Напоминание

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе. Тема: «В поисках клада»


Автор: Кабанова Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Ленинск–Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе. Тема: «В поисках клада»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по финансовой грамотности в средней группе.

Тема: «В поисках клада»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;

закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знание порядкового и количественного счета;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять

движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной

плоскости

отражать в речи пространственное расположение предметов (слева,

справа.);

приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные

возрасту;

отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Развивающие:

развивать мышление, память, внимание и речь детей;

развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять

упражнения;

упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания,

воображения.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

решать ее;

воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

формировать умение выполнять задание коллективно;

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться,

бережное отношение к результатам своего труда.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

Воспитатель: — Ребята, пока мы здоровались у меня на телефон пришло

сообщение. Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить

внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина!

Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете

его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но

интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго

по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Воспитатель: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути

встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте

поможем коту Матроскину найти клад!

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!

Первая подсказка: Встаньте спиной к зеркалу. Сделайте вперед 10 больших

шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты).

Задания нужно выполнять обязательно по порядку.(Дети находят корзину с

мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на

мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено

задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете

с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти задание под №1.

Дети находят первое задание. Копилку

Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно

узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я

бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны:

(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2для оплаты бытовых

услуг; 3для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких

развлечений нам нужны деньги?); 4для оплаты проезда на транспорте; 5для

покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все

значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде

проблемных ситуаций. — Если мы едим на автобусе, мы платим? — Если мы

захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Вторая подсказка. Читает: Дорогие ребята, вот следующее для вас задание.

Я очень люблю ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги.

Помогите пожалуйста. Найдите в зале задание под №2.

Игра — загадка «Что продается, а что — нет».

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – на просто …. (товар).

Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет». Дети

делятся на две команды

На столе лежат кошельки. Если предмет относится к тем предметам, которые

можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет –

оставляем на месте.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на

доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы

думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?

Ответы детей.

Воспитатель: К товару, которые продаются нужно относиться бережно.

Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов не

станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не

станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб

будешь тратить зря.

Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все

пальцы)

Третья подсказка:

Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему,

оно закреплено на доске.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

(Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки

несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный

признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в конверте ещё что-то лежит. Давайте

достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют

«БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно

продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям

какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

— Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Четвёртая подсказка:

Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему.

Ребята, какая цифра на этом мячике? (Четыре). Найдите в зале задание

под №4. Желаю удачи!

Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору! Давайте подойдем к

горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).

Воспитатель: Дети, что вы нашли?

Дети: Золото, монеты.

Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?

Дети: Разные, большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем в

игру. (ПОД КОПЕЙКИ ПРЯЧЕМ КЛЮЧ) Большие монеты разложим

справой стороны от горы, а маленькие слева.

Каких монет больше, больших или маленьких?

Дети. Больших, одинаково.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и

маленьких монет?

Дети. Посчитать.

Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).

Сколько монет справа от горы? (8)

Сколько монет слева? (8)

Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.

Дети. Одинаково, поровну.

Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. А как вы

думаете в чём можно спрятать клад?

Дети: сундук.

Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он

только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с

вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое

у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук

увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и

сундук открывается. В сундуке находятся шоколадные монеты. Ребята, что

вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники