Автор: Першина Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №201
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Применение ИКТ технологий в работе с родителями
Раздел: дошкольное образование
«Применение ИКТ технологий в работе с родителями»
Использование ИКТ помогают в работе не только с детьми, но и с их
родителями. Ведь главным институтом воспитания ребенка является семья.
Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах
ребёнка. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе
в детском
саду
способствует
созданию
благоприятного
климата
в
семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за
его пределами.
Существуют следующие формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- консультации;
- совместные детско - родительские мероприятия;
- электронная почта;
- сотовая и стационарная телефонная связь;
- наглядная агитация.
Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно
изживают
себя
в
наше
время
современных
технологий,
инноваций.
Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень
заняты, и ограничены во времени для получения большого объема
информации.
Занятость
родителей
является
основной
проблемой
взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую
актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и
детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную
общеобразовательную
программу
дошкольного
образования.
А
это
возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и
намерений друг друга.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе—это
одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства
информационно-коммуникативных
технологий
помогают
педагогу
разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить
качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать
деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Существуют следующие формы:
- скайп ( публичный доклад, родительские собрания);
- сайт ДОУ ( жизнь ДОУ, воспитательно - образовательный процесс,
консультирование,
нормативный
документы,
самообследование,
анкетирование, форма обратной связи);
- мультимедийная презентация ( родительские собрания, совместная
досуговая деятельность, выпускные балы);
-
мобильные
приложения Viber, WhatsApp и
т.п
(
максимальная
оперативность по обменй информацией, коллективную и индивидуальную
рассылку сообщений, высокая мобильность фото и видео выкладывается в
группе);
- связь посредством телефона (личный звонок , смс - рассылка);
- электронная рассылка ( рассылка сообщений с помощью электронной
почты);
- сообщества в социальных сетях (на базе «Одноклассники», «В
контакте»).
Хочется отметить одно новшество в нашей группе по взаимодействию
с родителями - это цифровая фоторамка. Родитель, придя за ребенком в
детский сад, может ознакомится, с тем, чем ребенок занимался в течение дня.
Единственный минус, фоторамки - это не всегда есть возможность
сфотографировать учебный процесс.
Преимущества
их
использования во
взаимодействии
с
семьями
дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
минимизация времени доступа родителей к информации;
возможность
воспитателя
продемонстрировать
любые
документы; фотоматериалы;
обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
индивидуализирование подачи информации;
оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и
групповой;
обеспечение диалога субъектов коммуникации (электронная
почта, форум);
расширение информационных потоков;
рост объема информации;
создание электронных газет, журналов;
информация изучается родителями в удобное для них время;
оперативное получение информации родителями;
оптимизация взаимодействия педагога с семьей;
заказной принцип консультирования родителей.
Но, кроме преимуществ, есть и трудности. Они заключаются, в
следующем:
недостаточный уровень ИКТ - компетентности родителей
не у всех родителей есть электронная почта
не у всех родителей есть компьютер
не у всех родителей есть телефоны с поддержкой определенных
функций
низкая активность родителей в непосредственном участии в
образовательном процессе группы.
Какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали
информационно-коммуникационные
технологии,
но
заменить
живого
общения с педагогами, педагога с ребёнком они НЕ МОГУТ И НЕ
ДОЛЖНЫ.