Автор: Кабанова Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Ленинск–Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе. Тема: «В поисках клада»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по финансовой грамотности в средней группе.
Тема: «В поисках клада»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;
закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знание порядкового и количественного счета;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять
движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной
плоскости
отражать в речи пространственное расположение предметов (слева,
справа.);
приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные
возрасту;
отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие:
развивать мышление, память, внимание и речь детей;
развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять
упражнения;
упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания,
воображения.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
решать ее;
воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
формировать умение выполнять задание коллективно;
воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться,
бережное отношение к результатам своего труда.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем
И песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
Воспитатель: — Ребята, пока мы здоровались у меня на телефон пришло
сообщение. Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить
внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина!
Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете
его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но
интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго
по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
Воспитатель: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути
встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте
поможем коту Матроскину найти клад!
Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!
Первая подсказка: Встаньте спиной к зеркалу. Сделайте вперед 10 больших
шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты).
Задания нужно выполнять обязательно по порядку.(Дети находят корзину с
мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на
мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено
задание, которое надо выполнить.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете
с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти задание под №1.
Дети находят первое задание. Копилку
Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно
узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я
бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны:
(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2для оплаты бытовых
услуг; 3для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких
развлечений нам нужны деньги?); 4для оплаты проезда на транспорте; 5для
покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все
значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде
проблемных ситуаций. — Если мы едим на автобусе, мы платим? — Если мы
захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Вторая подсказка. Читает: Дорогие ребята, вот следующее для вас задание.
Я очень люблю ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги.
Помогите пожалуйста. Найдите в зале задание под №2.
Игра — загадка «Что продается, а что — нет».
Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.
Угадай, как-то зовется,
Что на деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто – на просто …. (товар).
Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет». Дети
делятся на две команды
На столе лежат кошельки. Если предмет относится к тем предметам, которые
можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет –
оставляем на месте.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на
доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы
думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?
Ответы детей.
Воспитатель: К товару, которые продаются нужно относиться бережно.
Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов не
станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не
станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб
будешь тратить зря.
Физ. Минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все
пальцы)
Третья подсказка:
Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему,
оно закреплено на доске.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое?
(Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки
несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный
признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в конверте ещё что-то лежит. Давайте
достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют
«БАНКНОТЫ»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно
продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям
какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
— Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)
Четвёртая подсказка:
Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему.
Ребята, какая цифра на этом мячике? (Четыре). Найдите в зале задание
под №4. Желаю удачи!
Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору! Давайте подойдем к
горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).
Воспитатель: Дети, что вы нашли?
Дети: Золото, монеты.
Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем в
игру. (ПОД КОПЕЙКИ ПРЯЧЕМ КЛЮЧ) Большие монеты разложим
справой стороны от горы, а маленькие слева.
Каких монет больше, больших или маленьких?
Дети. Больших, одинаково.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и
маленьких монет?
Дети. Посчитать.
Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).
Сколько монет справа от горы? (8)
Сколько монет слева? (8)
Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.
Дети. Одинаково, поровну.
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. А как вы
думаете в чём можно спрятать клад?
Дети: сундук.
Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он
только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с
вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое
у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук
увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и
сундук открывается. В сундуке находятся шоколадные монеты. Ребята, что
вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)