Автор: Зеленкина Татьяна Петровна
Должность: Заведующий
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №4 ДС №1
Населённый пункт: г.Чапаевск ,Самарской области
Наименование материала: Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме : " Что нам стоит дом построить"
Тема: ранняя профессиональная ориентация воспитанников дошкольной образовательной организации «Дошкольник в лабиринте профессий
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск - дет-
ский сад №1, реализующее основные общеобразовательные про-
граммы дошкольного образования
»
Конспект непрерывной интегрированной образовательной
деятельности для детей старшей группы по теме
«Что нам стоит дом построить?»
Автор:
Зеленкина Т.П.
Чапаевск, 2020 год
Тема «Что нам стоит дом построить?»
Возраст детей: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие».
Цель:
Обобщение и систематизирование знаний детей о строительных профессиях; об
этапах строительства нового дома.
Задачи:
1) Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о
разнообразии строительных материалов; («Познавательное развитие»)
2) Активизировать словарь детей словами-названиями строительных
профессий
,
строительных инструментов и материалов
.
(«Речевое развитие»)
3)
Закреплять навыки сотрудничества и умения находить компромисс в
спорных вопросах; обеспечить условия для развития умений детей работать как
в коллективе, так и по отдельности
.
(Социально-коммуникативное развитие»)
4)
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
закрепить навыки скрепления деталей конструктора «Кукуруктор»; (Художе-
ственно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:- практические (конструирование из «кукуруктора»)
- наглядные (показ способа действий, рассматривание
слайдов, схем)
- словесные (загадка, рассказ воспитателя, вопросы
воспитателя, объяснение)
- игровые (игровая ситуация «в гостях у трех поросят»,
дидактическая интерактивная игра «Кому что нужно для работы?»,
«Чего не хватает?»)
Материалы и оборудование: интерактивная доска или экран для презентаций
и проектор, колонки, набор конструктора «кукуруктор» (для каждого
ребенка), пластиковый нож (для каждого ребенка), мокрая салфетка (для
каждого ребенка), клеенка (для каждого ребенка), схемы (для каждого
ребенка).
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Воспитатель предлагает
детям отправиться в
увлекательное путешествие.
Обращает внимание на
волшебную дверь, ведущую в
сказку.
Поясняет, что дверь можно
открыть, отгадав загадку о
сказочных героях,
находящихся за ней.
Загадывает загадку:
«Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?»
Входят в зал.
Разглядывают
дверь на
интерактивной
доске.
Отгадывают
загадку.
Называют
название сказки и
ее героев.
Эмоционально
откликаются на
предложение
попутешествовать.
Умеют отгадывать
загадки.
2
На доске появляются герои
сказки – поросята Ниф-Ниф,
Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Воспитатель обращает
внимание на выражения
мордочек поросят и
предлагает определить
эмоции героев и их причину.
Рассматривают
героев сказки и
высказывают свои
мнения.
Умеют
распознавать
эмоции по
выражению
мордочек героев.
Знают содержание
сказки.
Сочувствуют
персонажам
сказки.
3
(Поросята подтверждают
предположения детей о том,
что им страшно и холодно,
им очень нужен крепкий и
теплый дом.
Воспитатель спрашивает
детей о том, готовы ли они
Внимательно
слушают рассказ
поросят. Дают
согласие на
оказание помощи
героям сказки.
Умеют
внимательно
выслушивать до
конца.
Проявляют
желание оказать
помощь
помочь тем, кто нуждается и
просит о помощи.
нуждающимся.
4
Воспитатель предлагает
поиграть в интерактивную
дидактическую игру «Кому
что нужно для работы»*.
Вспомнить какие бывают
строительные профессии и
какие инструменты помогают
людям при строительстве
зданий.
Играют в игру,
называют
профессии,
названия и
назначение
необходимых для
работы
инструментов.
Знают
распространенные
профессии людей.
Правильно
называют
инструменты и
материалы,
необходимые для
работы того или
иного человека
труда.
5
Демонстрирует на котором
изображены разные дома.
Предлагает выбрать дом,
подходящий для поросят.
Рассматривают
дома.
Анализируют
постройки.
Умеют
обосновывать свой
выбор.
6
Объясняет, кто такой
архитектор и какова его роль
в строительстве зданий.
Слушают рассказ
воспитателя,
отвечают на
вопросы.
Имеют
представления о
профессии
архитектора
7
Приглашает на строительную
площадку.
Перемещаются по
группе в
указанном
направлении.
Ориентируются в
групповом
помещении.
8
Сообщает детям о том, что
она возьмет на себя роль
архитектора и приготовит
чертеж (схему) строительства
дома для трех поросят, а
детям предлагает выбрать
одну из строительных
профессий.
Принимают
предложение
воспитателя,
выбирают
профессию:
(каменщик,
кровельщик,
плотник или
водитель
грузовика)
Знают об
особенностях той
или иной
строительной
профессии и о
виде ее
деятельности.
9
Предлагает вспомнить, из ка-
ких материалов строится дом.
Называют
строительный
Знают названия и
назначения
материал.
строительных
материалов.
10
Перед началом строительства
советует размяться и укре-
пить мышцы.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий
строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый
гном.
Под слова
стихотворения
дети выполняют
движения.
Четко выполняют
движения,
согласовывая их
со словами текста.
11
Приглашает поиграть в
интерактивную
дидактическую игру «Чего не
хватает?»*
Играют в игру
Знают из каких
частей состоит
дом
12
Демонстрирует схемы по-
стройки.
Дети
рассматривают
схемы
Умеют читать
схемы
13
Спрашивает, из какого
конструктора можно
построить дом, который
спроектировал архитектор?
Анализируют
схемы, делают
выводы.
Знают свойства
конструктора
«Кукуруктор»
13
Просит строителей занять
свои места, выбрать схему
объекта для работы.
Водителям предлагает начать
завозить материал
конструктор «Кукуруктор» и
строителям начать строить
дом для трех поросят.
Дети выбирают
себе схему.
Раскладывают
конструктор,
коврики,
пластиковые ножи
и влажные
салфетки.
Конструируют
части дома.
Умеют
конструировать из
конструктора
«Кукуруктор»
14
Когда все части дома будут
Собирают общую
Умеют
собраны, воспитатель
предлагает объединить их в
общую постройку.
постройку из
отдельных частей.
согласовывать
свои действия с
действиями
товарищей.
15
Появляются поросята и
благодарят ребят за помощь.
Наблюдают за
персонажами
Стремятся
помогать друзьям.
16
Интересуется понравилось ли
детям быть строителями.
Предлагает убрать мусор со
строительной площадки
Высказывают свои
впечатления.
Наводят порядок
на своих рабочих
местах.
Уважительно
относятся к
профессии
строитель.
Поддерживают
чистоту в группе.