Автор: Ирина Николаевна Бакунова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №4
Населённый пункт: Реутов, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Значение нетрадиционного рисования в жизни ребёнка
Раздел: дошкольное образование
Значение нетрадиционного рисования в
жизни ребёнка
«Нетрадиционное рисование одна из форм
развития продуктивной деятельности
детского творчества»
Воспитатель: 1 категории
МАДОУ №4 «Ивушка»
Бакунова И.Н.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше
мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Актуальность темы. В развитии творческого воображения неоценимое
значение имеет творческая деятельность детей. Использование
нетрадиционных техник рисования вызывают интерес к художественному
творчеству. Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью
материала, техникой нанесения изображения, специфическими приёмами
передачи образа в изображении предмета.
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной
деятельности может приобрести творческий характер, если у детей
сформированы эстетическое восприятие, образное мышление, воображение,
а также, если дети овладевают необходимыми для создания изображения
навыками и умениями.
Цель: Развивать
творческие,
художественно–эстетические,
способности,
творческое воображение. Совершенствовать навыки рисования. Создавать
новое, используя нетрадиционные техники изображения.
Задачи:
1. Формировать у детей художественно – творческие способности и
активность в достижении цели.
2. Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм
движений.
3.
Обучать
техническим,
изобразительным
навыкам
и
умениям
в
нетрадиционных техниках.
4. Развивать творческое воображение.
5. Обучать детей техническим навыкам и умениям, от которых зависит
качество и разнообразие изображаемых ребенком образов и объектов.
Вызывать положительное, эмоциональное отношение к рисованию.
6. Формировать свободное владение изобразительными материалами.
7. Видеть красоту созданного изображения.
8.
Расширять
знания
об
изобразительном
искусстве,
обогащать
представление о предметах и явлениях действительности.
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной
жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из
окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы
красоты, наслаждаются этой красотой». (В.А. Сухомлинский)
Главная цель художественно-эстетического воспитания детей – это
гармонично
развитая
творческая
личность
ребенка.
Изобразительная
деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности
дошкольника. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое
впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная
деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей,
раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Исследования ученых, работы педагогов доказывают, что каждый
ребенок – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в
скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия,
побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно разбудить эти
творческие способности, дремлющие до поры до времени.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности
ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь
рисования
с
мышлением
ребенка.
При
этом
в
работу
включаются
зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того,
рисование
развивает
интеллектуальные
способности
детей,
память,
внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать,
соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития
детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Главное, чтобы рисование, а именно нетрадиционное рисование,
приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции
составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия
детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения
ребенка,
то
следует
поддерживать
и
развивать
интерес
ребенка
к
изобразительному творчеству. Оригинальное рисование привлекает своей
простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо
знакомых
предметов
в
качестве
художественного
материала. Нужно
заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет
подкреплять его уверенность в собственные силы.
Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а
развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях,
самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Нетрадиционные
художественные
техники
доступны
каждому
ребенку, в соответствии с возрастными особенностями. Создают ситуацию
успешности для тех, кто затрудняется в способах изображения, и дают
простор
фантазии
тем
детям,
которые
проявляют
способности
в
продуктивных видах деятельности. Навыки и умения, полученные в кружке,
дети
могут
применять
во
время
самостоятельной
художественной
деятельности, научить нетрадиционным техникам своих товарищей в группе,
рисовать дома. Педагог ставит себя на место ребенка, советуется с ним,
просит научить тому, что умеет ребенок.
Основная задача педагога – ввести ребенка в сложный и многообразный мир
искусства, сформировать творческую личность, умеющую применять свои
знания в других видах деятельности, в повседневной жизни
Отсюда следует вывод: художественное творчество(нетрадиционное
рисование) – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно
делает его радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-
то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается
интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и
своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт
взаимоотношений.
Наши достижения!