Напоминание

Разновидность современных зерноуборочных машин.


Автор: Атаманов Николай Савельевич
Должность: преподаватель дисциплин профессионального и общепрофессионального циклов
Учебное заведение: ГБПОУ КГМТ
Населённый пункт: город Кисловодск Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка проведения открытого урока.
Тема: Разновидность современных зерноуборочных машин.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств

ПМ01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных ма-

шин и оборудования»

Рассмотрено на заседании методической комиссии преподавателей профессионального и

общепрофессионального циклов, мастеров производственного обучения сельскохозяй-

ственного профиля филиала ГБПОУ КГМТ

Протокол № ______ от «____» _________ 20 г

Председатель _____________ Атаманов Николай Савельевич

2020

1

Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на

основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям на-

чального профессионального образования 35.01.13 Трактористмашинист сельскохозяй-

ственного производства и программы модуля

Организация-разработчик: ГБПОУ «Кисловодский государственный многопрофильный

техникум» филиал ст. Ессентукская

Разработчик: Атаманов Николай Савельевич – преподаватель высшей категории

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ………………. 4

ПРОВЕРКЕ

2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………………. 8

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………………. 9

4 ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И (ИЛИ) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКЕ………………………………………………………………………21

5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

(квалификационного)………………………………………………………… 24

6.ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

МОДУЛЮ……………………………………………………………………… 35

3

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося

к выполнению вида профессиональной деятельности:

эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудо-

вания.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификацион-

ный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятель-

ности освоен, / не освоен».

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ

ПРОВЕРКЕ

1.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется коплекс-

ная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1.1. Управлять тракторами и

самоходными

сельскохозяйственными машинами

всех видов в организациях сельского

хозяйства.

- безопасное вождение тракторов и

самоходных сельскохозяйственных

машин согласно инструкции по

эксплуатации;

- организация рабочего места в

соответствии с видом технического

обслуживания

- соблюдение последовательности

операций при выполнении работ по

техническому обслуживанию в

соответствии с технологической

инструкцией

- соблюдение требований охраны

труда и экологической безопасности

при проведении работ и соответствии

с установленной нормативно-

ПК 1.2. Выполнять работы по

возделыванию и уборке

сельскохозяйственных культур в

растениеводстве

- организация рабочего места для

работ по возделыванию и уборке

сельскохозяйственных культур в

растениеводстве в соответствии с

технологическими инструкциями

- соблюдение последовательности

операций при выполнении работ по

возделыванию и уборке

сельскохозяйственных культур в

растениеводстве в соответствии с

технологической инструкцией

- соблюдение требований охраны

труда и экологической безопасности

при проведении работ и соответствии

с установленной нормативно-

технической документацией

- организация рабочего места для

работ по возделыванию и уборке

4

сельскохозяйственных культур в

растениеводстве в соответствии с

технологическими инструкциями

- соблюдение последовательности

операций при выполнении работ по

возделыванию и уборке

сельскохозяйственных культур в

растениеводстве в соответствии с

технологической инструкцией

- соблюдение требований охраны

труда и экологической безопасности

при проведении работ и соответствии

с установленной нормативно-

технической документацией

- выполнение технологических

операций по возделыванию и уборки

сельскохозяйственных культур

ПК 1.4. Выполнять работы по

техническому обслуживанию

тракторов, сельскохозяйственных

машин и оборудования в мастерских

и пунктах технического

обслуживания.

- организация рабочего места в

соответствии с видом технического

обслуживания

- соблюдение последовательности

операций при выполнении работ по

техническому обслуживанию в

соответствии с технологической

инструкцией

- соблюдение требований охраны

труда и экологической безопасности

при проведении работ и соответствии

с установленной нормативно-

технической документацией

- ведение учетной документации по

техническому обслуживанию

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

- наличие положительных отзывов от

мастера производственного

обучения;

- наличие положительных отзывов с

места производственной практики;

ОК 2.Организовывать собственную

деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения,

определенных руководителем.

- соблюдение требований охраны

труда и экологической безопасности

при проведении работ в соответствии

с установленной нормативно-

технической документацией

- организация рабочего места

соответствии с нормативной

документацией и требованиями

технологии выполнения работ

ОК 3. Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и

- соблюдение последовательности

действий при выполнении работ по

возделыванию сельскохозяйственных

5

коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность

за результаты своей работы.

культур, техническому

обслуживанию и управлении

тракторами и самоходными

сельскохозяйственными машинами

согласно нормативной документации;

ОК 4. Осуществлять поиск

информации необходимой для

эффективного выполнения

профессиональных задач.

- использование нормативных

документов при поиске информации

по техническому обслуживанию

сельскохозяйственных машин

ОК 5. Использовать информационно-

комммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

- ведение учетной документации по

техническому обслуживанию с

использованием информационно-

коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в команде,

эффективно работать с коллегами,

руководством, клиентами.

- оказание помощи участникам

команды

- выполнение обязанностей в

соответствии с их распределением в

команде

- наличие положительных отзывов

мастера производственного обучения

- наличие положительных отзывов от

наставников и руководителей

коллектива при прохождении

производственной практики

ОК 7. Организовывать собственную

деятельность с соблюдением

требований охраны труда и

экологической безопасности.

- организация рабочего места в

соответствии с видом технического

обслуживания

- соблюдение последовательности

операций при выполнении работ по

техническому обслуживанию в

соответствии с технологической

инструкцией

- соблюдение требований охраны

труда и экологической безопасности

при проведении работ и соответствии

с установленной нормативно-

технической документацией

ОК 8. Исполнять воинскую - прохождение

военных сборов

обязанность, в том числе с

применением полученных

профессиональных знаний (для

юношей).

- занятие в спортивных секциях

6

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1. Управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами.

ПО 2. Выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве.

ПО 3. Выполнения технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных ма-

шин.

уметь:

1. Комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в

сельском хозяйстве.

2. Выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегата-

ми на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами.

3. Выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов.

4. Перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и за-

крепление на них перевозимого груза.

5. Выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслужива-

нию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением

современных средств технического обслуживания.

6. Выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и самостоятельно

выполнять слесарные работы по их устранению.

7. Под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по под-

готовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники.

8. Оформлять первичную документацию.

Знать:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракто-

ров и сельскохозяйственных машин;

2. Мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособле-

ний;

3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве;

4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

6.Пути и средства повышения плодородия почв;

7. Средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных ма-

шин;

8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных

машин;

9. Правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном

прицепе;

10. Содержание и правила оформления первичной документации.

7

2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная

аттестация

Текущий контроль

МДК. 01.01.

Технология

механизированных

работ в сельском

хозяйстве

Экзамен

Тестирование

Оценка выполнения

практических работ

Оценка выполнения

лабораторных работ

МДК.

01.02.Эксплуатация и

техническое

обслуживание

сельскохозяйственных

машин и оборудования

Экзамен

Тестирование

Оценка выполнения

практических работ

Оценка выполнения

лабораторных работ

УП. 01. Учебная

практика

Дифференцированный

зачет

Оценка выполнения

практических работ в

период учебной

практики

ПП. 01.

Производственная

практика

Дифференцированный

зачет

Оценка выполнения

практических работ в

период

производственной

практики

8

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Задания для оценки освоения МДК

3.1.1. Задания для оценки освоения МДК01.02. «Эксплуатация и техническое обслужива-

ние сельскохозяйственных машин и оборудования»

.

ВАРИАНТ 1

Задание 1:

1. Перечислить основные узлы трактора МТЗ-82 и плуга ПЛН-3-35

2. Двигатель трактора МТЗ-82 не пускается стартером.

Укажите возможные причины. Составьте алгоритм действий, необходимых для устране-

ния причин отказа.

3 Изгиб лемеха корпуса плуга ПЛН-3-35. Составить технологическую карту замену леме-

ха.

Задание 2:

1. Устройство КШМ двигателя Д-240 и корпуса плуга ПЛН-4-35;

2. Необходимо выполнить работы по вспашке поля под зябь МТА в составе трактора МТЗ

82 и плуга. Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные неисправно-

сти, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. К каким последствиям

может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

3. С помощью какого прибора можно проверить компрессию двигателя Д-240 и алгоритм

действии.

4. Как определить износ ШПГ двигателя и износ рабочих органов культиватора КПС-4

Задание 3:

1. Регулировка плуга ПЛП-3-35 на заданную глубину пахоты

2. В процессе обмолота хлебной массы комбайном ДОН 1500 Б выявлено, что в бункер

поступает сорное зерно. Укажите причины неисправностей и способы их устранения. К

каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении

этого задания?

ВАРИАНТ 2

Задание 1:

1. Устройство, принцип действия гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ-80

2. Перечислить операции ТО-2 рулевого управления трактора МТЗ-80

3. При проведении операций периодического технического обслуживания трактора ДТ-75

обнаружено нарушение регулировки зазора между выжимным подшипником и отжимны-

ми рычагами. Составьте алгоритм действий по устранению неисправности. Подберите

необходимые инструменты и материалы.

Задание 2:

1. Классификация лущильников. Устройство лущильника ЛДГ-10А.

2. Составить технологическую карту ежесменного технического обслуживания лущиль-

ника ЛДГ-10А

3. Опишите технологический процесс работы с/х машины ЛДГ-10А. Составьте алгоритм

подготовки ее к работе. Укажите основные неисправности, возникающие в процессе экс-

плуатации, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюде-

ние правил охраны труда при выполнении этого задания?

Задание 3:

9

1. Устройство, принцип действия зерноуборочного комбайна ДОН-1500Б

2. Необходимо подготовить жатку комбайна ДОН 1500 Б для уборки пшеницы с нормаль-

ным хлебостоем. Составьте алгоритм подготовки ее к работе. К каким последствиям мо-

жет привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

ВАРИАНТ 3

Задание 1:

1. Устройство, принцип действия трактора Т-150К

2. При эксплуатации трактора Т-150К установлены признаки изнашивания деталей ци-

линдропоршневой группы. Перечислите эти признаки и объясните причины ускоренного

изнашивания деталей.

3

Установка транспортерной ленты валковой жатки ЖВН-6А.

Задание 2:

1. Классификация культиваторов. Агротехнические требования к ним. Устройство

культиватора КПС-4.

2. С комплектовать МТА для посева зерновых культур на почве подвергающейся ветро-

вой эрозии.

3. Перечислить операции ЕТО культиватора КПС-4.

4. Регулировка культиватора КПС-4 на заданную глубину обработки почвы.

Задание 3:

1. Устройство, принцип действия молотилки комбайна ДОН-1500Б

2. При подборе валков комбайном ДОН 1500 Б выявлены потери за подборщиком. Ука-

жите возможные неисправности и способы их устранения. К каким последствиям может

привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

ВАРИАНТ 4

Задание 1:

1. Составьте алгоритм действий при выполнение ЕТО трактора ДТ-75

Задание 2:

1. Устройство, технические характеристики трактора МТЗ-82 и бороны дисковой БДТ-3А

2. Укажите марку с/х машины, необходимую для выполнения данного задания МТА, в со-

став которого входит трактор МТЗ

3. Перечислить операции ЕТО трактора МТЗ-82 и бороны БДТ-3А

4. Составьте алгоритм подготовки МТЗ-82 и БДТ-3А к работе, укажите основные

неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. К каким по-

следствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого за-

дания?

Задание 3:

1. Устройство, принцип действия молотильного аппарата комбайна ДОН-1500Б.

2. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б выявлено механическое повреждение зерна

(дробление). Укажите возможные неисправности и способы их устранения. К каким по-

следствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого за-

дания?

ВАРИАНТ 5

Задание 1:

1. Устройство, принцип действия ВОМ трактора МТЗ-80.

10

2. Вам предстоит работа с применением привода от ВОМ трактора МТЗ-80. Объясните

порядок включения независимого и синхронного привода.

Задание 2:

1. Устройство, технические характеристики трактора ДТ-75М и культиватора КШМ-12

2. Составьте алгоритм подготовки ДТ-75М и КШМ-12 к работе, укажите основные неис-

правности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. К каким послед-

ствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого зада-

ния?

3. Перечислить операции ЕТО МТА(ДТ-75М и КШМ-12)

Задание 3:

1. Устройство, принцип действия ОСУ молотилки комбайна ДОН-1500Б.

8. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б выявлено неполное выделение зерна из коло-

са (недомолот). Укажите возможные неисправности и способы их устранения. К каким по-

следствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого за-

дания?

ВАРИАНТ 6

Задание 1:

1. Устройство, принцип действия ГРМ двигателя Д-240.

2. При работе двигателя на малых оборотах под крышкой клапанного механизма прослу-

шиваются стуки. Объясните причину появления стуков и способы их устранения.

Спрогнозируйте последствия при работе с этой неисправностью.

3

Регулировка бороны БДТ-7,0 на заданную глубину обработки почвы

.

Задание 2:

1. Устройство, технические характеристики культиватора КРН-5,6А

2. Скомплектуйте агрегат для междурядной обработки картофеля.

3. Перечислите операции ЕТО культиватора КРН-5,6А

4. Укажите типичные неисправности культиватора КРН-5,6А и способы их устранения. К

каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении

этого задания?

Задание 3:

1. Устройство, принцип действия жатвенной части комбайна ДОН-1500Б.

2. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б выявлены увеличенные потери зерна за соло-

мотрясом. Укажите возможные неисправности и способы их устранения. К каким послед-

ствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого зада-

ния?

ВАРИАНТ 7

Задание 1:

1. Устройство, принцип действия движителей ходовой части трактора ДТ-75М.

2. Перечислите операции ТО-1 по обслуживанию ходовой системы трактора ДТ-75М и

требования к их выполнению.

Задание 2:

1. Устройство, принцип действия трактора Т-70С.

2. Для уборки ботвы сахарной свеклы скомплектовать агрегат из трактора Т 70 С и с/х

машины БМ 6 Б.

3. Перечислить операции ЕТО трактора Т-70С и БМ-6Б.

11

Задание 3:

1. Устройство, принцип действия домолачивающего устройства комбайна ДОН-1500Б.

2. Укажите возможные неисправности при недомолоте и дроблении зерна комбайном

ДОН-1500Б и способы их устранения.

ВАРИАНТ 8

Задание 1:

1. Устройство, принцип действия КПП трактора Т-150К.

2. При переключении диапазонов коробки передач трактора Т-150К прослушивается рез-

кий звук в зацеплении шестерен. Предложите способы устранения этой неисправности

3. Перечислить операции ТО-1 КПП трактора Т-150К

Задание 2:

1. Устройство, технические характеристики трактора МТЗ-82 и сеялки СО-4,2

2. Для посева огурцов скомплектован МТА в составе МТЗ-82 и сеялки СО -4,2.

3. Перечислить операции ЕТО агрегата МТЗ-82 и СО-4,2.

4. Установить норму высева сеялкой СО-4,2.

Задание 3:

1. Устройство, принцип действия копнителя комбайна ДОН-1500Б.

2. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б выявлены потери с половой необмолоченного

колоса. Укажите возможные неисправности и способы их устранения. К каким послед-

ствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого зада-

ния?

ВАРИАНТ 9

Задание 1:

1. Устройство, принцип действия системы охлаждения двигателя Д-240

2. Перечислите операции по обслуживанию системы охлаждения и требования к их вы-

полнению.

3. Выполнение операции технического обслуживания системы охлаждения двигателя Д-

240.

Задание 2:

1. Устройство, технические характеристики трактора МТЗ-82 и разбрасывателя 1-РМГ-

2. Скомплектовать агрегат для внесения минеральных удобрений.

3. Перечислить операции ЕТО разбрасывателя 1-РМГ-4А.

4. Укажите основные неисправности агрегата МТЗ-82 и 1-РМГ-4А, возникающие в про-

цессе работы, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблю-

дение правил охраны труда при выполнении этого задания?

Задание 3:

1. Устройство, принцип действия ходовой части комбайна ДОН-1500Б.

2. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б происходит самопроизвольное выключение

передачи в КПП. Укажите возможные неисправности и способы их устранения. К каким

последствиям может привести несоблюдение правил эксплуатации и охраны труда при

выполнении этого задания?

12

ВАРИАНТ 10

Задание 1:

1. Классификация посевных машин. Агротехнические требования к ним. Устройство зер-

нотуковой сеялки СЗ-3,6А.

2. Рабочий процесс зерноуборочного комбайна «Дон-1500». Общее устройство.

3. Расстановка сошников зернотуковой сеялки СЗ-3,6А.

Задание 2:

1. Устройство, принцип действия и технические характеристики двигателя ЯМЗ-236 и

ЯМЗ-238.

2. Технология боронования. Комплектование агрегата и подготовка его к работе.

3. Перечислить операции ТО-1 двигателя ЯМЗ-236.

4. Укажите основные неисправности двигателя ЯМЗ-236 при недостаточной развиваемой

им мощности.

Задание 3:

1. Устройство, принцип действия решетного стана молотилки комбайна ДОН-1500Б

2. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б выявлены повышенные потери зерна с поло-

вой. Укажите возможные неисправности и способы их устранения. К каким последствиям

может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

ВАРИАНТ 11

Задание 1:

1. Устройство ходовой части трактора МТЗ-80.

2. Изменить ширину колеи трактора МТЗ-80. Составьте алгоритм действий с учетом тре-

бований безопасности труда.

Задание 2:

1. Устройство, принцип действия ВОМ трактора МТЗ-82 и сажалки СН-4Б.

2. Скомплектовать агрегат для посадки картофеля.

3. Перечислить операции ЕТО агрегата МТЗ-82 и СН-4Б.

4. Укажите основные неисправности сажалки СН-4Б, возникающие в процессе эксплуата-

ции, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение пра-

вил охраны труда при выполнении этого задания?

Задание 3:

1. Устройство, принцип действия механизма включения наклонной камеры комбайна

ДОН-1500Б.

2. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б не включается привод механизмов наклонной

камеры. Укажите возможные неисправности и способы их устранения. К каким послед-

ствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого зада-

ния?

ВАРИАНТ 12

Задание 1:

1. Устройство, принцип действия системы смазки двигателя трактора ДТ-75М.

2. Давление масла в системе смазки двигателя трактора ДТ-75 снизилось до предельно

допустимого. Укажите возможные причины неисправности.

3. Выполнить ТО-2 системы смазки двигателя ДТ-75М

Задание 2:

13

1. Устройство, рабочий процесс зернотуковой сеялки СЗ-3,6А.

2. Технология ухода за посевом зерновых культур. Выбор и комплектование агрегата

.

3. Перечислить операции ЕТО агрегата МТЗ-80 и СЗ-3,6А

4. Для проведения сева зерновых культур выделен МТА в составе сеялки СЗ - 3,6 и трак-

тора МТЗ 80. Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите типичные неисправ-

ности и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение

правил охраны труда при выполнении этого задания?

Задание 3:

1. Устройство, принцип действия автомата выгрузки соломы из копнителя комбайна

ДОН-1500Б.

2. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б заполненный

копнитель не открывается. Укажите возможные неисправности и способы их

устранения.

ВАРИАНТ 13

Задание 1:

1. Устройство, принцип действия КШМ двигателя ЯМЗ-238.

2. При работе под нагрузкой начал прослушиваться металлический стук в зоне картера ко-

ленчатого вала. Укажите возможную причину. Спрогнозируйте развитие ситуаций при

продолжении работы с этой неисправностью.

Задание 2:

1. Устройство, принцип действия гидравлической системы трактора МТЗ-80 и опрыски-

вателя ОП-2000.

2 Скомплектовать МТА для обработки посевов сахарной свеклы гербецидами.

3. Перечислить операции ЕТО опрыскивателя ОП-2000.

4. Укажите типичные неисправности и средства индивидуальной защиты, используемые

при работе с опрыскивателем ОП-2000. Что нельзя делать при выполнении работ данного

вида?

Задание 3:

1. Устройство, принцип действия гидравлической системы комбайна ДОН-1500Б.

2. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б выявлен повышенный нагрев масла в гидро-

системе. Укажите возможные неисправности и способы их устранения. К каким послед-

ствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого зада-

ния?

ВАРИАНТ 14

Задание 1:

1. Устройство, принцип действия и техническая характеристика тормозной системы трак-

тора Т-150К.

2. Перечислить операции ТО-2 тормозной системы трактора Т-150К.

3. При проверке технического состояния трактора Т-150 установлено неодновременное

торможение колес. Укажите причины неисправности и способы ее устранения. Предложи-

те меры по предупреждению этих неисправностей.

Задание 2:

1. Устройство, принцип действия сеялки СУПН-8.

3. Скомплектовать МТА для посева кукурузы.

3. Перечислить операции подготовки сеялки СУПН-8 к работе.

4. Для посева кукурузы скомплектован МТА в составе трактора МТЗ 80 и сеялки СУПН 8

Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите типичные неисправности и спосо-

14

бы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны

труда при выполнении этого задания?

Задание 3:

1. Устройство, принцип действия гидропривода комбайна ДОН-1500Б.

2. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б выявлен перегрев гидропривода. Укажите

возможные неисправности и способы их устранения. К каким последствиям может приве-

сти несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

ВАРИАНТ 15

Задание 1:

1. Устройство, принцип действия рулевого управления трактора МТЗ-80.

2. При эксплуатации трактора МТЗ-80 обнаружено недопустимое увеличение свободного

хода рулевого колеса. Укажите возможные причины неисправности и способы их устране-

ния.

Задание 2:

1. Устройство, принцип действия косилки КРН-2,1

2. Для уборки трав на сено необходимо подготовить к работе МТА в составе трактора

МТЗ 80 и косилки КРН 2,1.

3. Операции ЕТО косилки КРН-2,1.

4. Укажите неисправности, возникающие в процессе эксплуатации МТА: МТЗ-80 и КРН-

2,1, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение пра-

вил охраны труда при выполнении этого задания.

Задание 3:

1. Устройство, принцип действия приспособления для комбайна ДОН-1500Б на уборку

кукурузы на зерно.

2. Операции технологического процесса установки приспособления на комбайн ДОН-

1500Бдля уборки кукурузы на зерно.

3. В процессе эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б потребовалось выполнить операции

ТО 1и переоборудовать его для уборки кукурузы на зерно. Составьте алгоритм выполне-

ния данного задания. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охра-

ны труда при выполнении этого задания?

15

3.1.2. Задания для оценки освоения МДК01.01. «Технологии

механизированных работ в сельском хозяйстве».

ВАРИАНТ 1

Задание 1:

1. Признаки классификации тракторов. Классы тракторов по тяговому усилию.

2. Технология уборки кукурузы на силос.

3. Техника безопасности при работе на кукурузоуборочном агрегате.

Задание 2:

.1. Устройство, технологический процесс работы комбайна ДОН-1500Б

3. Подготовить комбайн ДОН-1500Б к уборке озимой пшеницы.

4. Работа прицепной жатки ЖРС-4,2 с трактором МТЗ-82.

5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

6 Заполните талон комбайнера.

Задание 3:

1. Скомплектовать агрегат для внесения минеральных удобрений.

2. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

3. Способы движения агрегата по полю при внесении минеральных удобрений.

4.С помощью каких удобрений повышается плодородие почвы.

5. Перечень документации, который необходимо иметь при внесении минеральных удо-

брений.

ВАРИАНТ 2

Задание 1:

1. Укажите виды энергетических средств, применяемых при вспашке зяби.

2. Подберите энергетическое средство и составьте агрегат для выполнения работ по

вспашке зяби на поле с площадью 300 га и длиной

гона 1 км.

Задание 2:

1. Скомплектуйте агрегат для посева гречихи.

2. Подберите технологию возделывания и составьте простейшую технологическую карту

для выполнения необходимых работ под посев гречихи.

3. Нарисуйте схему движения агрегата при посеве гречихи.

Задание 3:

1. Скомплектуйте агрегат для вспашки поля трапециевидной формы с шириной у основа-

ний 900 и 700 м, длина гона 1,3 км.

2. Выберите способы и опишите технологию пахоты.;

ВАРИАНТ 3

Задание 1:

1. Скомплектуйте МТА для вспашки зяби, в состав которых входят колесные тракторы.

2. Укажите тягово-сцепные свойства МТА.

3. Способы для улучшения тягово-сцепного свойства МТА.

Задание 2:

1. Комплектование агрегата для посева кормовых культур на сено.

2. Технология посева кормовых культур на сено.

3. Составить технологическую карту для выполнения посева

16

Задание 3:

1. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов для предпосевной культива-

ции почвы.

2. Технология проведения предпосевной культивации МТА: МТЗ-82 и КПС-4.

3. Схема разбивки поля и способы движения МТА: МТЗ-82 и КПС-4.

ВАРИАНТ 4

Задание 1:

1.Производительность агрегата и их виды. Как определить техническую производитель-

ность агрегата МТЗ-82 и ССТ-12А

2. Подготовка посевного агрегата МТЗ-82 и ССТ-12А.

3. Техника безопасности при работе агрегата МТЗ-82 и ССТ-12А.

Задание 2:

1. Технология сплошной культивации. Комплектование и подготовка агрегата.

2. Технология очистки зерна очистителем ОВС-25.

3. Техника безопасности при очистке зерна очистителем вороха ОВС-25

Задание 3:

1. Технология внесения удобрений. Способы внесения удобрений.

2. Подготовка картофелесортировального пункта КСП-15Б.

3. Техника безопасности при работе на агрегате КСП-15Б.

ВАРИАНТ 5

Задание 1:

1.Внесение минеральных удобрений. Агротехнические требования.

2. Подготовка картофелеуборочного агрегата.

3. Техника безопасности при работе на агрегате МТЗ-82 и КСТ-1,4

Задание 2:

1.Внесение твердых органических удобрений. Агротехнические требования.

2. Подготовка картофелеуборочного агрегата МТЗ-82 и ККУ-2А

3. Техника безопасности при работе на агрегате МТЗ-82 и ККУ-2А.

Задание 3:

1. Внесение жидких удобрений. Агротехнические требования.

2. Технология химической защиты картофеля от вредителей и болезни.

3. Техника безопасности при работе на агрегате МТЗ-80 и ОП-2000.

ВАРИАНТ 6

Задание 1:

1. Технология лущения стерни. Комплектование и подготовка агрегата к работе.

2. Подготовка к работе агрегата МТЗ-82 и СН-4Б.

3. Техника безопасности при работе на картофелепосадочном агрегате.

Задание 2:

1. Технология вспашки. Комплектование и подготовка пахотного агрегата.

2. Технология уборки кукурузы на силос.

3. Техника безопасности при работе на силосоуборочном агрегате.

Задание 3:

1. Технология боронования. Комплектование агрегата и подготовка его к работе.

17

2. Технология уборки травы на сено агрегатом МТЗ-80 и КС-2,1.

3. Техника безопасности при работе на скашивании травы.

ВАРИАНТ 7

Задание 1:

1. Технология сплошной культивации. Комплектование и подготовка агрегата.

2. Технология очистки зерна очистителем ОВС-25.

3. Техника безопасности при очистке зерна очистителем вороха ОВС-25

Задание 2:

1. Технология прикатывания почвы. Комплектование и подготовка агрегата к работе.

2. Подготовка жатки комбайна ДОН-1500 к уборке зерновых культур.

3. Техника безопасности при работе на комбайне ДОН-1500.

Задание 3:

1. Технология посева зерновых культур. Комплектование и подготовка посевного агрега-

та.

2. Подготовка молотилки комбайна ДОН-1500 к уборке зерновых культур.

3. Техника безопасности при работе на комбайне ДОН-1500.

ВАРИАНТ 8

Задание 1:

1. Технология ухода за посевом зерновых культур. Выбор и комплектование агрегата.

2. Агротехнические требования при уборке зерновых культур.

3. Загонный способ уборки зерновых культур (начертить схему)

Задание 2:

1. Технология уборки зерновых культур. Способы уборки. Агротехнические требования.

2. Агрегаты для защиты почвы от ветровой эрозии.

3. Плоскорезная обработка почвы.

Задание 3:

1. Технология уборки соломы. Способы уборки.

2. Комплектование и подготовка агрегата для сплошной культивации почвы.

3. Техника безопасности при работе на агрегате МТЗ-80 и КПС-4.

ВАРИАНТ 9

Задание 1:

1. Технология после уборочной обработки зерна. Подготовка машин для обработки.

2. Способы и направление движения агрегата при бороновании почвы.

3. Техника безопасности при работе на агрегате при бороновании.

Задание 2:

1. Технология уборки травы на сено. Комплектование и подготовка агрегата.

2. Схема движения пахотного агрегата в свал (начертить схему)

3. Техника безопасности при работе на пахотном агрегате.

Задание3:

1. Технология уборки травы на сенаж. Комплектование и подготовка агрегата.

2. Подготовка и работа на агрегате МТЗ-82 и ЛДГ-5А

3. Техника безопасности при работе на агрегате МТЗ-82 и ЛДГ-5А

18

ВАРИАНТ 10

Задание 1:

1. Технология посадки картофеля. Комплектование и подготовка агрегата к работе.

2. Комплектование и подготовка агрегата МТЗ-82 и ПЛН-3-35

3. Схема движения пахотного агрегата в вразвал.

Задание 2

1. Технология ухода за посадкой картофеля. Комплектование агрегата и подготовка к ра-

боте.

2. Подготовка агрегата для внесения жидких удобрений (МТЗ-80 и РЖТ-4)

3. Техника безопасности при работе на агрегате МТЗ-80 и РЖТ-4.

Задание 3:

1. Технология уборки картофеля. Комплектование и подготовка агрегата к работе.

2. Подготовка агрегата для внесения твердых органических удобрений (МТЗ-82 и РОУ-5)

3. Техника безопасности при работе на агрегате МТЗ-82 и РОУ-5.

ВАРИАНТ 11

Задание 1:

1. Технология после уборочной обработки картофеля. Подготовка агрегата к работе.

2. Подготовка и работа на агрегате МТЗ-80 и 1-РМГ-4.

3. Способ движения агрегата МТЗ-80 и 1-РМГ-4.

Задание 2:

1. Технология посева сахарной свеклы. Комплектование и подготовка агрегата к работе.

2. Междурядная обработка сахарной свеклы агрегатом МТЗ-82 и УСМП-5,4.

3. Техника безопасности при работе агрегата МТЗ-82 и УСМП-5,4

Задание 3:

1. Технология ухода за посевом сахарной свеклы. Подготовка агрегата к работе.

2. Технологическая карта возделывания сахарной свеклы.

3. Техника безопасности при работе посевного агрегата

.

ВАРИАНТ 12

Задание 1:

1. Технология уборки сахарной свеклы. Подготовка агрегата к работе.

2. Технология химической защиты сахарной свеклы от вредителей и болезни.

3. Техника безопасности при работе на уборочном агрегате.

Задание 3:

1. Технология посева кукурузы. Комплектование и подготовка агрегата к работе.

2. Междурядная обработка кукурузы агрегатом МТЗ-82 и КРН-5,6А.

3. Техника безопасности при работе на агрегате МТЗ-82 и КРН-5,6А

ВАРИАНТ 13

Задание 1:

1. Способы движения агрегатов и их применение.

2. Технология химической защиты растений.

3. Техника безопасности при работе на агрегате МТЗ-82 и ОП-2000.

Задание 2:

19

1. Виды поворотов агрегатов и их применение. Определение длины поворотов агрегата.

2. Способы уборки сахарной свеклы.

3. Техника безопасности при работе на агрегате МТЗ-82 и КСТ-3А.

Задание 3:

1. Порядок комплектования агрегата. Выбор трактора и сельскохозяйственной машины.

2. Междурядная обработка посевов кукурузы.

3. Техника безопасности при работе на агрегате междурядной обработки кукурузы.

ВАРИАНТ 14

Задание 1:

1. Технология после уборочной обработки зерна. Подготовка машин для обработки.

2. Способы и направление движения агрегата при бороновании почвы.

3. Техника безопасности при работе на агрегате при бороновании.

Задание 2:

1. Технология уборки соломы. Способы уборки.

2. Комплектование и подготовка агрегата для сплошной культивации почвы.

3. Техника безопасности при работе на агрегате МТЗ-80 и КПС-4.

Задание 3:

1. Технология уборки зерновых культур. Способы уборки. Агротехнические требования.

2. Агрегаты для защиты почвы от ветровой эрозии.

3. Плоскорезная обработка почвы.

ВАРИАНТ 15

Задание 1:

1. Технология ухода за посевом зерновых культур. Выбор и комплектование агрегата.

2. Агротехнические требования при уборке зерновых культур.

3. Загонный способ уборки зерновых культур (начертить схему)

Задание 2:

1. Технология посева зерновых культур. Комплектование и подготовка посевного агрега-

та.

2. Подготовка молотилки комбайна ДОН-1500 к уборке зерновых культур.

3. Техника безопасности при работе на комбайне ДОН-1500.

Задание 3:

1. Технология прикатывания почвы. Комплектование и подготовка агрегата к работе.

2. Подготовка жатки комбайна ДОН-1500 к уборке зерновых культур.

3. Техника безопасности при работе на комбайне ДОН-1500.

20

4. ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

4.1. Общие положения

Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа

(характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием

видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выпол-

нения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила

практика.

Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационно-

го листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на

практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их

объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации,

в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному мо-

дулю

4.2.1. Учебная практика

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК,

ОК, ПО, У)

Постановка техники на хранение

Вождение тракторов и комбайнов

Внесение органических и

минеральных удобрений

Химическая защита растений

Возделывание и уборка зерновых,

зернобобовых и крупяных культур.

Возделывание и уборка культур для

заготовки грубых кормов и силоса

Возделывание и уборка овощных

культур и картофеля

Возделывание и уборка сахарной

свеклы, кукурузы на зерно и

подсолнечника

Подготовка МТА к работе и работа

на них

ОК. 1, ОК. 6, ПК. 3, У5., У6., У7.

ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3.,У4., У5.

ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3., У5.

ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3.,У4., У5.

ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3.,У4., У5.

ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3.,У4., У5.

ПК. 1, ПК. 2, У1., У2., У3., У5.

ПК. 1. У1., У2., У4., У5., У8.

4.2.2. Производственная практика:

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК,

ОК, ПО, У)

Основная и предпосевная

обработка почвы

Внесение органических и

минеральных удобрений

Химическая защита растений

Возделывание и уборка культур

для заготовки сена, сенажа и

силоса

Возделывание и уборка зерновых,

зернобобовых и крупяных культур

ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1.-У8., ПО 1. –

ПО 3.

ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. – ПО

3.

ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. – ПО

3.

ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. – ПО

3.

ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. – ПО

3.

21

Уборка овощных культур и

картофеля

Уборка сахарной свеклы, кукурузы

на зерно и подсолнечника

ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. – ПО

3.

ПК.1, ПК.2, ПК.3, У1-У8, ПО 1. – ПО

4.3. Форма аттестационного листа по учебной практике

Аттестационный лист по учебной практике

1.

ФИО

обучающегося

/

студента,

группы,

специальность

/

профессия________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

_________________________________________________

3. Время проведения практики ________________________________

4. Виды, объем и качество работ, выполненных обучающимся / студентом во время прак-

тики:

Вид работ

Затраченное время

Качество

1

Постановка техники на

хранение

2

Вождение тракторов и

комбайнов

3

Внесение органических и

минеральных удобрений

4

Химическая защита

растений

5

Возделывание и уборка

зерновых, зернобобовых и

6

Возделывание и уборка

культур для заготовки

грубых кормов и силоса

7

7 Возделывание и уборка

овощных культур и

картофеля

8

Возделывание и уборка

сахарной свеклы, кукурузы

на зерно и подсолнечника

9

Подготовка МТА к работе и

работа на них

Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

22

4.4. Форма аттестационного листа по производственной практике

Аттестационный лист по производственной практике

1.

ФИО

обучающегося

/

студента,

группы,

специальность

/

профессия________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

_________________________________________________

3. Время проведения практики ________________________________

4. Виды, объем и качество работ, выполненных обучающимся / студентом во время прак-

тики:

1 ЭТАП ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Вид работ

Затраченное время

Качество

2

Основная и предпосевная

обработка почвы

3

Внесение органических и

минеральных удобрений

4

Химическая защита

растений

5

Возделывание и уборка

культур для заготовки сена,

сенажа и силоса

6

Возделывание и уборка

зерновых, зернобобовых и

крупяных культур

7

Уборка овощных культур и

картофел

8

Уборка сахарной свеклы,

кукурузы на зерно и

подсолнечника

Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

23

5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

(квалификационного)

5.1. Общие положения

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохо-

зяйственных машин и оборудования по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист

сельскохозяйственного производства.

Экзамен включает: практический экзамен, защита портфолио.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности

освоен / не освоен».

При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения в

да профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном

заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональ-

ных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении

разных видов работ решение принимается в пользу студента.

5.2. Таблица сочетаний проверяемых ПК и ОК:

Профессиональные

компетенции

Показатели оценки

результата

Форма

экзамена

ПК 1.1. Управлять

тракторами и самоходными

сельскохозяйственными

машинами всех видов в

организациях сельского

хозяйства.

ОК3 . Анализировать

рабочую ситуацию,

осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку

и коррекцию собственной

деятельности, нести

ответственность за

результаты своей работы

- безопасное вождение

тракторов и самоходных

сельскохозяйственных

ма-

шин

согласно инструкции по

эксплуатации;

- организация рабочего ме-

ста в

соответствии с видом

технического обслуживания

Практическое

выполнение

задания

ОК1.Осуществлять поиск

информации, необходимой

для эффективного

выполнения

профессиональных задач.

ОК2 Организовывать

собственную деятельность,

исходя из цели и способов

ее достижения,

определенных

руководителем.

ОК7 Организовывать

собственную деятельность с

соблюдением требований

охраны труда и

экологической

безопасности.

-

соблюдение

последова-

тельности операций

при выполнении работ по

техническому

обслужива-

нию в

соответствии с технологиче-

ской инструкцией

- соблюдение требований

охраны труда и экологиче-

ской

безопасности при проведе-

нии

работ и соответствии с

установленной нормативно-

технической документацией

24

ПК 1.2. Выполнять работы

по возделыванию и уборке

сельскохозяйственных

культур в растениеводстве.

ОК3 . Анализировать

рабочую ситуацию,

осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку

и коррекцию собственной

деятельности, нести

ответственность за

результаты своей работы.

ОК4 Осуществлять поиск

информации, необходимой

для эффективного

выполнения

профессиональных задач.

ОК2 Организовывать

собственную деятельность,

исходя из цели и способов

ее достижения,

определенных

руководителем.

ОК7 Организовывать

собственную деятельность с

соблюдением требований

охраны труда и

экологической

безопасности.

- соблюдение

последовательности

опера-

ций

при выполнении работ по

возделыванию и уборке

сельскохозяйственных

культур

в растениеводстве в

соответствии с

технологической инструкци-

ей

- соблюдение требований

охраны труда и экологиче-

ской

безопасности при проведе-

нии

работ и соответствии с

установленной нормативно-

технической документацией

- выполнение технологиче-

ских

операций по возделыванию

и

уборки

сельскохозяйствен-

ных

культур

Практическое

выполнение

задания

ПК 1.4. Выполнять работы

по техническому

обслуживанию, тракторов,

сельскохозяйственных

машин и оборудования в

мастерских и в пунктах

технического обслуживания

ОК3 . Анализировать

рабочую ситуацию,

осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку

и коррекцию собственной

деятельности, нести

ответственность за

результаты своей работы.

ОК4 Осуществлять поиск

информации, необходимой

для эффективного

выполнения

профессиональных задач.

- организация рабочего ме-

ста в

соответствии с видом

технического обслуживания

- соблюдение

последовательности

опера-

ций

при выполнении работ по

техническому

обслужива-

нию в

соответствии с

технологической инструкци-

ей

- соблюдение требований

охраны труда и экологиче-

ской

безопасности при проведе-

нии

работ и соответствии с

установленной нормативно-

Практическое

выполнение

задания

25

ОК2 Организовывать

собственную деятельность,

исходя из цели и способов

ее достижения,

определенных

руководителем.

ОК7 Организовывать

собственную деятельность с

соблюдением требований

охраны труда и

экологической

безопасности.

технической документацией

- ведение учетной

документации по техниче-

скому

обслуживанию

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость

своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый

интерес.

- наличие положительных

отзывов от мастера

производственного

обуче-

ния;

- наличие положительных

отзывов с места

производственной практики;

Защита

портфолио

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе

и команде, эффективно

общаться с коллегами,

клиентами.

- ведение учетной

документации по техниче-

скому

обслуживанию с

использованием

информационно-

коммуникационных

технологий

- оказание помощи участни-

кам

команды

- выполнение обязанностей

в

соответствии с их

распределением в команде

- наличие положительных

отзывов мастера

производственного

обуче-

ния

- наличие положительных

отзывов от наставников и

руководителей

коллектива

при

прохождении

производственной практики

ОК 8. Исполнять воинскую

обязанность, в том числе с

применением полученных

профессиональных знаний

( для юношей).

-прохождение военных сбо-

ров

- занятие в спортивных сек-

циях

26

5.3. Выполнение заданий

ЗАДАНИЕ 1

I. ПАСПОРТ Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех

видов в организациях сельского хозяйства

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в

растениеводстве.

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйствен-

ных машин и оборудования в мастерских и в пунктах технического обслуживания.

Общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достиже-

ния, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,

оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты сво-

ей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения про-

фессиональных задач.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны тру-

да и экологической безопасности.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: оборудованием для проведения ЕТО тракторов и сельхозма-

шин; трактором ДТ – 75; сельскохозяйственной машиной в соответствии с заданием; зер-

ноуборочным комбайном ДОН - 1500 Б оборудованием для технологических регулировок

агрегатов; измерительными инструментами и приспособлениями; комплектом учебно-

методической документации и дополнительной литературой.

Время выполнения задания – 1 час.

Задание

а) Текст задания: Составить и подготовить МТА для вспашки зяби из трактора ДТ-75 и

плуга, вспахать участок.

б) Текст задания: На месте произвести запуск рабочих органов комбайна, и выполнить

основные эксплуатационные регулировки молотильного аппарата.

Вариант 2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: оборудованием для проведения ЕТО тракторов и сельхозма-

шин; трактором МТЗ - 80; сельскохозяйственной машиной в соответствии с заданием;

зерноуборочным комбайном ДОН - 1500 Б оборудованием для технологических регулиро-

вок агрегатов; измерительными инструментами и приспособлениями; комплектом учебно-

методической документации и дополнительной.

Время выполнения задания – 1 час.

Задание

а) Текст задания: Составить, подготовить МТА для сплошной культивации почвы из трак-

тора МТЗ-80 и культиватора, произвести культивацию выделенного участка

27

б) Текст задания: На комбайне Дон 1500 Б проехать по установленному маршруту, вклю-

чая и выключая рабочие органы комбайна, остановиться и выполнить основные регули-

ровки шнека жатки.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2

Время выполнения задания – 1 час.

Оборудование:

-тракторы и комбайны изучаемых марок;

- оборудование для проведения ЕТО;

- маршруты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;

- комплект учебно-методической документации.

- сельскохозяйственные машины изучаемых марок;

- оборудование для технологических регулировок агрегатов;

- измерительные инструменты и приспособления.

Литература для обучающегося:

Учебники:

1. Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н. Организация и технология механизи-

рованных работ в растениеводстве – ОИЦ «Академия», 2009

2. Гузанов О.В. Организация и технология механизированных работ в с/х. ПО – ОИЦ

«Академия», 2005

3. Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В. Организация и технология механизированных работ в

растениеводстве. Практикум – ОИЦ «Академия», 2009

4. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве -

ОИЦ «Академия», 2009

5. Пучин Е. А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов – ИЦ «Академия», 2007

6. Родичев В.А Тракторы - ОИЦ «Академия», 2009

7. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины - ОИЦ «Академия», 2009 Методические

пособия: - инструкционно – технологические карты; - маршрутные листы.

Справочная литература:

1. Батищев А.Н., Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту ма-

шинно-тракторного парка - ОИЦ «Академия__________», 2007

2. Гладов Г.И., Петренко А.М. Тракторы: устройство и техническое обслуживание - ОИЦ

«Академия», 2007

3. Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин. Альбом

плакатов - ОИЦ «Академия», 2008

4. Пучин Е.А Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин. Плака-

ты. Иллюстрированное учебное пособие – ОИЦ «Академия», 2008

5. Третьяков Н.Н., Основы агрономии - ОИЦ «Академия», 2007

6. Третьяков Н.Н. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур -ОИЦ «Академия»,

2007

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Задание 1

Коды

проверяемых

компетенций

Показатель оценки

результата

Нормативный

документ

Оценка

ПК 1.1.

ОК 2.

ОК 3.

- безопасное вождение

тракторов и самоходных

сельскохозяйственных

ма-

Инструкции по

эксплуатации

трактора ДТ – 75,

Соответствует

/не соответствует

28

ОК 4.

шин согласно инструкции по

эксплуатации;

Инструкции по эксплуатации

трактора ДТ – 75,

сельскохозяйственных

ма-

шин, зерноуборочных ком-

байнов ДОН –1500 Б.

сельскохозяйственных

машин,

зерноубороч-

ных

комбайнов ДОН –

1500Б

ОК 7.

- организация рабочего места

в соответствии с видом тех-

нического обслуживания

- соблюдение последователь-

ности операций при выполне-

нии работ по техническому

обслуживанию

в

соответ-

ствии

с

технологической

инструкцией

-

соблюдение

требований

охраны труда и экологиче-

ской безопасности при прове-

дении работ и соответствии с

установленной

нормативно-

техническойдокументацией.

ГОСТ 20793-86.

Тракторы и

Машины

сельскохо-

зяйственные.

Техническое обслужи-

вание.

ГОСТ 12.2.111-85

ССБТ. Машины сель-

скохозяйственные. Об-

щие требования

безопасности.

ПК 1.2.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 7.

- организация рабочего

места для работ по

возделыванию и уборке

сельскохозяйственных

культур в

растениеводстве в

соответствии с

технологическими

инструкциями

- соблюдение

последовательности

операций при

выполнении работ по

возделыванию и уборке

сельскохозяйственных

культур в

растениеводстве в

соответствии с

технологической

- соблюдение

требований охраны труда и

экологической

безопасности при

проведении работ и

соответствии с

установленной

Инструкции по

эксплуатации

трактора ДТ – 75,

сельскохозяйстве

нных машин,

зерноуборочных

комбайнов ДОН –

1500 Б.

Федеральный

регистр

технологий

производства

продукции

растениеводства

инструкцией

ГОСТ 12.2.111-85

ССБТ. Машины

сельскохозяйстве

нные. Общие

требования

безопасности.

Федеральный

регистр

технологий

29

нормативно-технической

документацией

- выполнение

технологических

операций по

возделыванию и уборки

сельскохозяйственных

культур

производства

продукции

растениеводства

ПК 1.4.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 7.

- организация рабочего

места в соответствии с

видом технического

обслуживания

- соблюдение

последовательности

операций при

выполнении работ по

техническому

обслуживанию в

соответствии с

технологической

инструкцией

- соблюдение

требований охраны

труда и экологической

безопасности при

проведении работ и

соответствии с

установленной

нормативно-технической

документацией

ГОСТ 20793-86.

Тракторы и

машины

сельскохозяйстве

нные.

Техническое

обслуживание.

ГОСТ 12.2.111-85

ССБТ. Машины

сельскохозяйстве

нные. Общие

требования

безопасности.

Задание 2

Коды

проверяемых

компетенций

Показатель оценки

результата

Нормативный

документ

Оценка

ПК 1.1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 7.

- безопасное вождение

тракторов и

самоходных

сельскохозяйственных

машин согласно

инструкции по

эксплуатации;

- организация

рабочего места в

соответствии с видом

технического

обслуживания

- соблюдение

Инструкции по

эксплуатации

трактора МТЗ – 80,

сельскохозяйствен

- ных машин,

зерноуборочных

комбайнов ДОН –

1500 Б.

ГОСТ 20793-86.

Тракторы и

машины

сельскохозяйствен

ные. Техническое

Соответствует /

не соответствует

30

последовательности

операций при

выполнении работ по

техническому

обслуживанию в

соответствии с

технологической

инструкцией

- соблюдение

требований охраны

труда и экологической

безопасности при

проведении работ и

соответствии с

установленной

нормативно-

технической

документацией

обслуживание.

ГОСТ 12.2.111-85

ССБТ. Машины

сельскохозяйствен

- ные. Общие

требования

безопасности.

ПК 1.2.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 7.

- организация

рабочего места для

работ по

возделыванию и уборке

сельскохозяйственных

культур в

растениеводстве в

соответствии с

технологическими

инструкциями

- соблюдение

последовательности

операций при

выполнении работ по

возделыванию и

уборке

сельскохозяйственных

культур в

растениеводстве в

соответствии с

технологической

инструкцией

- соблюдение

требований охраны

труда и экологической

безопасности при

проведении работ и

соответствии с

установленной

нормативно-

технической

документацией

- выполнение

Инструкции по

эксплуатации

трактора МТЗ – 80,

сельскохозяйствен

Федеральный

регистр

технологий

производства

продукции

растениеводства

ГОСТ 12.2.111-85

ССБТ. Машины

сельскохозяйствен

ные. Общие

требования

безопасности.

Федеральный

регистр

технологий

производства

продукции

31

технологических

операций по

возделыванию и

уборки

сельскохозяйственных

культур

- ных машин,

зерноуборочных

комбайнов ДОН –

1500 Б.

ПК 1.4.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 7.

- организация

рабочего места в

соответствии с видом

технического

обслуживания

- соблюдение

последовательности

операций при

выполнении работ по

техническому

обслуживанию в

соответствии с

технологической

инструкцией

- соблюдение

требований охраны

труда и экологической

безопасности при

проведении работ и

соответствии с

установленной

нормативно-

технической

документацией

комбайнов ДОН –

1500 Б.

Инструкции по

эксплуатации

трактора МТЗ – 80,

сельскохозяйствен

- ных машин,

зерноуборочных

ГОСТ 20793-86.

Тракторы и

машины

сельскохозяйствен

- ные. Техническое

обслуживание.

ГОСТ 12.2.111-85

ССБТ. Машины

сельскохозяйствен

ные. Общие

требования

безопасности.

5.5. Защита портфолио

5.3.1. Проверяемые результаты обучения: ОК 1., ОК 5., ОК 6., ОК 8.

5.3.2. Состав портфолио

Обязательные документы:

- протокол экзаменов по специальным дисциплинам;

- аттестационный лист по производственной практике;

- аттестационный лист по учебной практике;

32

- характеристика с производства;

- дневник производственной практики;

- ведомость выполнения практических и лабораторных работ;

- карта формирования общих компетенций;

Дополнительные материалы:

- результаты участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по про-

фессии Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства, предметных неде-

лях, ярмарках и др.;

- результаты участия во внеурочной научно-исследовательской деятельности;

- доклады участников научно-практических конференций;

-результаты участия в спортивных и общественных мероприятиях (День пожилого челове-

ка, День матери, День космонавтики и др.);

- портфолио в электронном виде (сообщения, инструкционно-технологические карты, ви-

деоматериалы, фотоматериалы, презентации профессиональной

направленности, выполненные обучающимися во время самостоятельной работы);

- документ, подтверждающий прохождение военных сборов (для юношей);

- свидетельства, подтверждающие участие в коллективных творческих делах (ведущий те-

матического вечера, член жюри, участник слета, участник турпохода, и т. д.).

5.6. Карта формирования общих компетенций

Критерии оценки

Показатель оценки

результата

Документ портфо-

лио

Оценка

ОК 1.

- наличие положительных

отзывов от мастера

производственного

обучения;

- наличие положительных

отзывов с места

производственной

практики;

- характеристика с

производства;

- дневник

производственной

практики;

ОК 5.

. - ведение учетной

документации по

техническому

обслуживанию с

использованием

информационно-

коммуникационных

технологий

портфолио в

электронном виде

(сообщения,

инструкционно -

технологические

карты,

видео материалы,

фотоматериалы,

презентации

профессиональной

направленности,

выполненные

обучающимися

во

время

самостоятельной

работы)

33

ОК 6.

- оказание помощи

участникам команды

- характеристика с

производства;

- выполнение обязанностей

в соответствии с их

распределением в команде

- наличие положительных

отзывов мастера

производственного

обучения

- наличие положительных

отзывов от наставников и

руководителей коллектива

при прохождении

производственной

практики

- характеристика с

производства;

-результаты участия

в

спортивных и

общественных

мероприятиях (День

пожилого человека,

День

матери, День

космонавтики и др.);

- свидетельства,

подтверждающие

участие в коллектив-

ных

творческих делах

(ведущий тематиче-

ского

вечера, член жюри,

участник слета,

участник турпохода,

и

т. д.).

ОК 8.

- прохождение военных

сборов

- занятие в спортивных

секциях

- документ,

подтверждающий

прохождение

воен-

ных

сборов

(для

юно-

шей);

-результаты участия

в

военно - спортивных

мероприятиях

6. ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

МОДУЛЮ

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных

машин и оборудования

ФИО

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------

обучающийся на 3 курсе по профессии НПО 110800

Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

34

освоил программу профессионального модуля Эксплуатация и техническое

обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

в объеме ------------------ час с « » ------------------- 20 г по « » ---------------------- 20 г

Результаты промежуточной аттестации по элементам

Элементы модуля ( код и

наименование МДК, код

практики )

Форма промежуточной

аттестации

Оценка

МДК. 01.01. Технология

механизированных работ в

сельском хозяйстве

экзамен

МДК. 01.02. Эксплуатация

и техническое

обслуживание

сельскохозяйственных

машин и оборудования

экзамен

УП. 01Учебная практика

Дифференцированный

зачет

ПП.01Производственная

практика

Дифференцированный

зачет

Результаты промежуточной аттестации по элементам

Коды

проверенных

компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да /

нет)

ПК 1.1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 7.

- безопасное вождение тракторов и

самоходных сельскохозяйственных машин

согласно инструкции по эксплуатации;

- организация рабочего места в

соответствии с видом технического обслужи-

вания

- соблюдение последовательности

операций при выполнении работ по

техническому обслуживанию в

соответствии с технологической

инструкцией

- соблюдение требований охраны труда и

экологической безопасности при

проведении работ и соответствии с

установленной нормативно-технической

документацией.

ПК 1.2.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 7.

- организация рабочего места для работ по

возделыванию и уборке

сельскохозяйственных культур в

растениеводстве в соответствии с

технологическими инструкциями

- соблюдение последовательности

35

операций при выполнении работ по

возделыванию и уборке

сельскохозяйственных культур в

растениеводстве в соответствии с

технологической инструкцией

- соблюдение требований охраны труда и

экологической безопасности при

проведении работ и соответствии с

установленной нормативно-технической

документацией

- выполнение технологических операций

по возделыванию и уборки

сельскохозяйственных культур

ПК 1.4.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 7.

- организация рабочего места в

соответствии с видом технического

обслуживания

- соблюдение последовательности

операций при выполнении работ по

техническому обслуживанию в

соответствии с технологической

инструкцией

- соблюдение требований охраны труда и

экологической безопасности при

проведении работ и соответствии с

установленной нормативно-технической

документацией

Результаты защиты портфолио

Коды

проверенных

компетенций

Показатель оценки результа-

та

Оценка (да / нет)

ОК 1.

. - наличие положительных отзы-

вов от

мастера производственного обуче-

ния;

- наличие положительных отзывов

с места

производственной практики;

ОК 5.

- ведение учетной документации

по

техническому обслуживанию с

использованием информационно-

коммуникационных технологий

ОК 6.

- оказание помощи участникам ко-

манды

- выполнение обязанностей в со-

ответствии

с их распределением в команде

- наличие положительных отзывов

мастера

производственного обучения

- наличие положительных отзывов

от

наставников и руководителей кол-

лектива

при прохождении производствен-

ной

практики

ОК 8.

- прохождение военных сборов

36

- занятие в спортивных секциях

Заключение о сформированности компетенций

Профессиональные и общие

компетенции

Заключение об их

сформированности

ПК 1.1. Управлять тракторами и

самоходными сельскохозяйственными

машинами всех видов в организациях

сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по

возделыванию и уборке

сельскохозяйственных культур в

растениеводстве.

ПК 1.4. Выполнять работы по

техническому обслуживанию,

тракторов, сельскохозяйственных

машин и оборудования в мастерских и

в пунктах технического обслуживания

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную

деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения,

определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и

коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты

своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск

информации, необходимой для

эффективного выполнения

профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-

коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и

команде, эффективно общаться с

коллегами, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную

деятельность с соблюдением

требований охраны труда и

экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую

обязанность, в том числе с

применением полученных

профессиональных знаний ( для

юношей).

Заключение об освоении вида профессиональной деятельности

37

Дата -------------------------------- 20 ------------ Подписи членов экзаменационной комиссии

Разработчики:

________________ __________________ ________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_______________ _________________ _____________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

____________ _____________ _____________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

________ _______ ______________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия__

38



В раздел образования