прочитать, оно называется « Три товарища». Чтение рассказа. «Три товарища»В. Осеева итя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля. - Завтрак потерял... - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё! - А ты где его потерял? - спросил Миша. - Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся. - Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: - Бери, ешь!
В
: - Ребята как зовут героев рассказа? (Витя, Коля, Миша, Володя) - Кто из них потерял завтрак? (Витя) - Как повели себя Витины друзья? - Сколько в самом деле товарищей оказалось у Вити? А кто ни -будь знает правила дружбы? (ответы детей) Физминутка: «Стали дети ровно в круг» Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, И над головой - хлопок. А теперь все дружно Прыгнем через лужу! А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
В
: А теперь мне хочется проверить как вы знаете пословицы и поговорки. Я начну читать, а вы закончите.
Старый друг лучше ………… новых двух. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду ………попадает. Дерево живет корнями, а человек – ……………….друзьями. Друга – ищи ,а нашел –……..береги Друг за друга держаться – ничего не……..бояться Кто друга в беде покидает, тот сам в беду ……. попадает
В
: Молодцы, знаете пословицы и поговорки.
В
: Я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить. Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга.
В
: О дружбе не только пишут рассказы, пословицы и поговорки но и ….а где еще мы можем услышать о друзьях или увидеть? (Песни, мультфильмы) кто вспомнит мультфильмы, где бы было показана дружба? ( «Крокодил гена и Чебурашка; « Чип и Дейл»; « Черепаха и львенок» ..) Музыкальная физминутка. « Если с другом вышел в путь..» В: Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось?


В раздел образования