Напоминание

Применение ИКТ технологий в работе с родителями


Автор: Першина Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №201
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Применение ИКТ технологий в работе с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Применение ИКТ технологий в работе с родителями»

Использование ИКТ помогают в работе не только с детьми, но и с их

родителями. Ведь главным институтом воспитания ребенка является семья.

Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах

ребёнка. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе

в детском

саду

способствует

созданию

благоприятного

климата

в

семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за

его пределами.

Существуют следующие формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- консультации;

- совместные детско - родительские мероприятия;

- электронная почта;

- сотовая и стационарная телефонная связь;

- наглядная агитация.

Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно

изживают

себя

в

наше

время

современных

технологий,

инноваций.

Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень

заняты, и ограничены во времени для получения большого объема

информации.

Занятость

родителей

является

основной

проблемой

взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую

актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и

детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную

общеобразовательную

программу

дошкольного

образования.

А

это

возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и

намерений друг друга.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе—это

одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства

информационно-коммуникативных

технологий

помогают

педагогу

разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить

качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать

деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Существуют следующие формы:

- скайп ( публичный доклад, родительские собрания);

- сайт ДОУ ( жизнь ДОУ, воспитательно - образовательный процесс,

консультирование,

нормативный

документы,

самообследование,

анкетирование, форма обратной связи);

- мультимедийная презентация ( родительские собрания, совместная

досуговая деятельность, выпускные балы);

-

мобильные

приложения Viber, WhatsApp и

т.п

(

максимальная

оперативность по обменй информацией, коллективную и индивидуальную

рассылку сообщений, высокая мобильность фото и видео выкладывается в

группе);

- связь посредством телефона (личный звонок , смс - рассылка);

- электронная рассылка ( рассылка сообщений с помощью электронной

почты);

- сообщества в социальных сетях (на базе «Одноклассники», «В

контакте»).

Хочется отметить одно новшество в нашей группе по взаимодействию

с родителями - это цифровая фоторамка. Родитель, придя за ребенком в

детский сад, может ознакомится, с тем, чем ребенок занимался в течение дня.

Единственный минус, фоторамки - это не всегда есть возможность

сфотографировать учебный процесс.

Преимущества

их

использования во

взаимодействии

с

семьями

дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

минимизация времени доступа родителей к информации;

возможность

воспитателя

продемонстрировать

любые

документы; фотоматериалы;

обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

индивидуализирование подачи информации;

оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и

групповой;

обеспечение диалога субъектов коммуникации (электронная

почта, форум);

расширение информационных потоков;

рост объема информации;

создание электронных газет, журналов;

информация изучается родителями в удобное для них время;

оперативное получение информации родителями;

оптимизация взаимодействия педагога с семьей;

заказной принцип консультирования родителей.

Но, кроме преимуществ, есть и трудности. Они заключаются, в

следующем:

недостаточный уровень ИКТ - компетентности родителей

не у всех родителей есть электронная почта

не у всех родителей есть компьютер

не у всех родителей есть телефоны с поддержкой определенных

функций

низкая активность родителей в непосредственном участии в

образовательном процессе группы.

Какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали

информационно-коммуникационные

технологии,

но

заменить

живого

общения с педагогами, педагога с ребёнком они НЕ МОГУТ И НЕ

ДОЛЖНЫ.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники