Напоминание

"Волшебница вода"


Авторы: Орлова Наталья Викторовна, Наталья Викторовна Орлова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №32
Населённый пункт: Воскресенск
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательский проект

на тему: «Волшебница вода»

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители

воспитатель Орлова Н.В

Сроки проведения проекта: 02.03. -13.03.2020г.

Актуальность:

По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было

узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда берется вода в

кране, как происходят превращения воды в снег, лед, снежинки; почему

человек состоит из воды, как вода помогает всему живому жить и расти.

Цель:

Расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской

деятельности.

Задачи проекта:

Формирование навыков сбора и обработки информации, развитие умений и

навыков при проведении экспериментаторской деятельности, закрепление и

систематизация знаний о воде и ее свойствах, уточнение представлений о

зависимости жизни от воды и влияние воды на здоровый образ жизни,

воспитание бережного отношения к природе и к водным ресурсам.

Этапы проекта:

1 этап

1. Организационный

Выбор темы:

«Вода в природе», «Вода и здоровье», «Вода в жизни человека», «Вода и ее

физические свойства», «Вода – богатство и красота! »

2. Постановка цели: Узнать много интересного о воде.

Провести эксперименты с водой, узнать о ее свойствах и пользе.

4. Определение сроков проведения проекта: 2 недели, март 2020 года.

2 этап. Практическая деятельность

1. Работа с родителями: информационно – просветительское просвещение;

подбор информации с использованием ИКТ (презентации о воде, о ее

свойствах, о ее значении для жизни на Земле) .

2.

Деятельность

детей:

совместная,

фронтальная

и

индивидуальная;

формирование развивающей среды в группе вместе с детьми.

Содержание работы:

Планируется работа с учетом направлений развития детей:

- Социально – личностное развитие: «Вода в жизни человека»

- Познавательное развитие: «Вода в природе», «Вода и ее физические

свойства», «Вода в жизни человека», «Приключения золотой рыбки».

- Речевое развитие: «Как люди речку обидели».

- Художественно – эстетическое развитие: «Вода – богатство и красота».

- Физическое развитие: «Здоровый ребенок».

Наблюдения:

- Предложить детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели

воду (в помещении, на прогулке) ; как они ее использовали. Много ли им

потребовалось воды. В конце дня обсудить свои наблюдения.

- Для чего мы используем воду? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи,

моем пол, поливаем растения, варим еду и т. п.) . Важно, чтобы дети

почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить.

Пусть они представят, что случилось бы, если вода вокруг исчезнет.

- Познакомить детей с комнатными растениями, требующими умеренного

полива. Продолжать учить детей правильно поливать растения. Объяснить,

что растение может погибнуть как от недостатка воды, так и от ее избытка.

- Пьет ли растение воду? Поместить цветок в подкрашенную воду. Через

некоторое время, стебель и цветок окрасятся под цвет воды.

- Наблюдение за снежинками (форма) .

- Наблюдение за падающим снегом. Познакомить с понятиями «метель»,

«поземка», «вьюга».

- Наблюдение за комнатными растениями. Как долго растение может

обходиться без воды? Почему растение зимой требует меньше полива?

- Наблюдение за сосульками. Откуда берутся сосульки? Какого они цвета?

Формы? Из чего состоят сосульки? Когда сосульки «плачут»?

Опыты:

- Уточнить представления детей о внешних признаках воды на ощупь, на

вкус, по цвету.

- Какая бывает вода (свойства воды) .

- Как меняется вода в зависимости от температуры.

- Снег – это тоже вода.

- Свойства льда.

- Можно ли пить талую воду?

- Иней – это замерзший пар.

- Свойства снега.

- Все ли вещества растворяются в воде?

- Фильтрация воды.

Дидактические игры:

«Кому нужна вода», «Что было бы, если бы исчезла вода? », «Спрячь

игрушку в воде», «Какой бывает вода», «Хорошо – плохо», «Тонет – не

тонет».

Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Автосервис».

Совместная деятельность с детьми:

Игры с водой, повторение правил гигиены, уход за комнатными растениями,

мытье игрушек, стирка кукольной одежды.

Заучивание стихов о воде, игры со снегом, закрепление правил личной

гигиены, рисование различных состояний воды (снег и лед – твердое

состояние воды, иней, пар и туман – газообразное состояние воды, река, море

– жидкое состояние воды) .

Беседа на тему: «Почему воду необходимо беречь? ». Отгадывание загадок о

воде, подбор иллюстраций на тему «Вода».

НОД «Круговорот воды в природе»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать,

где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что

капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в

природе.

Развивающая среда: картины с изображением различных водоемов, глобус,

макет дерева, пень, камень, 3 ленты голубого цвета, разовые стаканчики,

тарелочки, стакан с водой, стакан с молоком.

Ход занятия.

1. Введение в тему. Входит Капелька грустная.

- Кто это? Почему она такая грустная? (Предположения детей)

Капелька: Я появилась только сегодня. Упала с сосульки. Все кругом

говорят, что я мокрая, холодная. Наверное, я зря появилась на свет. Я

никому, наверное, не нужна. Я хочу найти свой дом и вернуться к маме.

2. Лаборатория природы.

- Ребята, давайте поможем Капельке, расскажем ей кто она и поможем ей

найти дом. Чтобы узнать, какая она, надо пройти в нашу лабораторию (Дети

рассаживаются за столы. Определяем, что вода прозрачная; у воды нет запаха

и вкуса; вода – жидкая и может течь) .

- Кому нужна вода? Зачем? (Ответы детей) .

- Она без запаха, вкуса и цвета. Но всеми учеными признано это: с любого

грязнули всю грязь без следа смоет обычная наша вода.

3. Физминутка.

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые (Н. Рыжова)

4. Вода везде. – О чем мы с вами говорим сегодня? (О воде)

- Где мы можем встретить воду? (Ответы детей)

Показ слайдов с изображением рек, озер, морей, океанов.

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

5. Как рождается река? Откуда берется вода в кране? Мы каждый день

пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не заканчивается. В кране –

вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой

путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К

воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытый кран.

А как же рождается речка? Хотите узнать? На земле много разных рек –

большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из

множества маленьких рек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

(На полу расположены дерево, пень, от них протянуты тоненькие ленты

«ручейки». По середине широкая лента «река».) Вот эта широкая и длинная

полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты ручейки. Давайте

соединим ручейки с рекой. (Дети присоединяют узкие ленты к широкой).

Посмотрите, какая широкая и большая река у нас получилась.

6. Круговорот воды в природе.

- Ребята, а как же нам помочь Капельке вернуться к маме – тучке?

(Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает,

как это происходит) .

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель – мама Тучка, а ребята – ее дети Капельки, им пора

отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.) Капельки

прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать.

-

Полетели

капельки

на

землю…

Попрыгаем,

поиграем.

- Скучно им стало прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими

веселыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

- Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в

одну цепочку).

- Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка и попала в

большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

- Плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала

им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки

легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем

вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к

маме

Тучке.

Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, теперь с мамой будьте, она по вас

соскучилась.

7. Итог. Пообщаемся с Капелькой.



В раздел образования