Напоминание

Значение нетрадиционного рисования в жизни ребёнка


Автор: Ирина Николаевна Бакунова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №4
Населённый пункт: Реутов, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Значение нетрадиционного рисования в жизни ребёнка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение нетрадиционного рисования в

жизни ребёнка

«Нетрадиционное рисование одна из форм

развития продуктивной деятельности

детского творчества»

Воспитатель: 1 категории

МАДОУ №4 «Ивушка»

Бакунова И.Н.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые

питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Актуальность темы. В развитии творческого воображения неоценимое

значение имеет творческая деятельность детей. Использование

нетрадиционных техник рисования вызывают интерес к художественному

творчеству. Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью

материала, техникой нанесения изображения, специфическими приёмами

передачи образа в изображении предмета.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной

деятельности может приобрести творческий характер, если у детей

сформированы эстетическое восприятие, образное мышление, воображение,

а также, если дети овладевают необходимыми для создания изображения

навыками и умениями.

Цель: Развивать

творческие,

художественно–эстетические,

способности,

творческое воображение. Совершенствовать навыки рисования. Создавать

новое, используя нетрадиционные техники изображения.

Задачи:

1. Формировать у детей художественно – творческие способности и

активность в достижении цели.

2. Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм

движений.

3.

Обучать

техническим,

изобразительным

навыкам

и

умениям

в

нетрадиционных техниках.

4. Развивать творческое воображение.

5. Обучать детей техническим навыкам и умениям, от которых зависит

качество и разнообразие изображаемых ребенком образов и объектов.

Вызывать положительное, эмоциональное отношение к рисованию.

6. Формировать свободное владение изобразительными материалами.

7. Видеть красоту созданного изображения.

8.

Расширять

знания

об

изобразительном

искусстве,

обогащать

представление о предметах и явлениях действительности.

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной

жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из

окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы

красоты, наслаждаются этой красотой». (В.А. Сухомлинский)

Главная цель художественно-эстетического воспитания детей – это

гармонично

развитая

творческая

личность

ребенка.

Изобразительная

деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности

дошкольника. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое

впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная

деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей,

раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Исследования ученых, работы педагогов доказывают, что каждый

ребенок – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в

скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия,

побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно разбудить эти

творческие способности, дремлющие до поры до времени.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности

ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь

рисования

с

мышлением

ребенка.

При

этом

в

работу

включаются

зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того,

рисование

развивает

интеллектуальные

способности

детей,

память,

внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать,

соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития

детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Главное, чтобы рисование, а именно нетрадиционное рисование,

приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции

составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия

детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения

ребенка,

то

следует

поддерживать

и

развивать

интерес

ребенка

к

изобразительному творчеству. Оригинальное рисование привлекает своей

простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо

знакомых

предметов

в

качестве

художественного

материала. Нужно

заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет

подкреплять его уверенность в собственные силы.

Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а

развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях,

самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Нетрадиционные

художественные

техники

доступны

каждому

ребенку, в соответствии с возрастными особенностями. Создают ситуацию

успешности для тех, кто затрудняется в способах изображения, и дают

простор

фантазии

тем

детям,

которые

проявляют

способности

в

продуктивных видах деятельности. Навыки и умения, полученные в кружке,

дети

могут

применять

во

время

самостоятельной

художественной

деятельности, научить нетрадиционным техникам своих товарищей в группе,

рисовать дома. Педагог ставит себя на место ребенка, советуется с ним,

просит научить тому, что умеет ребенок.

Основная задача педагога – ввести ребенка в сложный и многообразный мир

искусства, сформировать творческую личность, умеющую применять свои

знания в других видах деятельности, в повседневной жизни

Отсюда следует вывод: художественное творчество(нетрадиционное

рисование) – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно

делает его радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-

то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается

интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и

своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт

взаимоотношений.

Наши достижения!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники