Автор: Даньялова Олеся Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Статья
Тема: Родителям детей с ЗПР
Раздел: дошкольное образование
•
Родителям детей с ЗПР
Какую помощь могут оказать родители,
если в семье ребенок с задержкой
психического развития?
•
·
Не следует на ребенка смотреть как на
маленького, беспомощного. Не рекомендуется
постоянно опекать, например, контролировать
каждое действие ребенка при выполнении
домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в
семье ребенку: за него делать все, включая и то,
что без особого труда смог бы сделать он сам.
•
Такая гиперопека детям очень вредна.
Именно в простых видах деятельностях,
элементарных навыках самообслуживания и
самоконтроля развиваются такие важные
качества, как уверенность в себе, чувство
ответственности, самостоятельность. Конечно,
контроль необходим, но его необходимо
организовывать не "над", а "рядом.
•
Не предъявлять завышенные требования к
ребенку. Перегрузка, особенно
интеллектуальная, влечет за собой не только
снижение работоспособности, заторможенности
в понимании ситуации, но может
проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие
перепады настроения.
•
Завышенные требования приводят к тому, что,
берясь за непосильное для себя дело, ребенок не
может его выполнить, начинает нервничать,
теряет веру в свои силы.
•
Для того, чтобы сохранить работоспособность
такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой
дополнительного вреда его
здоровью; внимательно отнеситесь к
организации его труда и отдыха.
•
· Психологи и врачи утверждают, что перерывы
во время выполнения домашнего задания крайне
необходимы.
•
Самооценка ребенка во многом зависит от
оценки окружающих его людей. Важно, чтобы
ребенок верил в свои силы, испытывал состояние
комфорта, защищенности, позитивного
мировосприятия и интереса.
•
Для формирования этой стороны психики
ребенка с задержкой психического развития
очень большое значение имеет общение.
Например, задайте своему ребенку вопросы о
том, что он нового узнал на уроках. Есть вопрос –
есть работа мысли. Есть мысль – активизируется
память.
•
Познавательная активность, стремление к
умственному труду формируются сначала на
легком, доступном ребенку и в то же время
интересном материале. Заинтересованность и
успех не только пробуждают в ребенке веру в
свои силы, снимают напряженность, но и
способствуют поддержанию активного,
комфортного состояния.