Напоминание

Родителям детей с ЗПР


Автор: Даньялова Олеся Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Статья
Тема: Родителям детей с ЗПР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родителям детей с ЗПР

Какую помощь могут оказать родители,

если в семье ребенок с задержкой

психического развития?

·

Не следует на ребенка смотреть как на

маленького, беспомощного. Не рекомендуется

постоянно опекать, например, контролировать

каждое действие ребенка при выполнении

домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в

семье ребенку: за него делать все, включая и то,

что без особого труда смог бы сделать он сам.

Такая гиперопека детям очень вредна.

Именно в простых видах деятельностях,

элементарных навыках самообслуживания и

самоконтроля развиваются такие важные

качества, как уверенность в себе, чувство

ответственности, самостоятельность. Конечно,

контроль необходим, но его необходимо

организовывать не "над", а "рядом.

Не предъявлять завышенные требования к

ребенку. Перегрузка, особенно

интеллектуальная, влечет за собой не только

снижение работоспособности, заторможенности

в понимании ситуации, но может

проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие

перепады настроения.

Завышенные требования приводят к тому, что,

берясь за непосильное для себя дело, ребенок не

может его выполнить, начинает нервничать,

теряет веру в свои силы.

Для того, чтобы сохранить работоспособность

такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой

дополнительного вреда его

здоровью; внимательно отнеситесь к

организации его труда и отдыха.

· Психологи и врачи утверждают, что перерывы

во время выполнения домашнего задания крайне

необходимы.

Самооценка ребенка во многом зависит от

оценки окружающих его людей. Важно, чтобы

ребенок верил в свои силы, испытывал состояние

комфорта, защищенности, позитивного

мировосприятия и интереса.

Для формирования этой стороны психики

ребенка с задержкой психического развития

очень большое значение имеет общение.

Например, задайте своему ребенку вопросы о

том, что он нового узнал на уроках. Есть вопрос –

есть работа мысли. Есть мысль – активизируется

память.

Познавательная активность, стремление к

умственному труду формируются сначала на

легком, доступном ребенку и в то же время

интересном материале. Заинтересованность и

успех не только пробуждают в ребенке веру в

свои силы, снимают напряженность, но и

способствуют поддержанию активного,

комфортного состояния.



В раздел образования