Автор: Птица Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 1566", д/о "Теремок"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: мероприятие по театрализованной деятельности
Тема: Проект из цикла : "В гостях у сказки" - "Репка"
Раздел: дошкольное образование
Проект из цикла: «В гостях у сказки» - «Репка».
Автор: Птица Анна Николаевна
Организация: ГБОУ «Школа 1566» д/о №2 «Теремок» группа №3
Город Москва, 2020 год.
Вид проекта: групповой, игровой
Участники проекта: дети, педагоги и специалист группы
Длительность: долгосрочный
Возраст детей: 6 – 7 лет (ЗПР)
1 этап – целеполагание.
Актуальность:
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств
развития и воспитания ребенка.
В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь
ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
2 этап – аналитический.
Формы работы с детьми:
1.
Подготовка материалов для организации познавательной деятельности
с детьми.
Рассматривание:
предметных и сюжетных картинок
альбомов на тему: «Овощи», «Домашние животные».
книг по сказке «Репка»
рассматривание и обследование героев сказки «Репка»
показ настольного театра «Репка»
показ театра игрушек
ИКТ:
Просмотр мультфильма «Репка».
Прослушивание звукозаписей детских сказки: «Репка»
Подбор книг:
Сказки для малышей
«Репка» (обр. К.Ушинского)
стихи А. Богдарин «Что растёт в огороде»
Е.С. Аксаментова «Весёлые овощи»
Подбор дидактических игр:
«Подбери пару»
«Чудесный мешочек» (овощи)
«Кто ушёл?» (герои из сказки)
«Подбери по цвету»
«Кто что ест?»
«Что растет в огороде?»
2.
Ознакомление с разными видами театра.
3.
Рассказывание сказки «Репка» с использованием разных видов театра
(настольный, плоскостной, би-ба-бо).
4.
Составление перспективного плана реализации проекта.
5.
Выполнение аппликации на тему: «Репка».
6.
Обыгрывание сказки детьми.
3 этап – основной.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, через
театрализованную деятельность.
Задачи:
1.
Познакомить детей с фольклорным произведением «Репка».
2.
Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Репка».
3.
Расширять представления детей о домашних животных, овощах.
4.
Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.
5.
Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
6.
Способствовать развитию речи ребёнка.
7.
Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из
произведения.
8.
Активизировать словарь детей за счёт слов: репка, большая,
пребольшая, маленькая, тянут-потянут, мышка, кошка, собачка.
9.
Продолжать воспитывать у детей интерес к русской народной сказке с
помощью наглядности.
10. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
Предполагаемый результат у детей:
1.
Повышение речевой активности детей.
2.
Знание детьми произведения, произношение знакомых фраз из сказки.
3.
Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах.
4.
Проявлять бережное отношение к героям из сказки.
5.
Эмоционально откликаться на игру.
6.
Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.
7.
Повысить уровень развития речи, мелкой моторики.
Предполагаемый результат у педагогов:
Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности
с детьми.