Напоминание

Путешествие по Германии


Автор: Ляписова Светлана Николаевна
Должность: учиель немецкого языка
Учебное заведение: МОУ СОШ №50 филиал
Населённый пункт: д.Белая Дновский район Псковская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие по Германии
Раздел: среднее образование





Назад




Название квеста «Праздники в Германии. Рождество»

Тема урока: Путешествие по Германии .

Предметная область: немецкий язык , 8 класс.

Срок проведения : с 1 по 27 декабря.

Поставка проблемы : Что делает праздник Рождества незабываемым для взрослых и детей?

Актуальность: Выбранную тему можно считать актуальной, так как она максимально приближена к реальной ситуа-

ции, в которой могут оказаться школьники –путешествие в Германию в декабре. Для учащихся 8 класса данная тема не

является новой, так как небольшой страноведческий материал уже присутствовал в курсе 6 и7 классов, данный веб-

квест поможет учащимся углубить свои знания и приобрести новые.

Цель : - познакомить детей с традициями празднования Рождества в Германии;

- развивать интерес к изучению немецкого языка;

-воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре;

- повышать мотивации к изучению немецкого языка.

Задачи: - расширение и систематизация лексического запаса учащихся;

- воспитание положительного отношения к изучению немецкого языка;

- привитие интереса к стране изучаемого языка, к Германии;

- владение лексическими единицами изучаемого языка.

Введение

Уважаемые обучающиеся 8 класса!

Предлагаю вам совершить увлекательное виртуальное путешествие в Германию для разработки своего собственного

тура по праздникам в Германии ( Рождество).

Для этого выберите тематику вашего путешествия , выберите соответствующую роль в веб-квесте , объединитесь в

группы и начните своё исследование о праздниках, которые празднуют немцы в декабре.

Возможно, будет трудно, но, наверняка, интересно. Пригодятся ваши знания по немецкому языку и информатике.

Задание

Изучите материалы по празднованию Рождества в Германии и разработайте маршрут путешествия в зависимости от

ваших увлечений и интересов.

Общий план работы :

1.

Выберите для себя одну из ролей , от лица которой вам бы хотелось пройти веб-квест, по этому принципу объеди-

нитесь в группы.

2.

Внимательно изучите задание своей группы( роли).

3.

Распределите роли в вашей группе ( каждый участник может собрать материал по конкретному вопросу (праздни-

ку).

4.

После выполните задание и подготовьте ответ вашей группы.

5.

Подготовьте творческое задание вашей группы ( презентация, фотоальбом).

6.

Подготовьтесь к защите своей работы, которая будет проходить 27 декабря на уроке немецкого языка.

Порядок работы и необходимые ресурсы:

Задание для хозяев дома:

Добыть информацию о праздниках в Германии в декабре и о том ,

- что такое адвент, когда он начинается и сколько длится:

- как украшают дома в Германии на Рождество, какими рождественскими символами можно украсить квартиру или

дом;

- что входит в рождественское меню и поделиться рецептами приготовления с друзьями;

-как и когда дарят подарки.

Результатом вашего путешествия может быть презентация , буклет, отвечающий на вопрос, что делает праздник Рожде-

ства волшебным и незабываемым для взрослых и детей.

Задание для гостей дома:

Выберите по одному из праздников ,которые празднуют в декабре( Advent , Barbarastag, Nikolaustag, Tannestag, Weih-

nachten, Silwestar, Dreikȍnigstag ) и соберите о нём информацию

Результатом вашего путешествия может быть презентация , буклет, отвечающий на вопрос, что делает праздник Рожде-

ства волшебным и незабываемым для взрослых и детей.

Задание для детей

Вашей задачей станет добыча информации о праздновании праздника;

- его дате и истории;

- почему немецкие дети ждут именно этот праздник;

- какие песни поют на праздниках в декабре и попробуйте выучить песни «Hoch am Himmel steht ein Stern» , «Nikolaus-

lied» ,«Setzt den Teig mit Hȍnig ein”, « Laterne» , «Die Heiligen Drei Kȍnig mit ihrigemStern» ;

- какие поделки можно сделать своими руками и попытайтесь их изготовить

Результатом вашего путешествия может быть :

- презентация ;

- слайдфильм;

- цикл фотографий с комментариями, которые позволят ответить на вопрос, что делант праздник Рождества волшеб-

ным и незабываемым для детей и взрослых.

Для этого вы должны воспользоваться ресурсами сети интернет:

Оценка. Описание критериев

Критерии

Обоснование критериев

Баллы

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания

- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отно-

шение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственного отноше-

ния к теме

собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5

0

Полнота раскрытия

темы

- полно

- частично

- не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов

темы

- изложены полно

- частично

- не изложены

10

5

0

изложение стратегии

решения проблемы

- Изложена стратегия решения проблем

- Процесс решения неполный.

10

5

- Процесс решения неточный или неправильный

0

логика изложения

информации

- логичное изложение материала

- нарушение логики

- отсутствие логики

10

5

0

Самостоя-

тельная ра-

бота группы

Слаженная работа в

группе

- Четко спланированная работа группы

- Работа группы частично спланирована

- Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей

в группе

- Вся деятельность равномерно распределена между членами ко-

манды

- Работа над материалом равномерно распределена между

большинством участников команды

- Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.

5

3

0

Авторская ориги-

нальность

- Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных,

изобретательных примеров

- В работе присутствуют авторские находки

- Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

5

3

0

Степень самостоя-

тельности работы

группы

- полная самостоятельность при выполнении работы

- частичная самостоятельность работы группы

- несамостоятельная работа группы

5

3

0

Оформление

работы (пре-

зентация)

Грамматика, подхо-

дящий словарь, от-

сутствие ошибок

правописания и опе-

чаток

- Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфо-

графии

- Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфо-

графии

- Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфо-

графии

5

3

0

Стиль презентации

соблюден единый стиль ,

наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля

не соблюден стиль

5

3

0

Использование цвета

в презентации

грамотно подобранная цветовая гамма

наличие несоответствия в цветовой гамме

нарушение гармонии цветовой палитры

5

3

0

Анимационные эф-

фекты презентации

Рационально использованы возможности компьютерной анимации

Нерационально использованы возможности компьютерной анима-

ции

5

3

Не использованы возможности компьютерной анимации

0

Расположение ин-

формации на слайде

Оптимальное расположение информации на слайде

Некоторые нарушения в расположении информации на слайде

Нарушения в расположении информации на слайде

5

3

0

Расположение ин-

формации на слайде

Использованы разнообразные виды слайдов

Использован 1 вид слайдов

3

0

Разнообразие видов

слайдов

Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, ви-

део в работе

Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки,

видео в работе

Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе

5

3

0

Защита ра-

боты

Качество доклада

- Аргументированность основных позиций, композиция доклада

логична , полнота представления в докладе результатов работы

- Нарушение логики выступления, неполное представление ре-

зультатов работы, неполная система аргументации

10

5

- Не заявлены аргументы по основным позициям , полное наруше-

ние логики, не представлены результаты исследования

0

Объем и глубина

знаний по теме

- Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредмет-

ные связи

- Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают до-

статочно глубоких знаний

-Докладчики обнаруживают полное невладение материалом

10

5

0

Культура речи, мане-

ра держаться перед

аудиторией

- Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно вла-

деют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудито-

рии

- Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступле-

нии, незначительно нарушают регламент, частично удерживают

внимание аудитории

- Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность

речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудито-

рии

10

5

0

Ответы на вопросы

- Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, друже-

любно держатся, стремятся использовать ответы для успешного

раскрытия темы.

10

- Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы

- Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет

себя агрессивно, некорректно

5

0

Деловые и волевые

качества докладчика

- Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов

к дискуссии, доброжелателен, контактен

- Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжела-

тельность

- Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

10

5

0

Оценка «5» - 150 -120

Оценка «4» - 119 - 90

Оценка «3»- 89 -70

Оценка «2 – 69 - 0

Предложения и комментарии:

Желаю всем успеха!

Надеюсь на плодотворное сотрудничество!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники