Напоминание

Взаимодействие воспитателя ГПД и родителей в процессе нравственно-эстетического развития детей с ОВЗ


Автор: Копылова Наталья Александровна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: филиал МБОУ г.Мурманска СОШ№27
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие воспитателя ГПД и родителей в процессе нравственно-эстетического развития детей с ОВЗ
Раздел: среднее образование





Назад




Взаимодействие воспитателя ГПД и родителей в процессе

нравственно-эстетического развития детей с ОВЗ

Воспитание есть процесс социальный

в самом широком смысле.

Воспитывает всё: люди, вещи,

явления, но, прежде всего- люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги.

Макаренко Антон Семенович

Семья

занимает

центральное

место

в

формировании

личности,

способностей, умений ребенка. Именно в ней он получает первые навыки

восприятия действительности, начинает осознавать себя полноправным

членом общества.

В

современных

социально-экономических

условиях

значительно

обострились проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с

особыми потребностями. Несмотря на множество предложенных форм

образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья,

семья, воспитывающая ребенка-инвалида, сталкивается с трудностями в

решении педагогических, социально-психологических и правовых задач.

Родители зачастую затрудняются определить свою роль в новой

сложной ситуацией, не всегда могут создать условия, позволяющие ребенку

нормально развиваться, обучаться и самореализовываться.

Поэтому в

деятельность любого образовательного учреждения, где воспитываются и

обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, необходимо

включать сотрудничество педагогов с родителями, активизировать

и

расширять формы работы образовательного учреждения с семьей.

Я

работаю

в

коррекционной

школе,

где

обучаются

дети

с

множественными проблемами в развитии (нарушение функций опорно-

двигательного

аппарата,

нарушения

речи,

интеллектуальная

недостаточность: задержка психического развития, умственная отсталость

различной степени; сенсорные нарушения). Целью своей работы, как

воспитателя

ГПД,

считаю

важным

вовлечение

семьи

в

единое

образовательно-воспитательное пространство, субъектом которого должны

стать родители для повышения статуса материнства и отцовства в сознании

ребенка. Для достижения этой цели мной были поставлены следующие

задачи: создать условия для партнерских взаимоотношений между всеми

участниками

образовательного

процесса,

с

опорой

на

нравственно-

эстетическое

развитие

обучающихся

с

ОВЗ;

повысить

родительскую

компетентность в вопросах воспитания и образования детей; вызвать

познавательную активность и интерес детей к созданию нового; развивать

коммуникативные способности детей, возможности самовыражения.

Начинаю свою работу всегда с изучения общих сведений о семье, её

возможностях

в

воспитании

ребёнка,

индивидуальных

особенностей

родителей и их детей, используя метод опроса - анкетирование. Также

провожу беседу с классным руководителем.

Обязательно знакомлю

родителей

с содержанием

воспитательного процесса,

с

организацией

жизнедеятельности детей во внеурочное время, привлекаю родителей к

совместной деятельности с детьми и педагогами.

Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на

основе единой педагогической позиции происходит через :

детско-родительские проекты. С большим интересом ребята вместе с

родителями

защищают

свои

творческие

проекты

с

использованием

информационных технологий, интернет - ресурсов в дистанционной форме,

особенно учитывая ограниченые возможности детей с ДЦП,

знакомят

родителей со своим портфолио. И такая деятельность сближает родителей,

детей и воспитателя, помогает формировать дружный классный коллектив;

проведение совместных творческих занятий, праздников, конкурсов.

Принимаю активное участие в организации и проведении родительских

собраний, совместно с классным руководителем стараемся использовать

нетрадиционные формы: семинарские занятия, деловые игры, диспуты и т.д.

Визитной карточкой собраний

являются

творческие отчёты-концерты.

Такие собрания традиционно мы проводим в конце четверти или полугодия,

что даёт возможность родителям видеть успехи детей. Готовясь к ним,

вместе с детьми оформляем выставку поделок и рисунков.

Таким образом, взаимодействие всех участников образовательного

процесса; воспитателя, родителей, обучающихся, классного руководителя и

учителей развивает нравственно-эстетические способности детей, создает

эмоциональный контакт. Равноправное сотрудничество педагога с семьями

обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.



В раздел образования