Автор: Ляписова Светлана Николаевна
Должность: учиель немецкого языка
Учебное заведение: МОУ СОШ №50 филиал
Населённый пункт: д.Белая Дновский район Псковская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие по Германии
Раздел: среднее образование
Название квеста «Праздники в Германии. Рождество»
Тема урока: Путешествие по Германии .
Предметная область: немецкий язык , 8 класс.
Срок проведения : с 1 по 27 декабря.
Поставка проблемы : Что делает праздник Рождества незабываемым для взрослых и детей?
Актуальность: Выбранную тему можно считать актуальной, так как она максимально приближена к реальной ситуа-
ции, в которой могут оказаться школьники –путешествие в Германию в декабре. Для учащихся 8 класса данная тема не
является новой, так как небольшой страноведческий материал уже присутствовал в курсе 6 и7 классов, данный веб-
квест поможет учащимся углубить свои знания и приобрести новые.
Цель : - познакомить детей с традициями празднования Рождества в Германии;
- развивать интерес к изучению немецкого языка;
-воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре;
- повышать мотивации к изучению немецкого языка.
Задачи: - расширение и систематизация лексического запаса учащихся;
- воспитание положительного отношения к изучению немецкого языка;
- привитие интереса к стране изучаемого языка, к Германии;
- владение лексическими единицами изучаемого языка.
Введение
Уважаемые обучающиеся 8 класса!
Предлагаю вам совершить увлекательное виртуальное путешествие в Германию для разработки своего собственного
тура по праздникам в Германии ( Рождество).
Для этого выберите тематику вашего путешествия , выберите соответствующую роль в веб-квесте , объединитесь в
группы и начните своё исследование о праздниках, которые празднуют немцы в декабре.
Возможно, будет трудно, но, наверняка, интересно. Пригодятся ваши знания по немецкому языку и информатике.
Задание
Изучите материалы по празднованию Рождества в Германии и разработайте маршрут путешествия в зависимости от
ваших увлечений и интересов.
Общий план работы :
1.
Выберите для себя одну из ролей , от лица которой вам бы хотелось пройти веб-квест, по этому принципу объеди-
нитесь в группы.
2.
Внимательно изучите задание своей группы( роли).
3.
Распределите роли в вашей группе ( каждый участник может собрать материал по конкретному вопросу (праздни-
ку).
4.
После выполните задание и подготовьте ответ вашей группы.
5.
Подготовьте творческое задание вашей группы ( презентация, фотоальбом).
6.
Подготовьтесь к защите своей работы, которая будет проходить 27 декабря на уроке немецкого языка.
Порядок работы и необходимые ресурсы:
Задание для хозяев дома:
Добыть информацию о праздниках в Германии в декабре и о том ,
- что такое адвент, когда он начинается и сколько длится:
- как украшают дома в Германии на Рождество, какими рождественскими символами можно украсить квартиру или
дом;
- что входит в рождественское меню и поделиться рецептами приготовления с друзьями;
-как и когда дарят подарки.
Результатом вашего путешествия может быть презентация , буклет, отвечающий на вопрос, что делает праздник Рожде-
ства волшебным и незабываемым для взрослых и детей.
Задание для гостей дома:
Выберите по одному из праздников ,которые празднуют в декабре( Advent , Barbarastag, Nikolaustag, Tannestag, Weih-
nachten, Silwestar, Dreikȍnigstag ) и соберите о нём информацию
Результатом вашего путешествия может быть презентация , буклет, отвечающий на вопрос, что делает праздник Рожде-
ства волшебным и незабываемым для взрослых и детей.
Задание для детей
Вашей задачей станет добыча информации о праздновании праздника;
- его дате и истории;
- почему немецкие дети ждут именно этот праздник;
- какие песни поют на праздниках в декабре и попробуйте выучить песни «Hoch am Himmel steht ein Stern» , «Nikolaus-
lied» ,«Setzt den Teig mit Hȍnig ein”, « Laterne» , «Die Heiligen Drei Kȍnig mit ihrigemStern» ;
- какие поделки можно сделать своими руками и попытайтесь их изготовить
Результатом вашего путешествия может быть :
- презентация ;
- слайдфильм;
- цикл фотографий с комментариями, которые позволят ответить на вопрос, что делант праздник Рождества волшеб-
ным и незабываемым для детей и взрослых.
Для этого вы должны воспользоваться ресурсами сети интернет:
Оценка. Описание критериев
Критерии
Обоснование критериев
Баллы
Содержание
Понимание задания
- Работа демонстрирует точное понимание задания
- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отно-
шение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
- Включены материалы, не имеющие непосредственного отноше-
ния к теме
собранная информация не анализируется и не оценивается.
10
5
0
Полнота раскрытия
темы
- полно
- частично
- не раскрыта
10
5
0
изложение аспектов
темы
- изложены полно
- частично
- не изложены
10
5
0
изложение стратегии
решения проблемы
- Изложена стратегия решения проблем
- Процесс решения неполный.
10
5
- Процесс решения неточный или неправильный
0
логика изложения
информации
- логичное изложение материала
- нарушение логики
- отсутствие логики
10
5
0
Самостоя-
тельная ра-
бота группы
Слаженная работа в
группе
- Четко спланированная работа группы
- Работа группы частично спланирована
- Не спланирована работа в группе
5
3
0
Распределение ролей
в группе
- Вся деятельность равномерно распределена между членами ко-
манды
- Работа над материалом равномерно распределена между
большинством участников команды
- Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.
5
3
0
Авторская ориги-
нальность
- Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных,
изобретательных примеров
- В работе присутствуют авторские находки
- Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности
5
3
0
Степень самостоя-
тельности работы
группы
- полная самостоятельность при выполнении работы
- частичная самостоятельность работы группы
- несамостоятельная работа группы
5
3
0
Оформление
работы (пре-
зентация)
Грамматика, подхо-
дящий словарь, от-
сутствие ошибок
правописания и опе-
чаток
- Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфо-
графии
- Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфо-
графии
- Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфо-
графии
5
3
0
Стиль презентации
соблюден единый стиль ,
наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля
не соблюден стиль
5
3
0
Использование цвета
в презентации
грамотно подобранная цветовая гамма
наличие несоответствия в цветовой гамме
нарушение гармонии цветовой палитры
5
3
0
Анимационные эф-
фекты презентации
Рационально использованы возможности компьютерной анимации
Нерационально использованы возможности компьютерной анима-
ции
5
3
Не использованы возможности компьютерной анимации
0
Расположение ин-
формации на слайде
Оптимальное расположение информации на слайде
Некоторые нарушения в расположении информации на слайде
Нарушения в расположении информации на слайде
5
3
0
Расположение ин-
формации на слайде
Использованы разнообразные виды слайдов
Использован 1 вид слайдов
3
0
Разнообразие видов
слайдов
Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, ви-
део в работе
Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки,
видео в работе
Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе
5
3
0
Защита ра-
боты
Качество доклада
- Аргументированность основных позиций, композиция доклада
логична , полнота представления в докладе результатов работы
- Нарушение логики выступления, неполное представление ре-
зультатов работы, неполная система аргументации
10
5
- Не заявлены аргументы по основным позициям , полное наруше-
ние логики, не представлены результаты исследования
0
Объем и глубина
знаний по теме
- Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредмет-
ные связи
- Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают до-
статочно глубоких знаний
-Докладчики обнаруживают полное невладение материалом
10
5
0
Культура речи, мане-
ра держаться перед
аудиторией
- Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно вла-
деют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудито-
рии
- Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступле-
нии, незначительно нарушают регламент, частично удерживают
внимание аудитории
- Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность
речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудито-
рии
10
5
0
Ответы на вопросы
- Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, друже-
любно держатся, стремятся использовать ответы для успешного
раскрытия темы.
10
- Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы
- Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет
себя агрессивно, некорректно
5
0
Деловые и волевые
качества докладчика
- Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов
к дискуссии, доброжелателен, контактен
- Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжела-
тельность
- Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов
10
5
0
Оценка «5» - 150 -120
Оценка «4» - 119 - 90
Оценка «3»- 89 -70
Оценка «2 – 69 - 0
Предложения и комментарии:
Желаю всем успеха!
Надеюсь на плодотворное сотрудничество!